Самоанализ урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Чернышева Татьяна Владимировна

Ввести понятие "изменение глагола по числам" через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_ur_po_rusk_yaz.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока русского языка, проведенного с учащимися 2 в класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

УМК: А. В. Полякова  Русский язык 2 класс, часть 2. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2012 год.

Тема: «Изменение глаголов по числам».

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: ввести понятие «изменение глагола по числам» через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.

Задачи:

Предметные:

- опознавать у глаголов форму числа;

-  устанавливать грамматическую связь существительного и глагола;

- формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

Метапредметные:

- принимать и сохранять учебную задачу, установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить сравнение, обобщать;

- строить понятные для партнера высказывания, выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- учить формировать высказывания.

        Урок соответствует календарно-тематическому планированию. Он построен с учетом дидактических  принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова и психологических особенностей детей данного возраста.

         Урок начат организованно. Организационный момент обеспечил нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовил учащихся к общению и предстоящему занятию. Этап был кратковременным. Класс и оборудование подготовлены к уроку. С самого начала создана доброжелательная обстановка.

        На этапе актуализации знаний развивались такие учебно-интеллектуальные умения, как анализ, синтез, обобщение. Учащиеся закрепляли знания, умения и навыки по нахождению изученных частей речи, орфограмм, вспомнили характеристику звуков. Минутка чистописания способствовала тренировки навыков письма.

        На этапе целеполагания перед детьми поставлен проблемный вопрос. Учащиеся сформулировали тему и задачи урока. Для изучения нового материала использовалась исследовательская деятельность. Учащиеся работали в группах. Задания разнообразны по форме и содержанию. На уроке использовалась мультимедийная презентация. Даже физкультминутка способствовала успешному усвоению первоначальных знаний.

        На уроке для проверки усвоения умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки была использована самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

        Для закрепления нового материала использовалась интересная форма подача заданий в виде игры, что способствовало повышению уровня осмысления материала. На последнем этапе урока произошёл анализ успешного усвоения знаний. Формировалось умение рефлексировать пройденный материал. Был подведен итого урока.

        Все этапы урока взаимосвязаны. Содержание направлено на конструктивное взаимодействие учащихся. Использованы различные формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая (развитие коммуникативных компетенций), индивидуальная (практическая деятельность).

        В ходе работы мною были использованы следующие методы работы:

- репродуктивный – формирование умений и навыков через систему упражнений;

- метод организации учебно-познавательной деятельности (словесный, частично-поисковый, беседа);

- наглядный (демонстрация видеоролика);

- метод мотивации (создание эмоциональных ситуаций).

        Выбор данных методов способствует вооружению школьников прочными знаниями, умениями и навыками, а также умению переносить их в новые ситуации, обеспечивает связь с жизненным опытом учащихся, создаёт условия для активной мыслительной деятельности. Во время урока требовала от учащихся точных и полных ответов на поставленные вопросы, уделяла вниманию соблюдению единых орфографических норм при письме. Старалась создать на уроке условия для культуры общения, для потребности в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий (эмоциональный настрой, физкультминутка).

        Я считаю, что поставленные мною задачи достигнуты, урок прошел на очень хорошем эмоциональном уровне. Дети пополнили свои знания о глаголе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100"

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100" по теме «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» с использованием сингапурской структуры обученияТип  урока: ре...

Самоанализ урока русского языка в 3 классе.

Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой....

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока русского языка. Перспективная начальная школа....