Программа по каллиграфии 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Полная программа по каллиграфии для 2 класса, можно адаптировать до 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_po_kaligrafii.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Проваторова Е.С
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Родной язык
( КАЛЛИГРАФИЯ)
(НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА, КУРСА)
Уровень образования, класс: НОО 2 класс
Количество часов на уровень образования: 17
Количество часов в неделю: 0,5
Уровень программы: базовый
Чита
2018 год
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по каллиграфии для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы Н.Г.Агарковой «Программа. Графический навык. Каллиграфический почерк» (1-4).
Данная программа является дополнением к школьным программам по курсу «Русский язык». Программа реализуется в форме внеурочной деятельности курс «Каллиграфия». Срок реализации программы 1 год.
2.Общая характеристика учебного предмета
Каллиграфия – это искусство писать чётким красивым почерком. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым разом всё больше и больше убеждаемся в том, что у большинства из них далеко не каллиграфический почерк.
Каллиграфией дети начинают заниматься с первого класса и продолжают формировать каллиграфические навыки в последующих классах. Работа по каллиграфии начинается с первых дней поступления ребёнка в школу.
Систематическое использование методов и приёмов обучению каллиграфии способствует совершенствованию и формированию общеучебных навыков младших школьников, которые необходимы им на протяжении всей учебной деятельности и изучения русского языка и других школьных дисциплин.
Место курса в учебном плане.
Программа по каллиграфии рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 2 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю 0,5 часа, 17 часов в год.
3.Цель и задачи реализации программы
Формирование письма в начальной школе имеет большое общественное и педагогическое значение. Чтение рукописи, написанной небрежным, неразборчивым почерком, отнимает много времени и внимания читающего, ведёт к ошибочному прочтению текста. Каллиграфически правильное письмо учащегося способствует воспитанию аккуратности в выполнении любого задания.
Цель – научить детей писать правильно, красиво, аккуратно, формировать навыки письма через различные методы и приёмы.
Задачи работы курса:
- знакомить детей с необходимыми предметами и материалами для занятия каллиграфией и приёмами работы с ними;
- обучить воспроизведению форм букв, соблюдению на всей странице одинакового наклона, рациональному соединению букв в словах, правильной расстановке слов на строке;
- научить соблюдать одинаковую высоту букв в словах на всей строке, пропорции строчных и заглавных букв;
- обучить отрывному, ритмичному и скорому письму;
- учить проявлять творческий подход к работе;
- учить планировать, предвидеть результат работы и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
- учить индивидуальной работе;
- способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев;
- развивать глазомер; орфографическую зоркость, связную речь;
- воспитывать внимательность, аккуратность, целеустремлённость, самодисциплину.
4.Требования к результатам освоения программы
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Реализация программы кружка обеспечивает достижение учащимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
- сохранять правильную посадку и положение рук при письме; правильно располагать тетрадь при письме; правильно держать ручку и карандаш;
- умение ориентироваться на листе тетради; соблюдать гигиенические навыки письма;
- умение создавать рисунки из геометрических фигур, по шаблону, выполнять различные способы штриховки;
- формирование умений определять высоту букв, отрабатывать форму букв, способы соединения букв;
- каллиграфические упражнения по предупреждению фонетико-графических, орфографических и речевых ошибок;
- умение списывать с готового образца, с рукописного и печатного текста;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
- развитие орфографической зоркости учащихся;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения.
5.Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающийся научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- сохранять правильную посадку и положение рук при письме; правильно располагать тетрадь при письме; правильно держать ручку и карандаш;
- выполнять каллиграфические упражнения по предупреждению фонетико-графических, орфографических и речевых ошибок;
научится определять высоту букв, отрабатывать форму букв, способы соединения букв;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
6.Содержание учебного предмета
Повторяем написание основных элементов букв (5 ч)
Ориентирование на листе бумаги. Большие и малые прямые наклонные линии. Прямая линия с закруглением внизу. Прямая наклонная линия с закруглением вверху. Малая и большая прямые наклонные линии с закруглением вверху и внизу. Большой и маленький овалы. Большие и малые полуовалы. Линия с петлёй вверху и внизу. Малая и большая пламевидные прямые. Петля на линии строки.
Отрабатываем написание форм букв по группам ( 4 ч)
Группа букв: и, ш, И, Ш, п, р, т ,г. Группа букв: л, м, Л, М, я, Я. Группа букв: у ,ц, щ, ч, Ц, Щ, Ч. Группа букв: с, С, е, о, О, а, б,д. Группа букв: ь, ъ, ы ,в. Группа букв: Н, Ю, н, ю, к, К. Группа букв: В,З, з, э, Э, ж, Ж, х, Х, ф. Группа букв: Ф, Г, У, Т, Б, Р, Д.
Пишем правильно соединения букв (5,5 ч)
Написание соединений ол, ом, оя, об, од, оф. Написание соединений ок, он, оп, ог, ож, оз, ос. Написание соединений ое, ой, оц, ош, ощ. Написание соединений аг, аж, аз, аб, ад, ав, ас. Написание соединений ие, ий, иц, ищ. Написание соединений ел, ем, ег, еж, ез. Написание соединений яб, яр, яв, ят. Письмо трудных соединений юж, юг, юз, ют, юн. Написание соединений ль, мь, ья,ье. Написание заглавных и строчных букв в соединении. Написание соединений Оо, Сс, Ээ. Рациональные способы соединения
Подводим итоги (2,5 ч)
Списывание печатного текста. Списывание письменного текста. Письмо под диктовку букв, соединений, слов, предложений
Конкурс по каллиграфии. Итоговая работа по каллиграфии.
7.Тематическое планирование
ОНЗ урок открытия новых знаний
УР урок рефлексии
УОН урок общеметодологической направленности
УРК урок развивающего контроля
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Тип урока | контроль | Хар-ка Основных видов учебной деятельности | Основное содержание (термины, понятия) | Планируемые предметные результаты | Формирование универсальных учебных действий | ||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||||
1 | Ориентирование на листе бумаги. | 0,5 | УР | текущий | Повторение правил штриховки. Упражнения для закрепления правил гигиены письма. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Игровая и творческая деятельность. | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной литературой. | Уметь сохранять правильную посадку и положение рук при письме. Знать правильное расположе ние тетради и ручки при письме. Уме ть правильно держать ручку, карандаш. Знать правила штриховки. | Использование общих приёмов решения задач. | Применение установленных правил в планировании способа решения. | Умение слушать собеседника. |
2. | Большие и малые прямые наклонные линии. | 0,5 | УР | текущий | Упражнения для движения кисти слева направо наоборот. Отработка правильного наклона, параллельности штрихов. Штриховка. Проведение пальчиковой гимнастики. Упражнение для разминки: ритмирование. Игровая и познавательная деятельность. | Формирование чувства прекрасного на основе наблюдения за природой. | Уметь ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради. Знать гигиенические навыки письма. | Анализ звуков с целью выделения признаков. | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продуктов. | Умение договариваться, находить общее решение. |
3. | Прямая линия с закруглением внизу. | 0,5 | УР | текущий | Упражнения для движения кисти сверху вниз и снизу вверх. Проведение пальчиковой гимнастики. Графические упражнения. Штриховка. | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной литературой. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, З нать различные способы штриховки | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Применение установленных правил в планировании способа решения. | Умение слушать собеседника, работать в паре. |
4. | Прямая наклонная линия с закруглением вверху. | 0,5 | УР | текущий | Упражнения для движения пальцев и кисти. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Упражнения для развития графомоторных навыков. | Формирование познавательных мотивов – интерес к новому. | Знать правила работы с тетрадью. Уметь выполнять штриховку, соблюдая правила | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Оценка – осознание качества и уровня усвоения. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. |
5. | Малая и большая прямые наклонные линии с закруглением вверху и внизу. | 0,5 | УР | текущий | Упражнения для движения кисти и предплечья. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Формирование пространственных отношений. Упражнение для разминки: ритмирование. «Чудесный мешочек». Игровая и познавательная деятельность. | Стремление к саморазвитию- приобретению новых знаний и умений. | Уметь соз давать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки | Построение логической цепи рассуждений. Доказательство | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продуктов. | Учёт разных мнений и умение обосновать собственное мнение. |
6. | Большой и маленький овалы. | 0,5 | УР | текущий | Упражнения выполняемые движением по часовой стрелке. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка.Формирование пространственных отношений. Упражнение для разминки: ритмирование. «Чудесный мешочек». Игровая и познавательная деятельность. | Формирование учебных мотивов. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, зна ть различные способы штриховки. | Структурирование знаний. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. |
