Самоанализ урока русского языка
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Самоанализ урока русского языка в 3 классе
По системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Работа окончаний слов, называющих предметы.
Цель:
1) Создать условия для выяснения работы окончаний слов, называющих предмет, по указанию на род; выявление постоянства рода.
2) Способствовать развитию внимания, восприятия, мыслительных операций, речи.
3) Содействовать воспитанию интересов к предмету через успех, умения общаться друг с другом в парах и группах.
Оборудование: учебник, задания на листах, опорные схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка в 3 классе
По системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Учитель: Разинькова Ольга Николаевна
Дата: 19.11.2018г.
Класс: 3
Предмет: русский язык
Тема: Работа окончаний слов, называющих предметы.
Цель:
1) Создать условия для выяснения работы окончаний слов, называющих предмет, по указанию на род; выявление постоянства рода.
2) Способствовать развитию внимания, восприятия, мыслительных операций, речи.
3) Содействовать воспитанию интересов к предмету через успех, умения общаться друг с другом в парах и группах.
Оборудование: учебник, задания на листах, опорные схемы.
Тип урока: урок решения учебной задачи
Задачи к уроку:
обучающие: обучение учащихся выделять окончания у слов-предметов.
развивающие: развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; бережного отношения к книге, природе, правильного поведения на уроке; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.
В процессе обучения формирую следующие виды УУД.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации; способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение); осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- постановка цели; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка.
Метапредметные связи: окружающий мир, литературное чтение
Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении нового материала использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
- по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- наглядные ;
- практические (работа в тетради)
- по виду учебной деятельности:
- частично-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая ,которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался средний темп работы учащихся.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, личностно – ориентированные технологии.
Для решения поставленных целей была выбрана следующая структура урока.
Урок начинается с организационного момента, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. На организационном этапе я использовала упражнение, направленное на создание положительного эмоционального настроя, включение в деловой ритм урока. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил подготовить класс к работе на уроке и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса .
Следующий этап – актуализация опорных знаний. Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний учащимся были предложены проблемные вопросы. Учащиеся вспомнили, что такое слова-предметы, как изменяются, какую работы у них выполняет окончания . Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением. Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы. Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.
Следующий этап – самоопределение к деятельности. Это этап создания проблемной ситуации. На данном этапе ученики формулируют тему урока и постановка задач урока.
Следующий этап урока – отработка знаний, умений и навыков. Здесь учащиеся обобщали и систематизировали полученные сведения. На данном этапе основные формы работы – групповая и фронтальная.
По наблюдениям психологов, после 30 минут работы внимание учащихся на уроке снижается. Поэтому на этапе закрепления знаний использовалось упражнение, позволяющее детям в игровой форме закрепить полученные знания и систематизировать их.
В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой. Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности – в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации.
Структура урока мною тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности.
На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз, упражнение для глаз.
Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами:
через прямое требование;
связывая изученный материал с жизнью школьника;
с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций.
На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.
На организационном и заключительном этапе, для оценки успешности каждого ребенка, мною была проведена «Рефлексия» - объективное оценивание самого себя по шкале успешности. Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка на уроке, а учащимся почувствовать свою значимость и успешность.
Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока.
Учитель: __________ (О.Н. Разинькова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100"
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100" по теме «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» с использованием сингапурской структуры обученияТип урока: ре...
Самоанализ урока русского языка в 3 классе.
Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой....
Самоанализ урока русского языка
Самоанализ урока русского языка. Перспективная начальная школа....