Конспект урока "Обобщающий урок по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Работа, проводимая на уроке, позволяет обучающимся проверить свои знания по теме "Глагол" и узнать о чудесных свойствах каши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_obobshchenie_po_teme_glagol.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель
Рубцова Светлана Максимовна
Тема. Закрепление знаний о глаголе.
Каша – полезное блюдо.
Цели. 1. Закрепить знания детей о глаголе;
2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
3. Воспитывать любовь к русскому языку, уважение к
традициям русского народа;
4. Расширять представления детей о традиционных блюдах
русской кухни, их пользе для здоровья.
Оборудование. Рисунки солнца и тучки;
грецкий орех для каждого ученика;
тарелка с кашей;
карточки с прилагательными;
карточки – 1 (для работы в парах);
индивидуальные досточки;
карточки с рецептами;
маски для сценок;
книги для ознакомления.
- Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнышка и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
Сядьте поудобнее, проверьте расстояние между партой и вами.
Наш урок мы начнем, как обычно, с минутки чистописания. Но сначала подготовим свои пальчики к письму.
Возьмем орешки, покатаем между ладошками, перекладываем орехи из руки в руку и крепко сжимаем.
- Минутка чистописания.
Сегодня мы будем писать букву Кк.
Напишите строчку букв Кк, обратив внимание на правильное соединение элементов букв.
Прочитайте слова для чистописания:
капуста, кабачок, каша, картофель.
Найдите лишнее слово. Почему?
Напишите только названия овощей.
Предложите свои задания к словам для чистописания.
III. Работа над темой урока.
- Какое слово не записали?
Сегодня я предлагаю поговорить об этом блюде.
Почему именно о каше? Каша была всегда любима на Руси, ведь она очень вкусна и полезна. Мы вспомним, какие каши бывают, из чего варят каши, как сделать кашу вкусной.
- выходит девочка в русском сарафане, с тарелкой каши в руках, рассказывает о каше.
(На интерактивной доске слайд каши)
А вы знаете, что каша не только одно из самых полезных блюд, но и самых старинных? Самые старые каши среди каш – пшеничная, перловая и овсяная. Человек ест их уже 9 тысяч лет. Рисовую кашу – 5 тысяч лет, а гречневую – 4 тысячи лет.
Каша – исконно-русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Например, при рождении ребенка варилась «Бабина каша» - крутая, пересоленная, которую должен был съесть молодой отец.
Рецепт знаменитой суворовской каши родился 300 лет назад во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы еды, оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречки. Задумавшись, как же накормить голодных, уставших солдат, Суворов вдруг приказал сварить все в общем котле, добавив лука и масла. Получилось вкусно и полезно. Такую кашу до сих пор называют суворовской.
У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами сварить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивого человека говорят: «С ним каши не сваришь».
Каша из ячменя входила в ежедневный рацион римских бойцов – гладиаторов. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым.
Любая крупа, из которой варят каши, богата фосфором, железом, калием, магнием, кальцием, витаминами.
Я советую и вам есть кашу каждый день на завтрак, чтобы стать сильным и здоровым.
3.Сегодня у нас на уроке каша не простая, а волшебная. Она поможет нам закрепить свои знания об изученных частях речи, и в частности о глаголе.
- Какой частью речи является слово каша?
- Прочитайте слова, расположенные по периметру класса. Какой частью речи являются данные слова?
- Что обозначают имена прилагательные?
- В первый столбик поместите слова, по которым можно определить, из какой крупы сварена каша, во второй – остальные имена прилагательные.
- Объясните пропущенные орфограммы.
(Слова: манная, гречневая, овсяная, пшенная, рисовая, сла.кая, горяч.я, п.лезная, м.лочная, вкусная).
- Какое слово нравится, а какое – не нравится? Почему?
IV. Работа по развитию связной речи.
Составьте предложение, используя слова, записанные на интерактивной доске.
Мама, каша, угощала, сладкая, манная, дети.
(Один ребенок работает у доски, остальные – в тетради),
- Разобрать предложение по членам предложения.
- Какой частью речи выражено сказуемое?