7. | Большие и малые полуовалы. | 0,5 | УР | текущий | Упражнения выполняемые движением по часовой стрелке. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Упражнение для разминки: ритмирование. | Формирование учебных мотивов. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию. | Умение слушать собеседника. |
8. | Линия с петлёй вверху и внизу. | 0,5 | УР | текущий | Упражнения выполняемые движением по часовой стрелке в письме букв с петлями. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Продолжение узора по образцу. Упражнение для разминки: ритмирование. «Чудесный мешочек». | Стремление к саморазвитию- приобретению новых знаний и умений. | Уметь дифференцировать звуки. Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию. | Ориентация на партнёра по общению. |
9. | Малая и большая пламевидные прямые. | 0,5 | УР | текущий | Упражнения в виде росчерка, петель. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Упражнение для разминки: ритмирование. | Оценка действий с точки зрения нарушения\соблюдения моральной нормы. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки | Смысловое чтение как осмысление цели чтения. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию. | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. |
10. | Петля на линии строки. | 0,5 | УР | текущий | Упражнения для формирования умений определять высоту букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Графический диктант. | Формирование учебных мотивов. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию. | Умение слушать собеседника, работать в паре. |
11. | Группа букв: и, ш, И, Ш, п, р, т ,г. | 0,5 | УОН | текущий | Отработка формы букв по группам. Каллиграфические упражнения для предупреждения фонетико- графических, орфографических и речевых ошибок на уроках русского языка. Письмо под счёт. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продуктов. | Умение договариваться, находить общее решение. |
12. | Группа букв: л, м, Л, М, я, Я. | 0,5 | УОН | текущий | Работа над формой букв. Дорисовывание предмета. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка.Игровая и творческая деятельность. | Формирование познавательных мотивов – интерес к новому. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Оценка – осознание качества и уровня усвоения. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. |
13. | Группа букв: у ,ц, щ, ч, Ц, Щ, Ч. | 0,5 | УОН | текущий | Анализ формы букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Развитие мелкой мускулатуры рук. Штриховка. | Формирование познавательных мотивов – интерес к новому. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Оценка – осознание качества и уровня усвоения. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. |
14. | Группа букв: с, С, е, о, О, а, б,д. | 0,5 | УОН | текущий | Работа по шаблону в тетради. Списывание учащимися с готового образца. Проведение пальчиковой гимнастики. Физкультминутки для развития мелкой моторики пальцев рук. Штриховка. | Формирование картины восприятия мира как порождение трудовой деятельности человека. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Анализ объектов с целью выделения признаков. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продуктов. | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. |
15. | Группа букв: ь, ъ, ы ,в. | 0,5 | УОН | текущий | Отработка формы букв по группам в двух вариантах соединений. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Упражнения для формирования осанки и снятия физической нагрузки. Игровая и творческая деятельность. | Формирование картины восприятия мира как порождение трудовой деятельности человека. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Анализ объектов с целью выделения признаков. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продуктов. | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. |
16. | Группа букв: Н, Ю, н, ю, к, К. | 0,5 | УОН | текущий | Работа по шаблону в тетради. Списывание с готового образца. Составление рисунка на заданную тему и штриховка. Проведение пальчиковой гимнастики. | Формирование познавательных мотивов – интерес к новому. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продуктов. | Умение договариваться, находить общее решение. |
17. | Группа букв: В,З, з, э, Э, ж, Ж, х, Х, ф. | 0,5 | УОН | текущий | Работа по шаблону в тетради. Списывание с готового образца. Составление рисунка на заданную тему и штриховка. Проведение пальчиковой гимнастики. | Формирование учебных мотивов. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. |
18 | Группа букв: Ф, Г, У, Т, Б, Р, Д. | 0,5 | УОН | текущий | Работа по шаблону в тетради. Списывание с готового образца. Составление рисунка на заданную тему и штриховка. Проведение пальчиковой гимнастики. | Формирование познавательных мотивов – интерес к новому. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Оценка – осознание качества и уровня усвоения. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. |
