Внекласснок занятие "Праздник пунктуационных знаков"
план-конспект по русскому языку на тему
В игровой форме рассказывается о пунктуационных знаках и их роли в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_punktuatsionnyh_znakov.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по русскому языку «Праздник пунктуационных знаков»
Цели занятия: (Пимукова М.В.)
- закрепление знаний младших школьников о пунктуационных знаках и правилах правописания;
- мотивация изучения русского языка и правильного письма;
- привитие интереса к приобретению знаний и сплочение детского коллектива.
- Что такое пунктуация?(слово пунктуация от латинского слова пункция(укол),пункт-точка.древние греки в местах остановок после слова делали укол т.е. ставили точку.Кстати слова точка, ткнуть,ткать,пунктуация,затыкать,затычка-однокоренные. Почему же стоит говорить о знаках,мы сегодня постараемся понять.
-Точки,палочки, крючки
Неприметные значки
А во время чтения
Требуют почтения.
- Ребята, сегодня на наш праздник пришли гости. На первый взгляд, это обыкновенные ребята, но в каждом из них затаилась какая-то загадка. Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается в конверте.
(У ребят на груди большие бумажные конверты-карманы)
-Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом.
И не знаю, что сказать?
Что ответить? Промолчать?
(Вопросительный знак.)
(Ученик достает из кармана вопросительный знак)
Разные вопросы задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?
Где? Куда и почему?
Это вам или кому?
Отчего? О ком? О чем?
Что же это и по чём?
Что? Каким? Который? Чья? -
Вот вся логика моя.
Рассуждать везде мастак
Вопросительный мой знак.
-Ну, а это кто такой? Отвечать готовы?
-Рад стараться! Класс! Ура!
Бурным чувствам нет конца!
Не уймет себя никак: Восклицательный знак
-Правильно, ребята, узнать меня пустяк:
Я самый восхитительный, веселый, добрый знак!
Обычно в предложении
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество:
Мне право от рождения
В грамматике дано:
Где я, то предложение
С особым выражением
Произнестись должно!
-Продолжаем знакомство. А ты кто?
-Я всему всегда венец:
Предложению конец.
Кто я? Быстро отгадай
И рассказ свой продолжай. (Точка.)
Книжку однажды в лапки взяла
Божья коровка, вот это дела!
Долго читала в ней каждую строчку
И, наконец, обнаружила точку.
- Кто умудрился и, главное, как
Снять у меня со спины этот знак?
-Теперь прошу представиться всех остальных. Эти знаки встречались нам не так часто.
-Мы три подружки и сестрички,
Стоим в конце любой странички.
Там, где что-то не сказали,
Или что-то не узнали. (Многоточие.)
-Двоеточие
Глазастое
Ходит,
Знаниями
Хвастая:
Так и хочется
Ему
Разъяснить нам
Что к чему:
-Я смысл слова разъясняю,
Я - тире, я много знаю.
Лягу палочкой
На строчку:
Проходите по мосточку.
-Мы - кавычки, и вы сразу
Нас узнаете по фразе,
Афоризму, прямой речи.
Нет милее нас на свете.
-Ну, а мы всегда вам рады,
Хоть похожи на преграду:
Если первая откроет,
То вторая всё закроет.
Поясняем иногда,
Что? Зачем? Когда? Куда?
-Вот и все наши гости. Это знаки препинания. Они - элементы письменности, служащие для разграничения языковых единиц, для указания на синтаксические и логические отношения между словами. Знаки препинания еще называют знаками пунктуации. В русском языке разделительные знаки включают конечные (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие) и знаки середины предложения (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие). Выделительные знаки обычно парные (скобки, кавычки). В других языках могут быть и иные знаки препинания. Употребление знаков препинания в каждом языке регулируется правилами пунктуации.
- Надо внимательно относиться к системе знаков препинания.
- Послушайте, какую роль однажды сыграли знаки препинания.(грамматическая сказка)
- А меня вы не забыли?
Как всегда не позабыли?
- Что же это такое, ещё один знак знак забыли, а он на нас обижается. Вот так всегда многие ребята забывают его в своих сочинениях.
