Рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Горбунова Наталия Алексеевна

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изо, технологии, физической культуре для 1 класса УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1_klass_2018_g.rar122.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       Чёркинский филиал     

                                                  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения        

Сокольниковской средней общеобразовательной школы

Моршанского района Тамбовской области

 Рассмотрена и  рекомендована                                                                                                               Утверждена

 методическим объединением                                                                                                               приказом   МБОУ  Сокольниковской СОШ                                                                                                                                                  

 учителей начальных классов                                                                                                                от  30. 08. 2018 г    №  400

 Протокол № 1 от « 27 » августа  2018г                                                                                                              

                                                                         

                                                                         Рабочая программа учебного курса

по изобразительному искусству для 1 класса

на 2018 – 2019 учебный год

                                                                                                                                   

                                                                                                                           

Составитель:  учитель начальных классов

                                                                                                                                                                  Горбунова Н. А.

                                                        Планируемые результаты освоения учебного предмета

       Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные  результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее

эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее  —  ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе

умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10)  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной

деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

                                                                               

                                                               

                                                                                   

                                                                                                 Содержание учебного предмета, курса

   В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

             Виды художественной деятельности (5часов)

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу.

Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России).

 Рисунок.  Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон  —  сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Обучающиеся должны знать:

•        некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

•        отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);

•        ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

Обучающиеся должны уметь:

•        различать теплые и холодные цвета;

•        узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

•        сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

•        использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

•        применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        самостоятельной творческой деятельности;

•        обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

•        оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Характеристика деятельности учащихся.        Объяснять смысл понятий изобразительное  искусство, живопись, пейзаж, художественный образ, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?(8часов)

Композиция.  Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше  —  меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его  эмоционального состояния.

Линия.  Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём.  Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Обучающиеся должны знать:

•        Многообразие линий;

•        Объём в пространстве и объём на плоскости;

•        Виды ритма;

Обучающиеся должны уметь:

•        различать теплые и холодные цвета;

•        узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

•        сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

•        использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

Характеристика деятельности учащихся.         Кистью и красками наносить удлиненные и точечные раздельные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева. Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? (10 часов)

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.

Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения.  Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных мате риалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России).

Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Обучающиеся должны знать:

•        некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

•        отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);

•        ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

Обучающиеся должны уметь:

•        использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

•        применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        самостоятельной творческой деятельности;

•        обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

•        оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Характеристика деятельности учащихся.        Объяснять смысл понятий орнамент, ритм. Повторять за народным мастером хохломской узор. Объяснять смысл понятия графика. Сравнивать произведения разных художников-графиков, находить сходство и различие в изображении зимней природы.

Опыт художественно-творческой деятельности (10 часов)

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета,  тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма,  фактуры  материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов:  коллажа, граттажа , аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной

пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров,  пластилина, глины , подручных и природных материалов.

      Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Обучающиеся должны знать:

•        основы художественной грамоты;

•        основы рисунка;

Обучающиеся должны уметь:

•        различать теплые и холодные цвета;

•        узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

•        сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

Характеристика деятельности учащихся.        

 Определять место игрушек в композиции, расположение их в изображении на плоскости.

Решать,  какие предметы войдут в собственную композицию. Рисовать по-своему наряд девицы-красавицы или выполнить в технике аппликации. Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги. Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий).

                                                           Учебно-тематическое планирование

П/н

Разделы учебного курса

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

Форма контроля

1.

Виды художественной деятельности

       

       5

Объяснять смысл понятий изобразительное  искусство, живопись, пейзаж, художественный образ. Выполнять упражнение: наносить кистью красочные пятна акварелью или гуашью. Объяснять значение новых понятий композиция, аппликация, коллаж. Создавать декоративную композицию «Осенний букет» приемом отпечатка с готовой формы (листьев). Выражать свое отношение.

    Текущий

2.

Азбука искусства

           

8

Кистью и красками наносить удлиненные и точечные раздельные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева. Объяснять смысл понятий живопись и декоративно-прикладное и народное искусство. Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него. Повторять за народным мастером хохломской узор.

    Текущий

3.

Значимые темы искусства

         

10

Рассматривать изображения знаков солнца, земли, зерен, находить знаки-символы. Повторять элементы каргопольского узора. Объяснять смысл понятия графика. Сравнивать произведения разных художников-графиков, находить сходство и различие в изображении зимней природы. Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта. Определять место игрушек в композиции, расположение их в изображении на плоскости. Решать,  какие предметы войдут в собственную композицию и как их расположить, чередовать. Использовать приемы рисования белой линией на черном и черной линией на белом.

     Текущий

4.

 Опыт художественно-творческой деятельности

         

10

Анализировать постройки по размеру по составу объемов, по материалу, цвету. Рисовать по памяти, по представлению русского воина и богатыря, украшать его шлем и щит орнаментом. Лепить дымковскую игрушку приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку. Рисовать по-своему наряд девицы-красавицы или выполнить в технике аппликации. Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии ее движение. Рисовать композицию «Весенние цветы в букете». Передавать цветом свое видение родной природы в весеннее или летнее время года. Выражать в творческой работе свое отношение к образу родной земли.

     Текущий

                                                                                                                                      Утверждено приказом

МБОУ Сокольниковской СОШ от 30.08. 2018 г. № 400

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству  1 класс (33ч)

урока

                                         Тема раздела, урока

Количество

часов

Дата

по плану

Дата

По факту

Восхитись красотой нарядной осени.

15

1.

Урок-экскурсия. «Золотые краски осени».

1

2.

Урок-экскурсия в мастерскую народных умельцев.

1

3.

Урок-игра «Художник и зритель»

1

4.

Урок-прогулка «Природа вокруг нас»

1

5

Какого цвета осень?

1

6

Твой осенний букет

1

7

Осенние перемены в природе

1

.8

Осенние перемены в природе

9

 В сентябре у рябины именины.

1

10

 Щедрая осень. Осенью капуста – барыня.

1

11

Щедрая осень

12

В гостях у народного мастера

1

13

Золотые травы России

1

14

Наши достижения.

1

15

«Щедрый лес и его жители»

1

Любуйся узорами красавицы-зимы

7

16

О чем поведал Каргопольский узор

1

17

В гостях у народной мастерицы.

1

18

Зимнее дерево.

1

19

Цвета радуги в новогодних игрушках

1

20

Белоснежные   узоры

1

21

Зимний пейзаж.

1

22

Наши достижения

1

Радуйся многоцветью весны и лета

11

23

По следам зимней сказки

1

24

 Защитники земли русской

1

25

Открой секреты дымки

1

26

 Конь – огонь.

1

27

Краски природы в наряде русской красавицы

1

28

Вешние воды

1

29

Птицы - вестники весны

1

30

«У лукоморья дуб зелёный . . .»

1

31-32

О неразлучности доброты, красоты и фантазии.

1

32-33

Красуйся, красота, по цветам лазоревым

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...