Конспект урока русского языка "Части речи".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Короткова Татьяна Анатольевна

Цели урока:

1. Формировать умение распознавать части речи.

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

4.  Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное  отношение  к русскому  языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chasti_rechi.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе на тему: «Части речи».

Цели урока:

1. Формировать умение распознавать части речи.

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

4.  Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное  отношение  к русскому  языку.

Ход урока:

I.  Организационный момент.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь,  наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

- Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их  к работе. Запишите сегодняшнее число. Слова “Классная работа”.

 II.  Актуализация знаний по теме.

1.  Определение темы урока, постановка целей и задач.

-  Ребята! Скажите, пожалуйста, какой сегодня день? (12 января – четверг)

- Минутка чистописания.

- Найдите «лишнее» слово в каждой строчке. Почему они «лишние»? (они отвечают на другой вопрос)

-  Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (о частях речи)

- Правильно, тема нашего сегодняшнего урока: «Части речи».  

2. Орфографическая минутка.

- Запишите, пожалуйста, слова  в тетрадях:

ребята из 1 ряда – имена существительные;

ребята из 2 ряда -  имена прилагательные;

ребята из 3 ряда – глаголы.

3.  Работа по теме урока.

- Что обозначает имя существительное?

-  На какие вопросы они отвечают? ( Кто? Что?)  

- Что обозначают имена прилагательные? (они обозначают признак предмета)

- На какие вопросы отвечают? (Какой? Какая? Какое? Какие?)  

- Как вы думаете, для чего нужны имена прилагательные в нашей речи? (они уточняют смысл слов, они украшают нашу речь, делают ее богатой)

- Что обозначают глаголы? (действие предмета)

- На какие вопросы отвечают? ( Что делать? Что сделать?)  

- Что обозначает местоимение? (указывает на предмет, но не называет его)

- На какие вопросы отвечает? (кто? Что?)

- Что обозначает имя числительное? (Обозначает количество предметов или порядок при их счете)

- на какие вопросы отвечает? (Сколько? Который?)

4.Физкультминутка для глаз

5. Работа в парах. Работа с текстом. Распределите слова в три столбика. 1. Имена существительные. 2. Имена прилагательные. 3. Глаголы. Вставьте пропущенные буквы.

6. Физкультминутка

 А сейчас ребята отдохнём и поиграем.

 Встали, вышли из-за парт.

 Если я буду называть имя существительное,  поднимаете руки наверх, если имя прилагательное, подпрыгиваете, если называю глагол, вы приседаете, а если назову числительное вы топаете ногами.

Слова для игры: нарядить, ёлка, семь,  красивая, белоснежный, пила, первый,  печь.

7. Работа с текстом. Выпишите четвертое предложение, выделите главные члены предложения, определите части речи.

IV.Рефлексия.

- Какие задания вызвали затруднения?

- Оцените свою работу на уроке. Кто считает что справился со всеми заданиями погладьте себя по голове, а кто испытывал затруднения потопайте ногами.

V. Подведение итогов урока.

- Ребята!  Чем мы сегодня занимались на уроке? (писали, вспоминали орфограммы, составляли текст, узнали, какие части речи есть в русском языке, для чего они нужны в нашей речи, делали физкультурную минутку)

VI. Домашнее задание упр. 276 (с.139)

- Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»

Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...

Конспект урока русского языка в 4 классе ОС "2100" по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора».

Конспект содержит материал к уроку русского языка в 4 классе. В приложении даны маршрутные листы для организации самостоятельной работы учащихся, работе в группах и парах, организации рефлексии....

Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о правописании предлогов;·        развитие умения употреблять...

Конспект урока русского языка «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з...

Конспект урока русского языка по теме: "Местоимение как часть речи знание и употребление в речи"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой части речи – местоимении, его значении и употреблении в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое местоимение; уметь нах...