-Кого же мы забыли?
- Кого не пригласили?
-Это та, о которой говорят: Выйдет на дорожку всем подставит ножку.
- Нет,нет! Так говорят её её враги.Она наоборот, помогает людям читать. Там,где она стоит нужно сделать небольшую паузу.
- Ребята,вы догадались,о ком идёт речь? (запятая)
-На крохотное ушко похожа завитушка.
-Где же, мы умеем ставить запятые? ( ответы детей)
- Ну, а сейчас давайте покажем гостям, как мы умеем ставить знаки препинания, поработаем в группах, выполним задания.
1. Раздели текст на предложения, правильно поставь точки.
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поёт синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на стене
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поёт поёт салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержатся в порядке.
2.Расставь запятые по смыслу.
Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах всего двадцать.
Казнить нельзя помиловать.
Делегация выезжает утром встречайте.
Быть дома нельзя идти в поход.
Установить статую.
3.Тест.
Знаки препинания :
а) пунктуация
б) орфография
в) ассоциация.
Сначала появилась:
а) точка с запятой
б) восклицательный знак
в) точка.
Точка ставится:
а) в конце восклицательного предложения
б) в конце вопросительного предложения
в) в конце повествовательного предложения
В конце восклицательного предложения ставится:
а) точка с запятой
б) знак вопроса
в) многоточие
г) восклицательный знак.
Чужую речь выделяют в тексте :
а) кавычками
б) восклицательными знаками
в) многоточиями.
Знаки - разделители:
а) кавычки, скобки
б) запятая, точка с запятой.
Знаки - выделители:
а) кавычки
б) запятая, точка с запятой.
В угловых скобках записывают:
а) фонемы
б) транскрипции
в) часть текста, которую хотят выделить.
Транскрипцию записывают:
а) в угловых скобках
б) в квадратных скобках
в) в круглых скобках.
В конце вопросительного предложения ставится:
а) знак вопроса
б) тире
в) кавычки.
-Вот теперь мы завершаем,
Всех ребят мы поздравляем!
- Милые знаки препинания Поймите, что в русском языке, да и во многих языках мира, вы незаменимы только тогда, когда стоите в нужном месте. Запомните, уважаемые знаки и вы, ребята, что только вместе знаки препинания могут жить в любом рассказе, в любой книге и любой сказке. Всем вам, знаки препинания, найдется свое место в любом тексте на бумаге. Дружите между собой! А вы, ребята, всегда и везде, всю свою жизнь оберегайте знаки препинания, только вы способны сохранить дружбу между знаками. Помните об этом!
Шьет иглой портниха в строчку.
Самолет уходит в точку,
Много, много всех друзей -
Запятую ставь скорей.
Если что-то продолжаем,
Многоточие поставим.
Я, заканчивая строчку,
Ставлю маленькую точку.
Завтра встретимся опять,
Знаки будем повторять.
Вот когда мы все освоим,
Знаний мир в себе откроем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассое мероприятие на тему:"Здесь о том ведётся речь, как глаза свои беречь."
Данное мероприятие я разработала самостоятельно. С последуюшими доработками классного руководителя его можно использовать в 3-5 классах.Презентации я позаимствовала в интернете. Дорогие коллеги буду р...
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Праздник пунктуационных знаков"
Внеклассное мероприятие: "Праздник пунктуационных знаков"...
Игра-путешествие по стране пунктуационных знаков
игра-путешествие...
ПРАЗДНИК ПУНКТУАЦИОННЫХ ЗНАКОВ
Праздник пунктуационных знаков для младших школьников...
"Праздник пунктуационных знаков"
Открытый урок по-русскому языку в формате театрализованной постановки...
Внеклассное мероприятие. "Праздник пунктуационных знаков".
Данное внеклассное мероприятие "Праздник пунктуационных знаков" предназначен для учащихся начальной школы. Занятие можно проводить во время внеурочной деятельности. Это время для: развития творч...
Праздник пунктуационных знаков
Цель:познакомить с пунктуационными знаками.В каких случаях пишутся они,правильно их употреблять в речи и на письме....