Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_2_kl.novaya_pechatat.docx | 54.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1.Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 2 класса составлена и реализуется на основе следующих документов:
1.ФЗ-273 «Об образовании в Российской федерации»
2.Закон РО от 14.11.2013 № 26-3С «Об образовании в РО»;
3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
4.Примерная программа начального общего образования по русскому языку для 2 класса и авторская программа (авторы: В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова );
5.Основная Образовательная программа МБОУ лицея №5 начального общего образования
6.Положение о рабочей программе МБОУ лицей № 5;
7.Учебный план МБОУ лицей №5 на 2018-2019 учебный год.
8.Календарный учебный график МБОУ лицея №5 на 2018-2019 учебный год
9.«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2821-10.
Основная цель предмета русский язык во 2 классе - сформировать орфографические действия, опираясь на основной закон русского письма.
Задачи предмета:
-.Сформировать понятие сильных и слабых позиций; овладеть письмом с пропуском слабых позиций.
-Обращение к достоверному орфографическому образцу.
- Открытие общего способа проверки орфограмм слабых позиций – закона русского письма.
-Необходимость определения границ применимости закона русского письма.
-Установление всеобщности принципа письма по закону русского письма.
-.Конкретизация и применение общего способа действия.
- Продолжить работу по формированию контрольно-оценочных действий школьников (рефлексивный контроль, оценка чужих и своих действий по заданным критериям);
- Продолжить работу по формированию учебного сотрудничества в классе (учебный диалог, работа в малых группах и парах).
Общая характеристика учебного предмета:
Отличительной особенностью предмета «Русский язык» во 2 классе является - знакомство учащихся с особенностями языка как знаковой системы и важнейшего средства общения. Дети получают представление о звуковой форме слова, рассматривают звук как функциональную единицу, как фонему. К данному понятию учащиеся приходят, обнаружив явление позиционно чередующихся звуков. В начале второго класса анализ условий орфографической задачи приводит к выделению в слове его основы и окончания, а затем и значимых частей основы (морфем). Идёт работа по формированию у учащихся орфографического действия: обнаружения орфограмм в слове, выбора адекватного способа проверки, а также применения на практике этого способа проверки. Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова обеспечивает конкретизацию общего способа решения орфографических задач . Правописание корней в соответствии с законом русского письма опирается на понятие о корне как общей части родственных слов. Из этого понятия выводится способ выделения корня в слове. Потребность в подборе ряда однокоренных слов, предусмотренная этим способом, мотивирует обращение к толковому словарю, что позволяет отработать приёмы и навыки работы с ним. Параллельно с основным материалом, обеспечивающим формирование орфографического действия представлен обширный материал, способствующий развитию письменной речи учащихся. При изучении тем во 2 классе предусмотрен переход к анализу текста. Отрабатываются умения подбирать заголовок, определять тему и основную мысль текста.
Центральной содержательной линией для 2 класса является линия формирования орфографического действия. Это означает, что логика движения в материале, последовательность и глубина его изучения определяются именно задачами обучения грамотному письму. Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.
Место учебного предмета в учебном плане:
Согласно учебному плану МБОУ лицея № 5 всего на изучение русского языка (2 класс) в начальной школе выделяется 170 часов ( 5 часов в неделю, 34учебные недели ).
На основании календарного учебного графика МБОУ лицея № 5 на 2018-2019уч.год, программа скорректирована на 161 час.
