Календарно-тематическое планирование. Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. Русский язык в начальной школе (1 класс, второе полугодие, третья четверть)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
50_chasov.docx | 59.24 КБ |
Предварительный просмотр:
50 часов (5 часов в неделю)
№ | План. дата | Тема урока (тип урока) | Кол-во час | Факт. дата | Характеристика деятельности учащихся | |||
Фонетика, орфоэпия и графика. 18 часов | ||||||||
1. | 7.03 | Речь устная и письменная. Уч.с.3-5; Р.Т.с.4-5. УИПЗЗ | 1 | Различать (на практическом уровне) случаи использования устной и письменной речи (собственной и чужой). Обсуждать (в паре) возможности аудио- видеотехники сохранять и передавать речь. Наблюдать за словарными словами (система заданий). Узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в конце учебника (система заданий). Запоминать правильное произношение слов, предложенных в рубрике «Говори правильно!» (система заданий) | ||||
2. | 11.03 | Слово и предложение. Уч.с.6-7; Р.Т.с.6-7. УИПЗЗ | 1 | Анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. Находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений. Наблюдать за распространением предложения | ||||
3. | 12.03 | Предложение и текст. Уч.с.8-9; Р.Т.с.8-9. УИПЗЗ | 1 | Соотносить тексты и заголовки к ним. Выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты. Составлять устный рассказ с опорой на рисунок. Узнавать значение слов из толкового словарика в конце учебника (система заданий) | ||||
4. | 13.03 | Знаки препинания. Уч.с.10-11; Р.Т.с.10-11 УИПЗЗ | 1 | Определять соответствие интонационных средств смыслу предложения. Воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах. Придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу | ||||
5. | 14.03 | Слог. Уч.с.12-13; Р.Т.с.12-13. УИПЗЗ | 1 | Объяснять слогообразующую роль гласного звука. Определять количество слогов в слове. Восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов | ||||
6. | 15.03 | Перенос слов. Уч.с.14-15; Р.Т.с.14-15. УИПЗЗ | 1 | Обсуждать необходимость переноса слов. Сравнивать деление слов на слоги и для переноса. Запоминать пословицу и записывать её по памяти | ||||
7. | 18.03 | Перенос слов. Уч.с.16-17; Р.Т.с.16-17. УИПЗЗ | 1 | Анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме. Конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы) | ||||
8. | 19.03 | Звуки и буквы. Уч.с.18-19; Р.Т.с.18-19. УИПЗЗ | 1 | Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Выполнять звуко-буквенный анализ. Корректировать слова путем замены в них букв. | ||||
9. | 20.03 | Алфавит. Уч.с.20-21; Р.Т.с.20-21. УИПЗЗ | 1 | Правильно называть буквы русского алфавита. Объяснять необходимость существования алфавита. Распределять слова по алфавиту. Приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике. Договариваться об очередности действий при работе в паре (кто первый, кто второй) . | ||||
10. | 21.03 | Гласные звуки. Уч.с.22-23; Р.Т.с.22-23 УИПЗЗ | 1 | Соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника (система заданий). Объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры | ||||
11. | 22.03 | Ударение. Уч.с.24-25; Р.Т.с.24-25. УИПЗЗ | 1 | Находить ударный гласный в слове. Наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения. Экспериментировать с изменением ударения в словах. Наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный | ||||
12. | 1.04 | Ударные и безударные гласные. Уч.с.26-27; Р.Т.с.26-27. УИПЗЗ | 1 | Находить в словах безударные гласные звуки. Фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами. Восстанавливать пословицы, используя возможные варианты | ||||
13. | 2.04 | Ударные и безударные гласные. Уч.с.28-29; Р.Т.с.28-29 УИПЗЗ | 1 | Совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове. Объяснять наличие словарных слов на страницах учебника и необходимость их запоминания. Конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы) | ||||
14. | 3.04 | Ударные и безударные гласные. Повторение и закрепление изученного. Уч.с.30-31; Р.Т.с.30-31 УОСЗ | 1 | Списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу. Запоминать двустишие и записывать его по памяти. Контролировать и корректировать свою работу | ||||
15. | 4.04 | Согласные звуки. Уч.с.32-33; Р.Т.с.32-33. УИПЗЗ | 1 | Объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника. Восстанавливать деформированный текст. Составлять устный рассказ на заданную тему («Как я помогаю взрослым | ||||
