урок русского языка 3 класс Школа России тема: Предложный падеж
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
урок русского языка по теме "Предложный падеж" 3 класс по УМК Школа России
урок представлен в технологической карте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhnyy_padezh_sushch.docx | 45.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Предложный падеж имён существительных.
Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении).
Формируемые УУД:
Предметные результаты:
1.Узнать особенности предложного падежа
2.Рассмотреть окончания имен существительных в предложном падеже
5.Формировать умение правильно употреблять имена существительные в предложном падеже в речи.
6.Развивать память, внимание, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь.
7.Развивать умение работать в парах.
8.Воспитывать навык самостоятельности.
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные результаты:
- самостоятельно определять учебную задачу
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия
- оценивать качество и уровень усвоения материала
Познавательные результаты:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- смысловое чтение
- анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам
- построение логической цепи рассуждений
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные результаты:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- применять правила делового сотрудничества
- участвовать в продуктивном диалоге.
Педагогические технологии: метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями,
портрет М. В. Ломоносова, маршрутный лист, презентация
Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД |
| - Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? - Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня поработаем на отлично. - Посмотрите на экран. Эпиграфом к уроку я взяла слова М.В. Ломоносова. Слайд - С какой просьбой обращается Ломоносов к детям? - Как вы понимаете значение слова «награда»? | Читают слова а слайде Учите, дети, русский к ряду. Учите с душой, с усердием, трудом. Вас ждёт великая награда И та награда в нём самом… (М. В. Ломоносов) - учить русский язык - | Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места |
II. Актуализация знаний | - Запишите число, классная работа. Минутка чистописания. | Ребята прописывают буквы по образцу Пп | задачи; |
2. Словарная работа На доске записаны словарные слова с пропущенными буквами. Бер*г, б*рёза, гор*д, з*вод, комн*та, мол*ко, обл-ко, р*бина, ябл*ко - Что общего в этой группе слов? - На какие группы можно разделить эти слова по какому то признаку? -Запишите слова в 3 столбика Вставьте пропущенные буквы Проверка: на слайде 3.Воспроизведение знаний об имени существительном. - Мы начали работу с части речи имя существительное - Что вы еще можете рассказать об имени существительном? Составляем «кластер» -Как определяем падеж у имен существительных? - в некоторых падежах вопросы одинаковые. Например , как отличить И.п. от В.п.? -какой падеж легко узнать по предлогу? -Все ли падежи мы изучили? Сформулируйте тему урока. -Что нужно выяснить о предложном падеже? Вопросы, предлоги, член предложения. -Какие поставим задачи перед собой? | Читают слова, анализируют. Словарные слова, имена существительные - по родам м.р., ж.р., ср. р -Взаимопроверка и оценивание работы соседа по парте. На доске составляется совместно «кластер» Сущ. по вопросам - И.п-это подлежащее, В.п- второстепенный член -П.п -Нет, не изучали -П.п -Будем знакомиться с П.п -Какие имеет вопросы, предлоги, каким членом предложения является -Узнать подробнее о предложном падеже | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную задачу; | |
III.Работа по теме. | 1.- Составим маршрут нашего движения . - Итак, начинаем исследовать особенности П.п -Заполняем пункты №1 и №3 - Какие вопросы у предложного падежа? -А вам интересно узнать, кто придумал такое название падежу? - Я не случайно взяла эпиграфом к уроку слова М. В. Ломоносова. Именно М. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка. В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться( думать) о ком-то. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия, а потом решили, что он предложный, - Почему Ломоносов назвал этот падеж предложным? 2.- Проведём следующее исследование, и выясним, с какими предлогами употребляется существительные в предложном падеже? Вставьте подходящее по смыслу слова в стихотворение, обведите в кружок предлоги с этими словами. Я скучаю Что ж, я лучше помечтаю Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о …… корона Буду с ней сидеть на ….. трон Я мечтаю о …… слон Чтоб кататься при …. луна Вечерами в …. полумгле Я мечтаю об …. орёл Буду с ним летать на …. воля Буду я учиться в …. школа Ой, мечтаю я уже О …… падеже предложный - В каком падеже вы поставили имена существительные - Назовите слова с предлогом. - Назовите предлоги, с которыми употребляются существительные в предложном падеже. - Заполните маршрутный лист. Пункт №4 - что мы уже выяснили о п.