Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3klass_umk_shkola_rossii.doc | 375 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2018г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «д» класс
Количество часов: 164 часа
Учитель: Пономарева Яна Владимировна
Год составления: август 2018г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 «д» класса разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2018-2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы В.Г. Горецкого, В.П. Канакиной «Русский язык. 1-4 классы». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
В.П. Канакина и В. Г. Горецкий. Русский язык 3 класс. – М.: Просвещение, 2016. В 2 частях.
Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится в 3 классе 170 часов из расчета 4 часа + 1 час в неделю из части, формируемой участниками образовательных отношений, час взят в качестве усиления гуманитарного образования младших школьников, в том числе 11 ч для проведения контрольных диктантов, 23 ч для проверочных, самостоятельных работ и тестов, 6 ч для проектов.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 164 часа, так как государственный праздник (1,2,3,9,10 мая), (8 марта) в 2018-2019 учебном году по календарю выпадает на учебные дни. Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала и резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
2. Планируемые результаты изучения предмета, курса.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
∙ интерес к изучению русского языка;
∙ знания о том, какие бывают эмоции, умение определять эмоциональное состояние других людей;
∙ знание и принятие на личностном уровне качества − вера в себя, ценности жизни – дружба;
∙ осознание необходимости свободного владения языком для успешного общения. Ученик получит возможность для формирования:
∙ сопереживания и сочувствия другим людям;
∙ желания стремиться к совершенствованию собственной речи.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- представление о своей этнической принадлежности;
- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
- представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
- положительное отношение к языковой деятельности;
- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.). Понимание чувств одноклассников, учителей;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
∙ знать алгоритм планирования учебных действий, уметь его применять;
∙ знать алгоритм выявления места и причины затруднения при выполнении самостоятельной работы, уметь его применять;
∙ знать алгоритм первичного применения нового знания, уметь применять алгоритм;
∙ уметь осознанно осуществлять два основных этапа при коррекции своих затруднений под руководством учителя,
∙ действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
∙ контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
∙ вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Ученик получит возможность научиться:
∙ самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном, словесно-логическом уровне;
∙ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
∙ на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
∙ алгоритму выявления места и причины затруднения в результате выполнения пробного действия, применению алгоритма;
∙ составлять план действий и понимать его отличительные признаки;
∙ основным приѐмам эффективного запоминания и приобретѐт опыт их применения;
∙ алгоритму сравнения, обобщения и классификации объектов, (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);
∙ использовать модели для фиксирования нового знания.
∙ пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами на уроках русого языка;
∙ строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
∙ находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
∙ устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Ученик получит возможность научиться:
∙ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем;
∙ создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя; ∙ находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
∙ строить логическое рассуждение, как связь простых суждений об объекте.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
∙ применять правила успешного выступления;
∙ применять правила понимания информации;
∙ применять правила построения диалога, строить диалог со сверстниками;
∙ ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
∙ договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе);
∙ контролировать действия партнера, адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Ученик получит возможность научиться: ∙ допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
∙ стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
∙ строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает, а что — нет;
∙ оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, использовать речь для планирования своей деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
- осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
- понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
- понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
- восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
- распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- знакомство с жанрами объявления, письма;
- строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
- характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий.Парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
- осуществлять звуко -буквенный анализ доступных по составу слов;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
- использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
- находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
- наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
- иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
- иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
- владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
- различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
- выделять нулевое окончание;
- подбирать слова с заданной морфемой;
- образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
- распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
- распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
- распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
- распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление). Различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
- распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
- узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
- подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
- пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
- письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
- составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
- находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
- осуществлять звуко - буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения звуко - буквенного анализа слова;
- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
- пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).
- осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
- размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
- приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
- находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
- сравнивать, классифицировать слова по их составу;
- соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
- осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
- наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом. Оценивать правильность проведения разбора по составу;
- подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
- производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
- наблюдать над словообразованием частей речи;
- замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
- предложения;
- отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
- разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
- устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
- выделять в предложении основу и словосочетания;
- находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
- опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
- применять правила правописания:
- соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
- е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
- запятая при обращении;
- запятая между частями в сложном предложении;
- безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
- при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы.