16. | 5.04 | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. Уч.с.34-35; Р.Т.с.34-35 УИПЗЗ | 1 | Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме. Осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных | ||||
17. | 8.04 | Мягкий знак – показатель мягкости. Уч.с.36-37; Р.Т.с.36-37. УИПЗЗ | 1 | Характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков. Изменять предложение по образцу | ||||
18. | 9.04 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.38-39; Р.Т.с.38-39. УИПЗЗ | 1 | Дифференцировать в словах парные звуки (по твердости–мягкости и по звонкости–глухости). Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Работать с толковым словариком в конце учебника | ||||
Слово и его значение ( лексика ) 7 часов | ||||||||
19. | 10.04 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.40-41; Р.Т.с.40-41. УИПЗЗ | 1 | Заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие. Наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции Восстанавливать деформированные предложения. Дополнять двустишие рифмующимся словом | ||||
20. | 11.04 | Непарные звонкие и глухие согласные звуки. Уч.с.42-43; Р.Т.с.42-43. УИПЗЗ | 1 | Определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие). Подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением. Дополнять предложение подходящими по смыслу словами | ||||
21. | 12.04 | Повторение «Парные звонкие и глухие согласные». Р.Т.с.45. УОСЗ | 1 | Выбирать одинаковые по смыслу пословицы. Сравнивать в словах количество букв и звуков. Устанавливать границы предложений в непунктированном тексте. Экспериментировать со словами, добавляя или удаляя мягкий знак в словах | ||||
22. | 15.04 | Шипящие согласные звуки. Уч.с.46-47; Р.Т.с.4-5. УИПЗЗ | 1 | Находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках. Дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ. Запоминать правильное произношение слов, предложенных в учебнике | ||||
23. | 16.04 | Сочетания жи-ши. Уч.с.48-49; Р.Т.с.6-7 УИПЗЗ | 1 | Сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши. Восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги. Конструировать слова из слогов. Распределять работу в паре и контролировать её выполнение | ||||
24. | 17.04 | Сочетания ча-ща. Уч.с.50-51; Р.Т.с.8-9. УИПЗЗ | 1 | Изменять слова по образцу. Выписывать из текста ответы на вопросы. Восстанавливать слова с пропущенными буквами | ||||
25. | 18.04 | Сочетания чу-щу. Уч.с.52-53; Р.Т.с.10-11. УИПЗЗ | 1 | Изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица. Изменять и записывать слова по образцу. Узнавать и называть предмет по его описанию. Определять ударные слоги и составлять из них слова | ||||
Предложение и текст. 4 часа | ||||||||
26. | 19.04 | Сочетания чк, чн. Уч.с.54-55; Р.Т.с.12-13 УИПЗЗ | 1 | Доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк и чн. Придумывать предложения с заданным словом. Рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы | ||||
27. | 22.04 | Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки». Уч.с.56-57; Р.Т.с.14-15. УОСЗ | 1 | Списывать текст, расставлять знаки препинания. Восстанавливать текст стихотворения, подбирая рифмы по смыслу. Контролировать написание слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк–чн. Выбирать и запоминать предложение, записывать его по памяти. Анализировать слова и объяснять их происхождение (самостоятельно и со словарём) | ||||
28. | 23.04 | Большая буква в фамилиях, именах, отчествах. Уч.с.58-59; Р.Т.с.16-17. УИПЗЗ | 1 | Положительное отношение к урокам русского языка. | ||||
Различать имена собственные и имена нарицательные (без использования терминов). Сопоставлять (при работе в парах) полные и краткие имена. Произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения. Находить информацию по заданной теме (имена, отчества писателей и поэтов) | ||||||||
29. | 24.04 | Большая буква в кличках животных. Уч.с.60-61; Р.Т.с.18-19. УИПЗЗ | 1 | Соотносить название животного с его кличкой. Сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка — Майка). Дифференцировать клички животных (при работе в паре). Составлять устный рассказ по предложенной теме («Домашние питомцы») | ||||
Орфография 9 часов | ||||||||
30. | 25.04 | Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. Уч.с.62-63; Р.Т.с.20-21. УИПЗЗ | 1 | Объяснять написание в словах больших букв. Выбирать слова и дополнять ими двустишия. Рассказывать о своём городе (деревне, улице). Узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир» | ||||