п.? кластер Сравним наши вывод с выводами в учебнике. Стр54. Прочитать. -Рассказ о себе (П.п)- что рассказывает о себе П.п.? | Маршрут движения. ( у каждого ученика) 1. Название падежа. 2.Вспомогательное слово. 3. Вопросы падежа. 4. Предлоги падежа. 5. Член предложения О ком? О чем? Вспомогательное слово «думать»употребляется с предлогами -Работаем в парах. (выполняют на листочках) В П.п. -о короне, на троне,о слоне, при луне,в полумгле, об орле - о,на, при, об Заполняют маршрутный лист кластер о ком? О,на, при, об О чем? Чтение вывода в учебнике Слайд. Учащиеся читают | Познавательные УУД: делать отбор информации для решения поставленных задач Коммуникативные УУД: Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; -умение работать в парах; Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
IV. Первичное закрепление знаний. | 1..с.54 №98 2.Вернемся к маршрутному листу. Что еще не исследовали? Творческая работа. На доске слова. В воздухе, рассказывал, листочки, о внуке, кружились, дедушка. -Прочитайте.Сколько предложений можно составить из данных слов? Запишите предложения в тетрадь - Разберите предложения по членам предложения и попробуйте сформулировать вывод | Выполняют упр.по заданию Фронтальная проверка -Каким членом предложения является П.п Читают слова. -Два предложения -Дедушка рассказывал о внуке. -В воздухе кружились листочки. . Работают самостоятельно, делают вывод. Им. сущ. в П.п. отвечает на вопросы о ком? о чём? В предложении являются второстепенным членом предложения.) | Регулятивные УУД: -учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; высказывать свою версию решения проблемы (задачи) совместно с учителем |
. V.Закрепление изученного. |
- Возьмите карточки. Укажите падеж имён существительных. Взаимопроверка | блестела на траве (____) проехать по улице (____) выбрались из чащи (____) построил дачу (____) работал на почте(____) рассказ о книге(____) идём по дороге(____) читал о космосе(____) | Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные УУД : Умение применять знания на практике |
VI.Рефлексия. | Слайд Я вам предлагаю задание.-тест . Надо определить, в каких словосочетаниях существительное употреблено в предложном падеже? Если слово в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если другие, то «нет». - Что у вас получилось? - Раз у вас получилось это слово, значит, вы хорошо потрудились на уроке и получили от урока награду, то есть новые знания. Ваши труды превращаются в оценки. | ( -Слово молодец. | Предметные УУД : Умение применять знания на практике |
VII Итог урока | _- Составим «Синквейн» О П.п. Д.з. | Падеж Предложный , сложный Отвечает, употребляется,используется Учусь определять П.п Изменение(склонение) | Метапредметные УУД :умение делать выводы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка. Программа "Школа России". Тема " Перенос слов"
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Слайды с заданиями по теме "Перенос слов"...
Учебно - методический комплект. 3 класс. УМК "Школа России" Тема: "Предложный падеж имён существительных"
конспект урока+презентация+ раздаточный материал...
урок русского языка 4 класс Школа России тема: Предложный падеж
На уроке формируется представление о П.П через выяснение особенностей данного падежа. Урок разработан в соответствии с ФГОС....
Урок русского языка УМК «Школа России» Тема: «Роль предлогов в речи»
Урок русского языкаУМК «Школа России»Тема: «Роль предлогов в речи»...
Русский язык. 3 класс. Школа России. Тема. Все падежи. Признаки падежей. Упражнение в определении падежей
способствовать формированию умения определять падежи имён существительных по падежному вопросу...
Конспект урока русского языка. УМК «Школа России» Тема: Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?
Учитель: Горбачева М.В.Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «суффикс», формировать умения выделять суффиксы в словах.Задачи:образовательные: познакомить с понятием, тренировать в уме...
Технологическая карта урока русского языка «Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных в женском роде единственного числа» УМК "Школа России"4 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формировать понятие о склонении прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; умение правильно употреблять и п...