Технологическая карта урока русского языка по теме "Род имен существительных"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Технологическая карта урока "Род имен существительных" по программе "Школа России"для 3 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3 класс

УМК «Школа России»

Русский язык  

Технологическая карта

Тема

Род имен существительных (4 часа) Слайд 1

Цели

Сформировать представление о роде имён существительных.

Ввести способ  определения рода имени существительного.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Актуализация знаний об имени существительном. Освоение способа определения рода имён существительных. Определение рода существительного множественного числа. Определение рода имён существительных в тексте. Изучение окончаний имён существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе.  

Термины и  понятия

Единственное число, женский род, имя существительное, множественное число, мужской род, окончание, род имени существительного, родовые окончания, средний род.

Технология

Технология развития информационно – интеллектуальной компетентности

Планируемый результат

Личностные умения

.Проявлять:

- интерес к изучению темы;

 — желание помочь Маше;

- проявлять позитивное отношение к процессу создания и оформления письма зарубежному другу;

- осознание собственной успешности при изучении темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «имя существительное», «женский род», «мужской род», «средний род», «единственное число», «множественное число», «начальная форма существительного», «окончание», «нулевое окончание» и использовать их в активном словаре;

  - определять различие существительных мужского, среднего, женского рода и обосновывать своё мнение;

- определять род имён существительных и обосновывать своё мнение;

 - определять нулевое окончание существительного и обосновывать своё мнение;

 - использовать приобретенные знания для составления и оформления  письма зарубежному другу.

Регулятивные умения:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- выполнять учебное задание, используя способ определения рода существительного;

 - соотносить учебные действия с известным способом;

 - выполнять  учебное задание, используя алгоритм;

  - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

 - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

 - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

 - согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение;

 - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности;

 - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

Предметные умения

 - рассказывать алгоритм определения рода имени существительного в предложении;

- определять род существительных и обозначать графически окончания;

- определять в тексте число,  род  имён существительных множественного числа;

 - подбирать к прилагательному подходящее по смыслу имя существительное;

- создавать и оформлять текст  письма зарубежному другу, используя существительные единственного, множественного числа, женского, мужского и среднего рода.

 

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Литературное чтение

Тема – «Устное народное творчество»

Соколов-Микитов «Весна».

Окружающий мир

Тема – «Золотое кольцо России».

 

Информационный материал

Учебник «Русский язык» ч.2.

Демонстрационный материал

Карточки «м. р», «ж. р.», «ср. р».

Карточки с учебными заданиями.

Интерактивный материал

Электронная презентация.

Фронтальная.

• индивидуальная –

• парная  -

• групповая -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый  результат

• Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Маше.

Слайд 2

Джон написал письмо Маше Петровой, но так как он недавно изучает русский язык, то его письмо выглядело так:

Дорогой Маша! Меня зовут Джон. Я живу в далёкой страна Америк. Я хотела приехать лето в твоя город. У вас есть красивый метро, много прекрасная музей. Можно долго гулять по городу в белая ночь. Я хочу угостить тебя горячая шоколад.

Твоя  Джон.

Маша прочитала письмо и  удивилась, что оно написано русскими буквами, но многие слова не соответствуют произношению и написанию. Она задумалась над тем, как научить Джона писать по-русски без ошибок, и обратилась за помощью к одноклассникам.

Школьники высказывали разные версии, но дискуссия показала, что они пока не имеют определённых знаний и умений убедительно представить свою позицию.

Ребята, есть ли у вас желание помочь Маше и научить Джона правильно писать и говорить по-русски?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы и желание помочь Маше.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый  результат

Блок А.  Род имён существительных

Цели:

• Актуализировать знания о существительном.

