Проект урока по русскому языку в 1 классе . Программа: « Школа России ».
проект по русскому языку (1 класс) на тему

Белкина Елена Викторовна

 

Тема: « Знаки препинания в конце предложения ».

Педагогическая цель: способствовать формированию первичных представлений о видах предложения по цели высказывания.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые результаты ( предметные ):

Определяют предложение по цели высказывания, читают тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты: проявляют внимание, желание больше узнать, выполняют задания к текстам.

Универсальные учебные действия ( метапредметные ):

1. Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

2. Познавательные:

общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник; логические – характеризуют предложения по интонации.

3.Коммуникативные: вступают в беседу с одноклассниками и учителем.

Основное содержание темы, понятия, термины:

Предложение, знаки препинания ( точка, вопросительный знак, восклицательный знак ).

Образовательные ресурсы: набор карточек со знаками препинания, схемы предложений, иллюстрация к сказке: « Три медведя».

Проект урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока  по русскому языку в 1 классе .  Программа: « Школа России ».

Учитель МБОУ СОШ № 10 г. Новоалтайск

Белкина Елена Викторовна.

Тема: « Знаки препинания в конце предложения ».

Педагогическая цель: способствовать формированию первичных представлений о видах предложения по цели высказывания.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые результаты ( предметные ):

Определяют предложение по цели высказывания, читают тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты: проявляют внимание, желание больше узнать, выполняют задания к текстам.

Универсальные учебные действия ( метапредметные ):

1. Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

2. Познавательные:

общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник; логические – характеризуют предложения по интонации.

3.Коммуникативные: вступают в беседу с одноклассниками и учителем.

Основное содержание темы, понятия, термины:

Предложение, знаки препинания ( точка, вопросительный знак, восклицательный знак ).

Образовательные ресурсы: набор карточек со знаками препинания, схемы предложений, иллюстрация к сказке: « Три медведя».

Проект урока.

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Осуществляе -

мые  действия

Деятельность учащихся.

Формируемые

умения

Виды и формы контроля

1. Органи-

зация  начала урока

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

Приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место,

проверяют  наличие индивидуальных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на весёлое стихотворение, пробуждающее любознательность.

Фронтальный.

Наблюдение учителя.

2. Актуализация знаний.

Коллективная.

Словесный.

Отгадай загадки.

О каких знаках  препинания  идёт речь?

1.Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом. (?)

Покажите соответствующую карточку.

2.Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть.(.)

Покажите соответствующую карточку.

3.Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца.(!)

Покажите соответствующую карточку.

Вывод.

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложений?

Слушают учителя.

Отгадывают загадки.

Находят  соответствующую карточку.

Отвечают на вопросы учителя.

Принимают учебную задачу.

Коллективный.

Устные ответы.

3. Постановка учебной задачи.

Индивидуальная.

Беседа.

Кто из вас догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Назовите тему урока.

Попробуйте определить для себя цель урока.

Высказывают свои предположения.

Называют тему

урока : « Знаки препинания в конце предложения ».

Совместно с учителем формулируют учебную задачу.

Фронтальный.

Устные ответы.

4. Усвоение  новых знаний и способов деятельности.

Фронтальный.

Словесный.

Практический.

Коллективный.

Индивидуальный.

 Подумайте,  что вам известно  о предложении.  

 

Прочитайте предложения, записанные на доске.

Объясните, почему в конце предложений разные знаки препинания.

По лесной тропинке бежит колючий ёжик.

Кто из вас видел ёжика?

Какой  симпатичный  зверёк!

Какой  вывод можно сделать?

Работа с учебником.

Откройте учебник .

Прочитайте правило на стр.13.

Сравните со своим выводом.

Молодцы!

Подумайте, какое упражнение  на стр.12 больше подходит к теме нашего урока?

А почему вы так решили? Хорошо.  

Прочитайте задание к упр.5

Что вам  надо сделать?

 - Чем похожи  и чем различаются предложения?

-Прочитайте каждое предложение с правильной интонацией.

-Подберите схему соответствующую каждому предложению.

Читают задание на доске.

Работа с учебником.

Работа со схемами.

Знакомство с правилом.

Сравнивают предложения, находят различие и сходства.

Делают вывод, что предложения бывают разные по интонации.

