ктп по письму в 4 классе коррекционной школы
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по письму в 4 классе коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_pismo_4.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету письмо и развитие речи, 4класс
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол час | Календарный срок | Планируемые результаты | ||||
знания | умения | общеучебные умения, навыки и способы деятельности | ||||||
I.Повторение. Предложение (11ч). | ||||||||
1 | Предложение. Выражение в предложении законченной мысли. | 1 | Знать понятие о предложении. Связи слов в предложении. | Уметь заканчивать мысль и правильно записывать предложения. | Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома. | |||
2 | Связь слов в предложении. | 2 | Уметь изменять слова, данные в начальной форме, по смыслу. | Раб. с учебником: оглавлением, вопросами и заданиями к учебному тексту, схемами. | ||||
3 | Практическое построение простого предложения. | 2 | ||||||
4 | Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам. | 2 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | У. составлять предложения с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в нач. форме. | Правильно и осознанно читать вслух (с соблюдением интонации, логического уд). | |||
5 | Окончание как часть слова. | 1 | ||||||
6 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 2 | Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. | Оформлять тетради и пись. работы в соответствии с принятыми нормами. | ||||
7 | Деление текста на предложения. | 1 | ||||||
II.Звуки и буквы. Алфавит (4ч). | ||||||||
8 | Алфавит. Звуки и буквы. | 1 | З. алфавит, расположение слов в алфавит. порядке в словаре, отличие звука от буквы. | Уметь находить слова в словаре. | Упорядочивать информацию по алфавиту. | |||
9 | Расположение слов в алфавитном порядке. | 1 | Знать порядок букв в русской азбуке. | Уметь располагать слова в алфавитном порядке. | Уметь слушать учителя. | |||
10 | Гласные и согласные звуки. | 1 | Знать гласные и согласные звуки. | Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы. | Уметь классифицировать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи. | |||
11 | Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. | 1 | Знать различие звонких и глухих, мягких и твёрдых согласных. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные на слух, в произношении, написании. Уметь чисто и скоро писать. | ||||
Мягкий знак на конце и в середине слова (6ч). | ||||||||
12 | Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. | 2 | Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова | Уметь анализировать слова по звуковому составу. | Находить в учебнике указанные упражнения, задания. | |||
13 | Правописание Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 2 | Уметь обозначать мягкость согласных на письме Ь знаком. | Работать с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями. | ||||
14 | Правописание Ь для обозначения мягкости согласных в середине слова. | 2 | ||||||
Разделительный мягкий знак (11ч ) | ||||||||
15 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Знать значение разделитель ного мягкого знака. | Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком. | Находить в учебнике указанные упражнения, задания. | Тек. конт | ||
16 | Слитное и раздельное произношение согласного и гласного звуков. | 2 | ||||||
17 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 2 | Знать правописание слов с разделительным мягким знаком. | Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком, писать слова с разделительным Ь знаком. Контролировать правильность выполнения работы. | Раб/ карт | |||
18 | Дифференциация слов с разделительным Ь и Ь смягчающим. | 2 | Знать правописание раздел. Ь и Ь, обозначающего мягкость согласных на конце и в середине слова. | У. различать слова с разделит. Ь и Ь, обозначающим мягкость согласных на конце и в середине слова. | У. классифицировать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи. | Пред/ дикт | ||
19 | Перенос слов. | 1 | Знать правило переноса части слова. | Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком. | Применять изученные правила. | Тек. конт | ||
20 | Контрольный диктант «Разделительный мягкий знак». | 1 | Знать правописание Ь мягкого знака. | Уметь писать под диктовку предложения и тексты .Списывать печатный текст. Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | Конт/ раб. | |||
21 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
22 | Дополнение предложений по вопросам. | 1 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | Тек. конт | ||
Гласные после шипящих(4ч ). | ||||||||
23 | Сочетания гласных с шипящими. | 1 | Знать правописание гласных после шипящих. | Уметь правильно писать сочетания гласных с шипящими: жи – ши, ча – ща, чу – щу. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу.Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | Сл/ дик. | ||
24 | Правописание жи–ши, ча–ща, чу–щу. | 1 | ||||||
25 | Упражнения в написании гласных после шипящих. | 2 | Тек. конт | |||||
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова(18ч ). | ||||||||