Последовательность изучения тем:
Раздел № 1 « Повторение материала, изученного в первом классе»-12 часов;
Раздел № 2 «Позиционное чередование гласных звуков.» -15 часов
Раздел № 3» Позиционное чередование согласных звуков, парных по звонкости-глухости.» -16 часов
Раздел № 4 «Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря.»- 22 часа
Раздел № 5 «Проверка орфограмм по сильной позиции»- 32 часа
Раздел № 6 «Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабой позиции.» - 22 часа
Раздел № 7 «Проверка орфограмм с помощью родственных слов.» -29 часов
Раздел № 8 «Систематизация изученного материала» -13 часов
Описание ценностных ориентиров содержания учебного процесса:
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования
обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся 2 класса представлений о языке как основном средстве человеческого общения. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Раздел 2.Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате освоения программы во 2 классе планируется достижение младшими школьниками следующих результатов:
личностные:
– идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;
– проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
– проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
– различать основные нравственно-этические понятия;
– соотносить поступок с моральной нормой;
- оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);
– анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
– мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,
помощь и др.
– воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
– выражать положительное отношение к процессу познания:
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности
метапредметные;:
– удерживать цель деятельности до получения ее результата;
– планировать решение учебной задачи: выстраивать
последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
(«убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);
– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с
учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;
– анализировать эмоциональные состояния, полученные от
успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека
- осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и
пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности
(чужой, своей);
– анализировать собственную работу: соотносить план и
совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,
находить ошибки, устанавливать их причины;
– оценивать уровень владения тем или иным учебным действием
(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для
решения учебной задачи;
– проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
– применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
– презентовать подготовленную информацию в наглядном и
вербальном виде;
сравнивать различные объекты: выделять из множества один или
несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять
характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;
– выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;
– классифицировать объекты (объединять в группы по
существенному признаку);
– приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых
положений;
– устанавливать причинно-следственные связи и зависимости
между объектами, их положение в пространстве и времени;
– выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,
– выбирать решение из нескольких предложенных, кратко
обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);
– выявлять (при решении различных учебных задач) известное и
неизвестное;
– преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,
находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
– сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной
мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче;
– анализировать и исправлять деформированный текст: находить
ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения;
– оформлять диалогическое высказывание в соответствии с
требованиями речевого этикета;
– различать особенности диалогической и монологической речи;
– описывать объект: передавать его внешние характеристики,
используя выразительные средства языка;
– характеризовать существенный признак разбиения объектов на
группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации.
предметные результаты:
к концу 2-го класса обучающиеся должны определять:
- что такое родственные слова;
- что такое позиционное чередование звуков;
- признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;
- типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);
- общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же значимой части слова);
- определять с помощью толкового словаря лексическое значение слова;
- находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный - снег, приехать -ехать и т.п.);
- выделять в слове значимые части путем изменения слова и сопоставления мотивированного (производного) и мотивирующего (производящего) слов;
- подбирать к заданному слову 3-4 однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией) слова;
- различать однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова;
- выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной значимой части слова;
- проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путем его изменения или подбора однокоренных слов;
- проверять изученные орфограммы сильных позиций;
- пользоваться орфографическим словарем;
- правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученные во 2-м классе;
- записывать под диктовку текст (35-45 слов) с изученными орфограммами;
- списывать высказываниями несложный по содержанию текст;
- подобрать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль);
- письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм);
- самостоятельно составлять текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм);
- составлять письменный ответ на вопросы по изученному материалу (с пропуском неизученных орфограмм);
- прочитать выразительно незнакомый текст с ориентировкой на знаки препинания (темп чтения - 55-60 слов в минуту), ответить на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прочитать незнакомое стихотворение, соблюдая стихотворный ритм.
Учебно-методические пособия, используемые для достижения планируемых результатов:
1.В.В. Репкин, Т.В. Некрасова, Е.В. Восторгова. Русский язык для 2 класса начальной школы ( Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). В 2-х частях.-М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.
2. Т.В. Некрасова Методический комментарий к учебнику русского языка для 2 класса ( Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)/ Программа В.В. Репкини др.: Пособие для учителя четырёхлетней начальной школы – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.
3. В.В. Репкин Учебный словарь русского языка. Пособие для 2-5 классов. – М.: Вита-Пресс, 2013
4.Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Русский язык 2 класс. ООО Издательство «Экзамен», 2013.
