Рабочая программа "Обучение грамоте"_1кл.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Обучение грамоте (чтение) является начальным этапом изучения русского языка, а следовательно цели, реализуемые посредством предметного курса «Русский язык», соотносятся с целями, преследуемыми на уроках по обучению грамоте (чтению), а именно:
· ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и совершенствование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления (познавательный аспект);
· выработка коммуникативной компетенции учащихся (социокультурный аспект).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obuchenie_gramote_1kl.docx | 106.75 КБ |
Предварительный просмотр:
+МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА с. РЫТКУЧИ»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей предметного направления «____»___________2017 г. Руководитель МО ___________Н.У. Манджиева | Согласовано «___»____________2017 г. Зам. директора по НМР ___________ Н.Б.Сангаджиева | Утверждено Приказ №____ «_____»____________2017 г. Директор МБОУ СШ с.Рыткучи ______________А.Ф. Беляева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
1 КЛАСС
(УМК «ПЕРСПЕКТИВА»)
Срок реализации: 2017-2018 учебный год
Составитель:
Шубина Светлана Васильевна,
учитель начальных классов
с.Рыткучи
2017 г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.);
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и внесена в реестр примерных основных общеобразовательных программ;
- Федеральный базисный учебный (образовательный) план общеобразовательного учреждения Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 01.02.2012);
- Устав МБОУ СШ с.Рыткучи, утвержденный постановлением администрации Чаунского муниципального района от 23.12.2015г. №233;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ с.Рыткучи, утвержденная приказом ОУ от 31.08.2017г. №02-02/188;
согласно учебному плану МБОУ СШ с.Рыткучи на 2016-2017 учебный год, утвержденному приказом ОУ от 26.05.2017г. №02-02/167;
и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М.: Просвещение, 2011.
2. Климанова, Л. Ф. Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2011.
3. Климанова, Л. Ф. Читалочка: дидактический материал для 1 класса начальной школы / Л. Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2010.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Обучение грамоте (чтение) является начальным этапом изучения русского языка, а следовательно цели, реализуемые посредством предметного курса «Русский язык», соотносятся с целями, преследуемыми на уроках по обучению грамоте (чтению), а именно:
· ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и совершенствование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления (познавательный аспект);
· выработка коммуникативной компетенции учащихся (социокультурный аспект).
Задачами курса являются:
· создание первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
· совершенствование диалогической и монологической устной речи, коммуникативных умений;
· воспитание нравственных и эстетических чувств;
· создание условий для творческой деятельности.
Структура курса
Обучение грамоте строится на коммуникативно-познавательной основе, имеющей ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении.
I. Давайте знакомиться! (подготовительный этап) (20 ч).
Мир общения.
Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники.
Слово в общении.
Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.
Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением.
Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.
Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.
«Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов.
Рисунки и предметы в общении.
Предыстория письменной речи.
Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи.
Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений.
Сообщения, записанные знаками-символами.
Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др.
Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях.
Первоначальное обобщении: жесты, рисунки, знаки, слова – наши посредники в общении с людьми, средства общения.
Слово как главное средство общения.
Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.
Звуковая структура слова.
Звуки в природе.
Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение.
Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями).
Звучание и значение слова.
Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии).
Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет).
Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов.
Слова и слоги. Ударение в слове.
Слог – минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово – номинативная (назывная) единица, слог – единица произношения. Слогообразующая функция гласных.
Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения.
Смыслоразличительная роль ударения (замок – замок, кружки – кружки).
Слово и предложение.
Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова.
Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца.
Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов.
Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.
II. Страна АБВГДейка(букварный (основной) этап) (55 ч).
Гласные звуки и буквы.
Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами.
Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ).
Звучание и значение слова.
Согласные звуки и буквы.
Согласные звуки, обозначение их буквами.
Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами.
Смыслоразличительная функция звуков.
Мягкие и твердые согласные.
Обозначение на письме мягкости согласных.
Звонкие и глухие согласные.
Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам.
Открытый и закрытый слоги.
Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю.
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Слова с непроверяемым написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др.).
Буквы е, ё, ю, я.
Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука [й'] и гласного а, о, у, э (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков).
Буквы ь и ъ.
Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака.
Употребление ь и ъ как разделительных знаков.
Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё.
Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных.
Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения).
Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари.
Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания).
Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль.
III. Про все на свете(послебукварный этап) (11 ч).
Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику.
Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание).
Звуко-слоговой состав слов.
Слово и предложение.
Знаки препинания в конце предложения.
Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак.
Простейший анализ предложений. Порядок и смысл слов в предложении, их взаимосвязь.
Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова2 (см. Примечание).
Основное внимание в период обучения грамоте (чтение) отводится изучению письменной речи и вырабатыванию фонематического слуха учащихся. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является понятие «общение», которое рассматривается не статично, а разворачивается в форме деятельности.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В первом классе на обучение грамоте (чтение) отводится 69 часов (23 учебные недели, 3 часа в неделю), письму 92 часа (23 недели, 4 часа в неделю)
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже.
Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
В процессе восприятия художественного произведения реализуется духовно-нравственное воспитание учащихся.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества, способствует воспитанию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
Совершенствуется техника чтения, качество чтения, особенно осмысленность.
Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными вопросами (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль в этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое способствует совершенствованию умений различать, понимать и контролировать свои эмоции позитивно и конструктивно.
Содержание учебного предмета
Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения.
Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твердых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения).
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
· обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
· употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных;
· употребление ъ и ь как разделительных знаков;
· прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
· перенос слов по слогам без стечения согласных;
· знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику5 (см. Примечание).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, курса
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания их чувствам; понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
· умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
· умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;
· умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;
· умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач;
· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;
· овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
· готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
· определение общей цели совместной деятельности и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;
· готовность конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
· формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
· понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
· первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции;
· понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка;
· овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
· формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
· овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач6 (см. Примечание).
Материально-техническое обеспечение
1. Дополнительная литература.
1. Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой: диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград: Учитель, 2011.
2. Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой :диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград: Учитель, 2011.
3. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.]; под ред. А. Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М.: Просвещение, 2011.
2. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival. 1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ education
5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru
6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
3. Информационно-коммуникативные средства.
1. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте. 1 класс» (CD).
2. Электронное приложение к учебнику «Азбука» Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой. 1 класс (1CD).
4. Наглядные пособия.
1. Комплект динамических раздаточных пособий «Обучение грамоте» (веера).
2. Комплект наглядных пособий «Набор букв русского алфавита» (256 карточек).
3. Комплект наглядных пособий «Русский алфавит» (4 табл. + 224 карточки).
4. Комплект наглядных пособий. «Русский язык. Звуки и буквы русского алфавита» (2 табл. + 128 карточек).
5. Комплект наглядных пособий «Русский язык. 1 класс. Обучение грамоте» (16 табл.).
6. Алфавит. Печатные и рукописные буквы.
7. Лента букв.
5. Технические средства обучения.
1. DVD-плеер (видеомагнитофон).
2. Телевизор.
3. Компьютер.
4. Мультимедийный проектор.
4. Интерактивная доска.
6. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.
3. Ящики для хранения таблиц.
4. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.).
7. Специализированная мебель.
8.Компьютерный стол.
Тематическое планирование на 2017-2018 учебный год
Общее | № раздела № урока Азб. Письмо | Наименование разделов и тем программы. | Всего часов | Организация урока | Дата проведения | ||||||||
количество уроков | Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию УУД (метапредметных, личностных умений) | Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию предметных умений и навыков | Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока | Что подлежит контролю и виды контроля усвоения учебного материала в ходе данного урока. | План. | Факт. | |||||||
Чтение. Давайте знакомиться (подготовительный этап). Чтение – 15 ч. Письмо – 20 ч. | |||||||||||||
1 неделя | |||||||||||||
1 | А | Давайте знакомиться. Знакомство с учебной книгой - «Азбукой» !Выявление уровня развития связной речи (контроль и коррекция) (3-5) | 1 | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); Сравнивать обложку учебника с обложкой тетради. | Знакомиться с обложкой учебника: название учебника, иллюстрация, авторы, название издательства, серия. | Обложка, иллюстрация, серия, издательство, условные обозначения, титульный лист, вступительная статья. | Текущий - какие составные части учебника запомнили, - какие условные обозначения. | ||||||
1 | П | Давайте знакомиться. Дорога в школу. Раскрашивание, обведение. (3-5) | 1 | Сравнивать линии по величине, количеству и направлению. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать | Ориентировка в тетради: рабочая строка; образец, центр листа, слева, справа. | Текущий Раскрасить бордюр по желанию | ||||||
2 | А | Мы теперь ученики. Книжки мои друзья. Культура общения. (6-7) | 1 | Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). | Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок. | Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники. | Текущий Какие обязанности приобретают дети, когда становятся учениками? | ||||||
2 | П | Мы теперь ученики. «Что в центре?» Ориентировка на листе. Обведение фигур по образцу. (7-8) | 1 | Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. | Обводить и раскрашивать рисунки | Ориентироваться, Линии прямые, наклонные | Текущий индивидуальный Сверять с образцом свою штриховку фигур | ||||||
3 | П | «Сравни». Большие и маленькие. Прямые и наклонные линии. (8-10) | 1 | Сравнивать предметы по величине, форме и количеству | Обводить фигуры по контуру, штриховать их по заданию учителя | Рабочая строка Контур штриховка | Текущий Составлять устный рассказ по рисунку | ||||||
3 | А | Слова в общении. Собеседники. (10-13) | 1 | Моделировать различные ситуации в общении | Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. | Миролюбие Дружелюбие Конфликт Интонация | Текущий Составить рассказ по серии рисунков на тему «Чей гриб?» | ||||||
4 | П | Каких цветов больше. Направление. Найди короткий путь. Прямые и наклонные линии. (11-13) Где чей домик?(14-15) | 1 | Сравнивать линии по направлениям Сравнивать предметы по цвету и величине, форме и количеству | Обводить фигуры по контуру, штриховать их по заданию учителя | Рабочая строка Контур штриховка | Практическая работа. Располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения. | ||||||
2 неделя | |||||||||||||
4 | А | Общение без слов: жесты, мимика, интонация.. Страшный зверь. (1) | 1 | Работать по плану, предложенному учителем. | Выполнять задания в нужной последовательности | Жест Многозначность жеста | Текущий Индивидуальный Выполнить задание по образцу | ||||||
5 | П | «Чем похожи» Столько - сколько» . Целое и часть. Классификация. Рабочая строка. (19 - 23) | 1 | Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. | Обводить предметы по контуру, рисовать бордюр | Лото Классификация | Текущий Составлять устный рассказ по рисунку | ||||||
6 | П | «Головоломка». Письмо элементов печатных букв а б. (прямые, наклонные, овалы, полуовалы) Обведение образца. (24-25) | 1 | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; | Обводить предметные рисунки по контуру | Целое Часть Параллельные линии | Текущий Мысленно разделять предметы на части, называть составные части | ||||||
5 | А | В мире природы.Как понять животных? Язык животных, их движения. Рассказы в картинках. (18-23) | 1 | Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. | Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. | Жесты Позы Мимика Образ | Текущий Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации. | ||||||
7 | П | «В квартире». Написание элементов печатных букв. | 1 | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков | Обводить предметные рисунки по контуру | Целое Часть Параллельные линии | Текущий Составить рассказ в парах «Кто съел кусочек сыра?» | ||||||
6 | А | Слова и предметы. Разговаривают ли предметы? (24-25) | 1 | Сравнивать иллюстрации, строить элементарное рассуждение по теме урока | Изображать персонажа сказки, передавая его отношение к другому персонажу мимикой, жестами, интонацией | Знак | Текущий Индивидуальный Выполнить задание по выбору | ||||||
8 | П | «В магазине одежды». Написание элементов печатных букв. (29) | 1 | Рассматривать все элементы графического рисунка, сравнивать их | Воспроизводить линии по образцу | Овал Полуовал | Текущий Вычленять элементы печатных букв | ||||||
3 неделя | |||||||||||||
7 | А | В Цветочном городе. Знаки охраны природы. (30-33) | 1 | Умение использовать знаки, символы. | Составлять рассказы с помощью предметов. | Сравнение Закономерность Звук Буква Слова-названия предметов, действий и свойств предметов окружающего мира | Текущий Умение разыгрывать диалогов героев сказок | ||||||
9 | П | «На коньках». Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и,к. (32-33) | 1 | Сравнивать линии по величине, количеству и направлению. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать | Звук буква | Текущий Умение штриховать, обводить предметы | ||||||
8 | А | Внеклассное чтение. Стихи о дорожных знаках. Дорожные знаки. Путешествие по городу. (26-29) | 1 | Сравнение двух способов письменного обозначения: рисунками и буквами | Составление сообщений с использованием знаков. | Слова-наименования Диалог Собеседник | Текущий Составление диалогов, разыгрывание сценок | ||||||
10 | П | «В походе». Обведение непрерывных линий. Письмо элементов печатных букв ж,з. (30-31) | 1 | Классифицировать слова по темам | Писать элементы печатных букв по образцу | Наклонные линии | Текущий Умение оценивать свою работу | ||||||
9 | А | Удивительная встреча. Звёздное небо. Загадочное письмо. (38-39) | 1 | Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема) под руководством учителя | Составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. | Звук Буква Слово Дорожный знак Ориентир | Текущий Умение составлять мини-рассказ с использованием меток, знаков, символов. | ||||||
11 | П | «На волнах». Морские путешествия. Безотрывные линии. Элементы печатных букв л, м.(34-35) | 1 | Контролировать выполнение упражнения | Выполнять задания по образцу | Звук Буква | Текущий Определять начальные звуки в словах | ||||||
12 | П | На лугу. «Мы рисуем». Письмо элементов печатных букв н, о. (36-37) Преобразование овалов в предметы | 1 | Проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на предложенный алгоритм | Писать элементы печатных букв по образцу, штриховать по пунктирным линиям | Печатные буквы Образец | Текущий Работать в паре: логическое упражнение «Найди закономерность» | ||||||
4 неделя | |||||||||||||
10 | А | Мир полон звуков. Звуки в природе. (40-41) | 1 | Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками в учебнике. Коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно). | Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы. | Буква Звук Знак Символ | Текущий Составить ответное письмо Петрушке | ||||||
13 | П | «Под грибом». «Сравни и подумай». Письмо элементов печатных букв. (38-39) | 1 | Проводить классификацию по заданным критериям. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Составление из слов предложений, их запись с помощью рисунков. Обведение по пунктиру. | Печатные буквы Образец | Текущий Работать в паре: логическое упражнение «Найди закономерность» | ||||||
