Памятка "Работа над ошибками"
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Подборка основных правил за курс начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_rabota_nad_oshibkami.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Памятка
для учени__
Речицкой начальной школы
____________________________
- Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
- Пропуск или замена буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай так: звонок, ученик.
- Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так: у/чи/тель – 3 сл.
· · ·
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. |
- Перенос слова.
Выпиши слово. Раздели его на слоги для переноса. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.
Делай так: оси-на, бескрай-ний.
Запомни! Переносим только по слогам. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. |
- Гласные после шипящих (жи, ши, ча, ща, чу, щу).
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни буквы.
Например: малыши, карандаши, ландыши, роща, щавель, прощание.
- Буквосочетание (чк, чн, чт, нщ, щн).
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
Например: дочка, речка, ручка.
- Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например: алфавИт, Азбука, портфЕль.
- Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Запиши ещё два своих примера.
Делай так: поле – поля, червь – червивый.
- Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши 2 однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
- Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Приведи два своих примера.
Делай так: мороз – морозы, ягодка - ягода, коробка - нет коробок.
Запомни! Согласные на конце и в середине слова пишутся так же как и перед гласными. |
- Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: Илья, Егор, Алексей; Петров, Иванов, Смирнов; Волга, Днепр, Обь.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы. |
- Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 однокоренных слова, подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, групповой, подгруппа.
- Не с глаголом (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
глаг. глаг. глаг.
Например: не пришел, не выучил, не знал.
Запомни! Частица НЕ с глаголами пишется отдельно. |
- Знаки препинания в конце предложения ( . ? ! …).
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Слава нашей Родине! Слава труду!
- Правописание непроизносимых согласных.
Выпиши слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Обозначь орфограмму. Приведи два своих примера.
Делай так: звёздный - звезда, звёздочка, честный - честь.
Запомни! Для проверки непроизносимого согласного подбираем такое однокоренное слово, в котором непроизносимый согласный слышится отчётливо. |
- Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: водовоз, самолет.
- Предлог с местоимением (орфограмма–пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
пр. пр. пр.
Например: у нас, ко мне, с тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно. |
- Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
Например: поездка, езда, ездок.
- Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом. |
- Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
пр.
Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Между предлогом и следующим словом можно вставить вопрос или другое слово. Перед глаголами предлогов не бывает! глаг пр. Пример: Лодка отплыла от берега. |
- Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел.
- Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч (м. р.), шалаш, товарищ.
Ночь (ж. р.), мощь, тишь.
- Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто.
- Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму.
Например: листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я. |
- Разделительный твердый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выведи приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными е, ё, ю, я. |
- Правописание суффиксов –ик, -ек.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем суффикс. Запиши ещё два своих примера.
Например: замочек - нет замочка, ключик - нет ключика.
Запомни! Суффиксы –ик, -ек проверяются так: измени слово по вопросу НЕТ ЧЕГО? Если гласный звук исчез, значит пишем -ек, если сохранился, значит пишем -ик |
- Правописание суффиксов -онок, -ок.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем суффикс. Запиши ещё два своих примера.
Например: бочонок, медвежонок, петушок.
Запомни! Суффиксы –ок, -онок пишутся после шипящих под ударением. |
- Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Обозначь их знаком ○.
Например:
○ ○
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
○ ○
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
- Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Вспомни правописание окончания. Подбери и запиши свой пример.
1 скл. 1 скл. 3 скл. 3 скл.
Делай так: на опушке - опушка, в сирени - сирень.
- Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного. Выдели окончание прилагательного.
ед.ч., м.р., Д.п. ед.ч., м.р., Д.п.
Делай так: к дальнему лесу - к лесу (какому?) дальн[ему].
- Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай так: пишет – писать, I спр., (-е, -ут, -ют),
ставит – ставить, II спр., (-и, -ат, -ят).
- Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица ед.ч. наст. времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст., вр., 2-го лица, ед. ч.).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над ошибками
Памятка при работе над ошибками...
Времена года. Найди ошибки художника.
Дидактическое пособие по теме "Когда наступит лето?" 1 класс УМК "Школа России"...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Ошибки, ведущие к ошибкам
Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...