Изменение существительных по числам
картотека по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Изменение существительных по числам
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ
КАРТОЧКА 1. Определи число имён существительных. В Москве есть интересный музей. Выстроились в ряд старинные чугунки, сковородки, кастрюли. На стене висят различные кухонные ножи. Рядом стоят огромная мясорубка и мраморная ступа, сито и деревянный ковш. |
КАРТОЧКА 2. Данные имена существительные напиши во множественном числе. Группа, девочка, липа, стая, земля, огород, лебедь, юноша, путь, директор, стадо, море, село, задание, облако, кушанье, платье, полотенце. |
КАРТОЧКА 3. Данные имена существительные напиши во множественном числе. Семья, певунья, судья, скамья, копьё, ружьё, платье, устье, стул, крыло, перо, сук, звено, муравей, соловей, ручей. |
КАРТОЧКА 4. Напиши словосочетания во множественном числе. Серая мышь, лесной шалаш, острый нож, высокий этаж, весёлый марш, цветной карандаш, звонкий чиж, нежный ландыш, колючий ёж, усатый морж. |
КАРТОЧКА 5. Прочитай существительные, которые употребляются только во множественном числе. Брюки, санки, щипцы, ножницы, сутки, сливки, опилки, чернила, прятки, шахматы, дрожжи, клещи, сумерки, каникулы. Напиши их в таком порядке: 1) игры; 2) парные предметы; 3) отрезки времени; 4) вещество. |
Карточка 1.Исправьте ошибки, подчеркните орфограммы
а) Побирежье, канёк, еденица, даждливый, зимной, обламать, скасить, лецо, литучий, махнатый, маладой, арёл, питерка, пинёчек.
б) Слитеть, малчком, занисти, пирина, расистый, силение, честюля, ленейка, далинушка, калабок, звирёк, поизд, заназить, гребник.
Карточка 2.
Из данных слов составь и запиши предложения, изменив окончания имён прилагательных. Над существительными укажи род.
Летний, была, лунный, ночь. Поляне, на, распустились, первая, цветы. Над, лесом, большой, опустилось, лёгкий, облако.
1.______________________________________________________________________________.2.______________________________________________________________________________.3.______________________________________________________________________________.
Карточка 3. Из слов строчки составьте предложения так, чтобы получились пословицы. Укажите род имён существительных.
Почёт, рядом, труд, живут, и.
__________________________________________________________________
Матери, лучше, сердце, солнце, греет.
__________________________________________________________________
Мастерство, в, почёте, всегда.
__________________________________________________________________
До, язык, Киева, доведёт.
________________________________________________________________
Карточка 4. Вставь пропущенные буквы. Укажите род и число существительных.
Ребяти..ки л…пили ч..шки и ло..ки. В л…су ж…вут др…зды, гр…чи, сн…гири.
Карточка 5.
1.Определи род имен существительных
Окна, узоры, пальма, деревья, ковёр, наряды, ручей, сено, рощи, дом, черта, волны, ключ, путь.
2. Сделай звуко-буквенный разбор слова путь
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка № 6.
Вставь пропущенные буквы, укажи род имен существительных:
Холо… ск…вал землю. Зимние ветры гуляли в м…кушках д…рев…ев. С бере… сыпался иней. Под н…гами хрустел сне…. Сн…гири прыгали по ш…шкам елей.
Карточка № 7.
Определи число имён существительных
Ребенок, озеро, лестница, река, ключи, книги, камыши, сосны, земляника, снег, яблоки.
Подчеркни имена существительные, которые употребляются только во множественном числе:
Ручьи, брюки, полотенца, кушанья, санки, щипцы, муравьи, сучья, ножницы, сутки, звенья, платья, опилки, ромашки, чернила, прятки, листья, шахматы, васильки, сумерки.
Карточка № 8. Вставь пропущенные буквы. Укажи род имен существительных.
Вот р.ка. Утро. Дует тёплый вет.р. У в.ды урчат л.гушки. На б.регу Игорь и Алёша. Брат.я ловят рыбу. В тр.ве с.дит кот Васька. Скоро Игорь п.ймал окунька. Ры.ку дали к.ту. Васька был рад. Алёша выт.щил щ.ку.
Карточка 9.
1.Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.
Мес…ность-___________________
извес...ный-___________________
чудес…ный-____________________
капус…ный-____________________
звёз…ный-_____________________
со…нце-______________________
прелес…ный-__________________
прекрас…ный-__________________
2. Спиши предложение, поставив подчёркнутые слова во множественном числе.
Весной цветёт душистый ландыш.
__________________________________________________________________.
Карточка 10.
1.Обозначь род имен существительных. Придумай и запиши по одному своему примеру
Рыцарь, собака, железо, клоун, дыхание, гвоздика, кашель, гений, метро,
характер, весна, лето, осень, самокат, дружба, овощ, ухо, конфета.
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Изменение имен существительных по числам".
Необычный урок - путешествие по стране «Имя существительное» В этом путешествии мы будем изменять существительные по числам, различать род и узнаем много интересного и познавательного. Чтобы не заблуд...
Изменение существительных по числам
.Учебник "Русский язык" Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной 2 классИзучаем тему вместе с маленькой Бабой Ягой....
фрагмент урока русского языка 2 класс изменения существительного по числам "панда и дети"
Три пары картинок — один предмет и несколько (парами) (распечатаны отдельно подпись и картинка) 1 пара правильно подписана, остальные неправильно «письмо-письма; машина-машина)Соотнесите пары сло...
Приложение к уроку "Изменение существительных по числам". 4 класс
Приложение к уроку "Изменение существительных по числам"...
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: знакомство с существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...
« Имя существительное. Изменение имён существительных по числам» "Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний имен прилагательных"
Открытый урок русского языка в 3 классе.Открытый урок русского языка в 4 классе.Программа "Введение в школьную жизнь"...
Предмет РУССКИЙ ЯЗЫК Класс 3 («Школа России») Тема: «Упражнение в изменении существительных по числам и определении рода»
Тема: «Упражнение в изменении существительных по числам и определении рода». Тип урока:...