11 | А | Как звучат слова? Различение звуков речи (42-45) | 1 | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. Учиться работать в паре, группе | Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи. | Звуки речи | Текущий Индивидуальный Выполнить задание по выбору | ||||||
14 | П | «Мы – спортсмены». Выбирай. Письмо элементов печатных букв с, т..(40-41) | 1 | Находить закономерности расположения параллельных линий | Письмо элементов печатных букв | Виды спорта Инвентарь | Текущий Обведение предметных рисунков | ||||||
12 | А | Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слова. (46-49) | 1 | Сравнивать звуки природы и звуки человеческой речи | Устанавливать последовательность звуков в слове на основе условных обозначений | Гласные звуки Согласные звуки Анализ слова | Текущий Определять последовательность звуков в слове. | ||||||
15 | П | Домики трех поросят. «Кто построил домики?» Сравни и подумай. Письмо элементов печатных букв у, ф. (42-43) | 1 | Целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач | Штриховать и обводить предметы по образцу, ориентируясь на знаки-стрелки. | Гласные звуки Согласные звуки Анализ слова | Текущий Чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктирным линиям. | ||||||
16 | П | «Рассмотри и расскажи». В гости к бабушке. Буквы х, ц. Слова-названия предметов. (44-45) | 1 | Использовать знаки, символы; выполнять учебные действия в материале. | Письмо элементов печатных букв | Мягкий согласный Твёрдый согласный | Текущий Игра «Кто быстрее пройдёт по маршруту?» | ||||||
5 неделя | |||||||||||||
13 | А | Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов. (50-51) (52-53) | 1 | Составлять простейшие модели слов, различать значение слова и его звучание (с помощью учителя). | Практически различать звучание и значение слова на двусторонних моделях слов. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать последовательность звуков в слове на схемах; характеризовать звуки. | Звучание слова Значение слова | Текущий Умение характеризовать звуки | ||||||
17 | П | «Распиши посуду.» Наличники. Элементы печатных букв ч, ш. (46-47). | 1 | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учебником ориентиры действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Писать элементы письменных букв, штриховать по образцу | Звучание слова Значение слова | Текущий Составлять схемы слов | ||||||
14 | А | Слова и слоги. (54-57) | 1 | Обдумывать и планировать ответ, подбирать слова и выражения. Проявлять уважение к чужому мнению, соблюдать правила общения | Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук | Слово Слог Ударение | Текущий Выполнить задание по образцу | ||||||
18 | П | Мы - художники. Распиши полотенца. Лоскутное одеяло. Письмо элементов печатных букв щ, ь, ъ, ы(48-49) | 1 | Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру. | Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. | Слово Слог Ударение | Текущий Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца | ||||||
15 | А | Ударение в слове.(54-57) | 1 | Переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью схем. | Выделять предложение в речи | Слово Предложение | Текущий Различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению. | ||||||
19 | П | Прогулка в парк. «Знаки в городе». Письмо элементов печатных букв э, ю, я. (50-52) | 1 | Работать в паре при проведении дидактической игры | Давать характеристику звуков в звуковой схеме. | Слово Предложение Слог Схема | Текущий Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца | ||||||
20 | П | «Подумай и сравни». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв.(56-57 | 1 | Сравнивать звучание слова и его значение | Писать элементы письменных букв на рабочей строке | Слово Предложение Слог Схема | Текущий Умение делить слова на слоги, штриховать и обводить предметы по образцу. | ||||||
2. Букварный период (105 часа) Страна АБВГДейка Чтение – 45 ч. Письмо – 60 ч. | |||||||||||||
6 неделя | |||||||||||||
16 | А | Слово и предложение. (58-61) | 1 | Сравнивать звуки [а] и [о]в словах | Различать и соотносить звуки и буквы. | Звук Буква | Текущий Объяснять роль букв (обозначение звуков). | ||||||
21 | П | Сравни и подумай. Письмо элементов печатных букв. (6-7) | 1 | Сравнивать печатный и письменный шрифт | Писать обобщённые графические элементы букв | Звук Буква Алфавит Печатный шрифт Письменный шрифт | Текущий Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | ||||||
17 | А | Внеклассное чтение. Литературные сказки. | 1 | Анализировать графический образ букв | Составление предложений по заданным моделям слов | Звук Буква | Текущий Работать в паре: анализ слова «акула» | ||||||
22 | П | В спортивном зале. Письмо элементов письменных букв. Звуки [о], буквы Оо Звуковой анализ слов. (8-9) | 1 | Анализировать графическую форму букв а и о | Обозначать звуки [о] буквами Оо | Звуковой анализ | Текущий Писать элементы письменных букв, соблюдая наклон | ||||||
18 | А | Звуки [а] , буквы Аа, (68) | 1 | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. | Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях | Звуковая схема Выразительное чтение | Текущий Игра «Третий лишний» | ||||||
23 | П | Ремонтная мастерская. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. Строчные буквы у. (10) | 1 | Различать звучание слова и его значение | Заполнять звуковые схемы | Звук Буква Звуковая схема | Текущий Уметь оценивать написанные буквы, их элементы | ||||||
24 | П | Проверь себя. Письмо элементов букв. | 1 | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять пошаговый контроль. | Обозначение звука [у] буквой У Печатание букв под схемами, чтение по следам анализа. | Звук Буква Звуковая схема Заглавная буква | Текущий Составить рассказ по рисунку и опорным словам | ||||||
7 неделя | |||||||||||||
19 | А | Звуки [а, о], буквы А а, Оо (-69)) | 1 | Сравнивать звуки [и] — [ы]. | Обозначение звуков буквами. Чтение предложений с пиктограммами. | Путаница Модели слов-омонимов | Текущий Правильно читать предложения из сказки «Курочка Ряба» | ||||||
25 | П | Алфавит. Строчные и заглавные буквы Аа (12-13) | 1 | Сравнивать слова и предложения. | Определять последовательность действий при написании букв | Ударение Ударный слог Элементы букв | Текущий Писать печатные и письменные буквы и, ы | ||||||
20 | А | Звук [о] , буква Оо (73) | 1 | Анализировать значение и звучание слов | Находить изученные буквы в словах | Буква Звук Ребус | Текущий Слаженная работа в паре при выполнении задания | ||||||
26 | П | Буква Оо. Звуковой анализ слов. (14) | 1 | Под руководством учителя давать характеристики изучаемым буквам на основе их анализа | Проводить звуковой анализ слова | Правило использования заглавных букв | Текущий Использовать действие контроля и оценки при написании букв | ||||||
21 | А | Звук [у] , буква Уу (74-75) | 1 | Осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий | Объяснять алгоритм написания буквы. | Буква Звук Ребус | Текущий Правильно соединять букву э с буквами о, у | ||||||
27 | П- | Строчная буква у. Звуковой анализ слов. (15) | 1 | Сравнивать строчные и заглавные буквы, печатные и письменные, находить их особенности | Писать имена собственные с большой буквы, составлять предложения по схеме | Буква Звук Ребус | Текущий Выполнять работу в паре «Буквенная мозаика» | ||||||
28 | П | Заглавная буква У Закрепление изученного. | 1 | Выполнять звуко-буквенный анализ | Писать заглавную букву Э | ||||||||
8 неделя | |||||||||||||
22 | А | Звуки [и], буква ИИ (78) | 1 | Сравнивать звучание [м] и [м’] в словах | Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях | Согласный звук Твёрдый звук Мягкий звук | Текущий Читать слоги и слова с новой буквой | ||||||
29 | П | Строчная и заглавная буква Ии (20-21) | 1 | Под руководством учителя давать характеристики изучаемым буквам на основе их анализа | Определять последовательность действий при написании букв | Правило использования заглавных букв | Текущий Правильно соединять букву м с буквами а, о, у, ы, и | ||||||
23 | А | Звуки [ы] буква ы (72) | 1 | Сравнивать звучание [с] и [с’] в словах | Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях | Согласный звук Твёрдый звук Мягкий звук | Текущий Читать слоги и слова с новой буквой | ||||||
30 | П | Строчная и заглавная буква Ээ (22-23) | 1 | Под руководством учителя давать характеристики изучаемым буквам на основе их анализа | Определять последовательность действий при написании букв | Правило использования заглавных букв | Текущий Правильно соединять букву м с буквами а, о, у, ы, и | ||||||
24 | А | Звуки [э] буква Ээ (80) | 1 | Анализироватьпримеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами | Согласный звук Твёрдый звук Мягкий звук Звонкий звук | Текущий Читать слоги и слова с новой буквой | ||||||
31 | П | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Звуки [н] и [н’], буква Нн (24-25) | 1 | Анализировать графические элементы букв согласных звуков. | Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). | Буква Звук Ребус | Текущий Правильно соединять букву с с буквами у, о, ы, а | ||||||
32 | П | Звуки [м] и [м’], буква Мм | 1 | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Определять последовательность действий при написании букв | Правило использования заглавных букв | Текущий Читать и записывать предложения | ||||||
2 четверть 9 неделя | |||||||||||||
25 | А | Звуки [т] и [т’], буква Тт (84) | 1 | Сравнивать звучание [т] и [т’] в словах | Делитьслова на слоги, определять количество слогов в слове. | Согласный звук Твёрдый звук Мягкий звук Глухой звук | Текущий Правильно читать слова и предложения с буквой т. | ||||||
33 | П | Звуки [т] и [т’], буква Тт (30-31) | 1 | Анализировать графические элементы букв согласных звуков. | Определять последовательность действий при написании букв, слогов, слов. | Правило использования заглавных букв | Текущий Письмо предложений по образцу. | ||||||
26 | А | Звуки [к] и [к’], буква Кк (86) | 1 | Сравнивать звучание [к] и [к’] в словах | Делитьслова на слоги, определять количество слогов в слове. | Согласный звук Твёрдый звук Мягкий звук Глухой звук | Текущий Составлять слова из слогов. | ||||||
34 | П | Звуки [к] и [к’], буква Кк (34-35) | 1 | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Определять последовательность действий при написании букв | Строчная буква Заглавная буква | Текущий Правильное написание слов и предложений | ||||||
27 | А | Чтение слов и текстов с изученными буквами (88-89) | 1 | Сравнивать группы слов. | Читать трёхсложные слова. | Слог Слово ударение | Текущий Правильно читать слова и предложения | ||||||
35 | П | Игры со словами. Написание знакомых элементов. (36-37) | 1 | Анализировать графические элементы букв согласных звуков. | Определять последовательность действий при написании букв | Строчная буква Заглавная буква | Текущий Записывать ответы на вопросы. | ||||||
36 | П | Закрепление изученного. | 1 | Сравнивать слова с изученными буквами | Слого-звуковой анализ слов | Слог Слово Ударение | Текущий Придумать рассказ по опорным словам | ||||||
10 неделя | |||||||||||||
28 37 | 2.42А 2.52П | Звуки [р] и [р’], буква Рр (92) (42-43) | 1 1 | Сравнивать звучание [р] и [р’] в словах Чтение по слогам и целыми словами. Звуки речи. Ударение, ударный слог. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчных и заглавных букв | Делитьслова на слоги, определять количество слогов в слове. | Согласный звук Твёрдый звук Мягкий звук Звонкий звук | Текущий Составить рассказ по опорным словам | ||||||
29 38 | А П | Звуки [в] и [в’], буква Вв (93) (44-45) | 1 1 | Сравнивать звучание [в] и [в’] в словах Правила оформления предложения на письме. Гигиенические правила на письме | Делитьслова на слоги, определять количество слогов в слове. | Согласный звук Твёрдый звук Мягкий звук Звонкий звук | Текущий Правильно читать слова в рассказе | ||||||
30 39 | А П | Звуки [п] и [п’], буква Пп (94-95) (48-49) | 1 1 | Сравнивать звучание [п] и [п’] в словах | Делитьслова на слоги, определять количество слогов в слове. | Согласный звук Твёрдый звук Мягкий звук Глухой звук | Текущий Правильно читать четырёхсложные слова | ||||||
40 | П | Повторение и закрепление изученного. (46-47) | 1 | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Слого-звуковой анализ слов. Читать тексты по ролям. | Ударение Слово Роль чтение по ролям | Текущий Правильно читать тексты по ролям | ||||||
11 неделя | |||||||||||||
31 | А | Звуки [г] и [г’], буква Гг (96-97) (50=51) | 1 | Согласные звуки [г] – [г’], их обозначение буквами Г, г. . Отличие согласных звуков от гласных. Правила оформления предложения на письме. Гигиенические правила на письме | Делитьслова на слоги, определять количество слогов в слове. | Согласный звук Твёрдый звук Мягкий звук Звонкий звук | Текущий Читать скороговорки | ||||||
41 | А П | Парные по глухости-звонкости звуки г-к, звуков [ г’] и [к’] (98-99) Закрепление изученного. (52-53) | 1 1 | Сравнивать произношение парных звуков Анализировать элементы букв. | Составлять буквы из элементов. Запись слов со звонкими и глухими согласными звуками [г] – [к] парами: гора – кора, игра – икра | Строчная буква Заглавная буква | Текущий Составлять и записывать предложения. | ||||||
32 42 | А П | Упражнение в чтении. Игры со словами. (100-101) Закрепление изученного. | 1 1 | Сравнивать произношение парных звуков | Подбирать слова, противоположные по значению | Парные согласные звуки Звонкий согласный звук Глухой согласный звук | Текущий Характеризовать согласные звуки | ||||||
33 43 | А П | Буквы Е,е в начале слова и после гласных (102) (54-55) | 1 1 | Буква е в начале слова и после гласных. Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Двойная роль буквы е. Бордюры: письмо слогов и слов буквами | Определять последовательность действий при написании букв | Строчная буква Заглавная буква | Текущий Правильно соединять букву р с буквами е | ||||||
44 | П | Повторение. Проверка знаний. | 1 | Учиться работать в паре | Составлять и записывать простые предложения | Строчная буква чистописание | Текущий Дописать предложение, проверить его. | ||||||
12 неделя | |||||||||||||
34 45 | А П | Буквы Ее и Ёё в начале слова и после гласных (102-103) (56-57) | 1 1 | Учиться работать в паре, выразительно читать текст | Чтение слов и словосочетаний | Правила чтения букв е и ё Слова-омонимы | Текущий Объяснить правила чтения букв е и ё | ||||||
35 46 | А П | Буквы е и ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение и письмо с буквами е,ё. (104-105) (58-59) | 1 1 | Буква ё в начале слова и после гласных. Гласные буквы Ё, ё. Правила оформления предложения на письме. Каллиграфическое письмо | Правильно читать буквы е и ё, стоящих в слове после букв, обозначающих согласные звуки | Гласные Согласные Звонкие Глухие | Текущий Читать названия российских рек | ||||||
36 47 | А П | Звуки [б] и [б’], буква Бб (4-5) | 1 1 | Сравнивать звучание [б] и [б’] в словах Письмо строчной | Писать слова и предложения с буквами Бб | Строчная буква Заглавная буква | Текущий Слуховой диктант | ||||||
48 | П | Закрепление изученного. Буквенная мозаика. | 1 | ||||||||||
13 неделя | |||||||||||||
37 49 | А П | Звуки [з] и [з’], буква Зз (6-7) | 1 1 | Сравнивать звучание [з] и [з’] в словах | Чтение текста с последующим рассказыванием эпизода Письмо слов с буквами З,з. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | Согласные, парные по звонкости-глухости | Текущий Чтение скороговорок в парах | ||||||
38 50 | А П | Парные звуки по звонкости-глухости: [з] и [с], [з’] и [с’] (8-9) | 1 1 | Сравнивать произношение и написание слов, оканчивающихся на согласный звук | Читать слова, противоположные по значению | Согласные, парные по звонкости-глухости | Текущий Чтение текста «Строители» в группах | ||||||
51 | П | Повторение – мать учения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками: [з] и [с], [з’] и [с’] (8-9) | 1 | Сравнивать произношение и написание слов, оканчивающихся на согласный звук | Читать слова, противоположные по значению Сопоставление слов | Согласные, парные по звонкости-глухости | Текущий Чтение текста «Строители» в группах | ||||||
39 52 | А П | Звуки [д] и [д’], буква Дд (12) | 1 | Сравнивать звучание [д] и [д’] в словах | Читать текст, подобрать заголовок к нему Графический анализ буквы д, Д, запись строчной и заглавной букв. Звуковой анализ. Правописание слов Самостоятельная работа: письмо слов | Текст Заголовок | Текущий Чтение загадок в парах | ||||||
14 неделя | |||||||||||||
40 53 | А П | Сравнение звуков [д] и [т], [д’] и [т’] () | 1 1 | Сравнивать произношение и написание слов, оканчивающихся на согласный звук | Составлять предложения по заданным словам | Согласные, парные по звонкости-глухости | Текущий Разделить текст на части в соотнесении с заданными заголовками | ||||||
41 54 | А П | Звук [ж], буква Жж Правописание слов с буквосочетанием жи. Строчная буква ж. (14-15) | 1 1 | Работать в парах, оказывать взаимопомощь в процессе выполнения учебных заданий | Объяснять особенность звука [ж] кактвёрдого звука, не имеющего парного мягкого звука | Согласные, парные по звонкости-глухости Согласные непарные | Текущий Составить предложения на основе заданных слов | ||||||
42 55 | А П | Мои первые книжки. Заглавная буква Жж. (15-16) | 1 1 | Анализировать графическую форму слов с буквой ж | Проводить слого-звуковой анализ слов с новым звуком | Правило написания слога «жи» Непарный звук | Текущий Обведение предложения и его дописывание | ||||||
