Конспект урока русского языка "Части речи".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цели урока:
1. Формировать умение распознавать части речи.
2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости.
3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.
4. Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chasti_rechi.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе на тему: «Части речи».
Цели урока:
1. Формировать умение распознавать части речи.
2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости.
3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.
4. Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение к русскому языку.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.
- Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их к работе. Запишите сегодняшнее число. Слова “Классная работа”.
II. Актуализация знаний по теме.
1. Определение темы урока, постановка целей и задач.
- Ребята! Скажите, пожалуйста, какой сегодня день? (12 января – четверг)
- Минутка чистописания.
- Найдите «лишнее» слово в каждой строчке. Почему они «лишние»? (они отвечают на другой вопрос)
- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (о частях речи)
- Правильно, тема нашего сегодняшнего урока: «Части речи».
2. Орфографическая минутка.
- Запишите, пожалуйста, слова в тетрадях:
ребята из 1 ряда – имена существительные;
ребята из 2 ряда - имена прилагательные;
ребята из 3 ряда – глаголы.
3. Работа по теме урока.
- Что обозначает имя существительное?
- На какие вопросы они отвечают? ( Кто? Что?)
- Что обозначают имена прилагательные? (они обозначают признак предмета)
- На какие вопросы отвечают? (Какой? Какая? Какое? Какие?)
- Как вы думаете, для чего нужны имена прилагательные в нашей речи? (они уточняют смысл слов, они украшают нашу речь, делают ее богатой)
- Что обозначают глаголы? (действие предмета)
- На какие вопросы отвечают? ( Что делать? Что сделать?)
- Что обозначает местоимение? (указывает на предмет, но не называет его)
- На какие вопросы отвечает? (кто? Что?)
- Что обозначает имя числительное? (Обозначает количество предметов или порядок при их счете)
- на какие вопросы отвечает? (Сколько? Который?)
4.Физкультминутка для глаз
5. Работа в парах. Работа с текстом. Распределите слова в три столбика. 1. Имена существительные. 2. Имена прилагательные. 3. Глаголы. Вставьте пропущенные буквы.
6. Физкультминутка
А сейчас ребята отдохнём и поиграем.
Встали, вышли из-за парт.
Если я буду называть имя существительное, поднимаете руки наверх, если имя прилагательное, подпрыгиваете, если называю глагол, вы приседаете, а если назову числительное вы топаете ногами.
Слова для игры: нарядить, ёлка, семь, красивая, белоснежный, пила, первый, печь.
7. Работа с текстом. Выпишите четвертое предложение, выделите главные члены предложения, определите части речи.
IV.Рефлексия.
- Какие задания вызвали затруднения?
- Оцените свою работу на уроке. Кто считает что справился со всеми заданиями погладьте себя по голове, а кто испытывал затруднения потопайте ногами.
V. Подведение итогов урока.
- Ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке? (писали, вспоминали орфограммы, составляли текст, узнали, какие части речи есть в русском языке, для чего они нужны в нашей речи, делали физкультурную минутку)
VI. Домашнее задание упр. 276 (с.139)
- Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»
Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...
Конспект урока русского языка в 4 классе ОС "2100" по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора».
Конспект содержит материал к уроку русского языка в 4 классе. В приложении даны маршрутные листы для организации самостоятельной работы учащихся, работе в группах и парах, организации рефлексии....
Конспект урока русского языка на тему: "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи." 3 класс
Конспект урока русского языка....
Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о правописании предлогов;· развитие умения употреблять...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Имя прилагательное как части речи: значение и употребление в речи"
quot;Имя прилагательное как части речи: значение и употребление в речи"...
Конспект урока русского языка «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з...
Конспект урока русского языка по теме: "Местоимение как часть речи знание и употребление в речи"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой части речи – местоимении, его значении и употреблении в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое местоимение; уметь нах...