Актуализировать умение:

- раскрывать значение выражения «имя существительное», «женский род», «мужской род», «средний род» и использовать их в активном словаре ;

• Научить:

- определять различие существительных мужского, среднего, женского рода и обосновывать своё мнение;

- рассказывать способ определения рода имени существительного;

- определять род существительных;

- подбирать к прилагательному подходящее по смыслу имя существительное;

- составлять текст пословицы, используя словосочетания;

- выполнять учебное задание, используя способ определения  рода имени существительного;

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Задание 1 (З)  Слайд 3

Назовите значение выражение «имя существительное».

Задание 2 (П)  Слайд 4

Можно ли утверждать, что слово «здоровый» является именем существительным? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3 (У)            Слайд 5

Определите среди предложенных слов имена существительные и подчеркните их.

Дом, летать, енот, растерялись, конь, ручка, стоит, облако, красивая.

Сообщение учителя  Слайд 6

В русском языке имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Чтобы определить род, нужно к существительному  подставить одно из слов  «он», «она» или «оно». Например:

  • слово «дом» — он — мужского рода;  Слайд 7
  • слово страна — она — женского рода;
  • слово дерево — оно — среднего рода.

Для краткого обозначения рода имени существительного используются сокращения: м. р. - мужской род, ж. р. - женский род, ср. р. – средний  

 род. Слайд 8

Задание 5(З)

Расскажите способ определения рода имени существительного, используя различные варианты слов.

Задание 6 (П)

Можно ли утверждать, что слово «счастье» имеет  мужской род? Обоснуйте своё мнение.

Задание 7(У) Слайд 9

Определите род каждого существительного: огонь, фабрика, трактор, улица, переулок, площадь, библиотека, платье, местность, место, метель, район, лебедь, озеро, рюкзак, пальто, аллея, трамвай, село, музей, представьте своё решение, используя карточку с названием каждого рода.                                                 *В этом задании учитель может предъявить слова, как на слух, так и на карточках. Учащиеся так же могут выполнять задание устно или письменно.

Задание 8 (У) Учебник с.20 № 405           Слайд 10           

Подберите к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Напишите словосочетание и определите род имени существительного.

Ловкая …, мягкая …, тёплое …, крепкая …. поздний …, глубокое...., робкая …, лёгкий … .

Задание 9(У)          Слайд 11

Соберите текст каждой пословицы, определите и обозначьте род каждого имени существительного.

Счастье и труд                          война разрушает.                    

Мир строит,                               рядом живут.                

Слайд 12

Диагностические задания

1. Определите род каждого имени существительного, при необходимости внесите изменения.

Конь(ж.р.), смелость(ср.р.), тень(ж.р.), мясо(ж.р.), площадь(ж.р), зелень(м.р), дерево(ср.р), совпадение(м.р.), снегирь(ж.р.)

2. Определите род имени существительного, которым выражено подлежащее. В первом предложении

 Зимняя дорожка блестела на солнце.

Во втором предложении 

Морозит детям щёки лёгкий зимний холодок.

В третьем предложении

Солнце село за дальним сосновым лесом.

Познавательные умения:

- раскрывать значение слова «имя существительное», «женский род», «мужской род», «средний род» и использовать их в активном словаре;

- определять различие существительных мужского, среднего, женского рода и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя способ определения  рода имени существительного.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать способ определения рода имени существительного;

- определять род существительных;

- подбирать к прилагательному подходящее по смыслу имя существительное;

- составлять текст пословицы, используя словосочетания.

Блок Б. Род имён существительных множественного числа  Слайд 13

Цели:

• Актуализировать знания о  единственном  и  множественном числе имён существительных.

 • Научить:

- определять число имён существительных и обосновывать своё мнение;

- рассказывать способ определения рода имени существительного;

- определять начальную форму имени существительного;

- определять число, род имен существительных множественного числа;

- выполнять учебное задание, используя способ определения рода существительного;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

Задание  1 (З) 

Назовите значение выражения «единственное число», «множественное число».

Задание 2(П)

Можно ли утверждать, что все существительные имеют только единственное число? Обоснуй своё мнение, используя пример.

Задание 3(У)              Слайд 14

Определите число каждого существительного яблоко, персик,  сливы, груши и распределите их на две группы.:

- ед.ч.-……………

- мн.ч. -…………..

