Урок русского языка 4 класс "Именительный и винительный падеж"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
На уроке создаются условия для ознакомления со способом отличия винительного падежа от именительного через определение главных и второстепенных членов предложения; совершенствования умения различать именительный и винительный падежи; развитию орфографической зоркости; воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i._i_v.padezhi.docx | 101.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ.
Тип урока | Освоение нового материала |
Педагогические задачи | Создать условия для ознакомления со способом отличия винительного падежа от именительного через определение главных и второстепенных членов предложения; совершенствовать умение различать именительный и винительный падежи; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке |
Планируемые предметные | Познакомятся со способом отличия винительного падежа от именительного через определение главных и второстепенных членов предложения; научатся различать именительный и винительный падежи; изменять имена существительные по падежам; разбирать предложение по членам; выполнять морфологический разбор слова; определять склонение и падеж выделенных имен существительных |
Метапредметные УУД | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков; регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения |
Личностные | Осознавать язык как основное средство человеческого общения, понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке |
Организационная структура урока
Тема урока:
«Именительный и винительный падежи имен существительных».
Подлежащее | |
Второстепенный член предложения | |
Без предлогов | |
Имеет предлоги | |
ЧТО? | ЧТО? |
Запишите предложения. Найдите имена существительные. Определите склонение и падеж имен существительных. Учитель рассказал нам много интересного про снег. Рано утром туристы шли через лес. Сегодня все одноклассники собираются в парк. | Запишите предложения. Найдите имена существительные. Определите склонение и падеж имен существительных. Учитель рассказал нам много интересного про снег. Рано утром туристы шли через лес. Сегодня все одноклассники собираются в парк. | Запишите предложения. Найдите имена существительные. Определите склонение и падеж имен существительных. Учитель рассказал нам много интересного про снег. Рано утром туристы шли через лес. Сегодня все одноклассники собираются в парк. |
Запишите предложения. Найдите имена существительные. Определите склонение и падеж имен существительных. Учитель рассказал нам много интересного про снег. Рано утром туристы шли через лес. Сегодня все одноклассники собираются в парк. | Запишите предложения. Найдите имена существительные. Определите склонение и падеж имен существительных. Учитель рассказал нам много интересного про снег. Рано утром туристы шли через лес. Сегодня все одноклассники собираются в парк. | Запишите предложения. Найдите имена существительные. Определите склонение и падеж имен существительных. Учитель рассказал нам много интересного про снег. Рано утром туристы шли через лес. Сегодня все одноклассники собираются в парк. |
Запишите предложения. Найдите имена существительные. Определите склонение и падеж имен существительных. Учитель рассказал нам много интересного про снег. Рано утром туристы шли через лес. Сегодня все одноклассники собираются в парк. | Запишите предложения. Найдите имена существительные. Определите склонение и падеж имен существительных. Учитель рассказал нам много интересного про снег. Рано утром туристы шли через лес. Сегодня все одноклассники собираются в парк. | Запишите предложения. Найдите имена существительные. Определите склонение и падеж имен существительных. Учитель рассказал нам много интересного про снег. Рано утром туристы шли через лес. Сегодня все одноклассники собираются в парк. |
1 вариант- существительные в И. п. 2 вариант - существительные в В. п. Подписал открытку, тяжёлая туча, лесная тропинка, прошел через поляну, напевал песню, размывает берег, перелётные птицы, умная девочка, освежила воздух, весёлая песня, уронил карандаш, новый альбом. | 1 вариант- существительные в И. п. 2 вариант - существительные в В. п. Подписал открытку, тяжёлая туча, лесная тропинка, прошел через поляну, напевал песню, размывает берег, перелётные птицы, умная девочка, освежила воздух, весёлая песня, уронил карандаш, новый альбом. | 1 вариант- существительные в И. п. 2 вариант - существительные в В. п. Подписал открытку, тяжёлая туча, лесная тропинка, прошел через поляну, напевал песню, размывает берег, перелётные птицы, умная девочка, освежила воздух, весёлая песня, уронил карандаш, новый альбом. |
1 вариант- существительные в И. п. 2 вариант - существительные в В. п. Подписал открытку, тяжёлая туча, лесная тропинка, прошел через поляну, напевал песню, размывает берег, перелётные птицы, умная девочка, освежила воздух, весёлая песня, уронил карандаш, новый альбом. | 1 вариант- существительные в И. п. 2 вариант - существительные в В. п. Подписал открытку, тяжёлая туча, лесная тропинка, прошел через поляну, напевал песню, размывает берег, перелётные птицы, умная девочка, освежила воздух, весёлая песня, уронил карандаш, новый альбом. | 1 вариант- существительные в И. п. 2 вариант - существительные в В. п. Подписал открытку, тяжёлая туча, лесная тропинка, прошел через поляну, напевал песню, размывает берег, перелётные птицы, умная девочка, освежила воздух, весёлая песня, уронил карандаш, новый альбом. |
