Конспект урока русского языка по теме "Приставка"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Максимова Алина Михайловна

Конспект урока русского языка по теме "Приставка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_pristavka.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время, мин

Методы
и приемы работы

Деятельность учителя.

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к деятельности

2 мин

Словесный метод

Прием: беседа

- Добрый день!

Прозвенел для нас звонок!

 Начинается урок.

 Ровно встали, подтянулись,

 И друг-другу улыбнулись!

-Сегодня урок русского языка проведу у вас

я-Алина Михайловна.

-Здравствуйте, садитесь

Здороваются

Слушают

Проверяют готовность

Познавательные УУД:

-выделять существенную информацию

Коммуникативные УУД:

- слушать учителя

Регулятивные УУД:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу;

Создание проблемной ситуации.

Целеполагание

2 мин

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: показ иллюстрации

-А что может означать этот символ? (часть слова)

-Молодцы!

-А какие части слова вы знаете? (корень)

-Что такое корень?

-Как найти корень в слове?

-Как обозначается? На планшетах нарисуйте.

Посмотрите на доску, здесь дана группа слов.

(БЕЖАЛ,БЕГУТ, ПРИБЕЖАЛ) Запишите эти слова в тетрадь, выделите корень.

Один ученик выходит к доске

-Как вы можете назвать эти слова? (однокоренные)

-Докажите

-Ребята, а какое слово среди них лишнее?

-А чем это лишнее слово отличается от остальных?

-Правильно! Впереди есть еще какая-то часть.

-Как вы думаете, это еще одна часть слова?

-На другой строчке запишите это слово, возьмите и обозначьте его.

-А кто не знает, как обозначить? Ты считаешь, это новая часть?

-А кто обозначил, нарисуйте на планшетах символ, и покажите мне.

-Выбираю тех, кто обозначил по-разному, выходите к доске, встаньте в ряд. Кто согласен с ребятами?

-Ребята,  получается чего мы не знаем?

-Какую цель ставим перед собой?

-Какой план работы? (на доске)

Часть слова

Корень

-Это главная часть слова

-Нужно найти однокоренные слова

-Рисуют, показывают учительнице

-Смотрят

-Записывают слова

Выделяют

Один ученик у доски

-Однокоренные

-Потому что у них одинаковый корень

-ПРИБЕЖАЛ

-Впереди еще есть какая то часть

-Высказывают свои мнения

-Записывают, обозначают

-Отвечают

-Рисуют

-Выходят к доске,  встают в ряд, показывают, как обозначили.

- Как правильно обозначить эту часть слова

Познавательные УУД:

- формулировать проблему;

 - определять цель учебной деятельности;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

- слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель урока с помощью учителя и самостоятельно

- определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Решение учебной задачи

(Открытие новых знаний)

2 мин

Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный.

Приемы: беседа, показ иллюстрации

-А где стоит эта часть?

-Можем ли мы убрать ее?

-Можем заменить?

-Как вы думаете, это какая часть слова?

На доске собираем правила

-То есть, это значима часть слова

-А где стоит эта часть

-которая стоит перед корнем

-А изменяется ли слово, если мы эту часть уберем? Заменим?  

-То есть может образовать новое лексическое значение, новые слова.

-и служит для чего?

-для образования новых слов

-Осталось узнать, что же это за часть слова?

Слушаю мнения детей.

-Как вы думаете, какая тема урока?

-Какая цель была? Достигли ли мы ее?

Документ камера

- Сравним сказанное нами о приставке с тем, что написано в учебнике, правило на стр.104.

Молодцы ребята, вы смогли сами вывести правило.

-Перед корнем

-Да

-Да

-Значимая

-Перед корнем

-Да

-для образования новых слов!

-Высказывают свои мнения

-Приставка

-Узнать о неизвестной части слова, где стоит, для чего служит, как обозначается

-Открывают учебник, читают правило.

Познавательные УУД:

-делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-моделировать информацию;

-выдвигают предположения;

- структурируют знания;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные УУД:

- высказывают свое мнение;

- строят монологическое высказывание;

Регулятивные УУД:

- планируют свою учебную деятельность;

- определяют способы выхода из затруднения;

- сохраняют учебную задачу и осуществляют контроль;

Первичное закрепление

15 мин

Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, сравнение, выполнение упражнений, показ иллюстрации

-У вас на карточках даны глаголы, спишите их. Выделите корень и приставку.

Откройте стр.89 упр.8

-Посмотрите  на воздушный шар, помогите воздухоплавателем подняться на шаре: образуйте глаголы с помощью приставок.

На доске слова и приставки. В парах образуйте от слов:

Полз, свистел, мыл, нес, вез

слова с приставками:

на-, за-, пере-, по-, от-, при-.

Составьте предложение с одним из слов.

Запишите свое предложение в тетрадь.

Открывают учебник, выполняют упр 6

Записывают, выделяют приставку и корень

Работают по карточкам

Образовывают антонимы

Противоположные по смыслу слова

Приставка

Выполняют

Записывают

Составляют предложение

Записывают

Познавательные УУД:

- структурировать знания;

- проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

- определяют последовательности действий (алгоритм);

- Коммуникативные УУД:

уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли;

 - формировать умение сотрудничать в группе

-учить представлять результат своей работы;

- высказывать свое мнение;

- контролировать действия одноклассника;

Регулятивные УУД:

- определять способы выхода из затруднения;

-составлять план  решения учебной проблемы совместно с учителем.

-применять установленные правила

Самостоятельная работа

10 мин

У вас  в конвертах лежат задания, выполните их.

Зелёная карточка

«Вставь приставку»: 
…лить
…лить
…лить
…лить

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

Синяя карточка
«Выдели приставку»:
налить
перелить
полить
вылить

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

Красная карточка

«Вставь подходящую по смыслу приставку»:
…лить чай в чашку
…лить цветы
…лить воду из ведра
…лить сок из банки в кувшин

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

Выполняют самостоятельную работу

Итог урока

3 мин

Методы: словесный метод, контроль.

Приемы: беседа, фронтальный контроль

Проверим, что вы запомнили на уроке. У вас на партах лежат сигнальные карточки, если вы согласны, поднимаете (+), если не согласны (-).

Приставка - значимая часть слова(+)

Приставка стоит после корня(-)

Приставка служит для образования новых слов(+)

Во всех словах есть приставки(-)

Проверяют свои знания

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщить изученное;

Коммуникативные УУД:

- логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос;

Рефлексия

4 мин

Метод словесный.

Прием беседа

Сегодня на уроке я узнал….

Мне понравилось…

Мне было тяжело…

Спасибо за урок, до свидания!

Оценивают свои работы

Регулятивные УУД:

-уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

- определять границу «знания и незнания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...