Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку«Глагол как часть речи» 2
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 11.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Глагол как часть речи»
Цели урока: продолжить формировать стойкое понятие о глаголе, продолжить учить выделять слова, являющиеся глаголами, среди других слов.
Планируемые результаты:
- Предметные: сформировать грамматическое понятие «глагол», развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основными признаками глагола; развитие умений устной связной речи.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Спец тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | Прозвенел звонок, начинается урок. Глазки шире открываем, Ни минуты не теряем. - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа со спец тетрадью. | 8 мин. | Актуализация опорных знаний: - Посмотрите на слайд. Прочитайте слова. (бегать, бег, беговой, зелёный, зелень, зеленеть, длина, длинный, удлинить, белить, белизна, рыба, рыбачить, рыбный, огородничать, огородный, огород, чернеть, чернота, чёрный, плавать, плавание, плавучий) - Спишите эти слова. - Найдите среди них глаголы, подчеркните их двумя чертами. - Составьте предложение с любым существительным. Подчеркните главные члены предложения. Определите падеж существительных. - Прочитайте строки из стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза» в своих спец тетрадях на странице 59. - Прочитайте ещё раз про себя. - Перескажите соседу по парте. - А сейчас откройте свои тетрадочки и запишите их по памяти. - Глаголы подчеркните двумя чертами. - На какие вопросы отвечают глаголы? - Что обозначают? - Какая это часть речи? - Вы уже догадались, какая будет тема урока? - Чем мы будем заниматься на уроке? | Слушать учителя. Читать слова на слайде. Записывать слова в тетрадь. Составлять предложение. Выполнять задание учителя. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему и цель урока. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные -высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; |
Решение частных задач Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - А сейчас откройте учебник на странице 54. Упражнение номер 95. - Прочитайте задание. - Прочитайте предложения из упражнения, найдите в них глаголы. - Что такое многозначные слова? (слова которые имеют несколько значений) - Докажите, что эти глаголы являются многозначными словами. - В каком значении употреблён глагол в каждом из предложений? - Давайте вспомним, что такое синонимы? (слова схожие по значению) - Запишите предложения, заменяя глаголы синонимами из слов для выбора. - Давайте проверим, что у вас получилось. - Прочитайте пословицы из упражнения 96. - Давайте вспомним, что такое антонимы? (слова с противоположным значением) - Запишите эти пословицы, подобрав глаголы - антонимы. - Подчеркните главные члены в каждом предложении. - Каким членом предложения являются глаголы? | Выполнять задание учителя. Выполнять задание в учебнике. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять упражнение в учебнике. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Мы решили закаляться, раз-два-раз-два! И водою обливаться, раз-два-раз-два! А потом мы полотенцем, раз-два-раз-два! Не забудем растереться, раз-два-раз-два! | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Давайте поиграем в игру «Кто больше?». Рассмотрите рисунки на слайде. - Кого вы видите? (кошка, собака) - Сейчас первый вариант, записывает как можно больше глаголов, которые называют действия собаки. А второй вариант записывает как можно больше глаголов, которые называют действия кошки. Приступайте. - Давайте посмотрим, какой вариант придумал больше глаголов. - Вы все хорошо справились. - А сейчас, давайте выполним задание под номером 99, на странице 55. - Прочитайте текст. - Какой частью речи являются выделенные слова? - Давайте вместе, вставим пропущенные буквы. - Спишите эти предложения, укажите часть речи выделенных слов. - Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку. | Принимать участие в игре. Выполнять задание учителя. Выполнять проверку. Выполнять задание в учебнике. Выполнять взаимопроверку. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - На какие вопросы отвечает глагол? - Что обозначают? - Какая это часть речи? - Назовите десять глаголов. | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник страница 55 номер 98. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-1098930-1546867841.jpg)
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-1098930-1546867841.jpg)
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс 2 часть...
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку «Глагол как часть речи»
Цели деятельности учителя: формирование представления о глаголе, о том как нужно его употреблять в речи.Планируемые результатыПредметные: знать, что такое глагол, на какие вопросы он отвечает; ум...
Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1449823-1674140616.jpg)
Конспект урока по Русскому языку «Глагол как часть речи» 2 класс
Конспект урока по Русскому языку «Глагол как часть речи» 2 класс...