3.Содержание учебного предмета, курса.
Тема 1. Язык и речь (2 часа)
Наша речь. Виды речи.
Наш язык.
Тема 2.Текст, предложение, словосочетание (14 часов)
Текст. Типы текстов.
Предложение.
Виды предложений по цели высказывания.
Виды предложений по интонации.
Предложения с обращением
Главные и второстепенные члены предложения.
Простое и сложное предложение.
Словосочетание.
По данной теме предусмотрены следующие работы:
- Контрольный диктант;
- Тестирование КИМ тест №1;
- Обучающее изложение.
- Словарный диктант.
Тема №3.Слово в языке и речи (19 часов)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
Синонимы и антонимы.
Омонимы.
Слово и словосочетание.
Фразеологизмы.
Части речи. Имя существительное.
Имя прилагательное.
Глагол.
Что такое имя числительное?
Однокоренные слова.
Звуки и буквы. Согласные звуки.
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.
Контроль:
- Проверочная работа;
- Контрольный диктант-1;
- Обучающее изложение – 2 часа;
- Словарные диктанты-2ч
- Проект «Рассказ о слове»
Тема №4,5. Состав слова. Правописание частей слова. (44 часа).
Что такое корень слова?
Как найти корень в слове? Словарный диктант.
Состав слова.
Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
Значения приставок.
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?
Значения суффиксов.
Что такое основа слова?
В каких значимых частях слова есть орфограммы?
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Правописание слов с удвоенными согласными.
Правописание суффиксов и приставок.
Правописание приставок и предлогов.
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
Разделительные твёрдые и мягкие знаки.
Контроль.
- проверочная работа – 2 часа;
- тест – 2 час;
- контрольные диктанты – 3 часа;
- изложение – 3 часов;
- сочинение – 2час.
- словарные диктанты – 2
- проекты 2. «Семья слов», «Составляем орфографический словарь»
Тема №6. Части речи (73 часа).
Части речи.
Имя существительное и его роль в речи.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Число имён существительных.
Род имён существительных.
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
Склонение имен существительных.
Падеж имен существительных.
Именительный падеж.
Родительный падеж.
Винительный падеж.
Дательный падеж.
Творительный падеж.
Предложный падеж.
Все падежи.
Значение и употребление имён прилагательных в речи.
Роль прилагательных в тексте.
Текст-описания.
Род имён прилагательных.
Изменение имен прилагательных по родам.
Число имён прилагательных.
Изменение имен прилагательных по падежам.
Личные местоимения.
Изменение местоимений по родам.
Местоимение.
Значение и употребление глаголов в речи.
Неопределенная форма глаголов.
Число глаголов.
Времена глаголов. Второе лицо.
Изменение глаголов по временам.
Род глаголов в прошедшем времени.
Правописание частицы не с глаголами.
Контроль:
- проверочная работа – 1 часа;
- тест – 2 часов;
- контрольные диктанты – 4 часа;
- изложение – 5 часа;
- сочинение – 2 час;
- -словарные диктанты -2;
- Проекты 3. «Тайны имени», «Зимняя страничка», «Имена прилагательные в загадках»
Тема № 7. Повторение изученного за год – 12 часов.
Части речи.
Обобщение изученного о слове, предложении.
Правописание окончаний имен прилагательных.
Правописание предлогов и приставок.
Правописание безударных гласных.
Правописание значимых частей слова.
Контроль: - контрольный диктант – 1час.
