Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка во 2м классе с необычной подачей материала. УМК "Перспектива". К конспекту прилагаются презентация и дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.37 МБ |
parnye_zvonkie_i_gluhie_2_klass.docx | 22.61 КБ |
zadaniya.docx | 88.27 КБ |
lestnitsa_uspeha.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[ П ] , [ Г ], [ С ], [ В ], [ Д ], [ Т ], [ Ж ], [ О ], [ Ш ], [ З ], [ К ], [ Б ]
[ П ], [ Г ], [ С ], [ В ], [ Д ], [ Т ], [ Ж ], [ Ш ], [ З ], [ К ], [ Б ]
Тема урока: Цель: продолжим изучать п арные звонкие и глухие согласные звуки. парные звонкие и глухие согласные звуки
[б], [в], [г], [д], [ж], [з] [п], [ф], [к], [т], [ш], [с]
Здравствуйте, детишки! Приветствует вас Дед Мороз из старинного северного города Великого Устюга. Круглый год у меня не счесть забот и хлопот. И все же я очень часто бываю на своей почте, читаю письма, которых мне приходит великое множество. Но вот случилась беда парные звуки в письмах разругались и перепутали свои места. Их нужно помирить. Ребята, без вашей помощи мне не справиться!
Вот верблю _ , ено _ , удо _, Леопар _ , медве_ь и кро _. Что же делать? Помоги! Пропуск букв восстанови.
Вот верблю д , ено т , удо д , Леопард, медве д ь и кро т . Что же делать? Помоги! Пропуск букв восстанови.
Вставьте буквы. Соедините пары слов линией . жирафы лев львёнок носорог ёжик дикобраз еноты енот дикобразы жираф носороги ёж ..\..\физкультминутка. webm
Спасибо большое, ребята! Буквы помирились и встали на свои места. Теперь я без затруднения смогу прочитать все ваши письма! Дед Мороз
Домашнее задание: Р.Т. с 56 упр. 99
Мне все удалось! У меня остались вопросы! Я испытываю затруднения!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка/
- Зеленцова Алена Константиновна
- Класс 2
- Дата 10.12.2018
- Предмет: русский язык
- № урока по расписанию 2
- Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
- Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок в теме
- Дидактическая цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о парных звонких и глухих согласных
Задачи:
-Образовательные: -учить отличать парные звонкие и глухие согласные
-повторять алгоритм проверки парных глухих и звонких согласных на письме
-Развивающие: -развивать воображение и внимание
--развивать умение анализировать и на основе анализа делать выводы
-Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебному предмету
Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация, карточки, средства мультимедиа
Формируемые УУД:
Предметные:
-знать различия между звонкими и глухими согласными звуками;
-понимать, почему парные по звонкости- глухости согласные в конце слова- это орфограмма;
- находить и проверять парные по звонкости- глухости согласные в конце и в середине слова;
Метапредметные:
- Познавательные
--выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы
- Регулятивные:
— ставить цель;
— осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
— выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания по образцу;
- Коммуникативные:
--- слушать и понимать других
----работать в паре и группе
Личностные:
---выражать свои эмоции
--высказывать свое отношение
Эскиз оформления доски
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. 1 мин |
--- слушать и понимать других Личностные: ---выражать свои эмоции - | Создает эмоциональный настрой на урок -Посмотрите – ка, ребятки Всё ль у вас в порядке? Ручки, книжки и тетрадки. Посмотрите налево, посмотрите направо, вверх, вниз. Тихонько садитесь. | Проверяют готовность к уроку |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. 3 мин | - Предметные: -знать различия между звонкими и глухими согласными звуками;
--выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы
— ставить цель;
--- слушать и понимать других | Посмотрите на ряд букв и найдите лишнюю. На доске буквы П Г С Д Т Ж О Ш З К Б - Почему вы исключили именно эту букву? (о– гласная буква) - Что можете сказать об оставшихся буквах? (они согласные) - Дайте характеристику согласным звукам. - О чем вы говорили на прошлом уроке? -Определим тему урока -Поставим цель | Анализируют и делают выводы на основе данных. Определяют тему урока и ставят цель |
Проверка домашнего задания 3 мин | П Предметные: -знать различия между звонкими и глухими согласными звуками;
--- слушать и понимать других | - Домашнее задание у вас было выучить парные согласные. Проверим как вы справились с заданием - Обратите внимание, что не всем звукам есть пара - Запишите самостоятельно на листочках пары где пары не хватает допишите. - Обменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте правильность - Передайте листочки с последней парты на первую | Выполняют задание. Проверяют |
Первичное усвоение новых знаний. | Предметные: -знать различия между звонкими и глухими согласными звуками; -понимать, почему парные по звонкости- глухости согласные в конце слова- это орфограмма; - находить и проверять парные по звонкости- глухости согласные в конце и в середине слова;
--выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы
— выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания по образцу;