5. Уроки Кирилла и Мефодия 2 класс. ООО «Кирилл и Мефодий», 2014.
6. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Русский язык «Основные правила и понятия. 1-4 класс». ООО Издательство «Экзамен», 2014.
7. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Русский язык «Словарные слова». ООО Издательство «Экзамен», 2013.
8. М.Ю. Никулина. Методические рекомендации. Наглядные пособия по русскому языку. 2 класс – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
9. Комплект динамических раздаточных пособий с эластичными элементами для начальной школы по русскому языку для контрольно-проверочных работ (резинка). Словарные слова. Пишем правильно.
10. Электронный инновационный учебно-методический комплекс «Новая начальная школа» на сайте единой цифровой образовательной коллекции http://school-collection.edu.ru
Раздел 3.Содержание учебного предмета( 161 час.)
1. Повторение материала, изученного в первом классе. 12ч
Слово как значимая (номинативная) и звуковая (фонетическая) единица языка. Ударение как средство организации слогов в слово. Звуки и буквы. Выбор буквы для обозначения гласного звука в зависимости от его позиции в слове (в начале слова, после согласных, парных и непарных по твердости-мягкости). Выбор буквы для обозначения звука [й]. Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (гласные после шипящих и Ц, разделительные знаки Ь и Ъ).
Высказывание-сообщение и высказывание-вопрос. Восклицательное высказывание. Диалог, его элементы (реплики). Оформление высказываний на письме.
Дополнительный материал для факультативного изучения. Ритм и рифма в стихотворной речи (наблюдения).
2. Позиционное чередование гласных звуков. 15ч
Возможность замены звуков в одном и том же слове при его изменении (чередование звуков). Изменение позиции звуков как причина их чередования ( позиционное чередование). Сильная и слабая позиции гласных звуков (наличие любых гласных в ударных слогах и невозможность появления некоторых гласных в безударных слогах). Обозначение позиционно чередующихся звуков одной буквой, выбор этой буквы. Проблемный характер буквенного обозначения гласных звуков в слабой позиции (орфограммы слабых позиций). Формирование умения выделять слабые позиции гласных непосредственно в процессе письма (письмо с пропуском безударных гласных).
Дополнительный материал для факультативного изучения. Условия, влияющие на позиционное чередование гласных звуков.
3. Позиционное чередование согласных звуков, парных по звонкости-глухости. 16ч
Сильные и слабые позиции согласных, парных по звонкости-глухости. Отработка умения выделять орфограммы слабых позиций в процессе письма (письмо с пропуском орфограмм слабых позиций гласных и согласных).
Дополнительный материал для факультативного изучения. Звукопись в поэтической речи (наблюдения).
4. Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря. 22ч
Приемы работы с орфографическим словарем. Печатный текст как образец орфографически правильных написаний. Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.
Дополнительный материал для факультативного изучения. Орфографический словарь как источник норм ударения.
5. Проверка орфограмм по сильной позиции. 32ч
Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Изменение слова как прием приведения звука к сильной позиции. Важнейшие типы изменения слов: изменение слов, называющих предметы, по числам и падежам (без названия падежей); изменение слов, называющих признаки, по числам, родам и падежам; изменение слов, называющих действия, по лицам, числам, временам (настоящее и прошедшее время), по родам (в прошедшем времени).Неиз-меняемые слова.
Дополнительный материал для факультативного изучения. Причины появления в русском языке неизменяемых слов, называющих предметы.
6. Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабой позиции. 22ч
Основа и окончание слова. Неприменимость способа проверки орфограммы слабой позиции в окончании слова путем его изменения. Способ выделения окончаний и основ в словах разных типов. Изменения одного и того же слова и разные слова.
Дополнительный материал для факультативного изучения. Слова с окончаниями внутри слова (на примере глаголов с -ся)..
