Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их на письме.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме.
Цель: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; продолжить формирование представления детей о единообразном написании слова; показать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи; развивать речь детей при работе с текстом.
УУД:
- Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы;
- Метапредметные:
Познавательные умения:
— различать парные согласные по звонкости и глухости и обосновывать своё мнение;
— распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и в конце слова;
— выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;
— исправлять ошибки в учебном тексте.
Коммуникативные умения:
— формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение;
— согласовывать позиции и находить общее решение;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.
- Предметные:
• Строить предложения со словами, содержащими парные согласные.
• Писать слова с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слова.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация, карточки, смайлики для рефлексии, веер с буквами.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы, приемы, формы | УУД |
Цель: Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу. | Проверяют готовность к уроку | фронтальная | Личностные, коммуникативные | |
знаний. Минутка Чистописания (Слайд 2) Словарная работа (Слайд 3-4) Цель: Выявить уровень знаний. Определить типичные недостатки. | - Посмотрите на ряд букв и найдите лишнюю. - Почему вы исключили именно эту букву? (о– гласная буква) - Что можете сказать об оставшихся буквах? (они согласные) - Дайте характеристику согласным звукам. - Найдите пары по звонкости и глухости, запишите в тетради. - Все ли пары вы смогли составить? (Нет) - Напишите самостоятельно пропущенную пару.
Медведь, тетрадь, город, мороз, сапог. | Дают характеристику согласным, Б-П, В-Ф, Г-К, Ж-Ш, З-С. Записать слова по картинкам | На доске буквы П Г С Д Т Ж О Ш З К Б Фронтальная, Самостоятельная, взаимопроверка | Познавательные: логические-анализ с целью выделения признаков. Регулятивные: наметить пути коррекции. |
Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Соедините слово с нужной буквой. У…очка, у…очка, ко…а, ко…а, у…и, у…и, пру…, пру.... - Какая пара слов лишняя? Почему? - Как надо проверять парные согласные в середине слова? - Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться на уроке?
| Д Т Ж Ш З С Прут – пруд, (парная согласная стоит на конце слова, а у остальных в середине слова). Будем учиться проверять написание парных согласных в середине слова. | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: целеполагание. Самостоятельное формулирование цели: формулирование проблемы. |
Цель: выявление учащимися признаков орфограммы, развивать умения находить в словах парную согласную, самостоятельно выбирать способ проверки. | Учебник с.116, упр.174 Работа с правилом. - как надо проверить парную согласную в середине слова? Работа с сигнальными карточками: Мед, чиж, замазка, улыбка, Морозко, загадка, ложка, травка, узкий, слезки. | Трое детей у доски. Отвечают на вопрос, сравнивают с правилом в учебнике. Дети работают с веером букв. | Индивидуальная, по рядам Индивидуально-фронтальная | Регулятивные: прогнозирование. Познавательные- Моделирование. Коммуникативные- Учебное сотрудничество со сверстниками. |
(Слайд 5) | Списать, вставить буквы. Подобрать проверочные слова. | Парная работа. | ||
Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы. (Слайд 6-8) | - выполнить самостоятельно задание по карточке. след/т ёж/ш жёлудь/т сторож/ш дуб/п велосипед/т враг/к клюв\ф рог/к медведь/т - Остальные работают с текстом | Выполняют задание по карточкам в тетради. | Индивидуальная, Дифференцированная, | Регулятивные: Контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: Самоопределение. |
(Слайд 9) | - Определите свое настроение и работу на уроке, прикрепите смайлик на яблоню. | У каждого ребенка три смайлика. Прикрепить на яблоню. (Настроение, деятельность) | Индивидуальная | Познавательные - рефлексия |
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | - Чему учились на уроке? | Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
Цель: закреплять знания по изученной теме. (Слайд 10) |
| Записывают д/з в дневник | Индивидуальная |
ко…а |
у…и |
у…и |
пру… |
пру... |
у…очка |
у…очка |
ко…а |
- Списать слова, вставить букву, подобрать проверочные слова. след/т ёж/ш жёлудь/т сторож/ш дуб/п велосипед/т враг/к клюв\ф рог/к медведь/т | - Списать слова, вставить букву, подобрать проверочные слова. след/т ёж/ш жёлудь/т сторож/ш дуб/п велосипед/т враг/к клюв\ф рог/к медведь/т |
- Списать слова, вставить букву, подобрать проверочные слова. след/т ёж/ш жёлудь/т сторож/ш дуб/п велосипед/т враг/к клюв\ф рог/к медведь/т | - Списать слова, вставить букву, подобрать проверочные слова. след/т ёж/ш жёлудь/т сторож/ш дуб/п велосипед/т враг/к клюв\ф рог/к медведь/т |
- Списать слова, вставить букву, подобрать проверочные слова. след/т ёж/ш жёлудь/т сторож/ш дуб/п велосипед/т враг/к клюв\ф рог/к медведь/т | - Списать слова, вставить букву, подобрать проверочные слова. след/т ёж/ш жёлудь/т сторож/ш дуб/п велосипед/т враг/к клюв\ф рог/к медведь/т |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме
Минутка чистописания “ Хитрые, опасные” Постарайтесь-ка запомнить Парные согласные.
? Друзья согласные приготовили для вас задание . Какие словарные слова здесь спрятались? ? ? ? ?
М е дведь, т е традь, гор о д, м о роз, сап о г. Назовите парные согласные в словах. Какие из них находятся в слабой позиции, какие в сильной? Проверь себя!
В стране Парных согласных похозяйничал Злой Волшебник. Он спрятал буквы в словах. Догадайтесь какие? зуб суп гриб хлеб глаз груз Как проверить парную согласную на конце слова ?
Звуковик встретил почтальона Печкина, который принёс для вас письмо.
Жил-был крот. Он прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофь и лук. Высунул крот ноз и понюхал корнеплоды. Взял один и пополс обратно. Какой корнеплот выбрал крот? В этом письме ошибки. Найдите их и исправьте. Спишите.
Проверь себя! Жил-был крот. Он прорыл хо д в огоро д . Крот нашел кла д . Это были морко в ь и лук. Высунул крот но с и понюхал корнеплоды. Взял один и попол з обратно. Какой корнепло д выбрал крот?
Рефлексия Я доволен своим результатом, все сделал правильно. Я выполнил задание самостоятельно, но в чем-то сомневался, были ошибки. Мне было трудно выполнять задания без помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "
Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Технологическая карта урока русского языка во 2м классе с необычной подачей материала. УМК "Перспектива". К конспекту прилагаются презентация и дидактический материал....
ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ НА ПИСЬМЕ.
Цель: Развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки слова, правильно писать слова с парными согласными звуками, правильно выбирать способ проверки.Прогнозируемые результат...
Звонкие и глухие согласные звуки.Обозначение их на письме.
Тест по теме помогает проверить усвоение учащимися правописание звонких и глухих согласных, а также закрепить изученный материал....
Технологическая карта "Звонкие и глухие согласные звуки, обозначения их буквами"
Звонкие и глухие согласные звуки, обозначения их буквами...
Звонкие и глухие согласные звуки.Обозначение их на письме.
Умение определять парный согласный в слове и проверять его....