Письменные ответы на вопросы. 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Соколова Наталья Николаевна
Создать условия для развития умения составлять и писать ответы на вопросы. На уроке , чтобы научиться записывать ответы на вопросы дети работают с сюжетными картинками, давая полные ответы на вопросы. Работают в парах, группах и самостоятельно пробуют свои умения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 1а классе МБОУ СОШ№1 имени Колесника А.С.

Учитель: Н.Н.Соколова

Конспект урока по русскому языку   Дата урока:  15.02.18

Тема: Письменные ответы на вопросы

Цели: Создать условия для развития умения составлять и писать  ответы на вопросы; способствовать развитию речи фонематического слуха

Планируемые результаты Предметные:  научатся составлять небольшие тексты по рисунку, составлять ответы на вопросы из данных слов, находить информацию (текстовую) в словаре; получат возможность научиться отвечать письменно на вопросы.

Метапредметные Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в материализованной громкоречевой и умственной форме; овладевают способами решения учебной задачи.

Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Оборудование: интерактивная доска, презентация, кластеры

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.

Организуют свое рабочее место

2.Актуализация знаний

Под соснами под елками лежит мешок с иголками ( СЛ.1-4 )

Записываем  на доске:        еж- 1сл., 2б., 3зв.; ежиха- 3сл., 5б., 6зв.;

- Как называется детеныш ежа? Ежонок –  А как записать правильно это слово, где узнаем (заглянем в словарь )- 3сл., 6б.,7зв

-А все вместе одним словом- ежи – (орфограмма-жи-)- 2сл,3б.,4зв

- Сосны, елки, - что это? Какие? Почему? Назовите еще хвойные деревья ( пихты, кедры). А когда много деревьев как мы скажем?(лес)

 - Где живут ежи?( кластером на доске) ЕЖИ заменить на заглавную

- Как мы ответим на вопрос? Ежи живут в лесу.

- Что мы составили?

-Что надо сделать, чтобы правильно ответить на поставленный вопрос

Отвечают Учитель демонстрирует на доске вопрос кластером и переставляя слова получится ответ

3. Постановка учебной задачи

- На основе выполненного задания попробуйте сформулировать

- тему сегодняшнего урока 

-цель сегодняшнего урока.

 Чему мы будем учиться?

- Для чего нужно учиться правильно отвечать на вопросы .

Сегодня мы будем учиться отвечать на вопросы и записывать полученные предложения.

Вступают в диалог с учителем

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности

 - Перед вами в конвертах картинки расположите их по порядку событий(СЛ.5-9)

- Что вы видите над картинкой? Прочтите вопросы и дайте ответ кто по – другому?

- Глядя на картинки, повтори все предложения, составляя из них рассказ

Работа в паре Выполняют
задание.

Осуществляют самопроверку

5. Закрепление знаний и способов действий

- Сейчас мы поработаем в группах. Вы читаете вопрос на листочке, а из предложенных слов составьте предложение- ответ. Наклейте полученное предложение под вопросом

Кто грызет кору осины?                   кору, зайка, осины, грызет

Когда на  лесной полянке тихо?     Лесной, тихо, полянке, на, зимой

Кто спит сладко в берлоге?              В, медведь, сладко, берлоге, спит

Где зимует жук?                               Под, корой, зимует, пня, жук

ФИЗМИНУТКА

Выполняют
задание. Работа в группах

6.Сам. работа с самопроверкой по эталону

 - А теперь попробуем свои умения в составлении письменных ответов на вопросы. Перед вами текст и вопросы. Прочитайте и запишите ответы на вопросы

Миша и Саша пошли в лес по грибы. Там они увидели белку. Она сидела на ветке ели. У белки шишки и грибы.

  1. Кто был в лесу?
  2. Кого увидели дети?
  3. Где была белка?

- А теперь проверим ваши ответы(СЛ.10)

Выполняют в сам-но

Читают

Отвечают

Сверяют по эталону

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?( линеечки на полях) -Оцените свою работу. Как вы справились с заданием?-Самостоятельно и с помощью  ребят? Были ли у вас ошибки.

На каком уровне шкалы вы находитесь. Покажите

-  Чему учились? Кому все понятно? У кого были затруднения?

У кого ничего не получилось и надо еще поработать?

Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Настало время подвести итоги.

-Скажите, какова была цель  нашего урока?

-Достигли ли мы  этой цели? Научились это делать?

-Что мы узнали нового на уроке?

-Что знаем теперь хорошо?

Сейчас я попрошу вас закончить предложения: Сегодня на уроке

Я узнал …..

Я научился….

 «Волшебный лес»: а сейчас давайте для животных вырастим лес- поднимите вверх

Красный карандаш - на уроке были непреодолимые трудности

Желтый карандаш – трудности были, но они преодолены

Зеленый карандаш -  урок прошел плодотворно, мне все понятно

Анализируют работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответы на вопросы викторины о Рождестве

Что такое Рождество, откуда оно к нам пришло, традиции празднования Рождества......

Ответы на вопросы к аттестации. Теория

Данные ответы помогут учителю при аттестации, для проведения семинара, анализа урока и т.д....

Окружающий мир, 2 класс" Ищем ответы на вопросы в учебнике"

Урок окружающего мира, 2 класс по УМК" Перспективная начальная школа"...

Ответы на вопросы по истории психологии

Экзамен уже завтра, а нет сил, времени.... Может быть полезным данная шпоргалка!!!...

Ответы к вопросам по математике 2- 3 класс

Ответы к  вопросам по математике 2- 3 класс...

Урок развития речи во 2 классе"Составление ответов по вопросам".

Урок развития речи. Данная презентация поможет  детям  правильно составлять ответы  на  поставленные вопросы. Этот урок готовит обучающихся к написанию изложений....

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России». Тема: Формирование представлений о профессиях и людях труда. Составление письменных ответов на вопросы.

Урок для проведения во вторых  классах. Целью данного урока является обогатить знания учащихся о профессиях людей, работающих на производстве, в области культуры, науки, образования, медицины. Уч...