31. | 26.04 | Комплексная проверочная работа. Уч.с.64-65; Р.Т.с.22-23. УИПЗЗ | 1 | Подбирать имена людям и клички животным. Составлять рассказ с опорой на рисунок. Узнавать и объяснять происхождение своей фамилии (простые случаи). Придумывать названия новым улицам | ||||
32. | 29.04 | Кто? Что? Уч.с.66-67; Р.Т.с.24-25 УЗНЗВУ | 1 | Дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?. Дополнять группы слов своими примерами. Составлять различные слова из данного набора букв. Группировать слова и составлять из них предложения | ||||
33. | 30.04 | Предлог. Уч.с.68-69; Р.Т.с.26-27. УИПЗЗ | 1 | Объяснять роль предлога для связи слов в предложении. Правильно использовать предлоги в своей речи. Определять название предмета по его описанию. Использовать предлоги при решении ребусов | ||||
34. | 2.05 | Какой? Какая? Какое? Какие? Уч.с.70-71; Р.Т.с.28-29 УЗНЗВУ | 1 | Находить среди группы слов «лишнее». Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот. Списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова. Обсуждать смысл пословицы | ||||
35. | 3.05 | Что делал? Что делает? Уч.с.72-73; Р.Т.с.30-31. УЗНЗВУ | 1 | Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий. Образовывать глаголы от имён существительных по образцу (без использования терминов). Объяснять использование слов в прямом и переносном значении. Заменять фразеологические обороты соответствующими словами | ||||
36. | 6.05 | Закрепление по теме «Части речи». Уч.с.74-75; Р.Т.с.32-33. УОСЗ | 1 | Выполнять задания по образцу. Находить близкие по значению слова. Выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов (без использования терминов). Рассказывать о своих впечатлениях (на весеннюю тему). Читать схему, предложенную в учебнике, и приводить свои примеры | ||||
37. | 8.05 | Родственные слова. Уч.с.76-77; Р.Т.с.34-35. УИПЗЗ | 1 | Группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе. Письменно отвечать на вопросы к тексту. Придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида. Фантазировать на тему стихотворения в учебнике | ||||
38. | 10.05 | Родственные слова. Уч.с.78-79; Р.Т.с.36-37. УИПЗЗ | 1 | Находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову. Группировать родственные слова. Узнавать и объяснять происхождение слов | ||||
39-40 41 42* | 13.05 14.05 15.05 16.05 | Комплексное повторение. Ударные и безударные гласные. Р.Т .с.38-39. УОСЗ | 4 | Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки и контролировать их написание по орфографическому словарику. Объяснять прямое и переносное значение слов. Записывать слова в алфавитном порядке. Образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове. Распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты | ||||
43-44*. | 17.05 20.05 | Комплексное повторение тем.Имена собственные и нарицательные. Уч.с.82-83; Р.Т.с.40-41. УОСЗ | 2 | Восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его. Находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий. Группировать согласные звуки по их общим признакам | ||||
45-46*. | 21.05 22.05 | Комплексное повторение. .Части речи. Уч.с.84-85; Р.Т.с.42-43 УОСЗ | 2 | Сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец. Заучивать четверостишие, записывать его по памяти. Узнавать предмет по его описанию. Узнавать значение слов из толкового словарика | ||||
47-48 49 50* . | 23.05 24.05 27.05 28.05 | До свидания, первый класс! Уч.с.86-87; Р.Т.с.44-45 УОСЗ Русский язык – твой помощник. УОСЗ | 2 2 | Высказывать своё мнение по поводу выводов главного героя из стихотворения «После первых уроков». Выполнять звуко-буквенный анализ слов по образцу. Рассказывать о своих планах на летние каникулы. Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников (по результатам проверочных работ в конце книги). Выбирать тему проектной деятельности (летний проект) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
календарно- тематическое планироование уроков русского языка для 3 класс по УМК "Школа России".
предлагаю тематическое планирование, расписанное со всеми метапредметными и предметными результатами....
Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса МКОУ Куйбышевская общеобразовательная школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...
Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса
Календарно-тематический план для 3 класса по русскому языку для тувинских школ...
Календарно - тематическое планироваие по русскому языку
Планирование - Русский язык...
Календарно-тематическое плантрование по русскому языку.
2 класс"Школа России",Горецкий....
Календарно-тематическое иланирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс...