Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России».
Тема урока: «Как определить гласные звуки?». К уроку подготовлена презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.11.17g_russkiy_yazyk_2_kl.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Школа России».
Тема урока: «Как определить гласные звуки?».
Тип урока: повторение и закрепление изученного в 1 классе.
Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.
Задачи: 1. Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.
2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
3. Воспитывать культуру общения.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Метапредметные:
Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.
Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Личностные: формирование позитивной самооценки, развитие творческого воображения.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 кл./ В. П. Канакина, В.Г. Горецкий- М.: Просвещение, 2012.
Необходимое оборудование и материалы для урока: учебник, тетради на печатной основе, компьютер, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, музыкальное сопровождение для физминутки
Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный. (1 мин) | Умение настраиваться на урок. | Создание эмоционального настроя. - Я вижу у вас все готово к уроку, тогда улыбнемся друг другу, подарим улыбки гостям и все вместе, с хорошим настроением начнем урок. Ребята, сегодня на уроке я желаю вам быть внимательными, активными, аккуратными. Проверим, как вы сидите: Руки! На месте, Ноги! На месте, Локти! У края. Спинка! Прямая! Тетрадь? С наклоном! - Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. Классная работа. (Дети открывают тетради, пишут число, классная работа) | Настраиваются на работу. Читают число, записывают в тетрадях. (с проговариванием) |
Актуализация знаний. (6 мин) | Умение каллиграфически писать буквы. Умение грамотно записывать слова. Умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей; определять успехи и трудности. Умение анализировать и группировать. |
(Учитель показывает лучшую работу) 2) Орфографическая минутка. (повторение предыдущей темы) - Запишите вместо пропуска имена детей по порядковому номеру в алфавите. Вяжет... слоненку носочки, ... ему вышивает платочки, ... плетет для слоненка корзинку, ... рисует слоненку картинку. - Ребята, как записаны имена? (с большой буквы.) почему? - Давайте подберем однокоренные слова к слову слоненок. (Слон, слоник, слоновый, слониха.) б)Запишите первые 2 строки. Оформите их как предложение. - Найдите главные члены предложения и подчеркните. Как будем подчеркивать? (Подлежащее – одной чертой, сказуемое - двумя). Сядьте правильно. При письме следите за высотой, наклоном и шириной букв. | Выполняют чистописание по образцу в тетрадях. Умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Умение находить основу предложения. |
Самоопределение к деятельности. Формулирование темы и цели урока. (3мин) | Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока. Умение строить речевое высказывание в устной форме; | Создание проблемной ситуации
врбй, врн, срк, пнл, крндш -Почему задание вызвало затруднение? (нет гласных, гласный слог образует слог) - Допишите гласные буквы, назовите слова. Проверьте. На слайде появляются слова: Сорока, ворона, воробей, пенал, карандаш 2) - На какие тематические группы можно распределить слова? - Назовите слова по группам. - Можно ли теперь разделить слова на слоги? (да, в словах есть гласные) - Разделите слова на слоги. Проверьте (ученики по одному выходят к доске, делят слова на слоги). 3) Определение темы и целей урока. - Что объединяет все эти слова? (Это словарные слова, их написание нужно запомнить). - Какие буквы в них были пропущены? (в них пропущены буквы, обозначающие гласные звуки) - Предположите о чём мы будем говорить на уроке. (О буквах, обозначающих гласные звуки) Прочитайте тему урока на с. 89. На какие вопросы нам предстоит ответить? Прочитайте. -Новый ли это материал? Какую задачу мы поставим перед собой? Правильно. Повторить изученное в 1 классе. | Отвечают на поставленные вопросы. Высказывают предположения. Формулируют тему и задачу урока. Делают вывод. Ставят ударение и находят безударные гласные. Отвечают на вопросы учителя. Группируют слова. 1 группа - (птицы 2 группа- и школьные принадлежности) Вспоминают словарные слова. словарные слова. Сверяются с доской. |