- тесты -2,
- изложение – 1,
- сочинение -1
4.Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | Из них: | ||||
Контрольные диктанты | Проверочные и самостоятельные работы, тесты | Проекты | Сочинения | Изложения | |||
1. | Язык и речь | 2 | |||||
2. | Текст. Предложение. Словосочетание. | 14 | 1 | 1 | 1 | ||
3. | Слово о языке и речи. | 19 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
4. | Состав слова. | 16 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5. | Правописание частей слова. | 28 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 |
6. | Части речи. | 73 | 5 | 3 | 3 | 4 | 5 |
7. | Повторение | 12 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Итого: | 164 | 11 | 10 | 6 | 5 | 13 |
5.Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
| ||||||||||||||||||||||
№ урока | Название раздела, темы | Количество часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | ||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||
Язык и речь – 2 часа | ||||||||||||||||||||||
1 | Наша речь. Виды речи. | 1 | 03.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
2 | Наш язык. | 1 | 04.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
Текст. Предложение. Словосочетание. – 14 часов | ||||||||||||||||||||||
3-4 | Текст. Типы текстов | 2 | 05.09 06.09 | Карточки с текстами. | ||||||||||||||||||
5 | Предложение. | 1 | 07.09 | Электронное приложение к учебнику. | ||||||||||||||||||
6 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 10.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
7 | Виды предложений по интонации. | 1 | 11.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
8 | Предложения с обращением | 1 | 12.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
9 | Входная контрольная работа. Диктант. | 1 | 13.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
10 | Обучающее изложение «Путешественница» Развитие речи | 1 | 14.09 | . | Электронное приложение к учебнику, таблица | |||||||||||||||||
11 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 17.09 | |||||||||||||||||||
12-13 | Простое и сложное предложения. | 2 | 18.09 19.09 | Электронное приложение к учебнику, таблица | ||||||||||||||||||
14-15 | Словосочетание. Словарный диктант. Тест. | 2 | 20.09 21.09 | Электронное приложение к учебнику Карточки с индивидуальным заданием | ||||||||||||||||||
16 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | 24.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
Слово в языке и в речи (19 часов) | ||||||||||||||||||||||
17 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 25.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
18 | Синонимы и антонимы. | 1 | 26.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
19 | Омонимы. | 1 | 27.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
20 | Слово и словосочетание. | 1 | 28.09 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
21 | Фразеологизмы | 1 | 01.10 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
22 | Обучающее изложение «Подарки для елочки». Развитие речи | 1 | 02.10 | тетрадь | ||||||||||||||||||
23 | Части речи. Имя существительное. | 1 | 03.10 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
24 | Имя прилагательное. | 1 | 04.10 | Электронное приложение к учебнику таблица | ||||||||||||||||||
25-26 | Глагол. Проверка знаний. | 2 | 05.10 08.10 |
| Электронное приложение к учебнику таблица | |||||||||||||||||
27 | Что такое имя числительное? | 1 | 09.10 |
| Электронное приложение к учебнику таблица | |||||||||||||||||
28 | Однокоренные слова. Словарный диктант. | 1 | 10.10 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | 11.10 | Карточки с индивидуальным заданием, лента букв | ||||||||||||||||||
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | 12.10 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | 15.10 | Карточки с индивидуальным заданием | ||||||||||||||||||
32 | Обучающее изложение «Сыроежка». Развитие речи | 1 | 16.10 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
33 | Обобщение и закрепление изученного материала. Словарный диктант. | 1 | 17.10 | Карточки с индивидуальным заданием | ||||||||||||||||||
34 | Проект «Рассказ о слове» | 1 | 18.10 | Электронное приложение к учебнику презентация | ||||||||||||||||||
35 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 | 19.10 | тетрадь | ||||||||||||||||||
Состав слова (16 часов) | ||||||||||||||||||||||
36 | Что такое корень слова? | 1 | 22.10 | Электронное приложение к учебнику таблица | ||||||||||||||||||
37 | Как найти корень в слове? Словарный диктант. | 1 | 23.10 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
38 | Сложные слова. | 1 | 24.10 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
39-40 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 2 | 25.10 26.10 | Карточки с заданием, таблица | ||||||||||||||||||
41 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | 06.11 | . | Электронное приложение к учебнику таблица | |||||||||||||||||
42 | Значения приставок. | 1 | 07.11 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
43 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | 08.11 | Электронное приложение к учебнику таблица | ||||||||||||||||||
44 | Значения суффиксов. Словарный диктант. | 1 | 09.11 | Таблица «Суффиксы» | ||||||||||||||||||
45 | Сочинение по картине А.А.Рылова. Развития речи | 1 | 12.11 | Репродукция картины | ||||||||||||||||||
46 | Что такое основа слова? | 1 | 13.11 | Электронное приложение к учебнику таблица | ||||||||||||||||||
47 | Обобщение знаний о составе слова. Проверка знаний. Тест №3 (КИМ) | 1 | 14.11 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