26 | Парные звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 2 | Знать парные звонкие и глухие согласные. | Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах. | Выполнять советы учителя по соблюдению основных правил гигиены учебного труда. | Раб/ карт | ||
27 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 2 | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путем изменения формы слова. | Уметь планировать текущую работу. | Тест | ||
28 | Подбор проверочных слов. | 2 | ||||||
29 | Правописание звонких и глухих согласных в середине слов. | 2 | Знать правописание звонких и глухих согласных в середине слова. | У. проверять написание звонкой и глух. согласной в середине слова путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родст-х слов. | Уметь организовать свое рабочее место. | Пред/ дикт | ||
30 | Подбор проверочных слов. | 2 | ||||||
31 | Контрольный диктант «Гласные после шипящих». | 1 | Знать правописание гласных после шипящих. | Уметь писать под диктовку предложения и тексты. Списывать печатный текст. Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | Конт/ раб. | |||
32 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
33 | Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | 1 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | Тек. конт | ||
34 | Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным на конце слова. | 1 | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова | Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. | Сл/ дик. | ||
35 | Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным в середине слова. | 1 | ||||||
36 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. | Правильно списывать текст с доски или учебника. | Раб/ карт | |||
37 | Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. | 1 | ||||||
38 | Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | 1 | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова | Уметь подбирать проверочные слова. | Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. | Пред/ дикт | ||
Ударные и безударные гласные(6ч ) | ||||||||
39 | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | 2 | Знать о смыслоразличительной роли ударения. | Уметь правильно ставить ударение. | Следить за правильной осанкой на рабочем месте. | Зрит/ дик. | ||
40 | Изменения места ударения в словах. | 2 | Знать: ударение в слове может быть только одно. | Уметь выделять ударные и безударные гласные. | Четко и правильно осознавать цель своей работы. | Тек. конт | ||
41 | Правописание ударных гласных. | 2 | Знать правописание ударных гласных. | Уметь различать гласные ударные и безударные. | Участвовать в диалоге. | Раб/ карт | ||
Правописание безударных гласных (15ч) | ||||||||
42 | Правописание безударных гласных. | 2 | Знать правописание безударных гласных. | Уметь сопоставлять гласные в ударных и безударных слогах. | Правильно списывать текст с доски или учебника. | Сл/ дик. | ||
43 | Сопоставление написания гласных в ударных и безударных слогах. | 2 | ||||||
44 | Правописание безударных гласных. | 2 | Уметь объяснять правописание безударной гласной. | Использовать образцы в процессе самостоятельной работы. | Тек. конт | |||
45 | Проверка написания слов с безударной гласной. | 2 | Знать правописание безударных гласных. | Уметь проверять написание безударной гласной путем изменения формы слова (водá — вóды) | Оценивать элементарно уровень овладения одноклассниками учебным материалом. | Раб/ карт | ||
46 | Обучение применению правила. | 2 | ||||||
47 | Упражнения в правописании безударных гласных. | 2 | Оценивать правильность выполнения заданий, упражнений. | Пред/ дикт | ||||
48 | Контрольный диктант «Правописание безударных гласных». | 1 | Знать правописание безударных гласных. | Уметь писать под диктовку предложения и тексты. Списывать печатный текст. Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | Конт/ раб. | |||
49 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
50 | Подбор слов на изученные орфограммы. | 1 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | Тек. конт | ||
Непроверяемые безударные гласные (12 часов) | ||||||||
51 | Непроверяемые безударные гласные. Орфограф-й словарь. | 2 | Знать правописание изученных словарных слов. | Уметь пользоваться орфографическим словарем. | Уметь пользоваться словарем. | Сл/ дик. | ||
52 | Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 2 | Знать правописание безударных гласных и изученных словарных слов. | Уметь дифференцировать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. Уметь сравнивать, классифицировать. | Тестирование | |||
53 | Дифференциация изученных орфограмм. | 2 | Знать изученные орфограммы. | Уметь дифференцировать изученные орфограммы. | Обращаться к учебнику при выполнении проверки работы. Слушать товарища, подвергая ответ простейшему анализу. | Тек. конт | ||
54 | Упражнения в написании слов на изученные орфограммы | 2 | Пред/ дикт | |||||
55 | Контрольный диктант «Непроверяемые безударные гласные» | 1 | Знать правописание изученных словарных слов. | Уметь писать под диктовку предложения и тексты. Списывать печатный текст . Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | Конт/ раб. | |||
56 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
