Развитие устной речи учащихся первого класса на уроках обучения грамоте (русского языка)
методическая разработка (1 класс) на тему
Задача развития устной речи у учащихся – одна из серьезных задач, стоящих перед школой. Исследования как в прошлом (Ф.И.Буслаев, К.Д.Ушинский, И.И.Срезневский, Н.С.Рождественский, М.Т.Баранов, Л.П.Федоренко и др.), так и в настоящем (М.Р.Львов, Т.Г. Рамзаева, А.Д. Дейкина, Т.К.Донская, Л.А. Ходякова, О.В. Сосновская и др.). показывают, что речь учащихся часто бессвязна, логически непоследовательна, содержит много стилистических ошибок и, как правило, невыразительна (9). Ясно, что назрела острая необходимость преодолеть эти недостатки. Этим и обусловлена актуальность данной темы исследования.
Все вышесказанное определили выбор темы работы.
Цель исследования — выявить особенности развития устной речи учащихся 1 класса, рассмотреть особенности и влияние методической системы заданий и упражнений программы авторов В.А. Канакина, В.Г. Горецкий и др., на развитие речи младших школьников.
Объектом исследования стал процесс развития устной речи учащихся 1 класса в рамках обучения грамоте (русскому языку).
Предмет исследования — процесс развития устной речи учащихся 1 класса на уроках русского языка (его организация, содержание и методическое обеспечение).
Гипотеза исследования: уровень развития устной речи учащихся зависит от дидактической системы развития речи, представляющей собой единство четырех основных взаимосвязанных компонентов: произносительного, лексического, синтаксического и текстового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_tema_2016.rar | 853.21 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.
Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе....
План - конспект занятия по развитию связной речи учащихся первого класса, с фонетико- фонематическим и лексико-грамматическием недоразвитием речи.
В процессе нормализации фонетико - фонематических и лексико-грамматических средств языка, необходимо учащихся научить пользоваться средствами языка, уметь связно и последовател...
Презентация к уроку обучения грамоте (русский язык) по теме "Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки"
Презентация к уроку обучения грамоте (русский язык) по теме "Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки"...
календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (русский язык) УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (русский язык) УМК "Перспектива"...
Статья на тему: «Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии»
«Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствова...
Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии
Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии....
Инновационный проект "Развитие познавательной активности учащихся первого класса на уроках математики через приобщение к различным жанрам народного фольклора"
АКТУАЛЬНОСТЬ:Повышение эффективности образования и переход к новому его качеству- главная задача развития системы образования.Формирование у обучающихся вычислительных навыков является одним из ...