48 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | 15.11 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
49 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | 1 | 16.11 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
50 | Обучающее изложение «Как медведь сам себя напугал». Развитие речи | 1 | 19.11 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
51 | Проект «Семья слов» | 1 | 20.11 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
Правописание частей слов (28 часов) | ||||||||||||||||||||||
52 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | 21.11 | Электронное приложение | ||||||||||||||||||
53-55 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Тест. | 3 | 22.11 23.11 26.11 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
56-58 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 3 | 27.11 28.11 29.11 | Карточки с индивидуальным заданием | ||||||||||||||||||
59 | Обучающее изложение «Скворцы». Развитие речи | 1 | 30.11 | Электронное приложение | ||||||||||||||||||
60-62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест. | 3 | 03.12 04.12 05.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
63-64 | Правописание слов с удвоенными согласными | 2 | 06.12 07.12 | Электронное приложение таблица | ||||||||||||||||||
65 | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» Развитие речи | 1 | 10.12 | Репродукция картины | ||||||||||||||||||
66 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | 1 | 11.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
67-69 | Правописание суффиксов и приставок. | 3 | 12.12 13.12 14.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
70 | Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант. | 1 | 17.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
71 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Тест №8 (КИМ) | 1 | 18.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
72-73 | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | 2 | 19.12 20.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
74 | Обучающее изложение «Артист Лёва». Развитие речи | 1 | 21.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
75 | Контрольный диктант по теме: «Правописание частей слов» | 1 | 24.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
76 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | 25.12 | Электронное приложение к учебнику презентация | ||||||||||||||||||
77-79 | Обобщение и систематизация знаний. | 3 | 26.12 27.12 28.12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
Части речи (73 часа) | ||||||||||||||||||||||
80 | Части речи. | 1 | 11.01 | Электронное приложение | ||||||||||||||||||
Имя существительное (31 час) | ||||||||||||||||||||||
81-82 | Имя существительное и его роль в речи. | 2 | 14.01 15.01 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
83-84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 2 | 16.01 17.01 | Электронное приложение к учебнику таблица | ||||||||||||||||||
85 | Обучающее изложение «Горностай». Развитие речи | 1 | 18.01 |
| Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||
86 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 21.01 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
87 | Проект «Тайна имени» | 1 | 22.01 | Электронное приложение к учебнику презентация | ||||||||||||||||||
88-89 | Число имён существительных. | 2 | 23.01 24.01 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
90-91 | Род имён существительных. Словарный диктант. | 2 | 25.01 28.01 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
92-93 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 2 | 29.01 30.01 | Электронное приложение к учебнику таблица | ||||||||||||||||||
94 | Обучающее изложение «Лев и мышь». Развитие речи | 1 | 31.01 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
95 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 01.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
96 | Склонение имен существительных. Самостоятельная работа. | 1 | 04.02 | Карточки с индивидуальным заданием таблица | ||||||||||||||||||
97-98 | Падеж имен существительных. | 2 | 05.02 06.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
99 | Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» Развитие речи | 1 | 07.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
100 | Именительный падеж. | 1 | 08.02 | Электронное приложение к учебнику таблица | ||||||||||||||||||
101 | Родительный падеж. | 1 | 11.02 | Электронное приложение к учебнику таблица | ||||||||||||||||||
102 | Дательный падеж. | 1 | 12.02 | Электронное приложение к учебнику таблица | ||||||||||||||||||
103 | Винительный падеж. | 1 | 13.02 | Электронное приложение к учебнику таблица | ||||||||||||||||||
104 | Творительный падеж. | 1 | 14.02 | Электронное приложение к учебнику таблица | ||||||||||||||||||
105 | Предложный падеж. Словарный диктант. | 1 | 15.02 | Электронное приложение к учебнику таблица | ||||||||||||||||||
106 | Обучающее изложение «Благородный поступок». Развитие речи | 1 | 18.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
107 | Все падежи. | 1 | 19.02 | Электронное приложение к учебнику таблица | ||||||||||||||||||
108 | Обобщение знаний. Тест. | 1 | 20.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
109 | Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» Развитие речи | 1 | 21.02 |
| Репродукция картины | |||||||||||||||||
110 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 22.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
111 | Проект «Зимняя страничка» | 1 | 25.02 | Электронное приложение к учебнику презентация | ||||||||||||||||||
