Соколова Наталья Николаевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: интересные разработки урочной и внеурочной деятельности

Увлечения: выжигание по ткани

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст.Отрадная, Отрадненский район

Место работы: МБОУ СОШ№1 имени Колесника А.С.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/n-n-sokolova-0
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь»
Конфуций

Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в воспитательной деятельности современные образовательные технологии. Я работаю по программе «школа России». Обучение здесь строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей. Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры. Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей, что позволяет постепенно добиваться высокого качества обученности. Я всегда задаю себе вопрос, а как сделать так, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, свободно в классе, мог оценить свои возможности, преодолев страх, отвечая учителю, а самое главное – научился свободно мыслить? Опробовав многие методы работы с детьми, я остановилась на групповой работе, которая играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе. Методику групповой работы я стараюсь ввести уже с первых дней обучения ребенка в школе. Это могут быть уроки технологии, окружающего мира, где на первых этапах перед детьми не ставится сложных задач анализа и синтеза изучаемого материала. Пока еще дети плохо знают друг друга, предлагаю им разделиться на группы по 4 - 5 человек по желанию. Даю задание выполнить работу самостоятельно каждому, а потом эту же работу, – но всем вместе. Перед началом работы с детьми оговариваю правила работы: называть друг друга только по имени и в разговоре использовать только вежливые слова. Позже, когда дети хорошо узнают друг друга, начинаю работу по формированию групп на четверть. Основным принципом отбора являются личные симпатии, умение общаться, уровень интеллектуального развития ребенка. И так как создаваемая группа является единым целым, то каждый ребенок должен быть задействован в работе. И потому методика такой работы предполагает распределить между детьми их обязанности. Главная цель работы в группе – приблизиться к изучаемой проблеме вместе. Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться, учитывая интересы товарища. Учитель же, наблюдая за ребятами, может для себя провести мини-мониторинг психических особенностей ребенка (умение общаться в микроколлективе, обобщать сказанное, выражать свое мнение, определить уровень работоспособности). На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать делают попытки включиться в работу группы. В своей работе я так же использую технологию проблемного обучения. Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Эффективность применения этой технологии подтверждается не только моими собственными наблюдениями, но и результатами анкетирования учащихся, их родителей, динамикой повышения качества обучения. Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами. Технология проблемного диалога универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения.

О себе

40 лет. педагогический стаж- 20 лет

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

   А.Н.Островский "Гроза"   А.С.Пушкин "Евгений Онегин"   Маргарет Митчел "Унесенные ветром"

 

Моё портфолио

Здравствуй, дорогой гость! Меня зовут Наталья Николаевна. Я- учитель начальных классов МБОУ СОШ№1 имени Колесника А.С. Здесь я планирую публиковать свои наработки, материалы. С помощью моего мини-сайта я планирую найти единомышленников, а также полезную информацию. Обращаю ваше внимание, что узнать о жизни моей школы и моих достижениях вы также можете на моем втором сайте Инфоуроке  https://infourok.ru/user/sokolova-natalya-nikolaevna1

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы