Какие слова пишутся с заглавной буквы?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
С заглавной буквы без сомненья,
Начинаем предложение.
Имя мамы, папы, дочки,
Чтобы выделить их в строчке.
Буквы пишем аккуратно.
Чтобы было всем понятно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по русскому языку
учителя начальных классов
Бояркиной Марии Семёновны.
Тема: | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | |||
Класс: | 2 | |||
Тип урока: | Урок применения знаний и умений. | Номер урока | 47 | |
Вид работы: | Фронтальная, в парах, самостоятельная. | |||
УМК: | «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык, 2 класс, М. Просвещение | |||
Цель урока: | - обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. | |||
Планируемые результаты: | Предметные: | учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
Метапредметные: | Регулятивные: 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: развивать умение слушать собеседника и вести диалог; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; делать выводы на основе анализа объектов; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в тексте. | |||
Личностные: | развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||
Межпредметные связи: | ЧЧтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фофонематического слуха). | |||
Материально-техническое обеспечение: | Методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку, мультимедийный проектор, интерактивная доска |
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | УУД у учащихся |
| Учитель настраивает детей на работу. - Встаньте ровно и красиво, Прозвенел уже звонок. Начинаем мы урок. - Подарите свои улыбки друг другу. - Ну а теперь, тихонечко садитесь И в работающих учеников обратитесь. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Л. Ученики проверяют готовность к уроку. |
| – Отгадайте загадку. Замела я всё вокруг, – Выделить первый звук в слове-отгадке. -Откройте тетради. Встаньте у кого оценка «5». Я рада за вас. Пальчиковая гимнастика. -Мы капусту режем, режем. Мы капусту солим, солим. Мы морковку трём, трём Пальчику мы жмём, жмём. - Какое сегодня число? Красиво запишем число, классная работа. Написать в тетради: ЗзЗ зЗз ЗзЗ зЗз Запишем с комментированием в тетради. Здравствуйте, сказуемое, заяц, берёза, извините | Повторяют написание элементов букв, слогов. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: Оценивают свои достижения. П: выполнение учебного действия |
| Орфографическая минутка Запись под диктовку ( на доске и в тетрадях): 1.Учитель.(- Поставь в слове ударение, найди орфограмму и раздели линиями для переноса.) 2.Дождь ( Сделай звуко-буквенный разбор слова) – 5 б.,4 зв., 1 слог. д[д]- согл, зв,, парн., тв парн. о[о]- гл, ударн. ж[ш] – согл., глух, парн., всегда твёрд д[т] – согл., глух., парн, мягк.парн 3.Гнездо ( Сделать транскрипцию) [гн/эздо] 4.Щавель ( Поставь ударение, подчеркни орфограммы). | К: Рассказывают, какие орфограммы встречаются в словах. П: выполнение учебного действия Р: Оценивают свои достижения. |
| Запись под диктовку( на доске и в тетради). У Вовы была ручная ворона. ( Поставь ударение в словах. Выдели грамматическую основу . Подчеркни орфограммы) - Почему слово Вова написал с большой буквы? - Кто догадался, какая тема будет у нас на уроке? | Имена людей нужно писать с большой буквы. П: выполнение учебного действия Р: целеполагание |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 86 – 87 Упр. 130 – по заданиям учебника Упр. 132 - Чем необычна запись? - Именно так писали первые рукописи. Бумага была очень дорогая, и в целях экономии пробелы между словами не делали. Расшифровка и запись предложений. | П: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Нет пробелов. |
Физминутка - Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали. Ручками похлопаем, ножками потопаем. Сядем. Глубоко вдохнём И опять писать начнём. | ||
5. Проверочная работа | Работа по учебнику, с. 88 Работа в группах «Проверь себя» 1 вопрос – 1 ученик 2 вопрос – 2 ученик 4 вопрос – 3 ученик 6, 7 вопрос – 4 ученик. Самостоятельная работа – вопросы 3, 5. | П: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. К: строить высказывание в устной форме Р: контроль, коррекция ошибок; выполнение пробного учебного действия; контроль, коррекция |
6.Развитие речи. | Электронный учебник. | К: строить высказывание в устной форме |
7.Рефлексия | Самостоятельная работа Оцените свою работу и работу группы. | Р: Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
8.Итог урока | Фронтальная работа - Какую тему повторили? - Какие еще слова будем писать с большой буквы? | К: Отвечать на итоговые вопросы урока. Ответы детей. |
9.Домашнее задание ( творческая работа) | Составить рассказ из 3-4 предложений « Моё любимое животное» | Л:, Р; П. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы".
схема урока по русскому языку ФГОС 2 класс...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
Урок русского языка во 2 классе разработан в соответствии с содержанием УМК «Школа России» с использованием учебника В.П. Канакиной. Организация учебной деятельности обучающихся на уроке ...
Конспект урока по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквой?"
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?" УМК "Школа России" по учебнику В.П.Канакиной...
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...
Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» с использованием современных образовательных технологий.
На этом уроке используются современные технологии проверки знаний с применением программы ПервоЛого (скриншоты страниц альбомов ПервоЛого учащихся)...
Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...
Урок русского языка 2 класс по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"
Урок включает в себя презентацию и карточки заданий к уроку....