- Глагол какого времени использовали в предложении? Как определили?
V. Работа с пословицами. Игра «Собери пословицу».
Люди придумали большое количество загадок, песен, пословиц о каше. Сейчас мы поиграем в игру «Собери пословицы».
На интерактивной доске записаны начало и конец пословиц. Прочитайте. Соедините. (По очереди).
Пословицы.
Хороша кашка, пища наша.
Щи да каша - здоровым будешь.
Гречневая каша - не испортишь.
Если про кашу не забудешь, да мала чашка.
Кашу маслом матушка наша.
Последнюю пословицу записать по памяти.
Взаимопроверка.
Найти и объяснить орфограммы.
Какую пословицу вы порекомендовали бы своим одноклассникам? А гостям?
VI. Гимнастика для глаз.
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти легкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведем глазами дружно.
Ну, а дальше – будь здоров!
VII. Составление текста. Работа в парах.
На карточках (1) записаны предложения. Расположите их в правильном порядке, чтобы получился текст.
Она содерж.. много белка и железа. Детский организм лучше растет и развива..ся, если малыши употребля.. гречку с молоком. Гречка – самая полезная из всех круп. В гречневой крупе есть вещество, которое снижа.. утомляемость, помога.. легче переносить умственные и физические нагрузки.
Проверка по интерактивной доске.
Найти глаголы, определить спряжение, время, лицо, число.
(Один ребенок работает у доски, остальные – на индивидуальных досточках. Сравнивают результаты работы).
VIII. составление рецептов приготовления каши. Работа в группах непостоянного состава.
Вставить в данные рецепты подходящие по смыслу глаголы в неопределенной форме.
- Пшенная каша «Тыковка»
В молоке _________________ натертую на крупной терке тыкву 20 минут. _________________ промытое пшено и на медленном огне _________________ до загустения. __________________ горсть изюма, _________________ соль. При подаче ________________ мед.
- Каша с сыром
Рис _________________ в молоке, _________________ сахар и соль. В горячую кашу __________________ сыр и сливочное масло, ____________________. ______________ сразу же.
- «Манная каша» по-турецки
В 1 литр молока _________________ 9 столовых ложек манной крупы, _________________ до кипения и ___________ с плиты. Массу ________________ на плоское блюдо. Сверху __________________ кокосовой стружкой.
IX. «Каша» в творчестве писателей. Мини-инсценирование отрывков из произведений.
Из каких произведений эти отрывки?
- Лиса. - Покушай, мой голубчик-куманек. Сама стряпала.
Журавль. (Хлоп-хлоп носом). Ничего не попадает.
Лиса. - Не обессудь, любезный кум. Больше потчевать нечем.
- Старушка. – Здравствуй, девочка! – Дай мна ягод, пожалуйста.
Девочка. – На,, бабушка.
Старушка. Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе сказать:
- Раз, два, три,
Горшочек, вари! –
И он начнет варить вкусную, сладкую кашу.
- Солдат. – А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
Старуха. – Ох, добрый человек, и сама сегодня еще ничего не ела: нечего.
Солдат. – Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить.
- Котька. – Ну, Мишка, ты специалист. Что варить будем? Только такое, чтоб побыстрей. Есть очень хочется.
Мишка. – Давай кашу. Кашу проще всего.
Котька. – Ну что ж, кашу так кашу.
(На интерактивной доске появляются названия произведений:
«Лиса и Журавль»
«горшок каши»
Каша из топора
«Мишкина каша»)
- Какие ошибки допущены при написании данных названий?
- У С. Михалкова есть стихотворение «Сашина каша».
(Читает ученик наизусть).
- Когда так говорят: «Во рту каша»?
X. Итог урока.
- Какие части речи повторяли?
- Кто из вас теперь будет чаще есть кашу на завтрак?
- Покажите сейчас фигурки солнышка или тучки.
- Что больше понравилось? Что не понравилось?
- Оцените себя.
- Я благодарю вас за урок. Вы поблагодарите меня.
- А сейчас идем в столовую кушать кашу.
«Ешьте, детки, больше каши,
Все победы будут ваши!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...