Письменные ответы на вопросы. 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока русского языка 1 класс по теме Письменные ответы на вопросы | 934.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 1а классе МБОУ СОШ№1 имени Колесника А.С.
Учитель: Н.Н.Соколова
Конспект урока по русскому языку Дата урока: 15.02.18
Тема: Письменные ответы на вопросы
Цели: Создать условия для развития умения составлять и писать ответы на вопросы; способствовать развитию речи фонематического слуха
Планируемые результаты Предметные: научатся составлять небольшие тексты по рисунку, составлять ответы на вопросы из данных слов, находить информацию (текстовую) в словаре; получат возможность научиться отвечать письменно на вопросы.
Метапредметные Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в материализованной громкоречевой и умственной форме; овладевают способами решения учебной задачи.
Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Оборудование: интерактивная доска, презентация, кластеры
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности | Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. | Организуют свое рабочее место |
2.Актуализация знаний | Под соснами под елками лежит мешок с иголками ( СЛ.1-4 ) Записываем на доске: еж- 1сл., 2б., 3зв.; ежиха- 3сл., 5б., 6зв.; - Как называется детеныш ежа? Ежонок – А как записать правильно это слово, где узнаем (заглянем в словарь )- 3сл., 6б.,7зв -А все вместе одним словом- ежи – (орфограмма-жи-)- 2сл,3б.,4зв - Сосны, елки, - что это? Какие? Почему? Назовите еще хвойные деревья ( пихты, кедры). А когда много деревьев как мы скажем?(лес) - Где живут ежи?( кластером на доске) ЕЖИ заменить на заглавную - Как мы ответим на вопрос? Ежи живут в лесу. - Что мы составили? -Что надо сделать, чтобы правильно ответить на поставленный вопрос | Отвечают Учитель демонстрирует на доске вопрос кластером и переставляя слова получится ответ |
3. Постановка учебной задачи | - На основе выполненного задания попробуйте сформулировать - тему сегодняшнего урока -цель сегодняшнего урока. Чему мы будем учиться? - Для чего нужно учиться правильно отвечать на вопросы . Сегодня мы будем учиться отвечать на вопросы и записывать полученные предложения. | Вступают в диалог с учителем |
4. Усвоение новых знаний и способов деятельности | - Перед вами в конвертах картинки расположите их по порядку событий(СЛ.5-9) - Что вы видите над картинкой? Прочтите вопросы и дайте ответ кто по – другому? - Глядя на картинки, повтори все предложения, составляя из них рассказ | Работа в паре Выполняют Осуществляют самопроверку |
5. Закрепление знаний и способов действий | - Сейчас мы поработаем в группах. Вы читаете вопрос на листочке, а из предложенных слов составьте предложение- ответ. Наклейте полученное предложение под вопросом Кто грызет кору осины? кору, зайка, осины, грызет Когда на лесной полянке тихо? Лесной, тихо, полянке, на, зимой Кто спит сладко в берлоге? В, медведь, сладко, берлоге, спит Где зимует жук? Под, корой, зимует, пня, жук ФИЗМИНУТКА | Выполняют |
6.Сам. работа с самопроверкой по эталону | - А теперь попробуем свои умения в составлении письменных ответов на вопросы. Перед вами текст и вопросы. Прочитайте и запишите ответы на вопросы Миша и Саша пошли в лес по грибы. Там они увидели белку. Она сидела на ветке ели. У белки шишки и грибы.
- А теперь проверим ваши ответы(СЛ.10) | Выполняют в сам-но Читают Отвечают Сверяют по эталону |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?( линеечки на полях) -Оцените свою работу. Как вы справились с заданием?-Самостоятельно и с помощью ребят? Были ли у вас ошибки. На каком уровне шкалы вы находитесь. Покажите - Чему учились? Кому все понятно? У кого были затруднения? У кого ничего не получилось и надо еще поработать? Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Настало время подвести итоги. -Скажите, какова была цель нашего урока? -Достигли ли мы этой цели? Научились это делать? -Что мы узнали нового на уроке? -Что знаем теперь хорошо? Сейчас я попрошу вас закончить предложения: Сегодня на уроке Я узнал ….. Я научился…. «Волшебный лес»: а сейчас давайте для животных вырастим лес- поднимите вверх Красный карандаш - на уроке были непреодолимые трудности Желтый карандаш – трудности были, но они преодолены Зеленый карандаш - урок прошел плодотворно, мне все понятно | Анализируют работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ответы на вопросы викторины о Рождестве
Что такое Рождество, откуда оно к нам пришло, традиции празднования Рождества......
Ответы на вопросы к аттестации. Теория
Данные ответы помогут учителю при аттестации, для проведения семинара, анализа урока и т.д....
Окружающий мир, 2 класс" Ищем ответы на вопросы в учебнике"
Урок окружающего мира, 2 класс по УМК" Перспективная начальная школа"...
Ответы на вопросы по истории психологии
Экзамен уже завтра, а нет сил, времени.... Может быть полезным данная шпоргалка!!!...
Ответы к вопросам по математике 2- 3 класс
Ответы к вопросам по математике 2- 3 класс...
Урок развития речи во 2 классе"Составление ответов по вопросам".
Урок развития речи. Данная презентация поможет детям правильно составлять ответы на поставленные вопросы. Этот урок готовит обучающихся к написанию изложений....
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России». Тема: Формирование представлений о профессиях и людях труда. Составление письменных ответов на вопросы.
Урок для проведения во вторых классах. Целью данного урока является обогатить знания учащихся о профессиях людей, работающих на производстве, в области культуры, науки, образования, медицины. Уч...