Задание 4(У) Слайд 15

Определите род этих имён существительных в единственном числе: персик, яблоко.  

Определите род имён существительных во множественном числе «сливы», «груши».(Высказывания детей

Слива — слива (ж. р.), груши — груша (ж. р.) ) Слайд 16

Сообщение учителя  Слайд 17

Чтобы определить род существительного, имеющего множественное число, надо это существительное поставить в единственное число:

Например, имена — имя (ср.р.), фамилии — фамилия(ж.р.)

Задание 5 (З) 

Расскажите способ определения рода у существительных множественного числа.

Задание 6 (П)

Можно ли утверждать, что имя существительное «парты» имеет мужской род? Обоснуйте своё мнение.

 Задание 7(У) Учебник с.21, № 409            Слайд 18

Определите род каждого существительного и напишите его в соответствующий столбик.  

Письма, орехи, огурцы, осины, крылья, помидоры, комнаты, ракеты, болота, перья, минуты, овощи, обезьяны, мячи, голуби, ручьи, гнёзда, деревья.

         

         М. р.                                 Ж. р.                                  Ср. р.      )   Слайд 19

 

       (он, мой )                       (она, моя)                         (оно, моё)

        карандаш                         осина                                   звено

              …                                    …                                      …

Задание 8(У)          ) Слайд 20

Определите род имён существительных, и оформите запись, используя образец.

Образец: яблони (мн.ч.) - яблоня(ед. ч., ж.р.)

Насекомые, туфли, книги, журналы, цветы, облака, конфеты, листы, перья.

Задание 9(У) -             Слайд 21

Напишите каждое существительное во множественном и единственном числе и определите его род.

Множественное число

Единственное  число

Род

цепочки

зимы

ж. р.

деревня

облака

сосуды

сосуд

Слайд 22

Диагностические  задания 

1.Подчеркните в тексте существительные, которые имеют множественное число.

Влетают, кружатся и падают осенние листья. Вьётся в воздухе тонкая паутинка. Цветы и травы высыпали в землю свои семена. Налетел ветер. Закачались гибкие их стебельки.

2. Выпишите из текста задания № 1 существительные, которые имеют множественное число,  и определите у каждого род.  

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «единственное число», «множественное число» и использовать их в активном словаре;

- определять число имён существительных и обосновывать своё мнение;

- определять род имён существительных и обосновывать своё мнение.

 Регулятивные умения:

 - выполнять учебное задание, используя способ определения рода существительного;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

 Коммуникативные умения:

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

 Предметные умения:

- рассказывать способ определения рода имени существительного;

- определять начальную форму имени существительного;

- определять число, род имен существительных множественного числа.

Блок В.  Определение рода имён существительных  Слайд 23

Цели:

• Ввести понятие «начальная форма существительного».

 Научить:

 - раскрывать значение выражения «начальная форма существительного»,  и использовать его в активном словаре;

- различать существительные единственного и множественного числа и обосновывать свое мнение;

- рассказывать алгоритм определения рода имени существительного в предложении;

- определять в тексте имена существительные;

- выписывать из текста существительные, определять и обозначать род;

- вписывать в слова пропущенные орфограммы.

- определять род существительного в тексте, при необходимости вносить изменения;

- выполнять  учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку учебного задания;

- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение.

Задание 1  (З)  Слайд 24

Назовите все существительные в  предложении: «Мальчики сбежали с горы и свернули с дороги в поле».

Задание 2 (П) 

Верно ли, что в словосочетании «сбежали с горы», существительное имеет мужской род? Обоснуйте свое мнение.

Задание 3 (У) Слайд 25

Измените форму существительных в тексте предложения «Мальчики сбежали с горы и свернули с дороги в поле» так, что бы они отвечали на вопросы: кто? что?

Мальчик, гора, дорога, поле.  Слайд 26

Определите и обозначьте род  этих имён существительных.