7. Проверка орфограмм с помощью родственных слов. 29ч
Понятие о родственных словах (слова, образованные от одного и того же слова). Корень как общая часть основ родственных слов. Подбор однокоренных слов к заданному (простейшие случаи). Понятие об аффиксах как значимых частях основы, с помощью которых образуются новые слова. Классификация аффиксов по их положению в слове: префиксы (приставки), суффиксы. Позиционное и непозиционное чередование звуков в словах. Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.
Правило правописания разделительных знаков Ь и Ъ.
Дополнительный материал для факультативного изучения. Родственные слова и слова, связанные общностью происхождения (наблюдения). Связанные корни (наблюдения).
8. Систематизация изученного материала.13ч
Слово и его изменения. Родственные слова. Значимые части слова: основа и окончание; корень и аффиксы.
Звуки как "строительный материал" языка. Позиционное чередование звуков. Сильные и слабые позиции звуков.
Обозначение звуков на письме. Орфограммы слабых и сильных позиций (систематизация). Правила правописания орфограмм сильных позиций (Ь и Ъ, гласные А,У,И,Е после шипящих). Общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же части слова). Приемы приведения звука к сильной позиции (изменение слова, подбор родственных слов). Орфограммы слабых позиций, не требующие специальной проверки. Проверка орфограмм слабой позиции с помощью орфографического словаря.
9. Развитие речи.
Характеристика лексического (без употребления термина) значения слова с помощью толкового (учебного) словаря. Слова-синонимы и слова-омонимы (общее представление).
Высказывание-сообщение и высказывание-вопрос. Восклицательные высказывания, их оформление на письме. Формирование навыков выразительного чтения с ориентацией на знаки препинания. Выделение смысловых частей в высказывании (предмета сообщения и сообщения о предмете). Отработка умения интонационно правильно воспроизводить смысловые части высказывания при чтении.
Высказывание с несколькими сообщениями об одном предмете. Выражение содержания сообщения об одном предмете в нескольких взаимосвязанных высказываниях. Отнесенность сообщений к одному предмету (наличие общей темы) и наличие смысловой связи между сообщениями как признаки текста. Основное и дополнительные (уточняющие) сообщения в тексте. Заголовок текста как отражение его предмета (темы) или основного сообщения (основной мысли).
Анализ и редактирование текстов. Упорядочивание деформированного текста. Изложение несложных повествовательных текстов. Сочинение по серии сюжетных картинок (под руководством учителя).
Диалог, его элементы (реплики, поясняющие слова автора), правила записи диалога (состоящем из реплик без слов автора).
Рифма и ритм в поэтической речи.
Узнавание предмета по сообщениям о нем (загадки).
Учебно-тематический план
Раздел | Кол-во часов | Контрольные работы |
Раздел 1 Повторение материала, изученного в первом классе | 12 | Диагностическая работа Контрольная работа № 1по теме «Повторение материала, изученного в 1 классе» |
Раздел 2 Позиционное чередование гласных звуков. | 15 | Контрольная работа № 2 по теме: «Позиционное чередование гласных звуков» |
Раздел3 Позиционное чередование согласных звуков, парных по звонкости-глухости. | 16 | Контрольная работа № 3 ( списывание) Контрольная работа № 4 по теме: «Позиционное чередование согласных звуков» |
Раздел4 Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря. | 22 | Контрольная работа № 5 по теме: «Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря» |
Раздел5 Проверка орфограмм по сильной позиции | 32 | Контрольная работа № 6 (списывание) Контрольная работа № 7 по теме: «Проверка ОСП путем приведения звука к сильной позиции» Контрольная работа№ 8 по теме :«Проверка орфограмм по сильной позиции» |
Раздел 6 Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабой позиции. | 22 | Контрольная работа № 9 (списывание) Контрольная работа № 10 по теме : «Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.» |
Раздел 7 Проверка орфограмм с помощью родственных слов. | 29 | Контрольная работа № 11 по теме : «Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.» Контрольная работа № 12 (тест ) Контрольная работа № 13 по теме: «Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов» |
