Технологическая карта по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
«Повторение правописания мягкого знака в словах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.r.ya_.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Трубина Т.А. 4 А класс.
Тема: «Повторение правописания мягкого знака в словах»
Цель урока: Повторить правила правописания Ь знака в словах разных частей речи.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память;
2. Формировать умения работать в парах, группах;
3. Учить задавать вопросы, строить простые речевые высказывания.
Формы организации познавательной деятельности:
– групповая
– фронтальная
Методы: практический, самостоятельная работа, беседа, работа с разными источниками информации, частично-поисковый.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный этап | Организует учебную деятельность обучающихся. Проверка готовности к уроку. | готовятся | Личностные УУД (познавательный интерес) |
2. Подготовительный этап Определить тему урока, поставить цель. | - чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам ответить на вопросы: Фронтальный опрос: -На какие 2 группы можно разделить звуки нашей речи? -На какие 2 группы можно разделить гласные звуки? - На какие 2 группы можно разделить согласные звуки? |
Согласные и гласные Дети отвечают | Регулятивные УУД ( принятие цели и постановка задач); |
- В русском языке есть 2 буквы, которые нельзя отнести ни в одну группу. | Ь и Ъ – звуков не имеют и не относятся ни к гласным, ни к согласным. | ||
- Зачем тогда нужны эти буквы? | Дети отвечают | ||
- Сегодня на уроке речь пойдёт об одной из них. - Прочитайте слова на доске и сформулируйте тему урока и цель. | Дети высказываются | ||
4. Основной этап а) Работа со словарными словами на доске Б) совместная работа с упражнением у доски В) групповая работа | - Откройте тетради, оформите записи. С комментированием. Пропишем ь. - На что указываем ь в словах? -Словарная работа. - на доске ранее изученные слова, вставьте пропущенные буквы и поставьте ударение. (воробьи, морковь, картофель, божья коровка, медведь, олень) -Какую функцию выполняет ь в словах? -Назовите слова с разделительным ь (воробьи, божья коровка) -Как показатель мягкости (морковь, картофель, олень) _ Устно составьте предложения с одним из слов. - Запишите предложение. Найдите грамматическую основу. - Проведите морфологический разбор словарного слова. (одуш, нариц, род, скл, падеж, число, чем является в пред.) - Далее поработаем с учебником. Упр.1. Слова из упражнения на доске. - А сейчас предлагаю поработать в группах. Разделились на 6 минигрупп. Выбрали капитана. Капитаны выходят за заданиями. А мы повторяем правила работы в группах. Сейчас мы вспомним как пишется ь в разных частях речи. | Познаватель ные (общеучебные) Коммуникативные УУД (сотрудничество в группе); умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. | |
5. Представление результатов. Перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы. 6. Дополнительная информация устного характера | - Итогом нашей работы будет коллективный проект по теме урока.
- А сейчас давайте отдохнем от письменных заданий и поработаем устно. Поиграем в игру «Вырази одним словом».
| Выступление каждой группы. Учащиеся каждой группы рассказывают правила правописания ь- знака в словах и приводят свои примеры. ответы | Коммуникативные УУД (коммуникация как речевые действия) Познавательные УУД (логические) |
5. Итог урока (РЕФЛЕКСИЯ) 6.Д/з. Оценивание. | -Предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью фразеологических оборотов. - каша в голове – - ни в зуб ногой - - светлая голова – Стр.106 упр 4 (инструктаж) | Учащиеся оценивают свою работу на уроке. | Личностные УУД (способность к самооценке; анализ результатов учебной деятельности) |
ДЛЯ КЛАСТЕРА
Пишется во всех глагольных формах после шипящих. | Пишется у имён существительных женского рода, 3-го склонения после шипящих. |
Пишется во всех именах существительных после шипящих. | Пишется только у глаголов в начальной форме после шипящих. |
Пишется во всех наречиях после шипящих. | Пишется во всех наречиях после шипящих, кроме слов-исключений: уж, замуж, невтерпёж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...