Сообщение учителя Слайд 27

Алгоритм определения рода имени существительного в предложении

Чтобы определить род имени существительного в предложении, надо:

  1. определить существительное в данном предложении;
  2. поставить существительное в начальную форму;
  3. если существительное  стоит во множественном числе, поставить его в единственное число;
  4. определить род существительного, используя слова «он», «мой»; «она», «моя»; «оно», «мое».
  5. Например, в предложении «Гусеница ползет по стволу»: «По стволу, что? ствол — он, мой; существительное «ствол» мужского рода.

Задание 4 (З)  Слайд 28

Расскажите алгоритм определения рода существительного, используя текст предложения «Лучи солнца заиграли на зеленой поляне».

Задание 5 (П)  Слайд 29

Можно ли утверждать, что все существительные в предложении «От цветов пестрит в глазах» женского рода? Обоснуйте своё мнение.

Задание 6 (У)           Слайд 30

Выпишите из текста имена существительные, определите род, используя известный алгоритм.

Наступила весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Из земли показалась травка. Появились подснежники. На берёзах и тополях набухли почки. В лесу запахло берёзовым соком. Птицы поют свои весёлые песни. Все рады весне!

Задание 7  (У) Учебник, стр. 23 упр. 413            с взаимопроверкой   Слайд 31

Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы. Определите и обозначьте род имён существительных.

Маленькая з...л...новатая птичка быстро передв...гается по стволу дерева вниз головой. Она как будто п…лзёт. Это поползень.  Он обследует все трещины и щели в коре дерева. Поползень ловко дост…ёт насекомых своим тонким клювом.

Задание 8 (У)          Слайд 32

Проверьте в тексте род каждого существительного, при необходимости, внесите изменение.

Зима(ср.р) Идет мягкий снег(ж.р). Снежные хлопья легли на землю(ж.р.). Снег (ср.р.) одел в пушистые рукавицы кусты (ср.р.) и деревья. Хорошо ходить по лесу(м.р.) в тихий денёк.

Слайд 33

Диагностические  задания:

1. Озаглавьте текст и напишите его название. Определите имена существительные  единственного числа и обозначьте род каждого.               2. Выпишите из текста имена существительные множественного числа и определите род каждого.

___________

Накатилась на небо синяя туча.  Пронесся вихрь по саду. Упали первые капли дождя. Сверкнула молния. Ударил гром. Побежали по двору куры. Хлынул дождь.

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «начальная форма существительного»,  и использовать его в активном словаре;

- различать существительные единственного и множественного числа и обосновывать свое мнение;

Регулятивные умения

- выполнять  учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение.

Предметные умения:

- рассказывать алгоритм определения рода имени существительного в предложении;

- определять в тексте имена существительные;

- выписывать из текста существительные, определять и обозначать род;

- вписывать в слова пропущенные орфограммы;

- определять род существительного в тексте, при необходимости вносить изменения.

Блок Г. Родовые окончания имён существительных  Слайд 34

Цели:

• Ввести понятие ««окончание», «нулевое окончание».

 Научить:

- определять нулевое окончание существительного и обосновывать своё мнение;

- определять родовое окончание существительного;

- рассказывать об окончаниях существительных мужского, среднего и женского рода;

- определять род существительных и

- обозначать графически окончание существительного;

- группировать имена существительные по родам;

- соотносить учебные действия с известным способом;

- выполнять самопроверку  и корректировку учебного задания;

- строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.

Задание 1  (З)

Назовите значение слова «окончание».

Задание 2  (П)

Можно ли утверждать, что слово «окно» имеет нулевое окончание? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3  (У)           Слайд 35

Определите род существительных: машина, лес, село, солнце, гора, поле, почта, газета, линия, чай, яблоко, и напишите каждое слово в соответствующую колонку таблицы. Выделите графически окончание каждого существительного, используя родовые окончания:

Мужской род

-

Средний род

-о, -е

Женский род

 -а, -я.