Раздел 8 Систематизация изученного материала | 13 | Контрольная работа № 14 по теме: «Систематизация изученного материала» Контрольная работа № 15(списывание) |
Раздел 4.Календарно-тематическое планирование
№ урока | Раздел и темы урока | Дата проведения урока |
Раздел 1. Повторение материала, изученного в 1 классе -12 часов | ||
1. | Высказывание | 3.09 |
2. | Правила графики | 4.09 |
3. | Орфограмма | 5.09 |
4. | Диагностическая работа | 6.09 |
5. | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, щн) | 7.09, |
6. | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой (гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, щн) | 10.09 |
7. | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. | 11.09 |
8. | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. | 12.09 |
9. | Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой. | 13.09 |
10. | Повторение известного об орфограммах. | 14.09 |
11. | Наблюдения над изменением в речи одного и того же слова, называющего предмет. Рифма и ритм в поэтической речи. | 17.09 |
12. | Контрольная работа № 1 по теме : « Повторение материала, изученного в 1 классе» | 18.09 |
Раздел 2. Позиционное чередование гласных звуков-15 часов | ||
13. | «Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?» | 19.09 |
14. | Позиционное чередование гласных звуков | 20.09 |
15. | Позиционное чередование гласных звуков | 21.09 |
16. | Сильные и слабые позиции звуков | 24.09 |
17. | Закон русского письма | 25.09 |
18. | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций | 26.09 |
19. | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций | 27. 09 |
20. | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций | 28.09 |
21. | Запись диалога с пропусками орфограмм слабых позиций | 1.10 |
22. | Запись диалога с пропусками орфограмм слабых позиций | 2.10 |
23. | Сильные и слабые позиции гласных звуков на письме | 3.10 |
24. | Сильные и слабые позиции гласных звуков на письме | 4.10 |
25. | Урок развития речи. Пересказ повествовательного текста. Обучающее изложение. | 5.10 |
26. | Урок развития речи. Обучающее сочинение. | 8.10 |
27. | Контрольная работа № 2 по теме: «Позиционное чередование гласных звуков» | 9.10 |
Раздел 3. Позиционное чередование согласных звуков-16 часов | ||
28. | Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые позиции у согласных звуков?» | 10.10 |
29. | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций | 11.10 |
30. | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций | 12.10 |
31. | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций | 15.10 |
32. | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций | 16.10 |
33. | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций | 17.10 |
34. | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций | 18.10 |
35. | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций | 19.10 |
36. | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций | 22.10 |
37 | Контрольная работа № 3( списывание) | 23.10 |
38. | Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций | 24.10 |
39. | Контрольная работа № 4 по теме: «Позиционное чередование согласных звуков» | 25.10 |
40. | Слабые позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций | 26.10 |
41. | Сильные позиции согласных звуков | 6.11 |
42. | Урок развития речи. Обучающее изложение. Запись повествовательного текста. | 7.11 |
43. | Урок развития речи. Обучающее сочинение. Рассказ по серии сюжетных картинок. Конструирование рассказа по серии сюжетных картинок. | 8.11 |
Раздел 4. Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря-22 часа | ||
44. | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю | 9.11 |
45. | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю | 12.11 |
46. | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю | 13.11, |
47. | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю | 14.11 |
48. | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю | 15.11 |
49. | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю | 16.11 |
50. | Развитие речи. Признаки текста | 19.11 |
51. | Проверка орфограмм слабых позиций по словарю | 20.11 |
