Урок русского языка "Определение падежа имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Гладенко Валентина Леонидовна

Тема: Определение падежа имён существительных 1 склонения. Цель: развивать умение определять падежи имён существительных; развивать у учащихся орфографическую зоркость; интерес к русскому языку с помощью игровых технологий; воспитывать культуру поведения; укреплять здоровье детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гладенко Валентина Леонидовна

Русский язык 3 класс

Тема: «Определение падежа имен существительных 1 склонения»

Урок закрепления

Цель: развивать умение определять падежи имен существительных; развивать у учащихся орфографическую зоркость; интерес к русскому языку с помощью игровых технологий; воспитывать культуру поведения; укреплять здоровье детей

Тема: Определение падежа имён существительных 1 склонения.               Цель: развивать умение определять падежи имён существительных; развивать у учащихся орфографическую зоркость; интерес к русскому языку с помощью игровых технологий; воспитывать культуру поведения; укреплять здоровье детей.                                                                                                                     Ход урока.                                                               I.Организационный  момент, сообщение темы и целей урока.                          II. Повторение.                                                                                                              1.Индивидуальная работа. (Раздать 3 карточки.)                                      Списать, вставить пропущенные буквы, определить падеж имён существительных.                                                                                                Луч  солнца  ск_.льзнул  по  в_.рхушк.   высокой  с._сны.                                На  л_.сной  опушк_.  слышались птич._и  г_.л_.са.                                           В  уютной  квартир.  под  к_.рой  спрятались от стуж_.  бука._ки.             (Проверка учителем и оценивание.)                                                                                   2. Чистописание.                                                                                                           Запишите, продолжив закономерность.                                                         жЖж                                                                                                                                                                     жук                                                                                                                                  3.Словарный диктант.                                                                                     (На слайде словарные слова, дети чётко проговаривают, а потом пишут их.)            Жираф, лестница, аквариум, автомобиль, библиотека ,акварель.                    Что общего?  В чём различие? Указать склонение имён существительных.        Распределить слова на группы.                                                                          4.Повторение правил:                                                                                            Какие имена существительные относятся к 1 ( 2, 3 ) склонению ?                                     Учитель: А теперь я предлагаю вам совершить сейчас прогулку в лес, подышать чистым воздухом и полюбоваться красотой русской природы. (Слайд  «Лес»)                                                                                                        III.  Словарно-орфографическая работа.                                                                1.На пути нам встретился зайчик. Он просит помочь расшифровать слова:            ПИТРОКАН,  БИРЯНКА,  ХУВЕРШКА,  КЁЛИВАС, ВОЛИГА.           (тропинка,  рябинка,  верхушка,  василёк, иволга)                                           Запишите эти слова. Какое слово лишнее? Почему?                                                ( Василёк-2 склонение)                                                                                                     Какие орфограммы вам встретились?                                                                      IY. Работа по теме( слайд с изображением медведя)                                          Медведь просит научить его определять падеж имён существительных.    Ребята, кто объяснит мишке?                                                          1.Комментированное письмо.                                                                        Возле тропинки росла  земляника .На тропинке блестела роса. По тропинке бежала девочка.                                                                                                            ( Комментированное письмо).                                                                                    3. Письмо по памяти:                                                                                      На лужайке, на ромашке                                                                                      Жук летал в цветной рубашке.       (Картинка «Ромашки»)                                           Взаимопроверка. Определить падеж, склонение имён существительных, выделить окончание.                                                                                                    В лесу мы встретились с совой (картинка с изображением совы) Физкультминутка (Слайд  «сова»)                                                                 Совушка - сова, большая голова,                                                                        лапками топ-топ, крыльями хлоп-хлоп.                                                                      И улетела…                                                                                                           Дети повторяют стихи и выполняют упражнения.                                      2.Творческая работа.                                                                                       Загадка.                                                                                                                                  Вдоль дороги по бокам                                                                                        Липы, клёны, тут и там.                                                                              Всем идти здесь веселее.                                                                                  Этот путь зовут ...(аллея)                                                                (Слайд с изображением лисы)                                                                           Ребята, лисичка вам даёт задание. Внимание!                                             Нужно составить предложение со словом «аллея» и записать в тетрадь.                1ряд - поставить существительное  аллея в Р.п.                                                        2 ряд - в Д.п.                                                                                                               3 ряд - в П.п.                                                                                                                         (фронтальная проверка.)                                                                                   Y. Итог урока.                                                                                                            Вот и закончилась наша прогулка по лесу .Жители леса благодарят вас за успешное выполнение заданий.                                                                           Чему учились мы на уроке?                                                                                 Как определяли падежи существительных?                                                          С какими лесными жителями встретились?                                                         Есть у М.М. Пришвина хорошие слова.  "Рыбе – вода, птице – воздух, зверю– лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину". Берегите лес.                                                               Домашнее задание: упр. 314.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определение падежа имён существительных 1 склонения Урок русского языка в 3 классе Учитель Гладенко В.Л.

Слайд 2

Цели: развивать умение определять падежи имён существительных; развивать у учащихся орфографическую зоркость; интерес к русскому языку с помощью игровых технологий; воспитывать культуру поведения; укреплять здоровье детей.

Слайд 3

Словарная работа. Жираф лестница аквариум автомобиль библиотека акварель

Слайд 4

1 склонение. Существительные мужского и женского рода с окончаниями – а, -я.

Слайд 5

2 склонение. Существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е.

Слайд 6

3 склонение Существительные женского рода с нулевым окончанием с мягким знаком на конце.

Слайд 8

Угадай лесные слова. ПИТРОКАН БИРЯНКА ХУВЕРШКА КЁЛИВАС ВОЛИГА

Слайд 9

Научите определять падеж имен существительных.

Слайд 10

Запомните, напишите по памяти. На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке.

Слайд 11

Составь предложение.

Слайд 12

Составь предложение. 1 ряд- Р.п. 2 ряд – Д.п. 3 ряд – П.п.

Слайд 13

Хорошо в лесу, ребята! Пахнет липой и сосной, Пахнет кашкой, пахнет мятой, И малиною лесной.

Слайд 14

Игра «Не ошибись»

Слайд 15

Итог урока. Чему учились мы на уроке? Как определяли падежи существительных? С какими лесными жителями встретились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам"

Урок русского языка, в рамках которого обобщаются знания учащихся об особенностях падежей; формируются навыки определения падежа имени существительного по вопросу, предлогу, роли в предложении....

Русский язык 3 класс. Программа Начальная школа XXI век. Урок на тему: "Падеж имен существительных"

Русский язык 3 класс. Программа Начальная школа XXI век. «Грамматические признаки имени существительного («Как устроен наш язык»)Тема урока: Падеж имен существительныхЦели: 1. Обучающие (дидактические...

Урок русского языка "Склонение имен существительных, употребленных в косвенных падежах"

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения с использованием игровых технологий....

Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам."

Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок русского языка "Распознавание имен существительных в дательном, винительном, творительном падежах"

развивать умение распознавать падежи имён существительных по вопросам, предлогам, роли в предложении; учить распознавать неодушевлённые имена существительные  в дательном, творительном и винитель...