Работа по теме урока. (15 мин) Физкультми-нутка. (2 мин) | Умение строить речевое высказывание в устной форме; Умение различать гласные и согласные звуки. Развитие исследовательских умений. Извлечение необходимой информации из учебника Исследование На карточках Умение анализировать и делать выводы. Умение работать самостоятельно. Умение находить и исправлять ошибки. Извлечение необходимой информации из учебника Умение определять роль букв Е,Ё, Ю,Я в словах. | - Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем? Назовите. -Чем отличается гласный звук от согласного? Сделаем вывод. - Произнесите любой звук. Действительно ли он имеет такие признаки? - Как вы думаете, почему их так назвали? Прочитайте в учебнике на с. 89 после записи «Обратите внимание». - Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос). Поэтому можно сказать, что гласный звук значит «голосовой». Упр 135. Упр 136. - Прочитайте задание. - Что изображено в первом круге? - Что изображено во втором круге? Сделаем вывод. Сколько в русском языке гласных звуков? Назовите их. (А,О,У,Ы,Э,И), (6) -А сколько гласных букв? (10) Назовите. -Молодцы. 1.Организация исследовательской работы по учебнику. Каждая группа получает свой маршрутный лист с последовательностью номеров «исследовательских лабораторий». Работает исследовательская лаборатория. Детям предлагаются карточки с изображением предметов. После практической работы группы учащихся собираются вместе и сравнивают свои наблюдения и выводы. №1 Произнесите слова: Найдите на картинке слова «енот», «юбка», «ёж», «яблоко». Определите йотированную гласную букву, на каком месте в слове стоит данная буква. Произнесите слово, какие звуки слышите. Сделайте вывод. (Если йотированные буквы стоят в начале слова, то обозначают 2 звука: « ё» – йо, «е» – йэ, «я»- йа, «ю» - йу). №2 Произнесите слова: Найдите на картинке слова «вьюга», « льёт», «семья». Произнесите слова, какие звуки слышите. Сделайте вывод. (Если йотированные буквы стоят после мягкого знака, то обозначают 2 звука: « ё» – йо, «е» – йэ, «я»- йа, «ю» - йу.) № 3 Произнесите слова: Найдите на картинке слова «маяк», «заяц», определите йотированную гласную букву, на каком месте в слове стоит данная буква. Произнесите слово, какие звуки слышите. Сделайте вывод. (Если йотированные буквы стоят после гласной буквы, то обозначают 2 звука: «ё» – йо, «е» – йэ, «я» - йа, «ю» - йу.) №4 Произнесите слова: Найдите на картинке слова «лес», «клён», «мяч», «листы». Определите йотированную гласную букву, на каком месте в слове стоит данная буква. Произнесите слово, какие звуки слышите. Сделайте вывод. (Если йотированные буквы стоят после согласных, то обозначают 1 звук и мягкость предшествующего согласного: «ё» – 0, «е» - э, «я» -а, «ю» - у) - Запишите их. - Какую «работу» выполняют в них эти буквы? (Ими обозначают два звука и образуют слог, когда стоят в начале слова) | Отвечают на поставленные вопросы. Делают вывод. Анализируют. Сопоставляют. Произносят звук и анализируют. Читают информацию в учебнике. Читают задание и отвечают на вопросы. Делают вывод. Самостоятельно выполняют задания. Самопроверка. Читают задание и рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы. Записывают слова в тетрадь. Маяк [май´ак] заяц клён лес мяч листы [сарока] [кл´он] [л´эс] [м´ач´] [л´исты] |
Контроль за усвоением знаний учащихся (10 мин) | Умение определять роль букв Е,Ё, Ю,Я в словах. Умение самостоятельно работать. Умение находить и исправлять ошибки в работе соседа. Умение размышлять, анализировать. Формирование умения слушать и слышать друг друга; Умение оценивать полученные результаты с поставленной задачей; определять успехи и трудности. | - Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я? (Мягкость согласного, гласный звук или слог.)
2.Организация самостоятельной работы учащихся. - А сейчас проверим, как вы умеете находить гласные. Откройте печатные тетрадки на с.39. Выполните Упр.82 Проверим. Сколько вы подчеркнули букв, обозначающих гласные звуки?(12) - Объясните смысл пословицы. 3.Работа в группе.(дополнительно) (Задание из УПР 86 на карточках) - А сейчас я предлагаю вам поработать в группе. Выполните задания на карточках. Вам надо вставить пропущенные буквы. Кто быстрее и правильно это сделает. Проверим. 2.Организация самостоятельной работы учащихся. (Учитель раздает учащимся заранее подготовленные карточки с текстом) - Ребята, перед вами текст, спишите его, подчеркните гласные буквы. ТЕКСТ
Я сегодня нарисую Зиму, снежную такую. Лес, дорога- Всё в снегу. Чёрный ворон на стогу. (Самопроверка. Сверка с образцом на доске.) Кто быстрее и правильно это сделает. Проверим.3. | Выполняют задание вместе с учителем. Самостоятельно работают в тетрадях. Объясняют смысл пословицы. Выполняют задания. |
Рефлексия. Итог. Оценивание. (3 мин) | Умение самостоятельно работать. Умение находить и исправлять ошибки в работе соседа. Умение строить речевое высказывание в устной форме; Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности. | - Выполните самостоятельно задание Написаны транскрипции слов, вы должны написать слова рядом. Что получилось? (имена) -Проверьте друг у друга. 1.Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности. О чём говорили на уроке? Нашли ли ответы на поставленные вопросы? Какие признаки гласных звуков вы запомнили? (ОБРАЗУЮТ СЛОГ) - Новое: гласный звук образует слог. Какое задание было интересным? При выполнении какого задания испытывали трудности? Оцените свою работу на уроке. Оцените своё отношение к уроку. | Выполняют задание.
Проверяют у соседа. Высказывают свои предположения Оценивание и рефлексия своей деятельности. |
Домашнее задание. (2 мин) | Умение ориентироваться в дневнике и записывать задания. | Базовый уровень. Упр 138. Правило с.89. (У) Повышенный уровень (по желанию ребёнка) Упр.85 и 87 в печатной тетрадке. | Записывают в дневник. Отмечают в тетрадке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...