Окружающий мир, 2 класс" Ищем ответы на вопросы в учебнике"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Дивакова Тамара Александровна

Урок окружающего мира, 2 класс по УМК" Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема: Ищем ответы на вопросы в учебнике

Цель: уметь работать с книгой как с источником информации.

Оборудование: выставка книг.

Ход урока

Организационный момент.( мотивация)

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы снова вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните плохое настроение. Вдохните свежесть дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения  к друг другу.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

                        (Книга.)

  Сообщение темы и цели урока.

Формирование новых знаний.

Учебник Стр 9-10

Динамическая минутка « День и ночь»

- Я сейчас буду вам читать предложения, а вы, если услышите об изменениях, происходящих днем, прыгаете или хлопаете в ладоши. Если пойдет речь об изменениях, происходящих ночью, приседаете и засыпаете.

Ярко светит солнце. Высоко в небе летят журавли. На небе засверкали звезды. Громко запел петух. На улицах зажглись фонари. На охоту вылетел филин.

- Какие книги посоветовала бабушка Маше?( СТР 11)

      - На какие 2 группы можно разбить все эти книги?

2. Правила работы с учебником.

– Книга – это верный друг и помощник. Но нужно уметь пользоваться книгой, уметь найти ответы на вопросы.

– Рассмотрим,  как  пользоваться  учебником.  Что  размещено  на с. 3? (Оглавление.)

– Что такое оглавление? (Содержание учебника с номерами страниц.)

– Как  называется  тема  на  с. 13?  Найдите  ответы  на вопросы в учебнике.

– Это наша сегодняшняя тема урока.

– На какой странице рассматривается тема «Как связаны неживая и живая природа?» (На с. 35.)

– На какой странице обозначена тема «Условия жизни на планете Земля»? (На с. 41.)

– Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Вспомните, что обозначают эти условные обозначения.

– Что  означает  знак,  нарисованный  на  с. 13?  (Повторение  пройденного.)

- Выполните задание  возле значка.

Закрепление( работа в тетради стр 4 задание 5)

4. работа со словарем

- На какой странице помещен Словарик? (На с. 122.)

– Что содержится в Словарике? (Слова с пояснениями, толкованиями.)

- Почему словарик называют учебником в учебнике?

– Как расположены слова в Словарике? (В алфавитном порядке.)

5. Закрепление изученного.

– Найдите в Словарике слово «планета». На какой странице дан комментарий этому слову? (На с. 125.)

– Почитайте пояснение.

– Найдите слово «солнце». Где оно записано? Прочитайте толкование.

– Найдите слова «звёзды», «экватор», «атмосфера Земли». Назовите страницы, на которых они объяснены. Прочитайте толкование.

– Рассмотрите внимательно Словарик. На какие буквы нет слов? (Д, е, ж, и, н, р, ф, ч, ш, щ, ю, я.)

– Расположите слова в алфавитном порядке: глобус, бинокль, созвездия, луна, почва, корнеплод, папоротник, водоросли, луч, планеты. ( на доске)

– Если  попалось  несколько  слов  на  одну  букву,  как  их  расположить? (Нужно посмотреть на вторую букву, если и вторая одинаковая, то на третью и так далее.)

6. Закрепление, работа в тетради ( стр 4 задание 5)

IV. Итог урока.

-  Какова была цель нашего урока?

- Как вы думаете, мы ее достигли? Мы научились работать с книгой?

Д/з: Уч стр 9-16читать , т. Стр 3 зад 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответы на вопросы викторины о Рождестве

Что такое Рождество, откуда оно к нам пришло, традиции празднования Рождества......

Ответы на вопросы к аттестации. Теория

Данные ответы помогут учителю при аттестации, для проведения семинара, анализа урока и т.д....

Ответы на вопросы по истории психологии

Экзамен уже завтра, а нет сил, времени.... Может быть полезным данная шпоргалка!!!...

Воспитание детей. Рекомендации и ответы на вопросы.

Воспитание детей закладывает основы восприятия ребенком окружающего мира, его отношение к другим людям, видение себя и своих ближних. Именно родители играют первостепенную роль в становлении человека ...

Составление ответов на вопросы

Формирование речевой компетентности...

Ответы к вопросам по математике 2- 3 класс

Ответы к  вопросам по математике 2- 3 класс...