Технологическая карта по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Трубина Татьяна Александровна

«Повторение правописания мягкого знака в словах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.r.ya_.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Трубина Т.А. 4 А класс.

Тема: «Повторение правописания мягкого знака в словах»

Цель урока: Повторить правила правописания Ь знака в словах разных частей речи.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память;

2. Формировать умения работать в парах, группах;

3. Учить задавать вопросы, строить простые речевые высказывания.

Формы организации познавательной деятельности:

– групповая

– фронтальная

Методы: практический, самостоятельная работа, беседа, работа с разными источниками информации, частично-поисковый.

                                                                            Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые

УУД

1.Организационный

этап

Организует учебную

деятельность обучающихся. Проверка готовности к уроку.

готовятся

Личностные УУД

(познавательный интерес)

2. Подготовительный этап

Определить тему урока, поставить цель.

- чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам ответить на вопросы:

Фронтальный опрос:

-На какие 2 группы можно разделить  звуки нашей речи?

-На какие 2 группы можно разделить  гласные звуки?

- На какие 2 группы можно разделить  согласные звуки?

 

 Согласные и гласные

Дети отвечают

Регулятивные УУД

 ( принятие цели и постановка задач);

- В русском языке есть 2 буквы, которые нельзя отнести ни в одну группу.

Ь и Ъ – звуков не имеют и не относятся ни к гласным, ни к согласным.

- Зачем тогда нужны эти буквы?

Дети отвечают

- Сегодня на уроке речь пойдёт об одной из них.

- Прочитайте слова на доске и сформулируйте тему урока и цель.

Дети высказываются

4.

 Основной этап

 а) Работа со словарными словами на доске

Б) совместная работа с упражнением у доски

В) групповая работа

- Откройте тетради, оформите записи. С комментированием. Пропишем ь.

- На что указываем ь в словах?

-Словарная работа.

- на доске ранее изученные слова, вставьте пропущенные буквы и поставьте ударение. (воробьи, морковь, картофель, божья коровка, медведь, олень)

-Какую функцию выполняет ь в словах?

-Назовите слова с разделительным ь (воробьи, божья коровка)

-Как показатель мягкости (морковь, картофель, олень)

_ Устно составьте предложения с одним из слов.

- Запишите предложение. Найдите грамматическую основу.

- Проведите морфологический разбор словарного слова. (одуш, нариц, род, скл, падеж, число, чем является в пред.)

- Далее поработаем с учебником. Упр.1. Слова из упражнения на доске.

- А сейчас предлагаю поработать в группах. Разделились на 6 минигрупп. Выбрали капитана. Капитаны выходят за заданиями. А мы повторяем правила работы в группах. Сейчас мы вспомним как пишется ь в разных частях речи.

Познаватель

ные

(общеучебные)

Коммуникативные УУД

(сотрудничество в группе);

умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

5.

Представление результатов.

Перерабатывать полученную информацию: делать  самостоятельные  выводы.

6. Дополнительная информация устного характера

- Итогом нашей работы будет коллективный  проект по теме урока.

 

- А сейчас давайте отдохнем от письменных заданий и поработаем устно. Поиграем в игру «Вырази одним словом».

  1. Снежная буря, метель (вьюга);
  2. Почтовый служащий, разносящий почту (почтальон);
  3. Мясной отвар (бульон);
  4. Почтовое отправление (письмо);
  5. Ходовая часть саней (полозья).

Выступление каждой группы.

Учащиеся каждой группы рассказывают правила правописания ь- знака в словах и приводят свои примеры.

ответы

Коммуникативные УУД

(коммуникация как речевые действия)

Познавательные УУД

(логические)

5. Итог урока (РЕФЛЕКСИЯ)

6.Д/з. Оценивание.

-Предлагаю вам  оценить свою работу на уроке с помощью фразеологических оборотов.

- каша в голове –

- ни в зуб ногой -

- светлая голова –  

Стр.106 упр 4 (инструктаж)

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Личностные УУД

(способность к самооценке; анализ результатов учебной деятельности)


ДЛЯ   КЛАСТЕРА

Пишется во всех глагольных формах после шипящих.

Пишется у имён существительных женского рода, 3-го склонения после шипящих.

Пишется во всех именах существительных после шипящих.

Пишется только у глаголов в начальной форме после шипящих.

Пишется во всех наречиях после шипящих.

Пишется во всех наречиях после шипящих, кроме слов-исключений:

уж,   замуж,   невтерпёж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...