Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Вопросительные и повествовательные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Профессиональная разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему "Вопросительные и повествовательные предложения" с подробным описанием последовательности видов работы на уроке, использование ИКТ на уроке. Показан плавный переход от одного вида работы к другому, творческая работа на уроке, а так же повторение ПДД в ходе урока.Показан один из видов разноуровневой самостоятельной работы.В конце урока проведена рефлексия и итог урока с помощью картинок тучки, дождика и солнышка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Вопросительные и повествовательные предложения" | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: русский язык
УМК «Планета знаний»
Авторы учебника: Л.Я Желтовская, О.Б. Калинина
Год издания учебника 2013, страницы для работы – 64-65.
Тема урока: Вопросительные и повествовательные предложения
Тип урока: изучение нового материала
Класс: 3 –Н
Цели и задачи урока.
Цель: познакомить учащихся с видами предложений по цели их высказывания.
Задачи:
- образовательные: учить детей распознавать в речи предложения разные по цели высказывания, учить чувствовать интонационную окраску предложения, правильно строить предложение и произносить его, выделяя интонацией знак препинания, правильно оформлять на письме;
- воспитательные: воспитывать интерес к самостоятельной работе посредством разноуровневых заданий; воспитывать аккуратность при работе в тетради и в учебнике.
- развивающие: развивать устную и письменную речь,мышление, творческие способности.
Оборудование урока.
- мультимедийная доска, проектор, карточки с заданиями, карточки с изображением тучки, солнышка, дождика.
Конспект урока.
1. Организационный момент
Доброе утро, ребята! Проверьте свое рабочее место: там должны лежать дневник, учебник, тетради и письменные принадлежности. Если все готовы, мы начинаем урок.
2.Подготовка тетради к работе.
Записываем в тетрадь число: семнадцатое октября, классная работа.
3. Минутка чистописания
Ребята, сейчас за окном темный и хмурый осенний месяц: октябрь. Посмотрите в окно: какие приметы осени вы можете назвать?
Хорошо. В некоторых названных вами словах встречается буква “О”. Вот ее мы и будем писать в различных соединениях с другими буквами.
На доске появляется запись заглавной и строчной букв с нижним, средним и верхним соединениями с другими буквами. Оро, оло, обо, ого.
Записываем соединения букв в тетрадь. Стараемся делать это аккуратно и красиво.
4. Словарная работа
Называя приметы осени, вы сказали, что осенью птицы улетают в теплые края, но некоторые из названных птиц остаются с нами зимовать. Вспомните словарные слова, обозначающие названия птиц, в написании которые есть сочетания “оро” или “оло”.
Дети называют слова, записывают их на доске, учитель вывешивает картинки птиц.
На доске появляется запись: ворона, воробей, сорока, соловей.
Разделите слова на слоги, поставьте ударение.
С одним из слов составьте предложение и запишите его в тетради.
5. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на записанные слова и скажите, что в них общего с точки зрения русского языка.
( Во всех словах по три слога; отвечают на вопрос кто?; одушевленные имена существительные; написаны с буквы, обозначающей согласный звук).
О птицах поют песни, рисуют картины, пишут стихи и рассказы. Рассказ- это текст. А текст состоит из предложений А что такое «предложение»?
Дети из другого класса составили предложения:
«Птицы улетают в теплые края».
«Птицы улетают в теплые края?»
Чем различаются эти два предложения?
- Над чем будем работать на уроке?
-Тема нашего урока «Вопросительные и повествовательные предложения».
-Зачем мы будем знакомиться с этими предложениями?
6.Физкультминутка
7. Работа над новым материалом.
- Ребята, в эти осенние дни нужно быть особенно внимательным и осторожным на дорогах города.
На доске появляется картинка по ПДД.
-Мальчики, придумайте вопросительные предложения по этой картинке.
-Девочки , придумайте повествовательные предложения по этой картинке.
- Сделаем вывод: какие бывают предложения в устной речи по цели высказывания?
-Откройте учебники на стр.64, прочитайте правило.
8. Зарядка для глаз.
9. Продолжение работы.
-А как на письме различают предложения по цели высказывания?
10.Работа парами.
Сейчас мы потренируемся различать вопросительные и повествовательные предложения. Для этого выполним упражнение 79 на стр 64.
Прочитайте задание.
Читаем предложения друг другу с правильной интонацией, записываем в тетрадь только вопросительные предложения, повествовательные запишите самостоятельно.
11. Разноуровневая самостоятельная работа.
-Перед вами на партах в конвертах находятся задания.
Выбрать по уровню задание на желтых листочках. Выполнить, проверить правильность выполнения на листиках синего цвета.
Самопроверка.
12. Рефлексия.
-О чем говорили на уроке?
-Достигли цели?
-Что нового узнали?
-Поднимите солнышко, если урок понравился; тучку с солнышком, если что-то осталось непонятным и поднимите тучку, если на уроке вам было не комфортно.
Д/з: Составить короткий рассказ, состоящий только из вопросительных предложений.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №93 г. Краснодар
Открытый урок
по русскому языку в 3-Н классе
на тему:
«Вопросительные и повествовательные предложения.»
Учитель: Копейченко Н.Н.
2018 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"
Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Главные и второстепенные члены предложения"
Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" Главные и второстепенные члены предложения....
Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением».
Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением»....
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение изученного о слове, предложении"
Обобщение изученного о слове, предложении...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Подробное изложение повествовательного текста «У вечного огня»"
Подробное изложение повествовательного текста «У вечного огня»...