19. | Написание соединений ол, ом, оя, об, од, оф. | 0,5 | УОН | текущий | Правила соединения букв. Практическая работа. Отработка плавности и ритмичности письма. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Соревнование. | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной литературой. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Выбор оснований и критериев для сравнения. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Оценка – осознание качества и уровня усвоения. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. |
20. | Написание соединений ок, он, оп, ог, ож, оз, ос. | 0,5 | УОН | текущий | Развитие навыка правильного написания соединений, букв. Выработка одинаковых равномерных и пропорциональных расстояний между элементами букв, между буквами и словами. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Соревнование. | Формирование познавательных мотивов – интерес к новому. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Выбор оснований и критериев для сравнения. | Оценка – осознание качества и уровня усвоения. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. |
21 | Написание соединений ое, ой, оц, ош, ощ. | 0,5 | УОН | текущий | Работа над одинаковой высотой букв на строке и на всей странице. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Творческая деятельность. | Формирование познавательных мотивов – интерес к новому. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Выбор оснований и критериев для сравнения. | Оценка – осознание качества и уровня усвоения. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. |
22. | Написание соединений аг, аж, аз, аб, ад, ав, ас. | 0,5 | УОН | текущий | Работа над формой и соединением букв. Штриховка. «Физкультминутка для волшебных пальчиков». Соревнование. | Формирование учебных мотивов. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Поиск и выделение необходимой информации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. |
23. | Написание соединений ие, ий, ИЦ, ИЩ. | 0,5 | УОН | текущий | Работа над формой и соединением букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Упражнение «Кулак – ребро – ладонь». | Формирование учебных мотивов. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Выбор оснований и критериев для сравнения. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. |
24. | Написание соединений ел, ем, ег, еж, ез. | 0,5 | УОН | текущий | Работа над формой и соединением букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Практическая работа. | Выделение морали в содержании ситуации. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продуктов. | Умение договариваться, находить общее решение. |
25. | Рациональные способы соединений в словах. | 0,5 | УОН | текущий | Знакомство с рациональными способами соединений букв в словах. Штриховка. Проблемные задания. | Формирование картины восприятия мира как порождение трудовой деятельности человека. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Формулирование проблемы. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продуктов. | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. |
26. | Написание соединений яб, яр, яв, ят. | 0,5 | УОН | текущий | Работа над соединением букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Обрывание листа бумаги. Штриховка. | Интерес к способу решения и общему способу действия. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Выбор оснований и критериев для сравнения. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию. | Ориентация на партнёра по общению. |
27. | Письмо трудных соединений юж, юг, юз, ют, юн. | 0,5 | УОН | текущий | Работа над соединением букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Практическая работа. | Формирование картины восприятия мира как порождение трудовой деятельности человека. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Формулирование проблемы. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. |
28. | Написание соединений ль, мь, ья,ье. | 0,5 | УОН | текущий | Работа над соединением букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Практическая работа. | Формирование чувства прекрасного на основе наблюдения за природой. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Оценка – осознание качества и уровня усвоения. | Умение слушать собеседника, работать в паре. |
29. | Написание заглавных и строчных букв. | 0,5 | УОН | текущий | Практикум. Работа по образцам прописи. Работа над соединением букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. Практическая работа. Конкурс на лучшее оформление первой буквы. | Формирование чувства прекрасного на основе наблюдения за природой. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Оценка – осознание качества и уровня усвоения. | Умение слушать собеседника, работать в группе. |
30. | Написание соединений Оо, Сс, Ээ. | 0,5 | УОН | текущий | Работа над соединением букв. Проведение пальчиковой гимнастики. Штриховка. «Клубочки», «Волны». | Установление связи между учёбой и будущей деятельностью. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Применение установленных правил в планировании способа решения. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. |