Имя прилагательное (18 часов) | ||||||||||||||||||||||
112-113 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 2 | 26.02 27.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
114 | Роль прилагательных в тексте. | 1 | 28.02 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
115 | Текст-описание. | 1 | 01.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
116 | Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» Развитие речи | 1 | 04.03 |
| Репродукция картины | |||||||||||||||||
117 | Род имён прилагательных. | 1 | 05.03 |
| Электронное приложение к учебнику | |||||||||||||||||
118-119 | Изменение имён прилагательных по родам. | 2 | 06.03 07.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
120-121 | Число имён прилагательных | 2 | 11.03 12.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
122-123 | Изменение имён прилагательных по падежам | 2 | 13.03 14.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
124-124 | Обобщение знаний. Проверка знаний. | 2 | 15.03 18.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
126 | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» Развитие речи | 1 | 19.03 | Репродукция картины | ||||||||||||||||||
127 | Обобщение знаний. | 1 | 20.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
128 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | 21.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
129 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | 22.03 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
Местоимение (5 часов) | ||||||||||||||||||||||
130 | Личные местоимения. | 1 | 01.04 | Электронное приложение к учебнику таблица | ||||||||||||||||||
131 | Изменение местоимений по родам. | 1 | 02.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
132-133 | Местоимение. Словарный диктант. | 2 | 03.04 04.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
134 | Обучающее изложение «Кошкин выкормыш». Развитие речи | 1 | 05.04 | |||||||||||||||||||
Глагол (18 часов) | ||||||||||||||||||||||
135-137 | Значение и употребление глаголов в речи. | 3 | 08.04 09.04 10.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
138-139 | Неопределённая форма глаголов. | 2 | 11.04 12.04 | Электронное приложение к учебнику таблица | ||||||||||||||||||
140-141 | Число глаголов. | 2 | 15.04 16.04 | Электронное приложение к учебнику таблица | ||||||||||||||||||
142 | Времена глаголов. | 1 | 17.04 | Электронное приложение к учебнику таблица | ||||||||||||||||||
143 | Времена глаголов. Второе лицо. | 1 | 18.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
144 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 19.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
145 | Обучающее изложение «Лось». Развитие речи | 1 | 22.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
146-147 | Род глаголов в прошедшем времени | 2 | 23.04 24.04 | Электронное приложение к учебнику таблица | ||||||||||||||||||
148 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 25.04 | |||||||||||||||||||
149-150 | Правописание частицы не с глаголами. | 2 | 26.04 29.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
151 | Обобщение знаний. Тест. | 1 | 30.04 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
152 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 06.05 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
Повторение (12 часов) | ||||||||||||||||||||||
153 | Части речи | 1 | 07.05 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
154 | Обучающее изложение «Хороший поступок». Развитие речи | 1 | 08.05 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
155 | Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | 13.05 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
156 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | 14.05 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
157 | Правописание предлогов и приставок. Тест №12 (КИМ) | 1 | 15.05 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
158 | Правописание безударных гласных. | 1 | 17.06 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
159 | Правописание значимых частей слова. Однокоренные слова. | 1 | 17.05 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
160 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 20.05 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
161 | Обучающее изложение. «Спасение лосёнка». Развитие речи | 1 | 21.05 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
162 | Текст. | 1 | 22.05 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
163 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». Развитие речи | 1 | 23.05 | Электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||
164 | Итоговое повторение за год. | 1 | 24.05 | |||||||||||||||||||
Итого: | 164 ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2018г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Воронченко Н.В./
«____» ___________ 2018г. |
6. Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по русскому языку (1-4). "Школа России"
Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России
В рабочей программе указаны цели и задачи изучения курса ,ууд ,характеристика деятельности учащихся.Программа соответствует комплекту " Школа России" автор Климанова....
Рабочая программа по русскому языку 4класс УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), примерной программы начального общего образования (2009), Концепции духо...
Рабочая программа по русскому языку 104 кл. ШКОЛА РОССИИ
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...
Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.
Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....