Конспект урока обучения грамоте на тему "Звуки [г], [г`], Буквы «Гг»"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Нагимулина Анастасия Равилевна

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [г], [г,], с печатными буквами Гг; совершенствование навыка чтения по слогам и орфоэпически.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: Учебник «Азбука»,УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки [г], [г`], Буквы «Гг»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [г], [г,], с печатными буквами Гг; совершенствование навыка чтения по слогам и орфоэпически.

Планируемые результаты

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;                                                                                                                                                              -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Предметные:        

знать: характеристики звуков [г], [г,],  печатные буквы Гг; графическое обозначение мягкого и твердого звуков[г], [г'] ;                

уметь: сравнивать звуки; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г,]; устно выражать мысли в связной речи.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: Учебник «Азбука»,УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

3 мин

- Доброе утро, дорогие ребята! Меня зовут Анастасия Равилевна. Сегодня я проведу у Вас урок обучения грамоте. Я очень рада видеть Вас, и хочу поскорее  начать работу с Вами. Прошу Вас присаживайтесь.

Приветствовать учителя

слушать

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: беседа

6 мин

Сегодня к нам на урок пришел гость.

Отгадайте кто это.

Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: -Это...(гном) – изображение на доске

Молодцы, ребята, но этот гном не так прост, как кажется, его зовут Хитрюга и он очень любит предлагать ребятам загадки, задавать много вопросов, на которые уже знает ответ и предлагать трудные задания.

Вот и несколько загадок от нашего хитрого гномика:

Если букву потерять,

Гусь не сможет гоготать,

Гавкать пёс цепной не сможет.

Что за буква? Кто поможет?(Слайд 1)

Правильно, ребята, а вот еще одна загадка:

Дождь полил лесочек,

Вырос гриб-грибочек.

В тот лесочек мы пойдем,

Где он спрятался найдем.

Чтоб не печься в пироге,

Стал грибочек буквой . . . (Г) (Слайд 2)

Какие вы молодцы

- Гном

-Буква Г

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: применение базовыхзнаний для решения конкретной проблемы

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

ІІІ. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Аналитический

3 мин

Наверное, вы уже догадались, о какой букве мы с вами продолжим говорить на сегодняшнем уроке? (Слайд 3)

Прочитайте стихотворение:

Гусыня гусятам варила горох, (Слайд 4)

Наверно, горох оказался неплох:

На стол угощенье подать не успела,

Как миска с горохом уже опустела

-Прочитаем стихотворение по строчкам.

-А теперь прочитаем его хором

-Кто был поваром в этом стихотворении?

-А что гусыня варила?

-Кому она варила горох?

-Как думаете, горох был вкусным?

-Как вы догадались?

-Ребята, какой звук звучал чаще в этом стихотворении?

Ох, ребята, это еще не все, хитрый гномик принес нам несколько слов, послушайте внимательно и скажите, что у них общего:

Гиря, Гена, ноги, герой, шаги (Слайд 5)

-Верно. Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

-Да. А теперь попробуйте сформулировать цель нашего урока. Как Вы думаете, чем мы с Вами будем сегодня заниматься?

-Верно, ребята.

- о букве г

слушать стихотворение

-Гусыня

-Горох

-Гусятам

-да

-не успела она подать , как гусята все уже съели

-[г],

-[г`]

-Звуки [г], [г`], Буквы Г, г

-повторим звуки [г], [г`] и буквы Г, г

будем учиться определять звуки [г], [г’] в слогах и словах

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Динамическая пауза

1 мин

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли.

Наклонялись, собирали,

По дороге растеряли. 

Выполнять задание

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

ІV. Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный:

 презентация

Практический: работа с учебником

Словесный: звуко-буквенный анализ

7 мин

Давайте вспомним  все о букве Г

Звук [г],- он какой

А звук [г’]?

Вы справились, замечательно

Откройте учебники на странице 62 и посмотрите на скороговорки внизу страницы, давайте прочитаем их:

сначала по слогам, затем по словам

Прочитаем еще раз

Может быть, кто-нибудь сможет прочитать их быстро?

Теперь поднимите глазки на слова вверху страницы, прочитаем их по цепочке, и сразу же будем говорить, где стоит ударение.

Почему эти слова написаны с заглавной буквы?

Запишите в тетрадь имена  Георгий, Агния, Маргарита

И обозначьте цветом все, что вы знаете о звуках (один уч-ся у доски)

Все верно, молодцы

А вот имена гномов обычно показывают нам их

характер.

