Конспект урока русского языка по теме "Приставка"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка по теме "Приставка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_pristavka.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время, мин | Методы | Деятельность учителя. Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация к деятельности | 2 мин | Словесный метод Прием: беседа | - Добрый день! Прозвенел для нас звонок! Начинается урок. Ровно встали, подтянулись, И друг-другу улыбнулись! -Сегодня урок русского языка проведу у вас я-Алина Михайловна. -Здравствуйте, садитесь | Здороваются Слушают Проверяют готовность | Познавательные УУД: -выделять существенную информацию Коммуникативные УУД: - слушать учителя Регулятивные УУД: -самостоятельно организовывать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу; |
Создание проблемной ситуации. Целеполагание | 2 мин | Методы: словесный, наглядный. Приемы: показ иллюстрации | -А что может означать этот символ? (часть слова) -Молодцы! -А какие части слова вы знаете? (корень) -Что такое корень? -Как найти корень в слове? -Как обозначается? На планшетах нарисуйте. Посмотрите на доску, здесь дана группа слов. (БЕЖАЛ,БЕГУТ, ПРИБЕЖАЛ) Запишите эти слова в тетрадь, выделите корень. Один ученик выходит к доске -Как вы можете назвать эти слова? (однокоренные) -Докажите -Ребята, а какое слово среди них лишнее? -А чем это лишнее слово отличается от остальных? -Правильно! Впереди есть еще какая-то часть. -Как вы думаете, это еще одна часть слова? -На другой строчке запишите это слово, возьмите и обозначьте его. -А кто не знает, как обозначить? Ты считаешь, это новая часть? -А кто обозначил, нарисуйте на планшетах символ, и покажите мне. -Выбираю тех, кто обозначил по-разному, выходите к доске, встаньте в ряд. Кто согласен с ребятами? -Ребята, получается чего мы не знаем? -Какую цель ставим перед собой? -Какой план работы? (на доске) | Часть слова Корень -Это главная часть слова -Нужно найти однокоренные слова -Рисуют, показывают учительнице -Смотрят -Записывают слова Выделяют Один ученик у доски -Однокоренные -Потому что у них одинаковый корень -ПРИБЕЖАЛ -Впереди еще есть какая то часть -Высказывают свои мнения -Записывают, обозначают -Отвечают -Рисуют -Выходят к доске, встают в ряд, показывают, как обозначили. - Как правильно обозначить эту часть слова | Познавательные УУД: - формулировать проблему; - определять цель учебной деятельности; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель урока с помощью учителя и самостоятельно - определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; -принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; |
Решение учебной задачи (Открытие новых знаний) | 2 мин | Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный. Приемы: беседа, показ иллюстрации | -А где стоит эта часть? -Можем ли мы убрать ее? -Можем заменить? -Как вы думаете, это какая часть слова? На доске собираем правила -То есть, это значима часть слова -А где стоит эта часть -которая стоит перед корнем -А изменяется ли слово, если мы эту часть уберем? Заменим? -То есть может образовать новое лексическое значение, новые слова. -и служит для чего? -для образования новых слов -Осталось узнать, что же это за часть слова? Слушаю мнения детей. -Как вы думаете, какая тема урока? -Какая цель была? Достигли ли мы ее? Документ камера - Сравним сказанное нами о приставке с тем, что написано в учебнике, правило на стр.104. Молодцы ребята, вы смогли сами вывести правило. | -Перед корнем -Да -Да -Значимая -Перед корнем -Да -для образования новых слов! -Высказывают свои мнения -Приставка -Узнать о неизвестной части слова, где стоит, для чего служит, как обозначается -Открывают учебник, читают правило. | Познавательные УУД: -делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; -моделировать информацию; -выдвигают предположения; - структурируют знания; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные УУД: - высказывают свое мнение; - строят монологическое высказывание; Регулятивные УУД: - планируют свою учебную деятельность; - определяют способы выхода из затруднения; - сохраняют учебную задачу и осуществляют контроль; |
Первичное закрепление | 15 мин | Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический. Приемы: беседа, сравнение, выполнение упражнений, показ иллюстрации | -У вас на карточках даны глаголы, спишите их. Выделите корень и приставку. Откройте стр.89 упр.8 -Посмотрите на воздушный шар, помогите воздухоплавателем подняться на шаре: образуйте глаголы с помощью приставок. На доске слова и приставки. В парах образуйте от слов: Полз, свистел, мыл, нес, вез слова с приставками: на-, за-, пере-, по-, от-, при-. Составьте предложение с одним из слов. Запишите свое предложение в тетрадь. | Открывают учебник, выполняют упр 6 Записывают, выделяют приставку и корень Работают по карточкам Образовывают антонимы Противоположные по смыслу слова Приставка Выполняют Записывают Составляют предложение Записывают | Познавательные УУД: - структурировать знания; - проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; - определяют последовательности действий (алгоритм); - Коммуникативные УУД: уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли; - формировать умение сотрудничать в группе -учить представлять результат своей работы; - высказывать свое мнение; - контролировать действия одноклассника; Регулятивные УУД: - определять способы выхода из затруднения; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. -применять установленные правила |
Самостоятельная работа | 10 мин | У вас в конвертах лежат задания, выполните их. Зелёная карточка «Вставь приставку»: Подсказка Синяя карточка Подсказка Красная карточка «Вставь подходящую по смыслу приставку»: Подсказка | Выполняют самостоятельную работу | ||
Итог урока | 3 мин | Методы: словесный метод, контроль. Приемы: беседа, фронтальный контроль | Проверим, что вы запомнили на уроке. У вас на партах лежат сигнальные карточки, если вы согласны, поднимаете (+), если не согласны (-). Приставка - значимая часть слова(+) Приставка стоит после корня(-) Приставка служит для образования новых слов(+) Во всех словах есть приставки(-) | Проверяют свои знания | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное; Коммуникативные УУД: - логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос; |
Рефлексия | 4 мин | Метод словесный. Прием беседа | Сегодня на уроке я узнал…. Мне понравилось… Мне было тяжело… Спасибо за урок, до свидания! | Оценивают свои работы | Регулятивные УУД: -уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки - определять границу «знания и незнания» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...