52. | Текст. | 21.11 |
53. | Печатный текст как источник орфографических написаний | 22.11 |
54. | Развитие речи. Признаки текста | 23.11 |
55. | Развитие речи. Рассказ о семье | 26.11 |
56. | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций | 27.11 |
57. | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций | 28.11 |
58. | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций | 29.11 |
59. | Развитие речи. Работа с текстом | 30.11 |
60. | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций | 3.12 |
61. | Развитие речи | 4.12 |
62. | Контрольная работа № 5 по теме: «Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря» | 5.12 |
63. | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций | 6.12 |
64. | Приёмы списывания текста с орфограммами слабых позиций | 7.12 |
65. | Развитие речи | 10.12 |
Раздел 5. Проверка орфограмм по сильной позиции-32 часа | ||
66. | Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря | 11.12 |
67. | Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Изменение слова как приём приведения звука к сильной позиции | 12.12 |
68. | Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. Изменение названий предметов по числу | 13.12 |
69. | Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. Изменение названий предметов по падежам | 14.12 |
70. | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной в изменениях по числу и падежу. Неизменяемые слова | 17.12 |
71. | Проверка орфограмм слабых позиций по сильной. Изменение названий действий по лицам и числам | 18.12 |
72. | Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. Изменение названий действий по временам | 19.12 |
73. | Контрольная работа № 6 (списывание) | 20.12 |
74. | Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. Изменение названий действий по родам | 21.12 |
75. | Проверка орфограмм слабых позиций. Неопределённая форма слов, называющих действия | 24.12 |
76. | Контрольная работа № 7 по теме: «Проверка ОСП путем приведения звука к сильной позиции» | 25.12 |
77. | Развитие речи. Признаки текста | 26.12 |
78. | Изменения слов, называющих признаки, по числам, родам и падежам | 27.12 |
79. | Важнейшие типы изменения слов | 11.01 |
80. | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций | 14.01 |
81. | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций | 15.01 |
82. | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций | 16.01 |
83. | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций | 17.01 |
84. | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций | 18.01 |
85. | Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций | 21.01 |
86. | Развитие речи | 22.01 |
87. | Способы проверки орфограмм | 23.01 |
88. | Способы проверки орфограмм | 24.01 |
89. | Способы проверки орфограмм | 25.01 |
90. | Способы проверки орфограмм | 28.01 |
91. | Способы проверки орфограмм | 29.01 |
92. | Развитие речи | 30.01 |
93. | Способы проверки орфограмм | 31.01 |
94. | Способы проверки орфограмм | 1.02 |
95. | Синонимы | 4.02 |
96 | Омонимы | 5. 02 |
97. | Контрольная работа№ 8 по теме :«Проверка орфограмм по сильной позиции» | 6.02 |
Раздел 6. Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.-22 часа | ||
98. | Постановка учебной задачи: «Все ли орфограммы можно проверить по сильной позиции?» | 7.02 |
99. | Окончание как значимая часть слова | 8.02 |
100. | Способ выделения в слове окончания | 11.02 |
101. | Способ выделения в слове окончания. | 12.02 |
102. | Способ выделения в слове окончания | 13.02 |
103. | Способ выделения в слове окончания | 14.02, |
104. | Способ выделения в слове окончания | 15.02 |
105. | Окончание неопределённой формы | 18.02 |
106. | Способ выделения в слове окончания | 19.02 |
107. | Нулевое окончание. | 20.02 |
108. | Развитие речи. Типы текстов | 21.02 |
109. | Основа как значимая часть слова | 22.02 |
110. | Изменение одного и того же слова и разных слов | 25.02 |
111. | Неприменимость способа проверки орфограммы слабой позиции в окончании слова путём его изменения | 26.02 |
112. | Состав слова при проверке орфограмм | 27.02 |
113. | Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм | 28.02 |
114. | Развитие речи. Работа с текстом | 01.03 |
