урок русского языка "текст-рассуждение"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Казначеева Виктория Владимировна

технологическая карта урока русского языка "текст-рассуждение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_rassuzhdeniya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________                                                                      Русский язык

ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ?

Педагогические цели

Способствовать развитию умения работать с текстом-рассуждением; создать условия для ознакомления
с правописанием слов с непроверяемым написанием:
потому что, так как

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; логические – анализируют текст.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера выска-
зывания

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ез из

 бе Бе

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Актуализация знаний

Фронтальная.

Словесный.

Чтение

1.Словарная работа

Закончите стихотворение м/л с. 335 – 336 № 150 Словарные слова: потому что, так как.

2.Орфографическая минутка

На доске записаны слова: футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, баскетбол, теннис. (бадминтон, пионербол, гандбол)

- Прочитайте названия спортивных игр.

- Запишите названия в алфавитном порядке. Допишите название еще одной спортивной игры.

Зачитывают выпол-
ненное задание

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Письменное задание

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа, сообщение учителя

На доске записи: Куница – зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.

- Определите вид текста. Докажите.

- Прочитайте еще один текст: Еще зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать еще в берлоге кормит их молоком.

- Определите вид текста. Докажите.

- Прочитайте третий текст: Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему?

Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск.

- Какой вопрос можно поставить к этому тексту? Это текст- рассуждение.

- Назовите тему урока?

– Текст-описание. Много прилагательных. К тексту можно задать вопрос Какая?

Тект-повествование. Рассказывается о событиях. Можно поставить вопрос Что случилось? Что произошло?

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную вместе
с учителем

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, практический, проблемный.

Чтение, беседа, работа со сло-
варем

Работа с рассказом (упр. 180). Сведения о языке (учебник, с. 105)

– Прочитайте рассказ О. арлович о птице.

 – Выполните устные и письменные задания к рассказу.

Организует работу с правилом и толковым словарем

Читают рассказ.

Называют его главную мысль, работают с толковым словарем, находят вывод
и авторскую оценку
птицы. Задают вопрос, пересказывают текст

Распознают текст-
рассуждение и его структуру. Определяют главную мысль текста. Выделяют части. Находят значение слова по толковому словарю

Беседа

по тексту

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, текст-рассуж-
дение

Составление текста-рассуждения (упр. 181) Словарно-орфо-графическая работа: потому что, так как 

– Прочитайте вопросы. Выполните задания, ответьте на вопросы. При ответе используй

те слова потому что или так как

Отвечают на вопросы, составляют текст-
рассуждение.

Запоминают право-
писание слов
 «потому что», «так как»

Правильно формули-
руют ответы на вопросы. Составляют устный текст-рассуж-
дение. Распознают
изученные орфо-
граммы

Беседа по вопросам, составление текста-рассуждения

Физкультминутка

Коллективная. Практический

По выбору учащихся

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

Развитие речи.

Работа с текстом-рассуждением (упр. 182)

– Прочитайте. Определите
тему и главную мысль текста.

Докажите, что это текст-рассуждение. Выделите три части.
Запишите текст

Читают. Отвечают

на вопросы. Записывают текст, используя красную строку

Определяют тип текста, тему и главную мысль, выделяют части в тексте-рассуждении, записывают текст по частям.

Развивают речь

Чтение, письмо,

беседа по вопросам

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня
на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...