Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе.
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Интересный и содержательный материал для учащихся 4х классов, проводимый на неделе русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dlya_4_kl.docx | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 7
г. Чехова Московской области
Интеллектуальная игра
по русскому языку и литературе
«Что? Где? Когда?»
для учащихся 4 х классов
Подготовила:
Волщикова О.С.
2018- 2019 уч. г.
Цели: привлечь учащихся средних и старших классов к изучению русского языка и литературы при помощи познавательных вопросов; проверить теоретические знания и практические умения ; формировать у учащихся положительную мотивацию к изучению предмета, творческую деятельность; развивать любознательность, кругозор, коммуникативные навыки; воспитывать стремление к приобретению знаний, интерес к другим языкам.
Оборудование: секундомер, проектор, компьютер, волчок, конверты с заданиями, видеовопросы, черный ящик, бейджики с названием команды, табло счета.
Форма проведения: интеллектуальная игра
Правила: участвуют пять команд по шесть человек. Даётся время на обдумывание вопросов- 1 – 3 минуты (в зависимости от задания) следит хранитель времени. Ответив, команда получает 1 балл.
Ход игры
Ведущий.
Здравствуйте, уважаемые ребята и гости нашего мероприятия. Мы рады вас видеть в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Свои знания по русскому языку и литературе, эрудицию, смекалку нам покажут знатоки – самые сильные ученики нашей школы.
Ознакомление с правилами игры
Напоминаем правила игры: капитан команды вращает рулетку, таким образом, определяется вопрос, на обсуждение которого даётся время (1-3 минуты). По истечении времени команда должна дать ответ. За каждый правильный ответ команде присуждается 1очко. Каждая команда отвечает на 7 вопросов.
-Уважаемые игроки, вы готовы? Тогда, начинаем игру!
Вопросы
1. Сектор «Русский язык»
Дайте три лексических значения слову КЛЮЧ
(ОТВЕТ:
1. Ключ – вода;
2. Скрипичный ключ;
3.Дверной ключ;
4. Ключ к шифру;
5. Ключ –гаечный инструмент (2 мин)
2. Сектор «Письмо знатокам»
Вам пишет ученица 5 класса нашей гимназии Шостак Ольга.
Она просит вас ответить на такой вопрос:
- Поляки противопоставляют воробья соколу, итальянцы – яйцо курице, индусы – голубя павлину. А русские? (Синицу – журавлю)(1 мин)
3. Сектор «Литература»
4 а
Перед вами начальные строки стихотворения известного русского поэта. Продолжите его.
«Мороз и солнце. День чудесный...»
(Еще ты дремлешь, друг прелестный,
Пора, красавица, проснись…)(1 мин)
4б
Перед вами начальные строки стихотворения известного русского поэта. Продолжите его.
«Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром…
(Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит…
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит…)
4в
Перед вами начальные строки стихотворения известного русского поэта. Продолжите его.
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало…
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
4г
Перед вами начальные строки стихотворения известного русского поэта. Продолжите его.
«Унылая пора! Очей очарованье!....
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
4д
Перед вами начальные строки стихотворения известного русского поэта. Продолжите его.
«Вот моя деревня;
Вот мой дом родной….
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
4. Сектор “Черный ящик”
Её можно ломать, снимать, хватать в охапку; ими можно даже закидать. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. Что спрятано в черном ящике? (ОТВЕТ: Шапка) (1 мин)
6. Сектор «Задание в конверте». Дайте ответ на три вопроса.
4 а
Что это за слово?
Его корень в слове «писать»,
Приставка в слове «рассказать»,
Суффикс в слове «книжка»,
Окончание в слове «вода». (расписка)
Где «И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом»? (у Лукоморья вокруг дуба)
Когда руки бывают местоимениями? (когда вы-мы-ты) (3 мин)
4 б
Что это за слово?
Корень мой находится в "цене".
В "очерке" найди приставку мне.
Суффикс мой в "тетрадке" вы встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале. ( оценка)
Где « Три дня сказочное лесное животное бегало и било копытцем? (вокруг Кокованиной избушки в лесу)
Когда местоимения портят дорогу? ( когда я-мы)
4в
Что это за слово?
Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс как в слове дневник
Целым же в космос проник. ( спутник)
Где «Внизу отворилась дверца, из нее выбежал мальчик с золотой головкой и в стальной юбочке ( в табакерке)
Когда большой дом можно превратить в маленький? (добавить суффикс –ик- )
4 г
Что это за слово?
Корень тот же, что и в слове сказка
Суффикс тот же что и в слове извозчик
Приставка та же что и в слове расход ( рассказчик)
Где « Только весенние воды нахлынут, и без того они сотнями гинут,
Нет! Ещё мало! Бегут мужики…( в нашем болотистом низменном крае)
Когда местоимение превратится в союз, если прочесть его справа налево?
( он – но)
4 д
Что это за слово?
Корень тот же что и в слове отдавать
Приставки взяты из слов преграда и посылка
Суффикс и окончание взяты из слова знание ( преподавание)
Где «Царь велит своим боярам, времени не тратя даром, И царицу и приплод тайно бросить в бездну вод» ( в бочке по океану)
Когда алфавит состоит всего из шести букв? ( азбука)
6. Сектор «Вопрос капитану»
Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и
показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждет, а иногда терпит. Его можно провести , а можно выиграть. Некоторые измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают , что оно дороже золота.
- О чем идет речь? (ОТВЕТ: О времени) (1 мин)
7. Сектор «Литература» Определите жанр произведения.
1.Солнышко-вёдрышко,
Выйди из-за облачка.
Сядь на пенёк,
Погуляй весь денёк. (закличка)
2.На окошке крошку мошку ловко ловит лапой кошка. (скороговорка)
3.Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (загадка)
4.Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил… (рассказ)
Резерв.
"Замени одним глаголом"
Совать нос – |
Чесать языки - |
Название конкурсов | 1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда | 5 команда |
1.Сектор «Русский язык» |
|
|
| ||
2.Сектор «Письмо знатокам» |
|
|
| ||
3.Сектор «Литература» |
|
|
| ||
4.Сектор «Черный ящик» |
|
|
| ||
5. Сектор «Задание в конверте» |
|
|
| ||
6.Сектор «Вопрос капитану» |
|
|
| ||
7. Сектор «Литература» |
|
|
| ||
|
|
| |||
Итог |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку. "КВН по русскому языку" 4 класс
Методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного занятия по русскому языку и предназначена для учителей начальных классов...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"
Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....
внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс "Великий и могучий Русский язык"
Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».Данное мероприятие рассчитано на учащихся 2 класса, проводится в фо...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"
Данная методическая разработка-познавательная игра для учащихся 4 класса по русскому языку...
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Хочу дружить я с русским языком"
-расширить знания учащихся по русскому языку-формировать культуру речи-способствовать повышению грамотности учащихся...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"
Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 4 класса "Говорим на русском языке"
Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классах. Цели мероприятия:учить детей правильно ставить ударения в словах, меньше употреблять в своей речи слов "паразитов", а также уважать и любить свой родн...