57 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | Тек. конт | ||
58 | Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным. | 1 | Знать свой адрес и адреса родных. | Уметь составлять и писать письма родным под руководством учителя. | Уметь задавать уточняющие вопросы. | Тек. конт | ||
III.Слово. Названия предметов, действий и признаков (14ч ) | ||||||||
59 | Названия предметов. Классификация слов и постановка вопросов кто? что? к словам, обозначающим названия предметов. | 1 | Знать названия предметов, ставить вопросы. | Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов, ставить вопросы к словам, обозначающим названия предметов. | Использовать образцы при выполнении домашних заданий. | Сл/ дик. | ||
60 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам. | 1 | Знать названия предметов. | Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложении. Слушать объяснение учителя. | Тек. конт | |||
61 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. | 1 | Знать вопросы, на которые отвечают слова, обознач-е названия предметов. | Уметь изменять слова, обозначающие названия предметов, по вопросам. | Уметь составлять план ответа, связно высказываться. | Раб/ карт | ||
62 | Названия действий предметов. | 1 | Знать названия действий. | Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим названия действий. Придерживаться заданного темпа работы. | Тек. конт | |||
63 | Изменение формы слова, обозначающего названия действий, по вопросам. | 1 | Знать вопросы, на которые отвечают слова, обознач-е названия действий. | Уметь изменять форму слова, обозначающего названия действий, по вопросам. | Элементарно обосновывать высказанное суждение. | Тек. конт | ||
64 | Выделение названий предметов и действий в тексте по вопросам. | 1 | Знать названия предметов и действий. | Уметь находить в тексте по вопросам слова, обозначающие названия предметов и действий, правильно согласовывать их в связи друг с другом, правильно выражать свои мысли (мон. речь). | Тек. конт | |||
65 | Названия признаков предметов. | 1 | Знать названия признаков. | Уметь называть признак (качество) предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? Уметь анализировать. | Тек. конт | |||
66 | Изменение слов, обозначающих названия признаков, по вопросам. | 1 | Знать вопросы, на которые отвечают слова, обознач-е названия признаков. | Уметь изменять слова, обозначающие названия признаков, по вопросам. Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим названия признаков. Планировать текущую работу. | Раб/ карт | |||
67 | Связь слов – предметов. | 1 | Знать названия признаков и названия предметов. | Уметь согласовывать слова, обозначающие названия признаков, со словами, обозначающими названия предметов. | Зрит/ дик. | |||
68 | Связь слов – признаков. | 1 | ||||||
69 | Определение названий предметов, действий, признаков в тексте по вопросам. | 1 | Знать названия предметов, действий, признаков. | Уметь различать названия предметов, действий, качеств в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом. Правильно списывать текст с доски, учебника. | Пред/ дикт | |||
70 | Контрольный диктант «Названия предметов, действий и признаков». | 1 | Знать названия предметов, действий, признаков | Уметь писать под диктовку предложения и тексты . Списывать печатный текст. | Конт/ раб. | |||
71 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
72 | Описание несложных знакомых предметов и картин по вопросам. | 1 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | Тек. конт | ||
Имена собственные (5ч ). | ||||||||
73 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, сёл, улиц. | 1 | Знать имена собственные: имена, фамилии, клички животных, названия городов, сёл, улиц. | Уметь писать имена собственные с большой буквы. | Уметь планировать текущую работу. | Сл/ дик. | ||
74 | Большая буква в названиях рек, морей, озер, гор. | 1 | Знать имена собственные: названия рек, морей, озер, гор. | Уметь писать имена собственные с большой буквы. | У. объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. | Тек. конт | ||
75 | Упражнения в правописании имен собственных. | 1 | Знать правописание имён собственных. | У. различать имена собственные от имён нарицательных. | Сравнивать полученные результаты с учебной задачей. | Раб/ карт | ||
76 | Контрольный диктант «Правописание имен собственных» | 1 | Знать правописание имен собственных | Уметь писать под диктовку предложения и тексты. Списывать печатный текст. | ||||
77 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Предлоги(8ч ) | ||||||||
78 | Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов. | 2 | Знать: предлог - отдельное слово. | Уметь выделять предлог из потока речи. | Уметь анализировать. | Тек. конт | ||
79 | Раздельное написание предлогов без, под, над, около, перед, до. | 1 | Знать правописание предлогов. | Уметь выделять предлоги и писать их раздельно с другими словами. | Планировать текущую работу. | Тек. конт | ||
80 | Правильное употребление предлогов в речи. | 1 | Уметь правильно употреблять предлоги в речи. | Уметь чисто и скоро писать. | Раб/ карт | |||
