Урок-экскурсия изложение "Елочка" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Обучающее изложение
Цели: учить передавать содержание текста по вопросам;
развивать орфографическую зоркость.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Постановка целей и самоопределение к деятельности .
Прочитайте тему урока. Поставьте перед собой цель.
-Что значит писать изложение? Зачем мы учимся писать изложения? (развиваем орфографическую зоркость).
Эталон «терпение в учебной деятельности»
-Чтобы узнать, о ком будет сегодняшний текст, вам нужно отгадать загадку.
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны! -
Вся она в иголках!
Но не ёжик - ... !
(Елка.)
-Открыли тетради. Что мы должны помнить во время работы в контрольных тетрадях? Чтобы не наделать ошибок выполним пальчиковую гимнастику Ёлочка
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
-Записали дату.
-Какое сейчас время года?
На какие периоды делится осень?
Почему оснь называют золотой?
Какие деревья вам особенно нравятся? Почему?
Какие листья Вам знакомы?
IV. Работа по теме урока
- Знакомство с текстом
Откройте учебник на стр.52 Упр. 88
— Прочитайте. Можно ли эту запись назвать текстом?
-Что такое текст?
Прочитайте рассказ Сладкова вслух.
— Понравился ли он вам? Что показалось особенно интересным?
Какую картину вы представили, читая этот рассказ?
Определите вид текста (описание, повествование или рассуждение)
— О чём говорится в этом тексте? Определите тему текста. (О ёлочке.)
— Назовите главную мысль текста. (Ёлочка счастлива в свой день рождения, так как все радуют её подарками.)
— Как можно назвать этот текст? («Подарки для ёлочки».)
Запишем в тетрадь.
— Прочитайте памятку 7 на с. 147 «Как подготовиться к изложению».
-Сколько частей в тексте? На какие части делится текст?
(вопросы по слайду)
-Давайте озаглавим каждую часть и составим план.
Работа с 1 частью.
-В какое время года появилась ёлочка?
-Как можно озаглавить эту часть? (Рождение елочки осенью)
- Какие орфограммы встретились в тексте?
- Объясните выделенные орфограммы. (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
-Попробуйте пересказать по памяти эту часть. (Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот)
Самопроверка.
Работа с 2 частью.
Почему ёлочке дарят подарки осенью?
Что дарит осина? Что дарит клён? Ива?
Посмотрите на листья осины, клена, ивы. Какого они цвета? Что напоминают?
Какие непонятные слова или словосочетания встретились в этом тексте?(китайские фонарики)
-прочитайти с ними предложение.
Какие еще встретились непонятные слова (клен роняет звезды)
прочитайти с ними предложение.
Какие еще встретились непонятные слова (ива засыпает звездами)
прочитайти с ними предложение.
-посмотрите, как похоже автор описал эти листья деревьев с настоящими подарками.
-Как бы мы озаглавили основную часть? (подарки для елочки)
- Какие орфограммы встретились в тексте?
- Объясните выделенные орфограммы. (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
-Попробуйте пересказать по памяти эту часть.
Самопроверка.
Работа с 3 частью
Какое настроение у ёлочки?
Как она наряжается осенью?
Какие встретились непонятные слова в этой части? (еловые лапки)
прочитайти с ними предложение.
-Как бы мы озаглавили концовку? (Счастливая елочка)
- Какие орфограммы встретились в тексте?
- Объясните выделенные орфограммы. (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
-Попробуйте пересказать по памяти эту часть.
-Еще раз самостоятельно перечитайте текст.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
(Далее повторное чтение текста и написание изложения. Вопросы записаны на доске. Самопроверка.)
VII. Подведение итогов урока
- Что мы делали сегодня на уроке?
- Понравился ли вам текст, с которым мы работали?
Домашнее задание Р.т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия во 2 классе по ознакомлению с окружающим миром
Цель: 1) дать первоначальные сведения о природе, о природе родного края, познакомить детей с задачами экологии и ее значением...
Путешествие в лес. Урок-экскурсия в 1 классе.
Урок-экскурсия в 1 классе "Путешествие в лес"....
Урок-экскурсия в 1 классе "Зимние загадки"
Урок интересен для ребят младшего школьного возраста. Ученики активны, любознательны и еще долго делятся впечатлениями об этом занятии....
Конспект урока-экскурсии во 2 классе "Какой бывает транспорт?"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает танспорт?"...
Рабочая программа по развитию речи, предметным урокам, экскурсиям для 5б класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по развитию речи, предметным урокам, экскурсиям состоит из нескольких разделов:1.Пояснительная записка.2.Особенности организации учебной деятельности.3.Учебно-тематическое планирован...
Урок-экскурсия во 2 классе по теме "Осенние изменения в неживой и живой природе"
Урок-экскурсия во 2 классеТема "Осенние изменения в неживой и живой природе"...
Урок-экскурсия в 3 классе по теме "Приметы осени"
Урок-экскурсия для учащихся 3 класса "ПРИМЕТЫ ОСЕНИ» (экскурсия в природу)...