Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. УМК «Начальная школа XXI века», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. Тема: Однородные члены предложения. Урок изучения нового материала
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: | Русский язык | |||||||||
Класс: | 3 класс | |||||||||
Учебно-методический комплект (автор): | УМК «Начальная школа XXI века», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В | |||||||||
Тема урока: | Однородные члены предложения | |||||||||
Тип урока: | урок изучения нового материала | |||||||||
Цель урока: | создать условия для успешного усвоения темы учащимися; | |||||||||
Задачи урока: |
развивать умение находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. | |||||||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
- понимают значение термина «однородные члены предложения»; -находят однородные члены предложения; - составляет предложения с однородными членами; - безошибочно находит основу предложения; - правильно выбирает графический знак для обозначения члена предложения; - соблюдает интонацию; | Познавательные УУД умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы и представлять результаты своей работы по предложенному плану; развитие операций мышления,умение составлять устные высказавания по изучаемой теме Регулятивные УУД умение удерживать внимание при решении учебной задачи; проводить работу по предложенному учителем плану, используя необходимые средства; учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения; оценивать свою деятельность; вносить необходимые коррективы в оперативные действия. Коммуникативные УУД умение формулировать выводы; высказывать свою точку зрения и аргументировать ее; использовать речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения заданий. | расширение познавательных интересов и учебных мотивов; владение приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; стремление к достижению положительных результатов в учебе. | ||||||||
Ресурсы | ||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||||||
учебник по русскому языку, автор: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В | ПК, проектор, интерактивная доска, презентация с физминуткой и интерактивные таблицы | |||||||||
Организация пространства | Стандартная | |||||||||
Этапы урока | ||||||||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||||||
Предметные | УУД | |||||||||
Организационный момент | Мы сюда пришли учиться, | Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||||||||
Создание проблемной ситуации для выяснения темы урока. | Однородные члены предложения.
- Как доказать что это предложение(Уч-ся строят умозаключенние). -Давайте обсудим , что вы знаете о предложениях. - Что вы знаете о членах предложения? 2 –Давайте разберем, записанное нами предложение по членам и письменно при помощи стрелочек зададим вопросы к второстепенным членам предложения. - Что заметили? Тема сегодняшнего урока. | - предложение состоит из слов и выражает законченную мысль - по интонации предложения бывают - восклицательные, невосклицательные - по цели высказывания : повествовательные, вопросительные, побудительные - по наличию второстепенных членов предложения бывают распространенные, нераспространенные
- члены предложения могут быть главными и второстепенными - главными членами предложения называются подлежащее и сказуемое - второстепенные члены – дополнение, определение, обстоятельство что слова соленый, резкий, холодный отвечают на один и тот же вопрос, являются одним и тем же членом предложения, относятся к одному и тому же слову, произносятся с интонацией перечисления. Однородные члены предложения | безошибочно находит основу предложения; - правильно выбирает графический знак для обозначения главных и второстепенных членов предложения; | Познавательные УУД развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
Постановка цели. | -Мы будем работать с однородными членами предложения. Как вы думаете, какая цель нашего урока? -Научиться….
- Что надо знать? | -Находить в тексте однородные члены предложения. -Правильно расставлять знаки препинания. -Употреблять предложения с однородными членами предложения в своей речи -Признаки однородных членов (Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному члену предложения, связаны интонацией перечисления | Регулятивные УУД развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
Первичная проверка понимания | 1.Постановка учебной проблемы. Открываем учебник на странице 117. Знакомимся с рубрикой Давай подумаем. Надо сравнить предложения. Работа с учебником. Разбор правила Применение правила в упражнении 1.
Физминутка. Однородные члены произносятся с особой интонацией перечисления. Эта интонация связывает однородные члены. А разделяет их запятая. Однородные члены предложения можно обозначить с помощью кружков. Работа в группах. (Составляем схемы предложений с однородными членами.) Упражнение 2. В нашей стране все знают имя ученого Ивана Владимировича Мичурина. Он вырастил новые сорта яблок, груш, слив. В его саду даже рябина стала хорошим плодовым деревом. Ягоды на ней поспевали крупные, сладкие. Вишнёвые деревья были густо обсыпаны плодами. На яблонях висели душистые, румяные яблоки. И теперь приносят большой урожай мичуринские сорта яблонь, груш и вишен. Выполнение упр. 2 или 4 по выбору. Из упр. 2 списать 2 предложения с однородными членами и сделать схемы(дети, для которых тема показалась сложной, но право выбора остается за ними.) или в упр.4 дополнить предложения однородными членами и сделать схемы | В садах поспевают яблоки. – В садах поспевают яблоки, груши и сливы. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны одним и тем же членом предложения, называются, однородными. Однородные члены не зависят друг от друга. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. Однородные члены являются одним и тем же членом предложения. Дети, выбранные группой, представляют результаты работы на доске. | - понимают значение термина «однородные члены предложения»; -находят однородные члены предложения; - соблюдает интонацию; - составляет предложения с однородными членами; - безошибочно находит основу предложения; - правильно выбирает графический знак для обозначения члена предложения; - соблюдает интонацию; | Личностные результаты развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме, договариваться о правилах работы в группе. |
Домашнее задание | Домашнее задание: стр.120 упражнение 3. | |||
Рефлексия педагогической деятельности | -Какую цель ставили в начале урока? -Как вы думаете, достигли мы цели? На уроке мне понравилось…… Я узнал(а), что….. | Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...