ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВА…»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВА…» с оценочным листом 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_teme_slova_slova.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя _____________________________ 2 ____ класс
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВА…»
1. Какое из этих слов имеет значение «невоспитанный человек»? Подчеркни.
невежда невежа
2. Какое из данных слов лишнее? Подчеркни.
Благодарю, добрый, спасибо.
Почему? __________________________________________________________________
3. Прочитайте слова. Какие из них являются многозначными? Подчеркни. Запиши значения.
Трамвай, молния, звезда, осина.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Прочитайте загадку. Подчеркни слова, которые употреблены в переносном
значении?
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?
5. Прочитайте слова.
Пугливый, смелый, правдивый.
• Какое из данных слов будет:
а) синонимом слову храбрый;
б) антонимом слову трусливый?
• Запишите это слово ______________________________
- Найдите среди данных слов однокоренные слова.
Братик, сестричка, мама, сестра.
Запишите эти слова, выделите в них корень.____________________________________
7. Прочитайте слова.
Подберёзовик, берёза, березняк, берёзка.
• Запишите слово берёза и допишите к нему однокоренные слова в порядке следующих значений: а) «маленькая берёза»; б)«часть леса, где растут берёзы»; в) «гриб, растущий под берёзой». Выдели в словах корень.
_________________________________________________________________________
8.Произнесите слова и укажите в них ударение.
Торты, банты, туфля, звонить, повторить.
9. Прочитайте слова. Составьте из ударных слогов каждого слова новое слово. якорь погода подарок Запишите его. ______________________________
10. Запишите, как перенести с одной строки на другую данные слова разными способами. Ящерица, мыльница, скамейка.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист ТЕМА «СЛОВА…»
учени_______ 2 ___ класса _______________________________________________
Критерии | Задание | Кол-во баллов максимальное | Набранные баллы |
1. Оценка умения толковать значения слов «невежа», «невежда», извлекать информацию из словаря. | Обведи слово, которое имеет значение «Невоспитанный человек». | 1 б. | |
2. Оценка умений находить синонимы. | Какое из данных слов лишнее? Благодарю, добрый, спасибо. Почему? | 1 б. 1 б. | |
3. Оценка умений находить многозначные слова и объяснять их лексическое значение. | Прочитайте слова. Какие из них являются многозначными? Обведи. Запиши значения. Трамвай, молния, звезда, осина. | 4 б. | |
4. Оценка умений выявлять слова в переносном значении (для создания словесно - художественных образов) | Прочитайте загадку. Подчеркни слова, которые употреблены в переносном значении? Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает? | 5 б. | |
5. Оценка умений распознавать «синонимы», «антонимы» среди данных слов. | Какое из данных слов будет: а) синонимом слову храбрый; б) антонимом слову трусливый? Запишите это слово | 2 б. | |
6. Оценка умений находить однокоренные слова среди данных слов и выделять в них корень. | Найдите среди данных слов однокоренные слова. Братик, сестричка, мама, сестра. Запишите эти слова, выделите в них корень. | 2 б. | |
7. Оценка умений подбирать слова по их значению и выделять корень. | Запишите слово берёза и допишите к нему однокоренные слова в порядке данных значений: Выдели корень. | 3 б. | |
8. Оценка умений правильно произносить слова и указывать ударение. | Произнесите слова и укажите в них ударение. Торты, банты, туфля, звонить, повторить. | 4 б. | |
9.Оценка умений определять в словах ударный слог, записать слово. | Прочитайте слова. Составьте из ударных слогов каждого слова новое слово. якорь погода подарок Запишите его. | 1 б. | |
10. Оценка знаний правил переноса слов, и слов с буквами Ь, Й. | Запишите, как перенести с одной строки на другую данные слова разными способами. Ящерица, мыльница, скамейка. | 6 б. | |
Итоговая оценка | 95 — 100% — отлично (высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме); 77—94% — хорошо (выше среднего уровня, тема усвоена с незначительными недочётами); 50—76% — удовлетворительно (средний уровень, тема усвоена слабо); Ниже 50 % — неудовлетворительно (уровень ниже среднего, программный минимум не усвоен). | Из 30 баллов баллов % |
Подпись учителя: | Подпись родителей: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме: «Слово и его строение»
УМК "Планета Знаний"...
Проверочные работы по темам "Слова, слова, слова...", "Звуки и буквы", "Глагол", "Предлоги". Русский язык 2 класс, "Школа России".
Проверочные работы по темам "Слова, слова, слова...", "Звуки и буквы", "Глагол", "Предлоги". Работы содержат оценочные листы. Легко выполнить диагностику усвоения материала....
Проверочная работа по теме "Слово в языке и речи". Русский язык 3 класс, "Школа России".
Проверочная работа по теме "Слово в языке и речи". Два варианта заданий. Работа содержат оценочный лист. Легко выполнить диагностику усвоения материала....
Проверочная работа по теме "Слова - названия предметов разного рода"
Проверочная работа по теме "Слова - названия предметов разного рода"...
Проверочная работа по теме: СЛОВА С ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН
В данной работе предложен материал для проверки знаний на определенные правила...
Проверочная работа по теме "Слова, слова, слова..." 2 класс
Проверочная работа по теме "Слова, слова, слова..." 2 класс...
Проверочная работа по теме "Слова, слова, слова..."
Проверка знаний по теме "Лексика"...