Проект урока по русскому языку в 1 классе . Программа: « Школа России ».
проект по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: « Знаки препинания в конце предложения ». Педагогическая цель: способствовать формированию первичных представлений о видах предложения по цели высказывания. Тип урока: решение учебной задачи. Планируемые результаты ( предметные ): Определяют предложение по цели высказывания, читают тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Личностные результаты: проявляют внимание, желание больше узнать, выполняют задания к текстам. Универсальные учебные действия ( метапредметные ): 1. Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. 2. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник; логические – характеризуют предложения по интонации. 3.Коммуникативные: вступают в беседу с одноклассниками и учителем. Основное содержание темы, понятия, термины: Предложение, знаки препинания ( точка, вопросительный знак, восклицательный знак ). Образовательные ресурсы: набор карточек со знаками препинания, схемы предложений, иллюстрация к сказке: « Три медведя». Проект урока. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по русскому языку в 1 классе . Программа: « Школа России ». Учитель МБОУ СОШ № 10 г. Новоалтайск Белкина Елена Викторовна. Тема: « Знаки препинания в конце предложения ». Педагогическая цель: способствовать формированию первичных представлений о видах предложения по цели высказывания. Тип урока: решение учебной задачи. Планируемые результаты ( предметные ): Определяют предложение по цели высказывания, читают тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Личностные результаты: проявляют внимание, желание больше узнать, выполняют задания к текстам. Универсальные учебные действия ( метапредметные ): 1. Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. 2. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник; логические – характеризуют предложения по интонации. 3.Коммуникативные: вступают в беседу с одноклассниками и учителем. Основное содержание темы, понятия, термины: Предложение, знаки препинания ( точка, вопросительный знак, восклицательный знак ). Образовательные ресурсы: набор карточек со знаками препинания, схемы предложений, иллюстрация к сказке: « Три медведя». Проект урока. | |||||
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. Осуществляе - мые действия | Деятельность учащихся. Формируемые умения | Виды и формы контроля |
1. Органи- зация начала урока | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на весёлое стихотворение, пробуждающее любознательность. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
2. Актуализация знаний. | Коллективная. Словесный. | Отгадай загадки. О каких знаках препинания идёт речь? 1.Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом. (?) Покажите соответствующую карточку. 2.Загораживает путь, Предлагает отдохнуть.(.) Покажите соответствующую карточку. 3.Бурным чувствам нет конца: Пылкий нрав у молодца.(!) Покажите соответствующую карточку. Вывод. - Какие знаки препинания ставятся в конце предложений? | Слушают учителя. Отгадывают загадки. Находят соответствующую карточку. Отвечают на вопросы учителя. | Принимают учебную задачу. | Коллективный. Устные ответы. |
3. Постановка учебной задачи. | Индивидуальная. Беседа. | Кто из вас догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Назовите тему урока. Попробуйте определить для себя цель урока. | Высказывают свои предположения. Называют тему урока : « Знаки препинания в конце предложения ». | Совместно с учителем формулируют учебную задачу. | Фронтальный. Устные ответы. |
4. Усвоение новых знаний и способов деятельности. | Фронтальный. Словесный. Практический. Коллективный. Индивидуальный. | Подумайте, что вам известно о предложении.
Прочитайте предложения, записанные на доске. Объясните, почему в конце предложений разные знаки препинания. По лесной тропинке бежит колючий ёжик. Кто из вас видел ёжика? Какой симпатичный зверёк! Какой вывод можно сделать? Работа с учебником. Откройте учебник . Прочитайте правило на стр.13. Сравните со своим выводом. Молодцы! Подумайте, какое упражнение на стр.12 больше подходит к теме нашего урока? А почему вы так решили? Хорошо. Прочитайте задание к упр.5 Что вам надо сделать? - Чем похожи и чем различаются предложения? -Прочитайте каждое предложение с правильной интонацией. -Подберите схему соответствующую каждому предложению. | Читают задание на доске. Работа с учебником. Работа со схемами. Знакомство с правилом. | Сравнивают предложения, находят различие и сходства. Делают вывод, что предложения бывают разные по интонации. Сравнивают свой вывод с выводом ученых в учебнике. Читают правило вслух. Запоминают. | Устные ответы. Чтение. Коллективная. |
5.Физкультми - нутка. | Коллективная. Практический. | Мы с Валеркою шоферы, Завели свои моторы. А потом нажмем на тормоза. Закрываем фары. 1,2,3,4,5 в путь-дорогу опять! | Выполняют движение по тексту под руководством учителя. | Осуществляют профилактику утомления. | Коллективный. Правильное выполнение движений. |
6.Закрепле- ние знаний и способов действий. | Фронтальная. Парная. Словесный, творчес-кий , практический. Чтение, беседа, рас- сказ. | 1. Работа с учебником. Прочитайте текст упр.6. Знакома ли вам эта сказка? Определите сколько в тексте предложений. Расставьте нужные знаки препинания . Какие знания вам помогут выполнить задание? Обсудите в парах. - Кто готов выразительно прочитать текст? -Запишите текст в тетрадь. Один ученик записывает текст у доски. -Проверка. -Продолжи сказку. -Задайте друг другу вопросы по содержанию сказки. | Читают текст. Называют сказку. Работа в парах. Отвечают на вопросы. Записывают текст. Продолжают сказку. | Составляют продолжение сказки. Наблюдают над интонацией предложений. Самостоятельно составляют вопросы и задают одноклассникам. | Чтение, устные ответы. Запись предложений. |
-Запишите одно вопросительное предложение к сказке. -Проверка. Вывод. В каких случаях в предложениях ставят: точку, вопросительный знак, восклицательный знак? 2. Работа в группах. Объединитесь по четыре человека. Рассмотрите предложенное вам задание ( текст на интерактивной доске ) и поставьте знаки препинания в конце предложений. У меня зазвонил телефон ( .) - Кто говорит (?) - Слон (.) - Откуда ( ? ) - От верблюда ( . ) - Что вам надо ( ? ) - Шоколада ( . ) - Для кого (? ) - Для сына моего ( . ) - А кто знает название и автора этого стихотворения? ( К.И.Чуковский « Телефон » Проверка. Представитель от каждой группы показывает свое решение на интерактивной доске, выбрав одно предложение. 7. Физкультминутка. Музыкальное сопровождение. Зрительная гимнастика. « Дождик». Капля первая упала – кап! И вторая пробежала – кап! Мы на небо посмотрели, Капельки кап – кап запели, Намочились лица. Мы их вытирали. Туфли – посмотрите – Мокрыми стали. Плечами дружно поведём И все капли стряхнём. От дождя убежим, Под кусточком посидим. - Проведём конкурс на лучшего чтеца. Вывод. Что помогло вам выполнить это задание? | Самостоятельная работа. Работа в группах. Сверху пальцем показывают траекторию её движения. Повтор движения. Смотрят вверх. Вытирают лицо руками. Показывают руками вниз и смотрят. Движения руками. Бег на месте. Приседают. Выразительное чтение. Знание произведений русских писателей. | ||||
8. Итог урока. | Фронтальная. Индивидуальная. Словесный. Беседа. | - Что нового вы узнали на уроке? - Что особенно вам понравилось? Почему? | Отвечают на вопросы учителя. | Устанавливают причинно - следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. | Индивидуальный. Фронтальный. Устные ответы. |
9. Рефлексивно – оценочный. | Индивидуальная. | -Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке ( запись на доске ): - У меня всё получилось! - Были небольшие трудности. - Было трудно, надо поработать. | Находят нужную фразу. | Оценивают свою работу на уроке. | Индивидуальный. Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и тематическое планирование по русскому языку 2 класс. Программа - "Школа России".
Пояснительная записка.Статус документа: - Рабочая программа составлена на основании программы начального общего образования Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составленной в соответствии с ФГОС НОО...
Рабочая программа и КТП по русскому языку. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.
Технологическая карта по русскому языку. Составитель: учитель БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России" разработана в соответствии с ФГОС второго поколения....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс программа "Школа России"
Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы В.Г.Горецкого и др., соответствует ФГОС, содержит все необходимые разделы и подробное календарно-тематическое планирование в добуквар...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (программа "Школа России")
Рабочая программа по русскому языку 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (программа "Школа России")
Рабочая программа по русскому языку 3 класс....