 

Задание 4(У)             Слайд 36

Определите род каждого существительного: яблоня, папа, береза, солнце, дядя, окно, снег, ночь, облако, и напишите его в соответствующую группу. Выделите графически окончание.

- ж.р.- ……………

- ср.р. - …………….

- м.р. - …………

мужской род - -а, -я, -       средний род - -о, -е, женский род - -а,-я, -

Задание 5(З) Слайд 37

Расскажите об окончаниях, которые могут иметь имена существительные мужского, среднего и женского рода.

 Мужской род

Средний род

Женский род

-а, -я

  -о, -е

-а, -я,

Задание 6 (П)

Верно ли, что все существительные женского рода имею окончание «а»? Обоснуйте своё мнение, используя примеры.

Задание 7 (У)           Слайд 38

Выделите графически окончание в каждом слове и определите род  существительного: бабушка, тётя, меч, дедушка, дочь, шалаш, молодёжь.

Задание 8 (У) Учебник, с. 24, упр. 416          Слайд 39

Напишите каждое слово, выделите окончание и определите род  существительного.

Граница, крыльцо, деревня, яблоко, верхушка, полотенце, косьба,                                               облако, площадка, солнце, цепочка, солнышко.

Задание 9 (У)              Слайд 40

Напишите каждое слово, вставляя пропущенные буквы и  выделите графически окончание, определите и обозначьте род.

Мо...ко, де...во, бо...то, бл...це, се...це, ч...до, ш...ло.

Задание 10 (У)               Слайд 41

Выделите графически окончание в каждом слове, определите и обозначьте род  существительного:

Колечко, погода, январь, хозяйство, сыч, местечко, природа, тюльпан, рожь.

Слайд 42

Диагностическое  задание

Определите и обозначьте род имён существительных и выделите их окончания .

Товарищ, роща, воробей, луч, стекло, папа, платье, земля, народ, фамилия, пальто, дерево, собака, завод, молоко, зуб, лопата, урожай, облако.

Познавательные умения:

-  раскрывать значение слова «окончание», «нулевое окончание»,   и использовать их в активном словаре;

- определять нулевое окончание существительного и обосновывать своё мнение;

- определять родовое окончание существительного и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

 - соотносить учебные действия с известным способом;

- выполнять самопроверку  и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать об окончаниях существительных мужского, среднего и женского рода;

- определять род существительных и

- обозначать графически окончание существительного;

- группировать имена существительные по родам.

Блок К. Диагностика качества освоения темы  Слайд 43

Цель - установить степень усвоения темы, а именно:

-  определять имена существительные  в тексте;

- определять  род имён существительных;

- проверять написание текста, вносить корректировку.

Контрольное задание    Слайд 44

                                                            Диктант

Был летний день. Светило яркое солнышко. Смотрю на голубое небо. По небу плывет белое облако. Высоко над облаком кружит белогрудая ласточка.

Перевожу взгляд на поле, лес, реку. На одном берегу реки стоит деревня, а на другом вижу стадо коров. Мальчики ловят в реке рыбу. Они уже поймали окуня, леща, карася и щуку. Весело играют на лугу малыши. Девочки собирают душистый клевер. Как хорошо летом в деревне!

Грамматические задания:

1.Обозначьте в тексте имена существительные.

2.Определите род имён существительных и выделите графически окончание.

Регулятивные умения:

 - проверять написание текста, вносить исправления.

Предметные умения:

- определять имена существительные  в тексте;

- определять  род имен существительных.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый

результат  деятельности

• Выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретённые знания для составления и оформления  письма зарубежному другу;

- оформлять письмо зарубежному другу;

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
  • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
  • самоорганизацию по выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

Джон написал письмо Маше Петровой, но так как он недавно изучает русский язык, то его письмо выглядело так:

Дорогой Маша! Меня зовут Джон. Я живу в далёкой страна Америк. Я хотела приехать лето в твоя город. У вас есть красивый метро, много прекрасная музей. Можно долго гулять по городу в белая ночь. Я хочу угостить тебя горячая шоколад.

