Урок русского языка в 1 классе по теме: "Гласные звуки и буквы ."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока русского языка "Гласные звуки и буквы" 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Автор: Ватулина Елена Александровна,
Образовательное учреждение: МБОУ г. Мурманска СОШ №23
Предмет: русский язык, урок изучения новой темы
Тема: «Гласные звуки и буквы.»
Цель:
- Закрепить знания о гласных звуках и буквах;
- Закрепить навыки грамотного письма;
- Совершенствовать навыки написания букв и соединений.
1.Организационный момент.
- Повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь гостям и друг другу. Вот с таким хорошим настроением мы начнем урок русского языка.
Притаимся и послушаем.
2.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
- Звукозапись
- Что слышите?
- Какие бывают звуки? (природные, животные, пение птиц.)
- О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
(- О гласных звуках и буквах.)
Тема урока: Гласные звуки и буквы
Цели урока:
-Познакомиться: с гласными звуками и буквами.
-Учиться: находить в слове гласные буквы, делить слова на слоги, ставить ударение.
-Сегодня на уроке у нас будет гостья, вместе с которой вы узнаете то, чего раньше не знали о русском языке. Кто это отгадайте.
Загадка:
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
- Автор этой сказки Ганс Христиан Андерсен.
3.Чистописание:
-Посмотрите на доску.
-Разделите на группы. (буквы и сочетание букв)
а л с ч то ка
Вспомним написание букв.
-Запишем в первую строчку буквы. (посадка, тетрадь!!!!)
- Во вторую строчку сочетание букв.
-Разделите буквы 1 строчки на 2 группы.
Составьте слово из букв и сочетаний букв.
Ласточка
— Это тот, кто помогал Дюймовочке в трудную минуту.
-Какая буква вызывает сомнение?
Запишите слово в тетрадь и на доске.
-Подчеркните буквы обозначающие гласные звуки.
- Почему они называются гласными?
- Давайте проверим наши рассуждения.
Учебник стр. 58 правило (читают дети)
- Назовите гласные звуки. Сколько их? (6)
- Назовите буквы обозначающие гласные звуки. Сколько их? (10)
-Каких не бывает звуков?
Детский писатель Андрей Усачёв заметил эту разницу и написал стихотворение:
-Я, ребята, признаю:
Нет такого звука Ю.
И открытие моё
То, что нету звука Ё.
Заодно скажу, друзья,
Так же нет и звука Я.
И, прошу поверить мне,
Нет на свете звука Е.
- Почему е, ё, ю, я не являются гласными звуками.
-Когда они обозначают слияние 2 звуков?
(Буквы е,ё,ю,я обозначают 2 звука, если стоят в начале слова, после гласной и после разделительных ъ и ь. )
- Что еще могут обозначать гласные буквы? (Твердость или мягкость согласного звука.)
Физминутка
Дюймовочка вам предлагает отдохнуть
Я вам показываю карточки с изображением детей, а вы догадайтесь, какой гласный звук будем петь
4. Работа в учебнике
Учебник стр.58, у.1
-Прочитайте стихотворение про ласточку.
-С какой интонацией пела ласточка свою песенку?
-Прочитайте, песенку ласточки соблюдая знаки препинания.
В стихотворении выделены жирным шрифтом буквы.
-Найдите и прочитайте слова с выделенными гласными звуками и назовите их.( делим на слоги)
-Найдите последнее предложение. Прочитайте.
-Повторим правило записи предложения
С заглавной буквы несомненно
Начинаем предложение
Слова пишем все отдельно
Точку ставим непременно
Или? или!
ЗАПИШЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
-Подчеркните в словах предложения буквы, которыми обозначены гласные звуки.
-Найдите слово в котором звуков больше, чем букв.
Физкультминутка (с видео)
- Как заканчивается сказка о Дюймовочке?
-Как называют этих маленьких девочек и мальчиков?
- Кто такие эльфы? В толковом словаре Даля сказано, что
Эльфы - в германской мифологии: сказочное существо, дух природы, волшебное воздушное существо
- Послушайте, как заканчивается сказка.
Учебник стр. 61,упр.9
-Найдите последнее предложение, прочитайте, спишите.
-Выполним задание к упражнению. Прочитайте его.
- Какие буквы подчеркнем? (буквы, которыми обозначены гласные звуки.)
5. Итог урока.
- Ребята, у вас на столах лежат цветочки.
-Возьмите их.
-Если у вас всё на уроке получалось и вам было комфортно раскрасьте серединку жёлтым цветом.
-Если вы, испытывали трудности раскрасьте красным цветом.
6. Рефлексия. (Рефлексивный экран, самооценка деятельности).
Украсим нашу полянку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1класс. УМК Перспектива. Тема:Гласные звуки. Обозначение их буквами.
Урок русского языка по теме "Гласные звуки. Обозначение их буквами" построен в соответствии с требованиями ФГОСС. Материал включает конспект урока и презентацию....
урок русского языка 2 класс перспектива . Тема Согласный звук [й’], буква «и краткое».
Конспект урока составлен с учётом требований ФГОС, указаны формируемые УУД на каждом этапе урока....
Конспект урока русского языка 2 класс "Обозначение мягкости согласного звука буквами е,ё,ю,я, и, ь"
Конспект урока во 2 классе....
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Гласные звуки" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о гласных звукахПланируемые результаты:Предметные: Знать какими буквами на письме обозначаются гласные звукиУметь определять гласные звукиЛичностны...
Конспект по русскому языку 3 класс СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человек...
Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему: "Гласные звуки"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения определять гласные звуки, обозначать гласные звуки на письме....