Сравнивают свой вывод с выводом ученых в учебнике.

Читают правило вслух. Запоминают.

Устные ответы.

Чтение.

Коллективная.

5.Физкультми -

нутка.

Коллективная.

Практический.

Мы с Валеркою шоферы,

Завели свои моторы.

А потом нажмем на тормоза.

Закрываем фары.

1,2,3,4,5 в путь-дорогу опять!

Выполняют движение по тексту под  руководством учителя.

Осуществляют  профилактику утомления.

Коллективный.

Правильное выполнение движений.

6.Закрепле- ние  знаний и способов действий.

Фронтальная.

Парная.

Словесный,   творчес-кий ,  практический.

 Чтение, беседа, рас- сказ.

1. Работа с учебником.

Прочитайте текст упр.6.

Знакома ли вам эта сказка?

Определите сколько в тексте предложений.

Расставьте нужные знаки препинания .

Какие  знания вам помогут выполнить задание?

 Обсудите в парах.

- Кто готов выразительно прочитать текст?

-Запишите текст в тетрадь.

Один  ученик записывает текст у доски.

-Проверка.

-Продолжи сказку.

-Задайте друг другу вопросы по содержанию

сказки.

Читают текст.

Называют сказку.

Работа в парах.

Отвечают на вопросы.

Записывают текст.

Продолжают сказку.

Составляют продолжение сказки.

Наблюдают над интонацией предложений.

Самостоятельно составляют вопросы и задают одноклассникам.

Чтение, устные ответы.

Запись предложений.

                                                                     

-Запишите одно вопросительное предложение к сказке.

-Проверка.

Вывод.

В каких случаях  в предложениях ставят:

точку, вопросительный знак, восклицательный знак?

2. Работа в группах.

Объединитесь  по четыре человека.

Рассмотрите предложенное вам задание ( текст на интерактивной доске ) и поставьте знаки препинания в конце предложений.

У меня зазвонил телефон

  ( .)

- Кто говорит  (?)

- Слон  (.)

- Откуда ( ? )

- От верблюда ( . )

- Что вам надо ( ? )

- Шоколада ( . )

- Для кого (? )

- Для сына моего ( . )

- А кто  знает название и  автора  этого стихотворения?

( К.И.Чуковский            

 « Телефон »

Проверка.

Представитель  от каждой группы  показывает свое решение на интерактивной доске, выбрав одно предложение.

7. Физкультминутка.

Музыкальное сопровождение.

Зрительная гимнастика.

« Дождик».

Капля первая упала – кап!

И вторая пробежала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки  кап – кап запели,

Намочились лица.

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведём

И все капли стряхнём.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

- Проведём  конкурс на лучшего чтеца.

Вывод.

Что помогло вам выполнить это задание?

Самостоятельная работа.

Работа   в  группах.

Сверху пальцем показывают  траекторию её движения.

Повтор движения.

Смотрят вверх.

Вытирают лицо руками.

Показывают руками вниз и смотрят.

Движения руками.

Бег на месте.

Приседают.

Выразительное  чтение.

Знание произведений русских писателей.

8. Итог урока.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Словесный.

Беседа.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно вам понравилось?  Почему?

Отвечают на вопросы учителя.

Устанавливают причинно -  следственные связи.

Отвечают на итоговые вопросы урока.

Индивидуальный.

Фронтальный.

Устные ответы.

9. Рефлексивно – оценочный.

Индивидуальная.

-Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке ( запись на

доске ):

- У меня всё получилось!

- Были небольшие трудности.

- Было трудно, надо поработать.

Находят нужную фразу.

Оценивают свою работу на уроке.

Индивидуальный.

Устные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и тематическое планирование по русскому языку 2 класс. Программа - "Школа России".

Пояснительная записка.Статус документа:  - Рабочая программа составлена на основании программы начального общего образования Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составленной в соответствии с ФГОС НОО...

Рабочая программа и КТП по русскому языку. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.

Технологическая карта по русскому языку. Составитель: учитель БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России" разработана в соответствии с ФГОС второго поколения....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс программа "Школа России"

Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы В.Г.Горецкого и др., соответствует ФГОС, содержит все необходимые разделы и подробное календарно-тематическое планирование в добуквар...