Твоя  Джон.

Маша прочитала письмо и  удивилась, что оно написано русскими буквами, но многие слова не соответствуют произношению и написанию. Она задумалась над тем, как научить Джона писать по-русски без ошибок, и обратилась за помощью к одноклассникам.

Информативный вариант  Слайд 45

Определите окончание, которое должно иметь слово в тексте письма Джона и выделите его графически, используя материал предложенный учителем.

 Дорогой/ая Маша! Меня зовут Джон. Я живу в далекой страна/е Америки/е Я хотел приехать лето/ом в твоя/ой город. У вас есть красивая/ое метро, много прекрасных/ый музей/ев Можно долго гулять по городе/у в белые/ый ночь/иЯ хочу угостить тебя горячая/им шоколада/ом

Твоя/ой Джон.

Импровизационный вариант Слайд 46

Определите окончание, которое должно иметь существительное в письме Джона и внесите исправления, используя приобретённые знания и умения темы.

 Дорогой Маша! Меня зовут Джон. Я живу в далёкой страна Америк. Я хотела приехать лето в твоя город. У вас есть красивый метро, много прекрасная музей. Можно долго гулять по городу в белая ночь. Я хочу угостить тебя горячая шоколад.

Твоя Джон.

Эвристический вариант Слайд 47

Напишите письмо зарубежному другу, который изучает русский язык, о своём городе, используя имена существительные единственного, множественного числа, женского, мужского и среднего рода.

*Дорогая Маша! Меня зовут Джон. Я живу в далёкой стране Америке. Я хотел приехать летом в твой город. У вас есть красивое метро, много прекрасных музеев. Можно долго гулять по городу в белые ночи. Я хочу угостить тебя горячим шоколадом.

Твой Джон.

Личностные умения:

 - проявлять творческое отношение к процессу создания  и оформления письма зарубежному другу.

Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретенные знания для составления и оформления  письма зарубежному другу.

Регулятивное умение 

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативное умение

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- оформлять письмо зарубежному другу, используя существительные единственного, множественного числа, женского, мужского и среднего рода.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

I. Задание на самоанализ.               Слайд 48

Закончите предложения:

1 Мне важно правильно употреблять род имени существительного, потому что……

2. Чтобы определить род существительного, надо……….

2. Чтобы написать письмо без ошибок, нужно ………….

II. Задание на самооценку.            Слайд 49

Закончите предложения:

Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) письмом, которое написал …………..…………(сам, с помощью одноклассника, учителя).

Личностные умения:

- проявлять осознание успешности при изучении темы.

 Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью;

• Оценить результат своей деятельности.

Цели темы:

Сформировать представление о роде имен существительных.

Ввести способ определение рода существительных в тексте.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения темы

Личностные умения:

- проявлять позитивное отношение к процессу создания и оформления письма зарубежному другу;

Познавательные умения:

- использовать приобретённые знания для составления и оформления  письма зарубежному другу.

Регулятивные умения:

- соотносить учебные действия с известным способом.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- создавать и оформлять текст  письма зарубежному другу. используя существительные единственного, множественного числа, женского, мужского и среднего рода.

*Заполняется учителем по окончании изучения темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имени существительного". 3 класс.

ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках изучению новой темы "Род имени существительного"На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно использовать презентаци...

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»

Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...

Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного как части речи»(УМК «Школа России, 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний о морфологическом разборе имени существительного как части речи, падежных окончаниях имён существительных.Задач...

Технологическая карта урока русского языка «Именительный падеж имени существительного» 3 класс УМК Школа России В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: формирование представления о роли имён существительных в именительном падеже впредложении, развитие умения определять падеж существ...

Технологическая карта урока русского языка "Дательный падеж имен существительных" ( 3 класс ) , УМК "Школа России"

Цель урока:  формирование навыка определения дательного падежа в котором употреблено имя существительно, по падежному вопросу и предлогу.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить со схемой «...