Урок письма по теме "Письмо строчной и заглавной буквы Г, г."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Шатилова Юлия Алексеевна

Цель урока: Познакомить с написанием заглавной буквы Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_pismo.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

Учитель: Шатилова Ю. А.

Тема: Письмо строчной и заглавной буквы Г, г.

Цель:   1. - познакомить с написанием   заглавной буквы Г;

  1. -развивать  способность видеть и различать элементы букв, соотношение частей, умению располагать элементы на строке, последовательности  их расположения; развивать фонематический слух и речь, умение обобщать, внимание и   память, логическое мышление, познавательный интерес;
  2. - учить писать слова и предложения со строчной и заглавной буквой  Г, упражнять в   чтении слов, предложений, формировать навык орфографической зоркости;
  3. -воспитывать умение работать    в группе, сотрудничать, договариваться с товарищами, взаимопомощи;   воспитывать и развивать коммуникативную культуру.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Ну-ка посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, пропись, карандаш?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2. Сообщение темы урока.  Актуализация опорных знаний.    (слайд 1)

- Сегодня к нам на урок пришёл гном.  Гном принес свои любимые буквы. Отгадав загадки гномика, мы узнаем что это за буквы.   (слайд 2)

*У нее ряд в ряд

 Буквы к буквам стоят.

 Грамотным без робости

 Рассказывает новости. (Газета).

*Я под мышкой посижу

 И что делать укажу:

 Или разрешу гулять,

 Или уложу в кровать. (Градусник).

*Весь я сделан из железа,

 У меня ни ног, ни рук.

 Я по шляпку в доску влезу,

 А по мне все тук да тук. (Гвоздь).

*Волосата, зелена,

 В листьях прячется она.

 Хоть и много ножек,

 Бегать все равно не может. (Гусеница).

- Что общего у слов – отгадок?

 - Кто догадался, с какой буквой будем работать на уроке?  

-Какой звук мы слышим  в начале этих слов твёрдый или мягкий?

Гномик просит вас придумать ему имя, но он очень добрый и хочет , чтобы его имя начиналось с мягкого согласного    г (Гена).

- Давайте запишем его имя на доске.  

- Почему мы не можем записать его имя? ( Не умеем писать заглавную букву Г).

-Вот вам и проблема. Назовите тему урока.   (Научиться писать заглавную “Г”, писать с ней слоги, слова и предложения).   (слайд 3)

 3. Подготовка руки к письму.

- Игра для рук  «Ёж».

               Гладь мои ладошки ёж,

              Ты колючий, ну и что ж,

              Я хочу тебя погладить,

              Я хочу с тобой поладить.

- Напомните Гномику секрет красивого письма

Я тетрадь свою открою

 И с наклоном положу.

 Я друзья от вас не скрою,

 Ручку правильно держу.

 Сяду прямо, не согнусь,

 За работу я возьмусь.

- Обведём узор, который нам нарисовал гномик

5. Знакомство с новой буквой. Анализ составляющих элементов буквы Г, их пространственного расположения (создание образа буквы)

   Анализ буквы Г. Составление  алгоритма написания буквы Г.

- Рассмотрите заглавную букву Г     (слайд 4)

-Из каких элементов состоит?  

                1) Обведите первый элемент, затем второй.

                 2) Соединим элементы.  Напишем букву в воздухе.

                 3)Обводим по точкам, пишем до конца строки.

- Примите правильную позу для письма.

 - Пишем в 1 строке, стараемся, чтобы гном мог вас похвалить.

-Найдите самую красивую, подчеркните её карандашом. (Самоанализ написанного)

6.  Отработка соединений.

-Что написано на следующей строчке?

Давайте научим писать эти слоги гнома Гену.

- С какой буквы начнём?

- Для чего нужна заглавная буква?  (имена, фамилии, начало предложения)

-Читаем первый (второй, третий) слог, придумайте имя, которое начинается на этот слог.  Какое соединение?

 7. Физминутка

- У гномика Гены есть друг Леший. (слайд 5 /1)

Гена хочет с нами поиграть. Он будет читать стихотворение про Лешего, а вы должны изображать друга Гены.

По тропинке Леший шёл

На поляне гриб нашёл.

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

Леший охает: устал

Оттого, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад  прогнулся,

А потом вперёд нагнулся

И до пола дотянулся.

И налево и направо повернулся.

Вот и славно!

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

8. Продолжение работы в прописи 

1) Работа над предложениями. 

 - Гном Гена с Лешим часто гуляют по лесу  (слайд 5/2),

и ... угадайте, что они делают?

Встану вместе с солнышком,

К лесу час ходьбы.

Там в траве, под листьями,

Ждут меня….(грибы).  (слайд 5/3)

- Составьте предложение со словом грибы. (Анализ предложения)

- А сейчас прочитаем , что написано на следующей строчке? Что это? (Анализ предложения)

-Пишем первое слово ( с какой буквы? почему?) и т.д.

-   Прочитаем , что написано на следующей строчке? Что это? (Анализ предложения)

- Пишем по образцу.

2) Нахождение звука [г] в словах

-Гном Гена увидел слова и задаёт нам вопрос? (читаем)

Поможем гномику разобраться? ( находят слова и записывают их). Взаимопроверка.

9. Работа в группе.

-На столе лежат слова. Сколько их?  (слайд 6/1,   6/2)

-Составьте из них предложение.

- Проверим (слайд 6/3)

(Гена        набрал             много    грибов.)

10. Итог урока.

-Какую букву научились писать?

-Из каких элементов она состоит?

-Оцените свою работу на уроке.(Смайлики)  (слайд 7)

       

         - я старался;

       

        - я старался, но делал небольшие ошибки;

     

      - мне хотелось бы работать лучше.

- Как вы думаете гному Гене понравилось как вы работали?

Давайте посмотрим?  (слайд 8)

- А какое у вас настроение ?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: "Строчная и заглавная буквы Д, д".

Данный урок предназначен для учащихся 1 класса по теме: "Строчная и заглавная буквы Д, д" по программе Школа 21 века. Цель урока: формировать умение писать заглавную и строчную буквы Д, д; развивать м...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 6. "Письмо строчной и заглавной букв "ч Ч" (3-я группа)".

Цель урока:- подготовительные упражнения для тренировки свободных движений рук по образцам-росчеркам....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 7: "Письмо строчных и заглавных букв " с С е Е ё Ё".

Сообщение темы и цели урока:- письмо букв новой, 4 группы- общая характеристика букв этой группы-подготовительные упражнения для кисти и пальцев руки-работа над формой строчных и заглавных букв...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 8: "Письмо строчной и заглавной букв "о О".

Сообщение темы и цели урока:- отработка форм букв (написание овала)- знакомство с новыми видами соединений буквы  О   (верхним, средним) предыдущими и последующими буквами- подготовительные ...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 13: "Письмо строчных и заглавных букв Н Ю"

Сообщение темы и цели урока: - анализ букв,выделение трудных элементов: узелков  и петель- подготовка руки к выполнению этих элементов: обведение в воздухе по плакату и образцам в прописях....