КТП .Устная речь.8 вид обучения.3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
КТП с УУД по предмету "Устна\я речь" 3 класс. 8 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnaya_rech._korrektsiya.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета
Личностные учебные действия
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные учебные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- доброжелательно относиться, сопереживать, взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность
- соотносить свои действия и результаты одноклассников с заданными образцами, принимать оценку деятельности,
- корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Предметные результаты:.
Ученик научится:
1-й уровень
• выполнять различные задания по словесной инструкции учителя;
• использовать громкую и шёпотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации;
• участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать;
• правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова;
• здороваться и прощаться, используя соответствующие
выражения;
• называть домашний адрес, имена и отчества учителей и воспитателей, ближайших родственников;
• пересказывать их содержание, опираясь на картинно- символический план.
2- й уровень
• выполнять задания по словесной инструкции, данной
учителем;
• называть предметы и действия, соотносить их с картинками.
• правильно выражать свои просьбы, используя «вежливые» слова;
• адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;
• называть своё имя и фамилию, имена и отчества учителя воспитателя, ближайших родственников;
• участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами).
IV. Содержание учебного предмета
Аудирование
Слушание, запоминание и отчётливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (3 слога, 2—3 слова).
Слушание и повторение слов, близких по звучанию: букет — пакет, удочка — уточка, гладит— глядит и др. (с опорой на наглядные средства).
Выполнение действий с предлогами: в — на, у — за,над - под, с — на, к — от и др., например: «Положи
книгу на парту», «Положи книгу в парту», «Встань у парты», «Зайди за парту», «Подержи руку над партой, а теперь - под партой» и т. д.
Выполнение движений или заданий по словесной двучленной инструкции учителя с последующим речевым отчётом о действии («Что ты делал?»).
Прослушивание и выполнение заданий, записанных на магнитофонной ленте, например: «Наташа, подойди к доске и напиши своё имя», «Миша, выйди к доске и допиши её фамилию», «Лена, иди к доске и на следующей строчке запиши своё имя и свою фамилию» и т. д.
Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными - картинками предложений, содержащих слова-«родственники» или слова, обозначающие функционально сходные - предметы: Миша сделал маленькую табуретку. Коля сделалмаленькую скамейку. Дети слепили во дворе снеговичка. Дети вылепили во дворе снегурочку.
Дикция и выразительность речи
Упражнения на подвижность органов речевого аппарата (игровые приёмы). Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя, отчётливое и выразительное их произнесение.
Дыхательные упражнения: посчитать Егорок на горке (сначала на одном выдохе — два Егорки, потом — три): Как на горке, на пригорке стояли 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егоркаи т. д.
Пение слогов и слов на мотивы знакомых детских песен.
Громкая, тихая и шёпотная речь. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса в различных ситуациях.
Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи.
Помощники устной речи (мимика и жесты) в тренировочных упражнениях в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. Выражение лица: весёлое, грустное, сердитое.
Практическоеиспользование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого.
1 | Снова в школу |
2 | Расскажи о школе |
3 | Вспоминаем каникулы |
4 | В библиотеке |
5 | В библиотеке |
6 | В библиотеке |
7 | Мы собирались поиграть. |
8 | Составление предложений с опорными словами. Игра «Рыбаки». |
9 | Составляем «копилку игр» |
10 | Повторение предложений, разных по структуре |
11 | Повторение предложений, разных по структуре |
12 | Прослушивание коротких сказок с последующим пересказом |
13 | Прослушивание содержанию прослушанного . коротких сказок с последующей инсценировкой |
14 | Просмотр коротких сказок с последующей инсценировкой |
15 | Упражнения в произнесении стихотворных диалогов |
16 | Упражнения в произнесении стихотворных диалогов |
17 | Подбор картинок к услышанным предложениям |
18 | Совершенствование речевого дыхания |
19 | Громкая, спокойная, тихая, шёпотная речь |
20 | Вежливый тон голоса в разговоре. |
21 | Тренировочные упражнения в передаче испуга, удивления, горя. |
22 | Тренировочные упражнения в передаче радости, грусти. |
23 | Тренировочные упражнения в передаче жалости, гнева. |
24 | Веселый праздник. |
25 | Веселый праздник. |
26 | Веселый праздник. |
27 | Сказки про Машу. |
28 | Сказки про Машу. |
29 | Сказки про Машу. |
30 | Снегурочка. |
31 | Снегурочка. |
32 | Снегурочка. |
33 | Отправляюсь в магазин. |
34 | Отправляюсь в магазин. |
35 | Отправляюсь в магазин. |
36 | Я – зритель. |
37 | Я – зритель. |
38 | Я – зритель. |
39 | Телефонный разговор |
40 | Телефонный разговор |
41 | Телефонный разговор |
42 | Какая сегодня погода? |
43 | Какая сегодня погода? |
44 | Какая сегодня погода? |
45 | Учимся понимать животных. |
46 | Учимся понимать животных. |
47 | Учимся понимать животных. |
48 | Узнай меня! |
49 | Узнай меня! |
50 | Узнай меня! |
51 | Выражение просьбы. |
52 | Выражение извинения. |
53 | Речевое общение со старшими |
54 | Общение с друзьями. |
55 | Дифференциация речевого поведения в соответствии с ситуацией. |
56 | Речевое общение с малознакомыми людьми |
57 | «Мы – друзья или враги природы?» |
58 | «Погода и мы» |
59 | «В зоопарке у друзей». |
60 | «Вместе нам не скучно» |
61 | Речевое общение, для чего оно нужно людям. |
62 | Правила речевого общения. |
63 | Освоение правил речевого общения. |
64 | Освоение правил речевого общения. |
65 | Письменное общение |
66 | Вывески и афиши на улицах города |
67 | Реклама |
68 | Письма, поздравительные открытки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"
Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения....
Урок обучения устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида "Кто? что делает? Работа над предложением."
Данная разработка урока устной речи в подготовительном классе СКОШИ I вида (конспект) поможет продолжать учить правильно произносить основные звуки; правильно, слитно произносить слова, состоящи...
Рабочая программа «Развитие устной речи» коррекционное обучение 8 вид 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа «Развитие устной речи» коррекционное обучение 8 вид 3 класс
Рабочая программа...
Развитие устной речи учащихся первого класса на уроках обучения грамоте (русского языка)
Задача развития устной речи у учащихся – одна из серьезных задач, стоящих перед школой. Исследования как в прошлом (Ф.И.Буслаев, К.Д.Ушинский, И.И.Срезневский, Н.С.Рождественский, М.Т.Бара...
«Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»
Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «В первом классе»
Тема: «Осень»Задачи: I. Формирование произносительной стороны устной речи1. Формирование навыка слитного произношения.2. Постановка звука[ю].3. Автоматизация [с] на материале слогов,...