Заглавная буква Е.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их, учить анализировать звуковой состав слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_e.docx | 43.64 КБ |
zaglavnaya_bukva_e.ppt | 929 КБ |
Предварительный просмотр:
Заглавная буква Е.
Цели:
- Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их, учить анализировать звуковой состав слов.
- Закреплять правила посадки при письме, правила письма.
- Развивать у учащихся мелкие мышцы кисти руки, речь, фонематический слух.
- Воспитывать положительное отношение к процессу письма. Содействовать физическому воспитанию школьников в ходе урока, профилактике их утомляемости.
Оборудование: прописи, компьютерная презентация, музыкальная запись «Чему учат в школе», проволочки
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
- Тихонечко садитесь. Звучит песня «Чему учат в школе»
II. Повторение пройденного.
- Давайте вспомним, с какой необычной хитрой буквой мы работали на уроке чтения? Чем же эта буква необычна? (Буквой можно обозначить один звук [э] или два [йэ].)
- В каких случаях эта буква передаёт один звук, а в каких – два? (Ответы детей.)
III. Сообщение темы.
- Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е, слова и предложения с этой буквой. Поможет нам в этом герой сказки:
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни –
К царю за царевной,
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.
- О ком идёт речь? (Слайд 1а)
- Из какой сказки этот герой?
- Есть ли у этой сказки автор?
- Почему именно Емеля пришёл к нам на урок? (Начинается с буквы Е)
- Какая буква нам понадобиться, чтобы обозначить звуки «йэ» в начале слова? (Большая Е.)
V. Подготовка руки к письму.
Пальчиковая гимнастика.
- Пальчики здороваются.
- Игра на дудочке.
- Игра на фортепиано.
VI. Работа по теме в прописях.
- Откройте прописи.
Я тетрадь свою возьму.
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь
а) Письмо элементов буквы Е.
- Ребята давайте посмотрим из каких элементов состоит эта буква. Сколько их. (Два полуовала). (Слайд 5)
- Наш волшебный карандаш покажет как пишется верхний (нижний) полуовал. (Слайд 6, 7).
- Пропишем в воздухе вместе с карандашом.
- Работа в парах. Построить букву Е из проволочки.
б) Письмо заглавной буквы Е.
- Посмотрите, как пишется заглавная буква Е. Карандаш нам поможет в этом. (Слайд 8)
- Пропишем вместе с карандашом в воздухе.
- Теперь пропишем в прописи, соблюдая пропорции буквы Е.
VII. Физкультминутка.
- Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Деревцо всё выше, выше.
Ветер тише, тише, тише.
VIII. Работа над предложениями.
- Прочтём в прописи, какие ели увидел Емеля. (Ели красивые.)
- Что вы прочли? (предложение)
- Докажите, что это предложение.
- Назовите первое слово. С какой буквы будете его писать?
-Назовите второе слово. С какой буквы будете его писать?
- Что поставите в конце предложения?
- Как называются предложения в конце которых стоит точка?
- Посмотрите на слово ели. Как соединяется Е и л?
- Карандаш покажет как надо писать это соединение. (Слайд 11)
Прочтём это предложение. (Ели красивы!)
- Какое вы прочли предложение по интонации голоса?
- Сколько слов в этом предложении?
- Назовите первое (второе). С какой буквы будете писать, почему?
Пальчиковая гимнастика
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
XI. Продолжение работы над предложениями.
- Прочитайте последнее предложение. Что обозначает знак в конце предложения?
-Ребята, а что это за слово в скобках? Зачем так сделали?
- Это подсказка. «Леса какие?»- это вопрос. Вам нужно составить ответ.
- Какой ответ должен получиться?
-Смотрим показ на доске.
-Из скольких слов состоит ответ?
- Произнесем первое слово по слогам. На какой слог падает ударение? В каком слоге есть буква е? Какую работу выполняет эта буква в данном слове?
- Произнесем 2 слово по слогам. На какой слог падает ударение?
Сколько звуков в этом слоге?
-Запишите данное предложение в прописи. Не забывайте о правильной посадке, пишите правильно соединения.
XII. Итог урока.
- Чему мы научились на сегодняшнем уроке.
- Емеля благодарит вас за хорошую работу и дарит вам свой портрет, но с ним надо немного потрудиться, то есть раскрасить его. Если вам урок сегодня понравился, то раскрасьте яркими красками Емелю, а если нет, то тёмными.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мне надо быть внимательнее! У меня не все получилось, но я старался! Мне все понятно. Я молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заг...
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".
Цель урока - ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами К и И. Упражнение ...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....