Конспект русский язык "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russskiy_yazyk.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. участника: Дорошкевич Светлана Алексеевна
Тема: «Имя прилагательное»
Класс: 3
Цель фрагмента урока: создать условия для ознакомления учащихся с новой частью речи «имя прилагательное» и ее ролью в русском языке.
Задачи:
Дидактические:
- познакомить учащихся с новой частью речи «имя прилагательное;
- формировать умение задавать вопрос к новой части речи и находить ее в тексте;
Развивающие:
- развивать познавательные психические процессы: память, внимание, классификацию, умение слушать;
Воспитательные:
- воспитывать учебно – познавательный интерес к уроку русского языка;
- воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Мотивационный | Выработка на личн.-знач. уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деят. | Словесный, Худ.слово | Улыбнитесь друг другу. Настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Хочу много знать!» | Приветствуют учителя, слушают | Ф | Коммуникативные УУД настроиться на совместную работу и общение с одноклассниками и учителем. | Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности | |||
Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | Подготовка мышления учащихся и организация осознанной ими внутр. потребности к построению универс. действий, фиксир. индивид. затруднения | Проблемно-поисковый,классификация | Посмотрите на доску. Прочитайте внимательно предложение. Незнайка допустил ошибки, исправьте их пожалуйста.Ранним утром позней висной пакозались из-под тёмного снега белые цвиточьки. -На какие две большие группы делятся все части речи? -Какие части речи относятся к самостоятельным? -Какая часть речи называется именем существительным? -Какие существительные мы называем именами собственными? Как называются другие имена существительные? -На какие вопросы отвечают одушевлённые (неодушевлённые) имена существительные? -Как изменяются имена существительные? | Выходят и исправляют ошибки | Ф | Интерактивная доска | Формирование орфографической зоркости | развитие операций мышления; умение обосновывать и доказывать собственное мнение; ориентироваться в системе знаний; применять их на практике. | учебно-познавательная мотивация; | |
Выявление места и причины затруднения | Организация анализа с учащимися возникшей ситуации и на этой основе осознание того, в чем затруднение | Проблемно-поисковый, проблемные вопросы | Ребята, если вы учитесь в школе, как вас можно назвать?(ученики) - Каким должен быть ученик? Ученик Внимательный Аккуратный Трудолюбивый Любознательный Активный Самостоятельный - Какой основной предмет ученика? (ручка). Охарактеризуйте этот предмет. Ручка Шариковая Красивая Пластмассовая - На какие вопросы отвечают слова ученик, ручка? Что обозначают? - А на какой вопрос отвечают слова, характеризующие ученика, ручку? (какой, какая?) _ что обозначают эти слова? (признаки предметов) Ребята, если вы учитесь в школе, как вас можно назвать?(ученики) - Каким должен быть ученик? Ученик Внимательный Аккуратный Трудолюбивый Любознательный Активный Самостоятельный - Какой основной предмет ученика? (ручка). Охарактеризуйте этот предмет. Ручка Шариковая Красивая Пластмассовая - На какие вопросы отвечают слова ученик, ручка? Что обозначают? - А на какой вопрос отвечают слова, характеризующие ученика, ручку? (какой, какая?) _ что обозначают эти слова? (признаки предметов) Ребята, если вы учитесь в школе, как вас можно назвать?(ученики) - Каким должен быть ученик? Ученик Внимательный Аккуратный Трудолюбивый Любознательный Активный Самостоятельный - Какой основной предмет ученика? (ручка). Охарактеризуйте этот предмет. Ручка Шариковая Красивая Пластмассовая - На какие вопросы отвечают слова ученик, ручка? Что обозначают? - А на какой вопрос отвечают слова, характеризующие ученика, ручку? (какой, какая?) _ что обозначают эти слова? (признаки предметов) - Ребята, если вы учитесь в школе, как вас можно назвать?(ученики) - Каким должен быть ученик? Ученик Внимательный Аккуратный Трудолюбивый Любознательный Активный Самостоятельный - Какой основной предмет ученика? (ручка). Охарактеризуйте этот предмет. Ручка Шариковая Красивая Пластмассовая - На какие вопросы отвечают слова ученик, ручка? Что обозначают? - А на какой вопрос отвечают слова, характеризующие ученика, ручку? (какой, какая?) - что обозначают эти слова? (признаки предметов) - как называется часть речи, которая обозначает признак предмета? - какую цель урока мы с вами поставим? | Высказывают свои предположения | Ф | классифицировать животных по типу питания; | умение обосновывать и доказывать собственное мнение; развитие операций мышления; умение ставить и принимать учебную задачу; | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | ||
Реализация построенного проекта | Построение нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач данного класса | Проблемно-поисковый, проблемные вопросы | - У вас на столах карточки, сформулируйте правило об имени прилагательном. - Так какой же вывод можно сделать? Зачитайте. Где мы можем проверить наш вывод? - Прочитайте предложения на слайде: Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. - О чем этот текст? - Нравится ли он вам? -А что мы можем сделать, чтобы стало интересно слушать? - Слова какой части речи возьмём, чтобы распространить эти предложения? - Распространите предложения. Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. - Что же отличает первый текст от второго? - Каким стал наш текст при помощи имён прилагательных? | С | Фронтальный опрос | работа с текстом, ориентировка на осмысленное чтение, моделирование; аргументация своей позиции и координация её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности; умение адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; умение оценивать правильность выполнения действия; готовность принимать различные точки зрения; умение формулировать своё собственное мнение; владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||
Проговаривание во внешней речи | Усвоение учащимися нового способа действия | Репродуктивный, проговаривание в слух | - Сделаем вывод: А какую роль играют имена прилагательные в речи? | Высказывают свои предположения | Ф | Фронтальный опрос | владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; умение и готовность вести диалог, вести дискуссию, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | Ориентироваться в системе знаний; Уметь слушать мнение другого, отстаивать свое мнение. | ||
Рефлексия | Самооценка результатов учебной деятельности | Фронтальный опрос | Определите «лестницу» своих успехов на уроке и запишите соответствующее число в тетрадь. Критерии оценки: 1 ступенька – многое понял, но остались вопросы. 2 ступенька – во время работы было много трудностей. 3 ступенька – многое понял, но были ошибки. 4 ступенька – трудности преодолены. | Оценивают свою деятельность, дополняют предложения | Ф | Фронтальный опрос | оценка – выделение и осознание учащегося того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; | осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов |
ИМЯ прилагательное - ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ_______ __________ И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ____________,____________,______________,______________. НАПРИМЕР:_________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Русский язык 2 клас ПНШ Тема: «Роль имен прилагательных в речи "
конспкт Русский язык 2 клас ПНШ Тема: «Роль имен прилагательных в речи "...
Конспект русского языка. Изменение имён прилагательных по падежам. 3 класс.
Тема урока: Изменение имён прилагательных по падежам.Цели урока: познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам; выявить особенности склонения имён прилагательных.Планируемые рез...
Конспект урока русского языка «Прилагательные близкие и противоположные по значению» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать правила правописан...
Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - формирование представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи. Планируемые результаты: Предметные: -знать понятия &laqu...
Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - углубление знаний об именах прилагательных, близких и противоположных по значению; Планируемые результаты: Предметные: -знать понятия «антонимы»...
Конспект урока русского языка «Прилагательные – синонимы и прилагательные - антонимы» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование умений правильно употреблять имена прилагательные в речи; формирование представления о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах...