Памятка для работы над ошибками. Грамматические разборы
материал по русскому языку (1, 2, 3 класс) на тему
Памятка для работы над ошибками. Грамматические разборы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_raboty_nad_oshibkami._grammaticheskiy_razbor.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для работы над ошибками.
- Заглавная буква в начале предложения.
Напиши это предложение. Подчеркни заглавную букву.
ПРИМЕР: Осенью птицы улетают в тёплые края.
2. Заглавная буква в имени собственном.
Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: Анна, Москва, Россия.
3. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.
Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: Малыши, чашка, щука.
4. Сочетания –ОРО-, -ОЛО-, -ЧК-, -ЧН-, -ЧТ-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН-.
Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: Тучка, ночной, чтение, овощной, шарманщик.
5. Двойная согласная.
Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: Класс, телеграмма, жужжат.
6. Проверяемая безударная гласная в корне слова.
Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 слова на это правило.
Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: Моря- море, трава, весна.
7. Непроверяемая безударная гласная в корне слова.
Напиши строчку этого слова. Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: Малина, малина, малина, малина.
8. Парные звонкие и глухие согласные.( б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с).
Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 примера на это правило.
Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: Сугроб- сугробы, лоб, шарф, рукав.
Ложка- ложечка, зубки, рожки.
9. Непроизносимая согласная в корне слова.
Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Придумай ещё 2-3 примера на это правило.
Выдели корень. Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: Честный- честь, грустный, солнце.
10. Предлоги со словами.
Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание с предлогом.
Придумай ещё 2-3 примера. Подчеркни предлог.
пр. пр. пр.
ПРИМЕР: У дома, у (какого?) дома, у большого дома, на столе, за деревом.
11. Мягкий знак- показатель мягкости согласных.
Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: Коньки, мальчик, соль.
12. Разделительный мягкий знак.
Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: Варенье, обезьяна, вьюга, воробьи.
13. Мягкий знак после шипящих в именах существительных.
Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Определи род имени
существительного. Подчеркни орфограмму.
ж.р. ж.р. ж.р. м.р.
ПРИМЕР: Мышь, речь, ночь, врач.
14. Мягкий знак в неопределённой форме глаголов перед СЯ. Выпиши слово. Придумай и запиши ещё 2-3 слова на это правило.
3 л.
ПРИМЕР: купается (что делает?), кувыркается, умывается.
н. ф.
купаться (что делать?), кувыркаться, умываться.
15. Разделительный твёрдый знак.
Напиши это слово и придумай ещё 2-3 слова. Выдели орфограмму.
ПРИМЕР: Съел, подъезд, съёмка, объяснение.
16. Правила переноса.
Напиши это слово и покажи все случаи переноса.
ПРИМЕР: Клубника, клуб- ника, клубни- ка; семья, се- мья.
17. Ошибки на пропуски букв, искажение слова, замену букв.
Напиши это слово, раздели его на слоги, подчеркни гласные. Напиши строчку этого слова.
ПРИМЕР: Де׀ре׀во, дерево, дерево, дерево, дерево, дерево, дерево.
18. Слитное написание приставок со словами.
Напиши это слово и придумай ещё 2-3 слова. Выдели приставку.
ПРИМЕР: Налетел, побежал, отдал.
19. Безударная гласная в приставке.
Напиши это слово образуй ещё 2-3 слова с этой приставкой. Выдели приставку и корень.
Поставь ударение. Подчеркни орфограмму.
ПРИМЕР: Побежал, посмотрел, приехал.
20. Не с глаголами.
Напиши глагол с «НЕ» и придумай ещё 2-3 слова. Подчеркни частицу «НЕ».
ПРИМЕР: Не бегал, не смотрел, не принёс.
21. Ошибки на определение главных и второстепенных членов предложения.
Выпиши предложение, подчеркни главные члены предложения.
ПРИМЕР: В саду росли красивые цветы.
22. Запятая при однородных членах предложения.
Выпиши предложение, поставь запятые между однородными членами предложения.
Подчеркни однородные члены предложения.
ПРИМЕР: В саду поспели яблоки, груши, сливы.
23. Правописание падежных окончаний имён существительных
1-го, 2-го и 3-го склонения.
1. Если имя сущ. стоит в единственном числе:
Выпиши слово, поставь слово в именительный падеж, определи склонение и падеж,
выдели окончание. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.
ПРИМЕР: В тетради - 3 скл., П.п., в постели , на полке .
2. Если имя сущ. стоит во множественном числе:
Выпиши слово, определи падеж, выдели окончание, запиши ещё 2-3 примера на это правило.
ПРИМЕР: К ученикам - Д.п., к девочкам , к землям .
24. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши имя сущ., задай от него вопрос к имени прил., определи число, род (у им. прил. в ед. ч.)
и падеж, выдели окончание, запиши ещё 2 примера на это правило.
ПРИМЕР: В лесу (каком?) сосновом- ед.ч., м.р.; в красивом доме.
ПРИМЕР: В лесах (каких?) сосновых- мн.ч., П.п., в красивых домах.
25. Правописание окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Определи время глагола. Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму;
посмотри не относится ли этот глагол к глаголам исключениям; определи вид, спряжение,
выдели окончание. Запиши ещё2-3 примера на это правило.
ПРИМЕР: Дружит – дружить, несов. в.,2 спр., говорит , верит .
26. Правописание глаголов в прошедшем времени.
Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму; посмотри, какой суффикс стоит перед ТЬ.
Тот же суффикс будет и перед Л. Выдели суффикс. Запиши ещё 2-3 примера на это правило.
ПРИМЕР: Слушал - слушать, играл.
Грамматические разборы.
1.Фонетический или звуко- буквенный разбор.
Гласных букв 10, но 6 гласных звуков:
а э о ы у
я-[ йа], е-[ йэ], ё- [йо], и, ю- [йу]
Согласные:
Звонкие: л м н р й б в г д ж з
Глухие: п ф к т ш с х ц ч щ
парные
Всегда твёрдые: ж ш ц
Всегда мягкие: й ч щ
ПРИМЕРЫ:
Лесная1 – лес׀на׀я, 3 сл., 3 гл.,3 согл. Поздно1 – позд׀но, 2 сл., 2 гл., 4 согл.
л - [ л’] - согл., зв., непарн., мягк. п - [ п ] – согл., глух., парн., тв.
е - [ и ] – гл., безуд. о - [ о ] – гл., уд.
с - [ с ] – согл., глух., парн., тв. з - [ з ] – согл., зв., парн., тв.
н - [ н ] – согл., зв., непарн., тв. д - [ - ]
а - [ а ] – гл.,уд. н - [ н ] – согл., зв., непарн., тв.
я - [ й’] – согл., зв., непарн., мягк. о - [ а ] – гл., безуд.
[ а ] – гл., безуд. 6 б., 5 зв.
6 б., 7 зв.
2. Морфемный разбор, или разбор слова по составу.
Найди:
- ОКОНЧАНИЕ, изменив слово по форме (число, род, падеж),обозначь основу
- КОРЕНЬ, подобрав однокоренные слова.
- ПРИСТАВКУ, сравнив однокоренные слова с приставкой и без неё.
- СУФФИКС, сравнив другие слова с суффиксом и без него.
ПРИМЕР:
Проводники2, пересмотреть2, подснежники2.
3.Морфологический разбор, или разбор слова как часть речи.
Слова имеют постоянные признаки и непостоянные (изменяются).
Н.Ф.- начальная форма
П.П.- постоянные признаки
Н.П.- непостоянные признаки ( в какой форме стоит)
С.Р.- синтаксическая роль ( каким членом предложения является)
ПРИМЕР:
Маленький скворец3 выпал3 из гнезда. Коля принёс больного3 птенца в дом.
Скворец3 ( кто?) – сущ. (птенца) больного3 (какого?) – прил.
н.ф.- ( кто?) скворец; н.ф. – (какой?) больной;
п.п. – одуш., нариц., м.р.,2 скл.; п.п. --
н.п. – в форме ед.ч., И.п.; н.п. - в форме ед.ч., м. р., В.п.;
с.р. – подлежащее. с.р. – птенца (какого?) больного ( опред.).
Выпал3 ( что сделал?) – глаг.,
н.ф. – (что сделать?) – выпасть;
п.п. – сов. Вид, 1 спр., невозвратн.;
н.п. – в форме изъявит. н., прош. вр., ед. ч., м. р.;
с.р. – сказуемое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Как работать над ошибками"
У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка "Как работать над ошибками"...
Памятка для работы над ошибками. Русский язык
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....
Памятка для работы над ошибками. Математика
Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов....
Памятка "Как работать над ошибками"
рекомендации для родителей...
Памятка по работе над ошибками по русскому языку
Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...
Памятка для выполнения работы над ошибками и разборов слов и предложений
Приведены примеры разбора всех распространенных ошибок в начальной школе, а также порядок выполнения разборов....