методическая разработка урока русского языка во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
В данной методической разработке учитель предлагает формы работы, предоставляющие школьникам возможность оказаться в той или иной спроектированной ситуации, активизирует творческий потенциал обучающихся, вооружает их не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками.
Автор предлагает применить на уроке различные формы организации учебной деятельности(индивидуальные, игровые). Применение различных методов обучения (активные и интерактивные) позволяет обеспечить доминирование активности учащихся в процессе обучения.
Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_umk_l.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по русскому языку УМК во 2 классе.
Выполнила Порватова Светлана Александровна, учитель начальных классов.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов»
Тема: Корень. Однокоренные слова.
Цели: 1. Предметные: уточнить представления о понятиях «корень» и «однокоренные слова», учить распознавать и подбирать однокоренные слова, способствовать развитию словарного запаса.
2. Личностные: создавать условия для воспитания интереса к родному языку, чувства прекрасного, внимательного отношения к природе.
3. Регулятивные: обучение умению ставить цель, самоконтролю, рефлексии.
4. Коммуникативные: способствовать развитию орфографической зоркости, письменной речи; формирование навыков сотрудничества .
5. Познавательные: развивать умение работать с толковым словарем, дополнительной литературой.
Оборудование: Сигнальные карточки, таблица «Корень и однокоренные слова», репродукции картин Мартироса Сарьяна «Автопортрет», «Сбор хлопка в Араратской долине», предметные картинки «Корень», «Щегол», индивидуальные карточки с заданиями, запиcь на DVD, вопросы , конверты с сюрпризом.
Тип урока. Объяснение нового материала
Этапы урока | Ход урока | УУД, формирующиеся на уроке |
1. Эмоциональный настрой 2. Чистописание 3.Тема, цель урока 4. Словарная работа и индивидуальная работа по карточкам 5. Работа над новым материалом 6. Физминутка 7. Закрепление 8. Творческая работа 9.Итог урока 10. Рефлексия 11.Задание на дом | Весёлый звонок Позвал на урок. Будем учиться, Не будем лениться! - Буква, которую мы будем писать на минутах чистописания, обозначает согласный, глухой, парный, твердый звук, встречающийся в слове горбушка. Кк // Кк кора корень корка - Какое слово лишнее? Почему? Показ предметной картинки «Многозначное слово. Корень» - Корень – многозначное слов, омоним. - Кто догадался, какой части слова мы сегодня посвятим урок? - Правильно, тема нашего урока «Корень и однокоренные слова» - Зачем нужно изучать тему «Корень слова»? - Сейчас мы выясним, что вы уже знаете по теме урока. Игра «Прятки». В классе я спрятала вопросы, которые вы должны найти. (Дети под музыку ищут вопросы, записанные на полосках бумаги, и вывешивают на доску). - Вопросы, ответы на которые вы не знаете, мы отставим в сторону и в течении урока будем искать на них ответ. Вопросы: 1) Какие слова называются однокоренными? 2) Что такое корень? 3) Как отличить однокоренные слова от формы слова? (Дети отвечают на вопросы) - Проверим, сумеете ли вы образовать от моих слов однокоренные слова, которые являются словарными словами. Медвежья, заячья, лисичка, крокодильчик, телёночек, собачья, коровушка, воробышек, вороний, соловьиная, щеголять. - Что значит щеголять? Посмотрите. Показ предметной картинки «Щегол» - Обратимся к Толковому словарю русского языка С.И.Ожегова Щеголять – щегольски одеваться, франтить. Выставлять что-либо на показ. - Нельзя забывать о братьях наших меньших в зимнее время года, надо подкармливать птиц, т.к. корма мало, и сил у птиц тоже мало. Карточка 1 Спиши, вставляя окончания имен прилагательных. Подчерки главные члены предложения. Подул холодн… ветер. Черн.. туча закрыла зимн… солнце. Син.. небо потемнело. Карточка 2 Спиши, вставляя окончания имен прилагательных. Определи род имен прилагательных. Син… лента, жарк… лето, горяч.. молоко, боязлив… ребенок, жарк… погода, зимн… солнце, холодн… ветер. Карточка 3 Запиши словосочетания во множественном числе Большой мяч, сладкий пирог, золотой луч, могучий дуб, пуховый платок, красная лента, зеленый лист, короткая лента. Карточка 4 Спиши, вставляя окончания имен прилагательных. Укажи род имен прилагательных. Какое прекрасн… весен… утро! Утренн… роса блестит на траве. Легк… ветерок шумит над деревьями. Показалась зелен… травка. Утром воздух чист… и свеж… . Карточка 5 Спиши, вставляя окончания имен прилагательных. Летн… дома, маленьк… мальчики, полезн… пища, нов… пальто, жарк… солнце, чист… белье, школьн… парта, лесн… тропинки. - Ищем ответы на эти вопросы, т.к. ответ на вопрос №1 вы ответ знаете и даже правильно подобрали однокоренные слова. 2) Что такое корень? 3) Как отличить однокоренные слова от формы слова? А) Работа по таблице «Корень и однокоренные слова» - Докажите, что эти слова (берёза, подберезовик) однокоренные. - А эти слова (водить, водица) однокоренные? Почему? -Что же такое корень? (Общая часть родственных слов называется корнем. Корень несет лексическое значение слова). Физминутка (презентация «Половинки») Б) Работа по учебнику - Проверим ваши выводы по учебнику Чтение правил на стр.51, 52 - Мы правильно вывели определение корня слова. - Выполнение упр. 348, стр.52 - Кто справится раньше, запишет свои примеры по образцу. - Восстановите деформированный текст. Если вы отгадаете загадку, то поймете, что лежит у вас в конвертике? Ночью на небе – один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но остался в небе только Апельсиновая долька. (Луна, месяц) - Подчеркните формы слова одной чертой. - Есть ли здесь однокоренные слова? - Что нового вы узнали на уроке? - Что такое корень слова? - Чем знаменателен день 28 февраля? - Давайте оживим луну. Выполнить упр.352, стр.55 | Уметь по данной характеристике находить звук и букву, которой он обозначен. Целеполагание: учить ставить цели и задачи урока. Учить анализировать, сравнивать и синтезировать. Создание условий для развития познавательной активности. Контроль по правописанию безударных окончаний имен прилагательных. Учить анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать. Учить применять полученные знания. Развитие речевой деятельности. Создать условия для самоконтроля и саморегуляции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива"
Роль учебного предмета «Русский язык» огромна, так как именно на уроках русского языка мир общения становится для обучающихся предметом изучения и осмысления, а родной язык – главным...
Методическая разработка урока русского языка (3 класс).Тема "Словоизменение и словообразование"
Материал содержит конспект урока по русскому в 3 классе по теме"Словоизменение и словообразование" по программе Л.В.Занокова....
методическая разработка урока русского языка 3 класс "Мягкий знак в окончаниях существительных после шипящих"
В методической разработке представлен урок , на котором учащиеся знакомятся с ещё одной работой мягкого знака - обозначением имён существительных женского рода....