Вы что-нибудь знаете о гномах? Какие сказки с ними вы знаете?(Слайд 6)

Гномы – очень дружелюбный сказочный народец

Они любят своих родных, любят и друзей. Они очень любят трудиться. Обычно, гномы работают под землёй в шахтах, добывают уголь и полезные ископаемые (Слайд 7)

Наш гость хотел бы, чтобы мы поближе познакомились с жизнью гномов, поэтому и пришел сегодня на урок.

Парная форма работы:

Для начала, посмотрите на картинку и в парах попробуйте придумать рассказ о гномиках, которые представлены нам в учебнике.

Расскажите, что вы придумали.

В тексте вам встретятся слова: Трудяга, Неугомон, уютная, гостиная, слагают, гимны (Слайд 8)

Прочитаем каждое слово по слогам, а затем, позовём его

Как вы понимаете слова  «Трудяга», «Неугомон»? Это имена наших гномов. Имя Трудяга значит, что этот гном очень трудолюбивый, он любит работать, много трудится, посмотрите, он даже держит лопату. А вот, имя его друга – Неугомон, значит, что этот гном долго не сидит на одном месте, он веселый и подвижный, что также помогает ему в работе, посмотрите, хоть он и играет на гитаре сейчас, рядом с его креслом стоит загадочное орудие. Это называется кирка, с ее помощью гномы добывают, к примеру, каменный уголь.

Слово «уютная» означает, что место, где находится человек, очень приятное, теплое и человеку очень нравится в нём находиться (Слайд 9)

Гостиная – это комната, где принимают гостей (Слайд 10)

Слагают – придумывают гимны о труде (Слайд 11)

Давайте прочитаем рассказ о гномиках.

(чтение всего текста 1 учеником, вопросы по содержанию

Молодцы, вы очень хорошо прочитали

А насколько хорошо вы умеете искать?

Зачитайте имена, где есть Г

Дайте характеристику звуку и букве Г

Сейчас будет очень сложное задание, для самых внимательных: найдите слово с буквой г, в котором 1 слог.

Как вы это определили

-согласная буква, имеет два звука

- согласный, твердый, звонкий, парный

-согласный мягкий звонкий, парный

-Имена пишутся с заглавной буквы

-Трудяга, Неугомон

-Согласный, твердый, звонкий, парный

-Согласный, мягкий, звонкий, парный

-Друг

-Сколько в слове гласных, столько и слогов

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

П.: применение базовыхзнаний для решения конкретной проблемы

V. Рефлексия деятельности

Словесный: ответы на вопросы, самооценка

2 мин

-Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока. (Слайд 10)

-Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-Расскажите, чему учились на уроке

-Расскажите всё, что вспомнили о звуках [г], [г’].

- Какая буква обозначает звуки [г], [г’].

– А сейчас, ребята, я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке своими карандашами.

-Поднимите зеленый карандаш, если вам понравился урок, вы все поняли, вам было легко и интересно на уроке.

-Поднимите синий карандаш, если для вас урок был средним, вы поняли материал, но в процессе работы у вас возникали некоторые трудности.

-Поднимите красный карандаш, если урок вам не понравился,  на уроке вам было скучно и  вы ничего не поняли.

- Вы все большие молодцы! Мне было очень приятно с вами работать. Можете быть свободны.

Звуки [г], [г`], Буквы Г, г

Мы вспоминали, как различать звуки [г], [г’] и находили букву Г в словах, Читали слова и предложения с буквой Г

Звук [г] - согласный,  звонкий, твёрдый, парный Звук [г’]- согласный, звонкий, мягкий, парный

Буква Г

-Оценивать свою работу на уроке

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте по теме "Звук ч, буквы Ч, ч"

Урок обучения грамоте, знакомство с новым звуком и буквами. Проводился в рамках конкурса педагогического мастерства "Учитель года"....

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ] Буквы Д, д"

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ]  Буквы Д, д"...

Конспект урока обучения грамоте по теме : Звук [ ч ]. Буквы Ч ч .1 класс

Цели урока:Познакомить детей с новым звуком и новой буквой.Учить выделять на слух в словах  звук [ч].Продолжить развитие навыка чтения.Работать над выразительностью речи.Развивать речь и мыслител...

конспект урока обучения грамоте (чтение) "Звуки [м], [м\'], буквы М,м."

Цели урока:1) продолжить работу по знакомству с новыми согласными звуками, познакомить со звуками [м], [м\'];2) продолжить знакомство с явлением парности согласных звуков по звонкости и глухости;3) обр...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."

В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышлен...