Интегрированный урок по обучению грамоте 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предмет: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (Русский язык)
УРОК 103
Класс: 1-В
Дата проведения: 15.02.2017г.
Учитель: Ломакина А.С.
ТЕМА: Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии
Тип: урок закрепления
Цель: закрепить знания о звуках и буквах; совершенствовать умение определять в словах орфограммы и проверять их; развивать орфографическую зоркость и связную речь учащихся; воспитывать самостоятельность.
Планируемые образовательные результаты: См. календарное планирование урок 103.
Оборудование: рабочая тетрадь, мультимедийная доска, ноутбук, презентация по теме с сайта.
Форма: фронтальная, индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroksamoanaliz.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (Русский язык)
УРОК 103
Класс: 1-В
Дата проведения: 15.02.2017г.
Учитель: Ломакина А.С.
ТЕМА: Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии
Тип: урок закрепления
Цель: закрепить знания о звуках и буквах; совершенствовать умение определять в словах орфограммы и проверять их; развивать орфографическую зоркость и связную речь учащихся; воспитывать самостоятельность.
Планируемые образовательные результаты: См. календарное планирование урок 103.
Оборудование: рабочая тетрадь, мультимедийная доска, ноутбук, презентация по теме с сайта.
Форма: фронтальная, индивидуальная.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Мы найдём слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово.
–Ребята, а что вы понимаете, что такое слово (ответы учащихся).
–Мы живем в волшебном мире слов. Они окружают нас везде. Давайте поищем их сегодня в лесу. Какое время года мы с вами провожаем? (зима)Слайд 1
Сообщение темы урока.
– Тема сегодняшнего урока «Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии».
– Какие слова вам неизвестны?
– Давайте попробуем поставить цели сегодняшнего урока.
Работа по теме урока.
1.Минутка чистописания.
– Откройте тетради и выполните задания по чистописанию, записываем сегодняшнее число, классная работа.
– А поедем мы в лес на санках. Прежде чем сесть в сани, нужно три раза повторить скороговорку: «По семеро в сани уселись сами».
(желающие по три раза повторяют скороговорку)
–Запишите скороговорку.
Мы с вами отправляемся в зимний лес. Держитесь крепче!
Мы на саночки садимся
В зимний лес мы быстро мчимся!
Снег! Снег! Белый снег!
Мчимся мы быстрее всех!
– Чтобы нам веселее было ехать, я предлагаю вам отгадать загадки.
Отгадки мы будим записывать в тетрадь, выделяя орфограммы ( Слайды №2-6)
1.Одеяло белое, не руками сделано
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. Снег
2.Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело. Сосулька
3.Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка:
Был цветок — и нет цветка. Снежинка
5.Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! Снегирь
6.Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло!
Скользко, весело, светло! Лёд
– Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, какая красота вокруг! Как много снега! Предлагаю поиграть в снежки. (слайд № 7)
Мы в сугробах кувыркались
И катались на коньках.
А потом в снежки сражались
За деревнею в кустах.
Мишка спрятался за ветки,
Но напрасно: в тот же миг
Угодил снежок мой меткий
Точно в цель: за воротник.
Игра в снежки у нас будет не простая. Снежок летит в цель только в том случае, если вы правильно назовете характеристику звука, который я назову. (игра в снежки)
(Слайд №8) Ну вот, поиграли и снова садимся в сани. Едем по зимнему лесу.
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
(Слайд №9,10)
Посмотрите, сколько снежинок нападало, а на них какие-то буквы. Кто из вас попробует составить из этих букв слово?
(составляют из букв слово)
(р,м,з,о,о)-МОРОЗ
(е,е,ь,л,т,м)-МЕТЕЛЬ
А теперь давайте немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(поднимают руки над головой и делают движения, словно ловят снежинки)
А в лесу у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
(хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
(прыжки)
Снегом замело дороги.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
И к себе приходим в дом.
(дети садятся)
Работа с деформированным предложением
На слайде: снежинки, в, кружились, воздухе
Ребята, что записано на доске? Слова или предложение?
Что надо сделать чтобы получилось предложение?
Прежде чем писать предложение какие правила мы должны вспомнить?(заглавная буква, слова в предложении пишутся раздельно, в конце ставится точка).(Слайд № 11)
Рефлексия.
(Слайд № 11)
С неба падали пушинки
На замерзшие поля.
Ель закутали косынкой,
Жаркой шубой – тополя.
И укрыли дом да площадь
Необычным одеялом.
Как же их зовут? – ты спросишь…
Имя здесь я написала.
–Кто найдет слово? (снежинки)
–Давайте посмотрим на снежинки. Скажите, какие они? .
(дети подбирают прилагательные к слову снежинка)
Итог.
–Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. И у меня для вас есть сюрприз. Не верите? Смотрите!
–Нам пора возвращаться домой, нас уже заждались родители. Садимся в сани и отправляемся в обратный путь.
–Ну, вот мы и добрались до дома. Давайте подведем итоги.
Я ПОВТОРИЛ…
Я ЗАПОМНИЛ…
Всем спасибо за работу, до новых встреч!
Самоанализ на урок в 1-В классе «Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии».
Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих послебукварный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием.
На мой взгляд, триединая дидактическая цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован, обучающиеся старались активно работать на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде презентации, схем
Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным провести урок-путешествие , с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. В соответствии с нормами новых СанПиН на уроке проведена подвижная физминутка, которая была подобрана к теме урока. Таким образом, можно предупредить утомление и снять статистическое напряжение. На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.
Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Наличие дисциплинарных традиций: организованное начало урока и его окончание, дети поднимают руки, а не тянут их вверх, во время беседы обучающиеся отвечают сидя. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком выполнены.
Подведение итогов (рефлексия) шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции ).
В перспективе, наметила продолжить работу по развитию фонематического слуха учащихся, развивать умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.
Учитель Ломакина А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Интегрированный урок по обучению грамоте и письму по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной (2 часа).
по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной (2 часа)....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 СПЕЦИАЛЬНОМ /КОРРЕКЦИОННОМ/ КЛАССЕ VIII ВИДА
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ В 1 СПЕЦИАЛЬНОМ /КОРРЕКЦИОННОМ/ КЛАССЕ VIII ВИДА Тема: Буква Ь (мягки...
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте.1 класс.УМК Школа России
Закрепление изученных букв.Написание слов и предложений с изученными буквами.Буква Я....
Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».
План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 классУМК «Планета знаний»Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к». Тип...
Интегрированный урок по обучению грамоте 1 класс (презентация)
Тип урока: обобщающий урок.Цель:закрепить знания о звуках и буквах;совершенствовать умение определять в словах орфограммы и проверять их;развивать орфографическую зоркость и связную речь учащихся...
Интегрированный урок по обучению грамоте и окружающему миру 1 класс. Тема " Закрепление изученных букв. Работа над текстом " Птицы зимой.""
Интегрированный урок по обучению грамоте и окружающему миру для 1 класса....