--- слушать и понимать других Личностные: ---выражать свои эмоции --высказывать свое отношение | - Ребята, а вы знаете, какой праздник наступает в декабре? - Ой а что это за звук такое? -Интересно от кого пришло письмо. Давайте посмотрим Здравствуйте, детишки! Приветствует вас Дед Мороз из старинного северного города Великого Устюга. Круглый год у меня не счесть забот и хлопот. И все же я очень часто бываю на своей почте, читаю письма, которых мне приходит великое множество. Но вот случилась беда парные звуки в письмах разругались и перепутали свои места. Их нужно помирить. Ребята, без вашей помощи мне не справиться! -Звуки придумали несколько волшебных заданий, выполнив которые мы поможем Деду Морозу - У вас на столе лежат листы с заданиями -Начнем же - А вот и первое задание! На в волшебном лесу Деда Мороза сказочной поляне собрались животные КАРТИНКИ Вот верблю[т], ено[т], удо[т], Леопар[т], медве[т`] и кро [т]. Что же делать? Помоги! Пропуск букв восстанови. - Какой звук слышим в конце слова «верблюд» - А какую букву напишем? ( д ) - Почему мы можем назвать парный согласный в конце слова орфограммой? Как мы можем проверить? -Спишите правильно вставляя пропущенную парную согласную -Парные согласные рады, что вы умеете проверять их написание. Но это только первое задание | Слушают Выполняют Проверяют по образцу |
Первичная проверка понимания | Предметные: -понимать, почему парные по звонкости- глухости согласные в конце слова- это орфограмма; - находить и проверять парные по звонкости- глухости согласные в конце и в середине слова;
— выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания по образцу;
--- слушать и понимать других ----работать в паре и группе Личностные: ---выражать свои эмоции --высказывать свое отношение | - А сейчас звуки хотят посмотреть какие вы дружные, как вы умеете отлично работать в парах - Работаем - Ознакомьтесь с содержанием задания в парах. - В каком столбике записаны проверяемые слова, а в каком - проверочные? Объясните свой выбор. - Прочитайте задание. Вставьте буквы. Соедините пары слов. жирафы ле_ львёнок носоро_ ёжик дикобра_ еноты ено_ дикобразы жира_ носороги ё_ -Проверим -Какие же вы молодцы, какие вы дружные ребята! Звуки посмотрев на вас тоже хотят быть такими дружными, но пока не знаю как | Работают в парах Проверяют |
Первичное закрепление | Предметные: - находить и проверять парные по звонкости- глухости согласные в конце и в середине слова;
— выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания по образцу;
--- слушать и понимать других ----работать в паре и группе Личностные: ---выражать свои эмоции --высказывать свое отношение | -Чтобы показать какие вы на самом деле дружные, буквы хотят посмотреть, как вы работаете в группе -Объединимся в группы по 4 человека -Откроем с 56 в рабой тетради. Выполните в группе упр. 98 -Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова. -Отгадайте загадки и запишите ниже отгадки. -Самая первая группа покажет домики -Да, а вы на самом деле очень дружные! -Звуки решили встретиться все вместе в одном задании, встать на свои места и помириться! | Работают в группах |
Контроль и коррекция полученных знаний | Предметные: -знать различия между звонкими и глухими согласными звуками; -понимать, почему парные по звонкости- глухости согласные в конце слова- это орфограмма; - находить и проверять парные по звонкости- глухости согласные в конце и в середине слова;
— осуществлять познавательную и личностную рефлексию; — выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания по образцу;
--- слушать и понимать других | -А вот и последнее задание! -У вас на листках заданиями даны задания по цветам, каждый цвет это определенная сложность ! Зеленый – самый сложный, желтый – полегче, а красный самый простой. -Выберите задание и выполните его прямо на листочке | Выполняют дифференцированные задания |
Домашнее задание |
--- слушать и понимать других | Р.Т. с 56 упр 99 инструктаж | Записывают |
Рефлексия. Итог |
— осуществлять познавательную и личностную рефлексию; Личностные: ---выражать свои эмоции --высказывать свое отношение | - Кто научился хорошо находить буквы опасных парных согласных звуков? - У кого получилось подбирать проверочные слова? - А кто ещё испытывает затруднения? -Оцените свою работу на уроке по лестнице успеха | Оценивают свою деятельность |
Предварительный просмотр:
- Спишите правильно вставляя пропущенную парную согласную
Подчеркните орфограмму.
Вот верблю_, ено_, удо_,
Леопар_, медве_ь и кро_
- РАБОТА В ПАРЕ
Вставьте буквы. Соедините пары слов линией . Подчеркните орфограмму
жирафы ле_
львёнок носоро_
ёжик дикобра_
еноты ено_
дикобразы жира_
носороги ё_
- РАБОТА В ГРУППЕ Откроем с 56 в рабочей тетради. Выполните в группе упр. 98
- Выбери свою сложность задания
Подчеркните орфограмму Морж - моржи, кро… -_____________, жира… - _______________ , жу… - __________, верблю… - _____________, страу…- ____________, кар… - __________, уда… - ______ . | |
Вставьте буквы. Соедините пары проверяемое и проверочное слова линией. Подчеркните орфограмму Сне_ Репа Ре_ка Тетради Тетра_ка Береза Гла_ки Снега Бере_ка Глаза | Подчеркни верную букву для написания след/т ёж/ш жёлудь/т сторож/ш дуб/п велосипед/т враг/к клюв\ф рог/к медведь/т |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "
Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....
Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их на письме.
УМК "Перспектива"...
ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ НА ПИСЬМЕ.
Цель: Развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки слова, правильно писать слова с парными согласными звуками, правильно выбирать способ проверки.Прогнозируемые результат...
Звонкие и глухие согласные звуки.Обозначение их на письме.
Тест по теме помогает проверить усвоение учащимися правописание звонких и глухих согласных, а также закрепить изученный материал....
Технологическая карта "Звонкие и глухие согласные звуки, обозначения их буквами"
Звонкие и глухие согласные звуки, обозначения их буквами...
Звонкие и глухие согласные звуки.Обозначение их на письме.
Умение определять парный согласный в слове и проверять его....