Урок - проект русского языка в 4 «В» классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема урока: Путешествие в страну Словарию
Цель урока:создать условия для расширения знаний обучающихся детей в области русского языка, раскрытия богатства словаря русского языка, их назначением и областью применения, обогащения словарного запаса обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 23.15 КБ |
prilozhenie_1.docx | 424.6 КБ |
prilozhenie_2.docx | 11.75 КБ |
urok.pptx | 724.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - проект русского языка в 4 «В» классе 19.10.2017.
Тема урока: Путешествие в страну Словарию
Цель урока: создать условия для расширения знаний обучающихся детей в области русского языка, раскрытия богатства словаря русского языка, их назначением и областью применения, обогащения словарного запаса обучающихся.
Задачи уроки:
Личностные
1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
2. Мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей)
3. Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Регулятивные
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
6. Оценивать своё задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
7. Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
Познавательные:
- Познакомить с жизнью, работой слов в русском языке.
- Обучить работе с непроверяемыми написаниями с опорой на словари (орфографическим, толковым, этимологическим)
3. Продолжить работу над значением некоторых фразеологических оборотов.
4. Ориентироваться в словаре: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
5. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в словаре.
6. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
7. Формулировать познавательную цель, поиск и выделение информации, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
8. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
4. Обеспечить условия для развития творческой инициативы каждого учащегося, логического мышления;
5. Способствовать воспитанию культуры речи, любви к русскому языку, желание изучать правила лексики, грамматики, фразеологии и других разделов русского языка.
Оборудование: орфографические, толковые, этимологические, фразеологические словари, интерактивная доска, маршрутные листы для реализации проекта
Ход урока:
- Орг.момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
- Сообщение темы урока.
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие в Страну Словарию. (слайд № 1)
- Каждое путешествие не обходится без трудностей и препятствий, встречающихся на пути. Путешествовать вы будете группами. В каждой группе назначен руководитель, который будет контролировать и направлять свою команду. В конце каждого этапа мы подведем итоги нашего путешествия.
- Русский язык – один из богатейших языков в мире. Его международное значение растет с каждым днем. На этом языке написаны гениальные произведения русских классиков, создана богатейшая художественная литература. Ученые предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов. Наверное, нет ни одного человека, который бы знал их все. Но существует справедливое изречение: «Не тот образованный человек, который все знает (это и невозможно), а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос».
3. Работа по теме урока
-Вы любите отгадывать загадки?
-Я загадаю загадку, а вы запишете отгадку на листке (на скорость), и выйдете к доске
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это?
-Посмотрите, что заметили? (все слова написаны по разному)
-Может такое быть? Что делать?
-Кто может назвать тему нашего урока?
-К какому словарю нужно обратиться?
Правильно ответившая группа будет называться «Королевство Орфография»
-Что вы можете сказать о слове «дирижер»?
-Объясните лексическое значение этого слова. Можем ли мы узнать его значение, воспользовавшись орфографическим словарем? Какой словарь нам поможет?
-Догадались ли вы, в каком Королевстве вы оказались? (Королевство Толковых Слов)
Вторая группа работает с толковым словарем. Они будут составлять свой толковый словарик
- Наше путешествие продолжается. Мы оказываемся с вами в следующем Королевстве.
- Как можно по-другому назвать профессию дирижера
Как вы думаете, какой словарь поможет понять, откуда взялось это слово, почему оно так пишется? (этимологический словарь, Королевство Этимологии)
Третья группа будет работать с этимологическими словарями
Наше путешествие продолжается. Мы оказываемся в следующем Королевстве.
-Посмотрите на экран составьте фразу.
-Слышали ли вы это выражение? Как его можно назвать? Какой словарь подскажет значение этого фразеологизма?
-В каком Королевстве мы оказались? ( Фразеология)
Итак, группы приступают к работе, начинают с составления плана работы над проектом.
Лист планирования работы над проектом в группе
Тема проекта | |
Проблемный(ые) вопрос(ы) | |
План реализации проекта | |
Форма представления проекта |
Каждая группа знакомит нас со своим планом. Начинают реализовывать свой проект, а помогут им дети из группы экспертов.
Представление проектов.
Оцените свою работу.
Что осталось непонятным (вопросы) в ходе работы над проектом, озвучьте свои записи из проектных листов.
Итог урока.
Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Б_клуш_
Т_рмашки
Б_л_на
Р_ш_то
Г_лоши
Бис_р
Баклуши
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тормашки
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Белена
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решето _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Галоши
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бисер _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бить баклуши
________________________________________________________________________________________________________
Вверх тормашками
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Белены обЪелся
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Носить воду решетом
________________________________________________________________________________________________________
Посадить в галошу
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Метать бисер перед свиньями
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Орфографические словари – словари, содержащие алфавитный перечень слов в их нормативном написании. Орфографические словари делятся на четыре типа в соответствии с их направленностью: общие, отраслевые (например, «Орфографический морской словарь» М., 1974), словари-справочники для работников печати, школьные. Напомним также, что проверять правописание слов следует по авторитетным словарям.
Толковый словарь. Его назначение – толковать слова. Кроме того, он указывает, к какой части речи принадлежит слово, дает его формы и приводит примеры употребления в речи. В самом большом толковом словаре 17 томов, в нем объясняется 120 тысяч слов. Толковых словарей много и у каждого словаря свой автор, но самым первым составителем словаря стал Владимир Иванович Даль.
Этимология - это наука о происхождении и развитии слов. Этимологический словарь русского языка поможет найти много интересной информации о совершенно привычных нам словах и выражениях, не только русских, но и иностранных.
Фразеологический словарь - словарь устойчивых словосочетаний, которые сравнительно легко выделяются из контекста как единое целое, состоящее из нескольких слов, в отличие от свободных сочетаний слов, где каждое слово самостоятельно. Как правило, фразеологические обороты располагаются в алфавитном порядке, но не по первому слову, а по главным в смысловом отношении словам словосочетания.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тонкой палочкой взмахнет — Хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это? Загадка
Какие бывают словари?
Орфографический словарь Д _р_ж_р Словарь русского языка Лопатина .2012 и е и Королевство «Орфография»
Толковый словарь Значение слова дирижёр 1.Музыкант , управляющий коллективом при разучивании и исполнении музыкального произведения с помощью движения рук. 2.(устар.) Распорядитель танцев на балу . Ушаков. Толковый словарь русского языка. 2012 Королевство Толковых С лов
Влади́мир Ива́нович Даль ( 1801— 1872) — русский писатель, военный врач. Наибольшую славу принёс ему непревзойдённый по объёму «Толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года.
Этимологический словарь Королевство Этимологии Дирижер . Производное XVIII в. от франц. diriger «управлять» < лат. dirigere «руководить, управлять». Буквально — «управляющий» (оркестром). Школьный этимологический словарь русского языка. Н. М. Шанский , Т. А. Боброва 20 1 4
Как по
Как по нотам разыграть. Фразеологический словарь Фразеологизм «Как по нотам разыграть » значение Выполнять что-то очень четко , последовательно . Учебный фразеологический словарь русского языка Автор Шанский Н.М. Соавтор: Быстрова Е.А., Окунева А.П. Королевство Фразеология
Этапы работы над проектом Описание Тема проекта Проблемные вопросы 1. 2. 3. План реализации проекта 1. 2. 3. Форма представления проекта П ланирование работы над проектом в группе
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ
Показатель Отлично (мы все делали самостоятельно) Хорошо (мы иногда обращались за помощью к учителю) Могли бы лучше (мы все делали с помощью учителя) Оценка 3 балла 2 балла 1 балл Тема проекта четко сформулирована Проблемные вопросы сформулированы правильно Составлен план реализации проекта Своим проектом мы полно ответили на проблемные вопросы Все выводы объяснены Самооценка качества проведенного исследования Группа №___________
“Не тот образованный человек, который всё знает (это и невозможно!), а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос “. Итог урока
Домашнее задание -Дополнить словарь своей группы каким-либо словом, фразеологизмом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слова однозначные и многозначные»
Открытый урок русского языка во 2 классе, УМК «Начальная школа ХХI века», ФГОС. Тип урока: урок сообщения новых знаний....
Проект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения."
Проект урока по русскому языку на тему "Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." (составлен в соответствии с рабочей программой УМК "Школа России"( 1 - ...
Проект урока по русскому языку в 1 классе . Программа: « Школа России ».
Тема: « Знаки препинания в конце предложения ».Педагогическая цель: способствовать формированию первичных представлений о видах предложения по цели высказывания.Тип урока: решение учебной задачи...
проект урока по русскому языку в 4 классе с применением технологии развивающего обучения.
Сочинение "Весна пришла"...
Проект урока по русскому языку во 2 классе
"Согласные звуки"...
Проект урока по русскому языку в 3 классе
"Обобщение знаний о составе слова"...
Проект урока по русскому языку для 4 класса на тему: "ЧАСТИ РЕЧИ"
Обобщение знаний по частям речи. Развитие умения отличать части речи от состава слова.Тренировка навыков нахождения различных частей речи в тексте....