115. | Необходимость учёта состав слова при проверке орфограмм | 4.03 |
116. | Контрольная работа № 9 (списывание) | 5.03 |
117. | Развитие речи. | 6.03 |
118. | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 7.03 |
119. | Контрольная работа № 10 по теме : «Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.» | 11.03 |
Раздел 7. Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов-29 часов | ||
120. | Постановка учебной задачи: «Есть ли у слов родственники?» | 12.03 |
121. | Понятие о родственных словах | 13.03 |
122. | Корень слова | 14.03 |
123. | Способ определения родственных (однокоренных) слов | 15.03 |
124. | Способ определения родственных (однокоренных) слов | 18.03 |
125. | Способ определения родственных (однокоренных) слов | 19.03 |
126. | Способ определения родственных (однокоренных) слов | 20.03 |
127. | Способ определения родственных (однокоренных) слов | 21.03 |
128. | Контрольная работа № 11 по теме : «Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.» | 22.03 |
129. | Непозиционное чередование звуков в корне | 3.04 |
130. | Аффиксы и основы | 4.04 |
131. | Способ выделения в слове значимых частей | 5.04 |
132. | Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок | 8.04 |
133. | Способ выделения в слове значимых частей | 9.04 |
134 | Проверка осп по сильной с помощью однокоренных слов | 10. 04 |
135. | Проверка осп по сильной с помощью однокоренных слов | 11.04 |
136. | Проверка осп по сильной с помощью однокоренных слов | 12.04 |
137. | Проверка осп по сильной с помощью однокоренных слов | 15.04 |
138. | Проверка осп по сильной с помощью однокоренных слов | 16.04 |
139. | Проверка осп по сильной с помощью однокоренных слов | 17.04 |
140. | Проверка осп по сильной с помощью однокоренных слов | 18.04 |
141. | Проверка осп по сильной с помощью однокоренных слов | 19.04 |
142. | Контрольная работа № 12 (тест ) | 22.04 |
143. | Правописание разделительногоЪзнака | 23.04 |
144 | Правописание разделительногоЬ знака | 24.04 |
145. | Проверка орфограмм слабых позиций | 25.04 |
146. | Контрольная работа № 13 по теме: «Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов» | 26.04 |
147 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок | 29.04 |
148. | Анализ работы | 30.04 |
Раздел 8. Систематизация изученного материала.- 13 часов | ||
149. | Слово и его изменение | 6.05 |
150. | Слово и его изменение | 7.05 |
151. | Развитие речи | 8.05 |
152. | Значимые части слова | 13.05 |
153. | Значимые части слова | 14.05 |
154. | Значимые части слова | 15.05 |
155. | Значимые части слова | 16.05 |
156. | Контрольная работа № 14 по теме: «Систематизация изученного материала» | 17.06 |
157. | Чередование звуков | 20.05 |
158. | Контрольная работа № 15 (списывание) | 21.05 |
159. | Виды орфограмм и способы их проверки | 22.05 |
160. | Виды орфограмм и способы их проверки | 23.05 |
161. | Виды орфограмм и способы их проверки | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Рабочая программа по курсу "Русский язык" 3 класс
Рабочая программа составлена к учебнику Т. Г. Рамзаевой 3 класс....
Рабочая программа по курсу "Русский язык" 1 класс
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Русский язык Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др./ «Школа России» Сборник рабочих программ.1-...
Рабочая программа педагога Кирпинёвой Елены Александровны Высшей квалификационной категории по учебному курсу «Русский язык» 1 класс Программа «Школа 2100»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №13 ст. Незлобной» «Рассмотрено»Руководитель МО__________/ Е. А. Крипинева/Протокол №___...
Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык." 1 класс. "Школа России."
Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык." 1 класс. Программа "Школа России."...
Рабочая программа курса Русский язык 2 класс УМК "Перспектива" ФГОС
1 титульный лист2 пояснительная записка.3.общая характеристика предмета4 содержание учебного предмета5 учебно-тематическое планирование6 текущий и итоговый контроль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА Название курса: «Русский язык»4 класс
Программа учебного курса "Русский язык" 4 класс(программа "ПЕРСПЕКТИВА")...