Урок письма по теме "Письмо строчной и заглавной буквы Г, г."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цель урока: Познакомить с написанием заглавной буквы Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_pismo.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Учитель: Шатилова Ю. А.
Тема: Письмо строчной и заглавной буквы Г, г.
Цель: 1. - познакомить с написанием заглавной буквы Г;
- -развивать способность видеть и различать элементы букв, соотношение частей, умению располагать элементы на строке, последовательности их расположения; развивать фонематический слух и речь, умение обобщать, внимание и память, логическое мышление, познавательный интерес;
- - учить писать слова и предложения со строчной и заглавной буквой Г, упражнять в чтении слов, предложений, формировать навык орфографической зоркости;
- -воспитывать умение работать в группе, сотрудничать, договариваться с товарищами, взаимопомощи; воспитывать и развивать коммуникативную культуру.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Ну-ка посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, пропись, карандаш?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Сообщение темы урока. Актуализация опорных знаний. (слайд 1)
- Сегодня к нам на урок пришёл гном. Гном принес свои любимые буквы. Отгадав загадки гномика, мы узнаем что это за буквы. (слайд 2)
*У нее ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывает новости. (Газета).
*Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник).
*Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все тук да тук. (Гвоздь).
*Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница).
- Что общего у слов – отгадок?
- Кто догадался, с какой буквой будем работать на уроке?
-Какой звук мы слышим в начале этих слов твёрдый или мягкий?
Гномик просит вас придумать ему имя, но он очень добрый и хочет , чтобы его имя начиналось с мягкого согласного г (Гена).
- Давайте запишем его имя на доске.
- Почему мы не можем записать его имя? ( Не умеем писать заглавную букву Г).
-Вот вам и проблема. Назовите тему урока. (Научиться писать заглавную “Г”, писать с ней слоги, слова и предложения). (слайд 3)
3. Подготовка руки к письму.
- Игра для рук «Ёж».
Гладь мои ладошки ёж,
Ты колючий, ну и что ж,
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
- Напомните Гномику секрет красивого письма
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Обведём узор, который нам нарисовал гномик
5. Знакомство с новой буквой. Анализ составляющих элементов буквы Г, их пространственного расположения (создание образа буквы)
Анализ буквы Г. Составление алгоритма написания буквы Г.
- Рассмотрите заглавную букву Г (слайд 4)
-Из каких элементов состоит?
1) Обведите первый элемент, затем второй.
2) Соединим элементы. Напишем букву в воздухе.
3)Обводим по точкам, пишем до конца строки.
- Примите правильную позу для письма.
- Пишем в 1 строке, стараемся, чтобы гном мог вас похвалить.
-Найдите самую красивую, подчеркните её карандашом. (Самоанализ написанного)
6. Отработка соединений.
-Что написано на следующей строчке?
Давайте научим писать эти слоги гнома Гену.
- С какой буквы начнём?
- Для чего нужна заглавная буква? (имена, фамилии, начало предложения)
-Читаем первый (второй, третий) слог, придумайте имя, которое начинается на этот слог. Какое соединение?
7. Физминутка
- У гномика Гены есть друг Леший. (слайд 5 /1)
Гена хочет с нами поиграть. Он будет читать стихотворение про Лешего, а вы должны изображать друга Гены.
По тропинке Леший шёл
На поляне гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
Леший охает: устал
Оттого, что приседал.
Леший сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд нагнулся
И до пола дотянулся.
И налево и направо повернулся.
Вот и славно!
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.
8. Продолжение работы в прописи
1) Работа над предложениями.
- Гном Гена с Лешим часто гуляют по лесу (слайд 5/2),
и ... угадайте, что они делают?
Встану вместе с солнышком,
К лесу час ходьбы.
Там в траве, под листьями,
Ждут меня….(грибы). (слайд 5/3)
- Составьте предложение со словом грибы. (Анализ предложения)
- А сейчас прочитаем , что написано на следующей строчке? Что это? (Анализ предложения)
-Пишем первое слово ( с какой буквы? почему?) и т.д.
- Прочитаем , что написано на следующей строчке? Что это? (Анализ предложения)
- Пишем по образцу.
2) Нахождение звука [г] в словах
-Гном Гена увидел слова и задаёт нам вопрос? (читаем)
Поможем гномику разобраться? ( находят слова и записывают их). Взаимопроверка.
9. Работа в группе.
-На столе лежат слова. Сколько их? (слайд 6/1, 6/2)
-Составьте из них предложение.
- Проверим (слайд 6/3)
(Гена набрал много грибов.)
10. Итог урока.
-Какую букву научились писать?
-Из каких элементов она состоит?
-Оцените свою работу на уроке.(Смайлики) (слайд 7)
- я старался;
- я старался, но делал небольшие ошибки;
- мне хотелось бы работать лучше.
- Как вы думаете гному Гене понравилось как вы работали?
Давайте посмотрим? (слайд 8)
- А какое у вас настроение ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка: "Строчная и заглавная буквы Д, д".
Данный урок предназначен для учащихся 1 класса по теме: "Строчная и заглавная буквы Д, д" по программе Школа 21 века. Цель урока: формировать умение писать заглавную и строчную буквы Д, д; развивать м...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 6. "Письмо строчной и заглавной букв "ч Ч" (3-я группа)".
Цель урока:- подготовительные упражнения для тренировки свободных движений рук по образцам-росчеркам....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 7: "Письмо строчных и заглавных букв " с С е Е ё Ё".
Сообщение темы и цели урока:- письмо букв новой, 4 группы- общая характеристика букв этой группы-подготовительные упражнения для кисти и пальцев руки-работа над формой строчных и заглавных букв...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 8: "Письмо строчной и заглавной букв "о О".
Сообщение темы и цели урока:- отработка форм букв (написание овала)- знакомство с новыми видами соединений буквы О (верхним, средним) предыдущими и последующими буквами- подготовительные ...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 13: "Письмо строчных и заглавных букв Н Ю"
Сообщение темы и цели урока: - анализ букв,выделение трудных элементов: узелков и петель- подготовка руки к выполнению этих элементов: обведение в воздухе по плакату и образцам в прописях....
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Технологическая карта урока...