56 | П | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||||
15 неделя | |||||||||||||
43 57 | А П | Упражнение в чтении и рассказывании (20-21) Игры со словами. Буквенная символика. | 1 1 | Работать в группе, соблюдая правила Самостоятельная работа: запись слов | Читать слова с изученными буквами в составе предложений, текстов | Гласные Согласные Звонкие Глухие | Текущий Читать и отгадывать загадки | 16/12 16.12 | |||||
44 58 | А П | Буква Яя в начале слова и после гласных (24-25) | 1 1 | Учиться работать в группе Звук [а]. Гласная буква я после согласных. Правила оформления предложения на письме. Каллиграфическое письмо. | Соотносить смысл сказки и пословицу | Правила чтения буквы я | Текущий Чтение сказки в группах | 17/12 17.12 | |||||
45 59 | А П | Звуки [х] и [х’], буква Хх (30-31) Строчная буква х Заглавная буква Хх. Закрепление | 1 1 | Сравнивать звучание [х] и [х’] в словах | Читать слова, правильно определять ударный слог | Словотворчество Согласный звук Глухой звук | Текущий Работать в паре: словотворчество | 19/12 19.12 | |||||
60 | П | (31) Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | Работать в группе, соблюдая правила | Читать слова с изученной буквой | Знак многоточия | Текущий Пересказать прослушанный отрывок по опорным словам | 20/12 | |||||
3 четверть 16 неделя | |||||||||||||
46 61 | А П | Буква ь – показатель мягкости согласных (28-31) | 1 1 | Сравнивать два варианта написания мягкого знака | Писать на рабочей строке букву ь и слова с мягким знаком | Тематические группы слов | Текущий Образовать новые слова с помощью буквы мягкий знак и записать их | ||||||
47 62 | А П | Звук [й’], буква Йй. (34-35) | 1 1 | Анализировать и различать слоги с твёрдыми и мягкими согласными | Читать текст, соотносить содержание текста с рисунком | Правила чтения буквы Юю в начале слова и после букв, обозначающих гласные звуки | Текущий Читать слова на букву й, объяснять их значение | ||||||
48 63 | А П | Буква Юю в начале слова и после гласных (38-39) | 1 1 | Сравнивать произношение слогов: ру-рю, ду-дю,…. | Читать тексты большого объёма | Правила чтения буквы ю после букв, обозначающих согласные звуки | Текущий Читать предложения, передавая весёлое настроение | ||||||
64 | П | Буквенная мозаика. Буква ю после согласных Закрепление изученного Повторение (24-25) | 1 | Анализировать и различать письменные и печатные буквы | Соотносить слова с рисунком, правильно записывать слова и предложения | Правила правописания имён собственных | Текущий Работа в группе: игра «Города» | ||||||
17 неделя | |||||||||||||
49 65 | А П | Узелки на память. Строчная и заглавная буква Жж. Слог жи (16-17) | 1 1 | Сравнивать слова по написанию, нахождение общего | Составлять слова из слогов, записывать их, составлять и дописывать предложения | Правило оформления предложения | Текущий Работа в паре: составить предложение и правильно его записать | ||||||
50 66 | А П | Звук [ш], буква Шш. Правописание слов сбуквосочетаниями жи-ши. (48-49) | 1 1 | Анализировать графический образ буквы в соотнесении с её звуковым значением | Чтение слов, работать с моделями слов | Непарный звук Звонкий звук Глухой звук | Текущий Работа в паре: игра «Третий лишний» | ||||||
51 67 | А П | Звук [ч’], буква Чч. (50-51) Правописание слов с буквосочетаниями ча,чу. | 1 1 | Анализировать звук [ч′], давать характеристику этому звуку | Читать скороговорки, дополнять их | Согласный звук Глухой звук Мягкий звук Непарный звук | Текущий Работа в группе: читать текст по ролям | ||||||
68 | П | Правописание слов с буквосочетаниямижи-ши, ча-чу. Закрепление изученного | 1 | Анализировать звук [щ′], давать характеристику этому звуку | Читать слоги, слова, предложения с новой буквой | Согласный звук Глухой звук Мягкий звук Непарный звук | Текущий Работа в парах: чтение стихотворения | ||||||
18 неделя | |||||||||||||
52 69 | А П | Звук [щ’], буква Щщ. (52) Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. | 1 1 | Получать информацию из текста и осмысливать её. | Развивать читательские умения; Совершенствовать написание букв. | Скороговорки, песенки. | Работать в парах, в группе. | ||||||
53 70 | А П | Звук [ц], буква Цц. (56) Строчная и заглавная буква Цц (50-51) | 1 1 | Классифицировать слова | Читать и писать слоги и слова с новой буквой | Согласный звук Глухой звук Твёрдый звук Непарный звук Энциклопедия | Текущий Самостоятельно прочитать статью о синице, ответить на вопросы | ||||||
54 71 | А П | Звуки [ф] и [ф’], буква Фф. Закрепление (31) Строчная и заглавная буква Фф (52-56) | 1 1 | Различать звуки [ф] и [ф′] | Читать и писать слова с новой буквой, статьи о птицах | Согласный звук Глухой звук Твёрдый звук Непарный звук Энциклопедия | Текущий Прочитать статьи о птицах, найти модели слов | ||||||
72 | П | Повторение (24-25) | 1 | Анализировать и различать письменные и печатные буквы | Соотносить слова с рисунком, правильно записывать слова и предложения | Правила правописания имён собственных | Текущий Работа в группе: игра «Города» | ||||||
19 неделя | |||||||||||||
55 73 | А П | Разделительный мягкий и твёрдый знаки (60-61) | 1 1 | Применять на практике полученные знания о звуках и буквах. | Совершенствовать каллиграфические навыки, технику чтения. | Вопросы, Слова, Слоги. | Текущий Работа в группе: хоровое чтение | ||||||
56 74 | А П | Узелки на память. Повторение – мать учения. Слово – это знак. Проверка знаний. | 1 1 | Соотносить слово с его значением. Ориентироваться на страницах прописи. | Повторить и обобщить изученный материал. | Текущий Самостоятельная работа с буквенной мозаикой. | |||||||