31. | Работа по устранению графических недочётов. | 0,5 | УОН | текущий | Диктовка элементов букв и их соединений. Штриховка. Проблемные задания. Работа по образцам прописи. | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной литературой. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Оценка – осознание качества и уровня усвоения. | Умение слушать собеседника, работать в группе. |
32. | Творческая мастерская «Волшебная ручка». | 0,5 | УОН | текущий | Творческая самостоятельная работа с элементами моделирования и штриховки. | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной литературой. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы. | Применение установленных правил в планировании способа решения. | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. |
33. | Конкурс по каллиграфии. | 0,5 | УОН | текущий | Творческая самостоятельная работа с элементами моделирования и штриховки. | Интерес к способу решения и общему способу действия. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы. | Оценка – осознание качества и уровня усвоения. | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. |
34. | Итоговая работа по каллиграфии. | 0,5 | УРК | итоговый | Творческая самостоятельная работа с элементами моделирования и штриховки. | Интерес к способу решения и общему способу действия. | Уметь создавать рисунок из геометрических фигур, знать различные способы штриховки. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Оценка – осознание качества и уровня усвоения. | Умение договариваться, находить общее решение. |
8.Учебно-методическое обеспечение
1. Агаркова Н.Г. Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Часть1. – М.Просвещение, 2002
2. Тетради в узкую линейку.
9.Характеристика организационно-педагогических условий реализации программы
Основные приемы, используемые на уроках письма:
1. Показ написания буквы учителем;
2. Ведение руки ученика при написании букв;
3. Списывание с готового образца (на доске, в тетрадях, прописях);
4. Воображаемое письмо, письмо в воздухе;
5. Анализ формы букв (по зрительным и двигательным элементам);
6. Конструирование буквы из элементов шаблонов;
7. Обведение букв по шаблону.
Основные технологии обу- чения | Педагогические технологии ориентированы на формирова- ние положительной мотивации к учебному труду, развитие личности, способной к учебной и научно-исследовательской деятельности. |
Классно – урочная технология обучения Обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков | |
Групповые технологии обучения Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе. | |
Технология проблемного обучения Приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освое- ние способов самостоятельной деятельности, развитие по- знавательных и творческих способностей. | |
Технология перспективно-опережающего обучения Достижение учащимися обязательного минимума содержа- ния образования | |
Технология критического мышления Создание условий для развития критического мышления посредством чтения и письма, вариативности мышления учащихся. | |
Исследовательская технология Обучение основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, вы- бор методов исследования, выдвижение и проверка гипоте- зы, использование в работе различных источников инфор- мации, презентация выполненной работы). | |
Информационные технологии Обучение работе с различными источниками информации, готовность к самообразованию и возможному изменению образовательного маршрута | |
Педагогика сотрудничества Реализация личностно-ориентированного подхода к каждо- му обучающемуся школы | |
Технология проектной деятельности, позволяющий строить обучение на активной основе, через целесообразную дея- тельность ученика. | |
Формы организации учеб- ного процесса | Классно-урочная система
|
В основу занятий были положены нетрадиционный метод обучения письму Е.Н. Потаповой и Н.Г. Агарковой. У учащихся на занятиях должны быть: тетрадь в косую линейку, альбом для рисования, в котором дети будут упражняться в штриховке, элементы букв. Штриховка проводится в альбоме, остальная работа проводиться в тетради в косую линейку.
10.Методы и формы оценки результатов освоения программы
Текущий:
- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть, контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращённый на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах:
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- конкурсы;
- выставки.
Самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа "Весёлый каллиграф" и "Подвижные игры"
Внеурочная деятельность в 1 классе...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по каллиграфии 1-4 класс
Каллиграфия — это творчество, она подразумевает создание индивидуального стиля письма, придания знакам эмоциональности. Ведь задача каллиграфа не просто оформить текст с эстетической точки зрени...
Рабочая программа кружок "Каллиграфия" 1 класс
Каллиграфия - это не только красивое письмо, это также и способ помочь первоклашкам поставить руку, овладеть плавным и свободным письмом. Это практические уроки для развития мелкой моторики и нейронны...