81 | Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов | 1 | Знать правописание предлогов | Уметь раздельно писать предлоги с другими словами. | Уметь правильно выражать свои мысли (монологическая речь). | Пред/ дикт | ||
81 | Контрольный диктант «Предлоги». | 1 | Знать правописание предлогов. | Уметь писать под диктовку предложения и тексты . Списывать печатный текст. | Конт/ раб. | |||
82 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
83 | Составление предложений, используя вопросы. | 1 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | Выб/ дик. | ||
Разделительный твёрдый знак(2ч ). | ||||||||
84 | Разделительный твердый знак. | 2 | Знать правописание разделительного твердого знака. | Уметь писать слова с разделительным твердым знаком. | Уметь доводить начатую работу до конца. | Тек. конт | ||
Родственные слова(10ч ). | ||||||||
85 | Родственные слова. Выделение общей части и установление общности смысла. | 1 | Знать понятие «родственные слова». | Уметь выделять общую часть родственных слов и устанавливать общность смысла. | Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения. | Тест | ||
86 | Выделение корня. | 1 | Знать понятие «корень». | Уметь выделять общую часть родственных слов – корень. Подбирать родственные (однокоренные) слова и правильно использовать их в речи. Уметь анализировать. | Пред/ дикт | |||
87 | Подбор родственных слов. | 1 | ||||||
88 | Контрольный диктант «Родственные слова». | 1 | Знать понятие «родственные слова». | Уметь писать под диктовку предложения и тексты. Списывать печатный текст. | Конт/ раб. | |||
89 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
90 | Составление рассказа по сюжетным картинкам и опорным словам. | 1 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | Тек. конт | ||
91 | Подбор родственных слов. | 1 | Знать понятие «родственные слова». | У. подбирать родствен. слова и объяснять значение. | У. доводить работу до конца, оценивать свои возможности. | Раб/ карт | ||
92 | Единообразное написание безударной гласной в корне родственных слов. | 1 | Знать правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | Уметь подбирать родственные (однокоренные) слова и следить за единообразным написанием корня в группе родственных слов. | Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. | Сл/ дик. | ||
93 | Единообразное написание звонкой и глухой согласной в корне родственных слов. | 1 | ||||||
94 | Определение проверочных слов в группе родственных слов. | 1 | Знать понятие «родственные слова». | У. определять проверочные слова в группе родственных слов. У. классиф-ть, устанавливать причинно - следственные связи. | Раб/ карт | |||
IV.Предложение. Предложение (16ч ) | ||||||||
95 | Предложение как единица речи и выражение законченной мысли. | 2 | Знать понятие о предложении. | Уметь заканчивать мысль и правильно записывать предложения, выделять предложения из потока речи и текста. | Работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами и заданиямик учебному тексту, схемами. | Сл/ дик. | ||
96 | Членение речи на предложения. | 2 | ||||||
97 | Расположение слов в предложении в определенном порядке.(192-193) | 2 | З. правило написания пред-я: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. | Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами | Тек. конт | ||
98 | Предложение. Связь слов в предложении. | 2 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь изменять слова в предложении по смыслу. | Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места | Тек. конт | ||
99 | Изменение слов в предложении по вопросам.(197-198) | 2 | Уметь изменять слова в предложении по вопросам. | Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | Раб/ карт | |||
100 | Постановка вопросов к словам в предложении. (199- 201) | 2 | Уметь устанавливать связь между словами в предложении по вопросам. Умение объяснять, оказывать помощь. | Тек. конт | ||||
101 | Упражнения в дополнении предложений по вопросам. | 2 | Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Уметь дополнять предложения по вопросам.Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения. | Тек. конт | |||
102 | Распространение предложений. | 2 | Уметь распространять предложения.Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. | Тек. конт | ||||
Знаки препинания в конце предложения (7ч ) | ||||||||
103 | Повествовательные и вопросительные предложения. | 1 | Знать знаки препинания в конце повествовательных и вопросительных предложений | Уметь при чтении правильно передавать интонацию вопросов и ответов. | Правильное и осознанное чтение вслух предложений (с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, для передачи точного смысла высказывания). | Сл/ дик. | ||
104 | Построение вопросительных предложений. | 1 | Знать знак препинания в конце вопросительного предложения ( ? ). | Уметь строить вопросительные предложения. | Тек. конт | |||
105 | Восклицательное предложение и его интонационное оформление. | 1 | Знать знак препинания в конце восклицательного предложения ( ! ). | Уметь при чтении правильно передавать интонацию восклицательного предложения. | Правильное и осознанное чтение вслух предложений (с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, для передачи точного смысла высказывания). | Раб/ карт | ||