1 вариант- существительные в И. п. 2 вариант - существительные в В. п. Подписал открытку, тяжёлая туча, лесная тропинка, прошел через поляну, напевал песню, размывает берег, перелётные птицы, умная девочка, освежила воздух, весёлая песня, уронил карандаш, новый альбом. | 1 вариант- существительные в И. п. 2 вариант - существительные в В. п. Подписал открытку, тяжёлая туча, лесная тропинка, прошел через поляну, напевал песню, размывает берег, перелётные птицы, умная девочка, освежила воздух, весёлая песня, уронил карандаш, новый альбом. | 1 вариант- существительные в И. п. 2 вариант - существительные в В. п. Подписал открытку, тяжёлая туча, лесная тропинка, прошел через поляну, напевал песню, размывает берег, перелётные птицы, умная девочка, освежила воздух, весёлая песня, уронил карандаш, новый альбом. |
100Л |
МЕБЕЛЬ |
1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных: Трубач... , фальш... , ключ... , плащ... , роскош... , грач... , москвич... , мяч... , репортаж... , манеж... , матч... , приемыш... , ерш... , сторож... , смерч... , лещ... , стриж... , врач... , малыш... , суш... , дич... 2. Вставить пропущенные буквы. Определите склонение имен существительных. Б...блиотека (……скл), б...седа (……скл), д...ректор (……скл), д...рога (……скл), с...рень (……скл), л….гушка (……скл), тра...вай (……скл), ко...екция (……скл), р...сунок (……скл), обл...ко (……скл), ….лф…вит (……скл), к…стрюля (……скл) | 1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных: Трубач... , фальш... , ключ... , плащ... , роскош... , грач... , москвич... , мяч... , репортаж... , манеж... , матч... , приемыш... , ерш... , сторож... , смерч... , лещ... , стриж... , врач... , малыш... , суш... , дич... 2. Вставить пропущенные буквы. Определите склонение имен существительных. Б...блиотека (……скл), б...седа (……скл), д...ректор (……скл), д...рога (……скл), с...рень (……скл), л….гушка (……скл), тра...вай (……скл), ко...екция (……скл), р...сунок (……скл), обл...ко (……скл), ….лф…вит (……скл), к…стрюля (……скл) | 1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных: Трубач... , фальш... , ключ... , плащ... , роскош... , грач... , москвич... , мяч... , репортаж... , манеж... , матч... , приемыш... , ерш... , сторож... , смерч... , лещ... , стриж... , врач... , малыш... , суш... , дич... 2. Вставить пропущенные буквы. Определите склонение имен существительных. Б...блиотека (……скл), б...седа (……скл), д...ректор (……скл), д...рога (……скл), с...рень (……скл), л….гушка (……скл), тра...вай (……скл), ко...екция (……скл), р...сунок (……скл), обл...ко (……скл), ….лф…вит (……скл), к…стрюля (……скл) |
1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных: Трубач... , фальш... , ключ... , плащ... , роскош... , грач... , москвич... , мяч... , репортаж... , манеж... , матч... , приемыш... , ерш... , сторож... , смерч... , лещ... , стриж... , врач... , малыш... , суш... , дич... 2. Вставить пропущенные буквы. Определите склонение имен существительных. Б...блиотека (……скл), б...седа (……скл), д...ректор (……скл), д...рога (……скл), с...рень (……скл), л….гушка (……скл), тра...вай (……скл), ко...екция (……скл), р...сунок (……скл), обл...ко (……скл), ….лф…вит (……скл), к…стрюля (……скл) | 1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных: Трубач... , фальш... , ключ... , плащ... , роскош... , грач... , москвич... , мяч... , репортаж... , манеж... , матч... , приемыш... , ерш... , сторож... , смерч... , лещ... , стриж... , врач... , малыш... , суш... , дич... 2. Вставить пропущенные буквы. Определите склонение имен существительных. Б...блиотека (……скл), б...седа (……скл), д...ректор (……скл), д...рога (……скл), с...рень (……скл), л….гушка (……скл), тра...вай (……скл), ко...екция (……скл), р...сунок (……скл), обл...ко (……скл), ….лф…вит (……скл), к…стрюля (……скл) | 1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных: Трубач... , фальш... , ключ... , плащ... , роскош... , грач... , москвич... , мяч... , репортаж... , манеж... , матч... , приемыш... , ерш... , сторож... , смерч... , лещ... , стриж... , врач... , малыш... , суш... , дич... 2. Вставить пропущенные буквы. Определите склонение имен существительных. Б...блиотека (……скл), б...седа (……скл), д...ректор (……скл), д...рога (……скл), с...рень (……скл), л….гушка (……скл), тра...вай (……скл), ко...екция (……скл), р...сунок (……скл), обл...ко (……скл), ….лф…вит (……скл), к…стрюля (……скл) |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка."Родительный и винительный падежи имен существительных 1-го и 2-го склонения" 4 кл. (УМК "Школа России" авт. Т.Г. Рамзаева)
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения»....
Урок русского языка "Именительный и винительный падежи"
Урок знакомит учащихся с особенностями существительных в именительном и винительном падежах. Материал урока формирует умение различать именительный и винительный падежи у существительных....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Винительный падеж имён существительных".
Данная презентация будет очень полезна при изучении темы "Винительный падеж имён существительных". Содержит цели урока, план изучения темы, физминутки, задания с проверкой, итог урока и тд....
Конспект урока русского языка "Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода"
Цель: учить правильно писать окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.Планируемые результаты:Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уче...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Винительный падеж имён существительных" 3 класс "Школа России"
"Винительный падеж имён существительных"...
Урок русского языка по теме: винительный падеж имён существительных.
Конспект урока по русскому языку по теме: винительный падеж имен существительных....
Методическая разработка урока русского языка "Именительный, родительный, винительный падежи"
Цель урока: создать условия для формирования умения различать имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном, винительном и родительном падежах; умения правильно писать окончания таких и...