57 75 | А П | Старинные азбуки и буквари. Отработка написания элементов букв. | 1 1 | Сравнение старинных букв русского алфавита и современного упрощённого написания букв | Чётко, разборчиво и красиво писать слова | Рукописи Письменность Образец Фразеологизм | Текущий Самостоятельно списать загадку, проверить | ||||||
76 | П | Отработка написания элементов букв. | 1 | Развивать орфографическую зоркость. Прививать интерес к чтению. | Отрабатывать навыки написания букв с одинаковыми элементами. | Текущий Игра на внимание. | |||||||
20 неделя | |||||||||||||
58 77 | А П | Читаем сами. Народная посдовица. Пиьма, записки, объявления. Слово и его значение. | 1 1 | Формулировать основную мысль. Сравнивать графический образ строчных письменных букв: у, д, з | Правильно соединять буквы в словах | Ребус Согласные буквы Гласные буквы | Текущий Дописать предложение, проверить | ||||||
59 78 | А П | Обрашение Л.Толстого к учащимся Яснополянской школы. Списывание предложений и коротких текстов | 1 1 | Извлекать информацию из прочитанного. Развивать орфографическую зоркость. | Списывать текст без ошибки. Разгадывать ребусы. | Ребус Согласные буквы Гласные буквы | Текущий Игра на внимание. | ||||||
60 79 | А П | Проверка читательских умений. Повторение изученных букв. Списывание предложений и слов. | 1 1 | Читать плавно, без ошибок, по слогам и целыми словами. Ответственно относиться к работе на уроках. | Проверить читательские умения. | ||||||||
80 | П | Упражнения про чистописанию. | 1 | Развивать орфографическую зоркость. Прививать интерес к чтению. | Отрабатывать навыки написания букв с одинаковыми элементами. | Текущий Игра на внимание. | |||||||
Послебукварный период (21 час) Чтение (9 часов) Письмо (12 часов) 21 неделя | |||||||||||||
61 81 | А П | С чего начинается общение? Интонация , жесты. В мире общения. | 1 1 | Сравнивать содержание прочитанных произведений, находить в них общее и различное | Читать тексты целыми словами | Доброжелательный стиль общения | Текущий Работа в группе: проиграть ситуацию | ||||||
62 82 | А П | Умеет ли разговаривать природа? Слово и его роль в нашей речи. Слово и значение | 1 | Выразительно читать диалоги | Находить в тексте диалог | Диалог Олицетворение Антонимы | Текущий Работа в паре: прочитать по ролям диалог | ||||||
63 83 | А П | Что, где, когда и почему? Удивительное рядом. «Узелки на память» Алфавит. Письмо основных элементов букв | 1 1 | Работать в группе, соблюдая правила Классифицировать изученные буквы | Плавное чтение слов и предложений | Книга Научно-популярные книги Научно-художественные книги | Текущий Читать по ролям текст «Почему год круглый?» | ||||||
84 | П | Имя собственное. Правописание имен собственных. | 1 | Распознавать слова. | Отрабатывать навыки каллиграфического почерка. | ||||||||
22 неделя | |||||||||||||
64 85 | А П | Об одном и том же по-разному Правописание имён собственных, слов с буквосочетанием ЧК. | 1 1 | Сравнивать рассказы о временах года (музыканта и писателя) | Читать тексты целыми словами | Писатель Музыкант | Текущий Работа в группе: выразительное чтение понравившегося произведения | ||||||
65 86 | А П | Умеет ли разговаривать природа? Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и. | 1 1 | Выразительно читать диалоги Работа в группе. | Находить в тексте диалог | Диалог Олицетворение Антонимы | Текущий Работа в паре: прочитать по ролям диалог | ||||||
66 87 | А П | Большие и маленькие секреты. Волшебство слова Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 1 | Анализировать стихотворения с помощью вопросов учителя | Читать стихи выразительно | Рифма Ритмический рисунок | Текущий Творческое задание: сочинить продолжение колыбельной | ||||||
88 | П | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 1 | Анализировать слова по звучанию и написанию: сел-съел,. | Находить слова с разделительным твёрдым знаком и правильно их записывать | Разделительный ъ | Текущий Составить слова из букв – работа в паре | ||||||
23 неделя | |||||||||||||
67 89 | А П | Семейное чтение. Слова с несколькими значениями | Проверить знания, умения и навыки учащихся. Развивать работать самостоятельно. | ||||||||||
68 90 | А П | НРК. Песенки разных народов Слова, близкие и противоположные по значению | 1 1 | Анализировать песни с помощью вопросов учителя | Проверить знания, умения и навыки учащихся. Развивать работать самостоятельно. | Антонимы, синонимы | Текущий Работа в группе: выразительное чтение понравившегося произведения | ||||||
69 91 | А П | Загадки, пословицы и поговорки разных народов Обобщение пройденного материала. Группа слов. | 1 1 | Применять полученные знания | Проверить знания, умения и навыки учащихся. Развивать работать самостоятельно. | Текущий Работа в группе: выразительное чтение понравившегося произведения | |||||||
92 | П | Обобщение пройденного материала. Проверочная работа | 1 | Применять полученные знания | Проверить знания, умения и навыки учащихся. Развивать работать самостоятельно. | ||||||||
Итого 161 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Грамота" 1 класс
Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по курсу Грамота. УМК "Школа России".Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки обучающ...
рабочая программаобучение грамоте перспектива
Санкт – Петербург2013 Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соо...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Рабочая программа " Грамотей"
Материал для кружка (4 класс)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обучению грамоте (письмо) ,обучению грамоте (чтение) – для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 - 2018 уч. год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Рабочая программа "Грамотей_ка"
Рабочая программа созданна для занятий по внеурочной деятельности....
Рабочая программа "Грамотеи"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Грамотеи» по общеинтеллектуальному направлению для 1 класса....