урок русского языка "текст-рассуждение"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
технологическая карта урока русского языка "текст-рассуждение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_rassuzhdeniya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ___________ Русский язык
ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ?
Педагогические цели | Способствовать развитию умения работать с текстом-рассуждением; создать условия для ознакомления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов |
Личностные | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; логические – анализируют текст. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера выска- |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | |||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | |||||
Индивидуальная. Практический. Письмо | ез из бе Бе | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Письмо | |
III. Актуализация знаний | |||||
Фронтальная. Словесный. Чтение | 1.Словарная работа Закончите стихотворение м/л с. 335 – 336 № 150 Словарные слова: потому что, так как. 2.Орфографическая минутка На доске записаны слова: футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, баскетбол, теннис. (бадминтон, пионербол, гандбол) - Прочитайте названия спортивных игр. - Запишите названия в алфавитном порядке. Допишите название еще одной спортивной игры. | Зачитывают выпол- | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Письменное задание | |
IV. Постановка учебной задачи | |||||
Фронтальная. Словесный. Беседа, сообщение учителя | На доске записи: Куница – зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле. - Определите вид текста. Докажите. - Прочитайте еще один текст: Еще зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать еще в берлоге кормит их молоком. - Определите вид текста. Докажите. - Прочитайте третий текст: Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему? Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск. - Какой вопрос можно поставить к этому тексту? Это текст- рассуждение. - Назовите тему урока? | – Текст-описание. Много прилагательных. К тексту можно задать вопрос Какая? Тект-повествование. Рассказывается о событиях. Можно поставить вопрос Что случилось? Что произошло? | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную вместе | ||
V. Усвоение новых знаний и способов действий. | |||||
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, проблемный. Чтение, беседа, работа со сло- | Работа с рассказом (упр. 180). Сведения о языке (учебник, с. 105) – Прочитайте рассказ О. арлович о птице. – Выполните устные и письменные задания к рассказу. Организует работу с правилом и толковым словарем | Читают рассказ. Называют его главную мысль, работают с толковым словарем, находят вывод | Распознают текст- | Беседа по тексту | |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, | Составление текста-рассуждения (упр. 181) Словарно-орфо-графическая работа: потому что, так как – Прочитайте вопросы. Выполните задания, ответьте на вопросы. При ответе используй те слова потому что или так как | Отвечают на вопросы, составляют текст- Запоминают право- | Правильно формули- | Беседа по вопросам, составление текста-рассуждения | |
Физкультминутка | |||||
Коллективная. Практический | По выбору учащихся | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | |||||
Коллективная, индивидуальная. Словесный, | Развитие речи. Работа с текстом-рассуждением (упр. 182) – Прочитайте. Определите Докажите, что это текст-рассуждение. Выделите три части. | Читают. Отвечают на вопросы. Записывают текст, используя красную строку | Определяют тип текста, тему и главную мысль, выделяют части в тексте-рассуждении, записывают текст по частям. Развивают речь | Чтение, письмо, беседа по вопросам | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | |
VIII. Домашнее задание. | |||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл...
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....