Слоги с буквой Ш.Написание слогов.
план-конспект урока (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык
Класс: 1а
Учитель: Усольцева Т.А.
Тема: Слоги с буквой Ш.Написание слогов
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения: смешанный.
Цели: закрепить у обучающихся знание о сочетании ша,шу,шо в словах
1) Задачи:
1)образовательные: формирование умений писать буквосочетания с буквами Ш, учить устанавливать сходство и различие в звуковом и буквенном составе слов, учить читать слова по таблице и по букварю;
2)развивающие: создать условия для формирования коммуникативных и общеучебных умений и навыков, коррекция внимания с помощью игры «Хлопочки», совершенствовать навыки чтения: развивать фонематический слух, речь,
3)воспитательные: воспитание правил поведения на уроке.
Оборудование: кассы букв для учащихся и для класса; схемы слогов; лента букв,учебник,ноутбук.медиапроектор,прописи.
Ход урока.
Этап урока | Формы работы | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Мотивационный Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке. | 1.Рапорт дежурного, определение отсутствующих. 2.Проговаривание даты (число, месяц, год), времени года, места проживания (ХМАО). 3.Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза и т.д.) 4. Настрой обучающихся на работу, организация внимания. Прозвенел звонок Начинается урок. Тихо сели девочки, Ещё тише мальчики. Сегодня на уроке у нас в гостях Винни – Пух. Винни –Пух хочет послушать как вы умеете читать, отвечать на вопросы, работать в паре. Он предлагает вам выполнить задания . | Построение, сдача рапорта. Настраиваются на урок, готовятся к восприятию новой информации. | Коммуникативные: -соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
2.Ориентирововчный Цель: актуализировать знания по ранее изученному материалу. | 1.Краткий опрос по ранее изученному материалу. 2.Сообщение цели урока: 1-первое задание провести дыхательную гимнастику. Упражнение « Тишина» : сделав глубокий вдох носом, приблизить к губам указательный палец и на выдохе протяжно произнести : Ш-Ш-Ш. 2- работа над дикцией . 2-е задание прочитать скороговорку. Чистоговорка: Ша- ша-ша- мама моет малыша Шу-шу-шу – я письмо тебе пишу Ши-ши-ши – зашумели камыши Шо-шо-шо - всем ребятам хорошо. Произнесите первый звук в слове? Дайте характеристику этому звуку. Согл. твёрдый, шипящий) | Мотивация на восприятие новой учебной информации. Уч-ль называет слова, дети повторяют. | Коммуникативные: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Познавательные: -выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; |
3.Исполнительский Цель: привлечь внимание и вызвать интерес к изучению нового материала. | 1.Пропедевтика к усвоению нового материала. Просмотр презентации. - Покажите букву, которая обозначает звук [ш]. Почему мы обозначаем ее синим цветом? - Попробуем написать в тетради. 2.Сообщение нового материала. -рассказ учителя. 3.Выводы по теме урока. - У вас на партах набор букв (печатных, заглавных). Давайте составим слоги. Я называю, вы соединяете буквы. с буквой. Давайте еще раз прочтем. Молодцы! А теперь сделаем звуковой анализ слогов, т.е. выделим цветом каждую букву (вместо букв квадратики, соединенные вместе, выделяют гласные и согласные звуки) | . Работа с учебником. Работа с прописями Составляют и читают слоги . | Познавательные: -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; -читать; |
4.Динамическая пауза | Совушка-сова Совушка-сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак полетит! | Дети пропевают. | |
5.Контрольный цель: закрепить знания, умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу; устранить обнаруженные проблемы. | 1.Выполнение практических заданий. - Написание слогов. - Чтение слогов. | Работа в тетрадях,у доски. Работа по учебнику. | Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
6.Рефлексивный цель: подвести итог урока, организованно окончить урок. | 1.Анализ деятельности обучающихся на уроке (уровень, качество, самостоятельность выполнения поставленных на уроке задач). 2.Отчет о выполнении индивидуальных задач на уроке. 3.Подведение итогов урока. 4.Создание установки на отдых, организованное проведение перемены. | Проверяют и оценивают выполненное задание. | Регулятивные: уметь осуществлять итоговый контроль деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»
Шкатова Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш. Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.
Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.Тема: Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить писать строчную ...
Конспект открытого урока по предмету "Альтернативное чтение" по теме "Буква Ц. Чтение слогов с буквой Ц" в коррекционной школе 8 вида.
Урок: Альтернативное чтениеТема: Буква Ц. Чтение слогов с буквой Ц.Цели:- формировать навыки чтения слогов, слов по слогам, предложений и коротких текстов;Задачи:Образовательные:Повторение...