106 | Постановка знаков препинания в конце разных по интонации предложений. | 2 | Знать значение знаков препинания в конце предложений. | У. правильно ставить знаки препинания в конце разных по интонации предложений. | Пред/ дикт | |||
107 | Контрольный диктант «Знаки препинания в конце предложения». | 1 | Знать значение знаков препинания в конце предложений. | Уметь писать под диктовку предложения и тексты. Списывать печатный текст. Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | Конт/ раб. | |||
108 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Главные и второстепенные члены предложения(11ч) | ||||||||
109 | Понятие о сказуемом. | 1 | Знать вопросы, на которые отвечают сказуемые. | Уметь выделять сказуемые в предложениях. | Уметь выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. | Сл/ дик. | ||
110 | Выделение сказуемого в предложении. | 1 | ||||||
111 | Понятие о подлежащем. Выделение подлежащего в предложении. | 1 | Знать вопросы, на которые отвечают подлежащие. | Уметь выделять подлежащие в предложениях. | Планировать текущую работу. | Тек. конт | ||
112 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | 1 | Главные члены предложения. | Уметь выделять подлежащие и сказуемые в предложениях. | Уметь чисто и скоро писать. | Раб/ карт | ||
113 | Второстепенные члены предложения. | 2 | Второстепенные члены предложения. | Уметь определять второстепенные члены предложения. Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | Пред/ дикт | |||
114 | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | Главные и второстепенные члены предложения. Знать изученные орфограммы. | Уметь писать под диктовку предложения и тексты. Списывать печатный текст. Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | Конт/ раб. | |||
115 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
116 | Дополнение предложений второстепенными словами. | 1 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | Тек. конт | ||
117 | Выделение главных и второстепенных членов предложения. | 1 | Главные и второстепенные члены предложения. | У. выделять главные и второстеп. члены предложения. Выполнять гр. разбор предложения. | Уметь составлять план ответа, связно высказываться. | Тестирование | ||
118 | Грамматический разбор предложения. | 1 | ||||||
Повторение пройденного (10ч) | ||||||||
119 | Повторение «Правописание безударных гласных». | 1 | Знать правописание безударных гласных. | Уметь проверять написание безударной гласной путем изменения формы слова. | Придерживаться заданного темпа работы. | Сл/ дик. | ||
120 | Повторение «Родственные слова». | 1 | Знать понятия «родственные слова», «корень». | Уметь выделять корень. Подбирать родственные (однокоренные) слова и правильно использовать их в речи. | Элементарно обосновывать высказанное суждение. | Тек. конт | ||
121 | Повторение «Предлоги». | 1 | Знать правописание предлогов | Уметь раздельно писать предлоги с другими словами. | Уметь правильно выражать свои мысли (монологическая речь). | Тек. конт | ||
122 | Итоговый контрольный диктант за год. | 1 | Знать изученные орфограммы. | Уметь писать под диктовку предложения и тексты. Списывать печатный текст. Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | Конт/ раб. | |||
123 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||
124 | Парные звонкие и глухие согласные. | 3 | Знать изученные орфограммы. | Уметь правильно писать слова со звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова. | Нацеливать себя на выполнение поставленных задач. | Тек. конт | ||
125 | Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | Знать изученные орфограммы. | Уметь выделять подлежащие и сказуемые в предложениях. | Уметь чисто и скоро писать. | Тек. конт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развитие речи во 2 классе коррекционной школы Vlll вида по теме" Деление слов по слогам для переноса"
Цели: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся о переносе слов с одной строки на другую; закрепление навыков правописания изученных орфограмм; развитие словесно- логического мышления, памят...
Интегрированный урок по письму и развитию речи во 2 классе коррекционной школы по теме:" Написание с большой буквы кличек домашних и диких животных".
Цели: развивать умения у учащихся различать название животных и его кличку; коррекция мыслительных операции (анализа и синтеза), культуры речи, творческих способностей учащихся; закрепление знаний о ...
Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...
Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Конспект урока по письму и развитию речи 3 класс коррекционной школы VIII "Деление слов на слоги" с презентацией.
Тип урока : закрепление пройденного материала.Цель урока: Закрепить умения делить слова на слоги.Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить знания детей о слоге.Закреплять умения детей дифференцирова...
Календарно-тематическое планирование по письму 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование по письму для 3 класса коррекционной школы VIII для глубоко умственно отсталых детей. В данной работе представлено планирование по письму, требования, предъявляемы...