Урок русского языка "Определение падежа имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: Определение падежа имён существительных 1 склонения. Цель: развивать умение определять падежи имён существительных; развивать у учащихся орфографическую зоркость; интерес к русскому языку с помощью игровых технологий; воспитывать культуру поведения; укреплять здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока русского языка | 38.5 КБ |
Презентация к уроку | 667.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гладенко Валентина Леонидовна
Русский язык 3 класс
Тема: «Определение падежа имен существительных 1 склонения»
Урок закрепления
Цель: развивать умение определять падежи имен существительных; развивать у учащихся орфографическую зоркость; интерес к русскому языку с помощью игровых технологий; воспитывать культуру поведения; укреплять здоровье детей
Тема: Определение падежа имён существительных 1 склонения. Цель: развивать умение определять падежи имён существительных; развивать у учащихся орфографическую зоркость; интерес к русскому языку с помощью игровых технологий; воспитывать культуру поведения; укреплять здоровье детей. Ход урока. I.Организационный момент, сообщение темы и целей урока. II. Повторение. 1.Индивидуальная работа. (Раздать 3 карточки.) Списать, вставить пропущенные буквы, определить падеж имён существительных. Луч солнца ск_.льзнул по в_.рхушк. высокой с._сны. На л_.сной опушк_. слышались птич._и г_.л_.са. В уютной квартир. под к_.рой спрятались от стуж_. бука._ки. (Проверка учителем и оценивание.) 2. Чистописание. Запишите, продолжив закономерность. жЖж жук 3.Словарный диктант. (На слайде словарные слова, дети чётко проговаривают, а потом пишут их.) Жираф, лестница, аквариум, автомобиль, библиотека ,акварель. Что общего? В чём различие? Указать склонение имён существительных. Распределить слова на группы. 4.Повторение правил: Какие имена существительные относятся к 1 ( 2, 3 ) склонению ? Учитель: А теперь я предлагаю вам совершить сейчас прогулку в лес, подышать чистым воздухом и полюбоваться красотой русской природы. (Слайд «Лес») III. Словарно-орфографическая работа. 1.На пути нам встретился зайчик. Он просит помочь расшифровать слова: ПИТРОКАН, БИРЯНКА, ХУВЕРШКА, КЁЛИВАС, ВОЛИГА. (тропинка, рябинка, верхушка, василёк, иволга) Запишите эти слова. Какое слово лишнее? Почему? ( Василёк-2 склонение) Какие орфограммы вам встретились? IY. Работа по теме( слайд с изображением медведя) Медведь просит научить его определять падеж имён существительных. Ребята, кто объяснит мишке? 1.Комментированное письмо. Возле тропинки росла земляника .На тропинке блестела роса. По тропинке бежала девочка. ( Комментированное письмо). 3. Письмо по памяти: На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. (Картинка «Ромашки») Взаимопроверка. Определить падеж, склонение имён существительных, выделить окончание. В лесу мы встретились с совой (картинка с изображением совы) Физкультминутка (Слайд «сова») Совушка - сова, большая голова, лапками топ-топ, крыльями хлоп-хлоп. И улетела… Дети повторяют стихи и выполняют упражнения. 2.Творческая работа. Загадка. Вдоль дороги по бокам Липы, клёны, тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут ...(аллея) (Слайд с изображением лисы) Ребята, лисичка вам даёт задание. Внимание! Нужно составить предложение со словом «аллея» и записать в тетрадь. 1ряд - поставить существительное аллея в Р.п. 2 ряд - в Д.п. 3 ряд - в П.п. (фронтальная проверка.) Y. Итог урока. Вот и закончилась наша прогулка по лесу .Жители леса благодарят вас за успешное выполнение заданий. Чему учились мы на уроке? Как определяли падежи существительных? С какими лесными жителями встретились? Есть у М.М. Пришвина хорошие слова. "Рыбе – вода, птице – воздух, зверю– лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину". Берегите лес. Домашнее задание: упр. 314.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: развивать умение определять падежи имён существительных; развивать у учащихся орфографическую зоркость; интерес к русскому языку с помощью игровых технологий; воспитывать культуру поведения; укреплять здоровье детей.
Словарная работа. Жираф лестница аквариум автомобиль библиотека акварель
1 склонение. Существительные мужского и женского рода с окончаниями – а, -я.
2 склонение. Существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е.
3 склонение Существительные женского рода с нулевым окончанием с мягким знаком на конце.
Угадай лесные слова. ПИТРОКАН БИРЯНКА ХУВЕРШКА КЁЛИВАС ВОЛИГА
Научите определять падеж имен существительных.
Запомните, напишите по памяти. На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке.
Составь предложение.
Составь предложение. 1 ряд- Р.п. 2 ряд – Д.п. 3 ряд – П.п.
Хорошо в лесу, ребята! Пахнет липой и сосной, Пахнет кашкой, пахнет мятой, И малиною лесной.
Игра «Не ошибись»
Итог урока. Чему учились мы на уроке? Как определяли падежи существительных? С какими лесными жителями встретились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам"
Урок русского языка, в рамках которого обобщаются знания учащихся об особенностях падежей; формируются навыки определения падежа имени существительного по вопросу, предлогу, роли в предложении....
Русский язык 3 класс. Программа Начальная школа XXI век. Урок на тему: "Падеж имен существительных"
Русский язык 3 класс. Программа Начальная школа XXI век. «Грамматические признаки имени существительного («Как устроен наш язык»)Тема урока: Падеж имен существительныхЦели: 1. Обучающие (дидактические...
Презентация к уроку русского языка "Изменение имен существительных в форме единственного числа по падежам. Типы склонения.
Презентация к уроку русского языка...
Урок русского языка "Склонение имен существительных, употребленных в косвенных падежах"
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения с использованием игровых технологий....
Конспект урока русского языка "Падежи имен существительных"
«Падежи имен существительных», 3 класс...
Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам."
Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка "Распознавание имен существительных в дательном, винительном, творительном падежах"
развивать умение распознавать падежи имён существительных по вопросам, предлогам, роли в предложении; учить распознавать неодушевлённые имена существительные в дательном, творительном и винитель...