технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Изменение имён прилагательных по родам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
В данной технологической карте представлен подробный конспект урока русского языка по заявленной теме с указанием целей, предполагаемых результатов каждого этапа урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагога: Казьмина Тамара Викторовна | |||||||||
Предмет /класс: русский язык , 3 | |||||||||
Общая информация о занятии | |||||||||
Дата: 27.04.2017г. | Тема: Изменение имен прилагательных по родам. | Цель: создать условия для определения рода имен прилагательных, научить определять род прилагательных по существительному, с которым оно связано. Риски: | |||||||
Тип занятия: урок | Материально-технические средства: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий учебник «Русский язык» 2часть, компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями | Технология (авторская методика): Проблемно-поисковая | |||||||
Структурные параметры | |||||||||
Основные этапы организа ции учебного времени | Дидак-тическая цель этапа | Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося | Планируемые результаты | Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля | |||||
|
| Стратегия учителя | Действия ученика | Предмет- ные УУД: | Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные |
| |||
I.Организа- ционный момент. | Проверка готовности к уроку. Приветствует учащихся и гостей. -Ребята, эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова «Зри в корень». Как вы понимаете это выражение? (слайд №1) | Пытаются объяснить смысл выражения, находят в толковом словаре значение слова «зри». | Личностные: имеют желание учиться. Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место. (ПознавательныеУУД умеют работать с разными видами информации | ||||||
II.Актуали-зация знаний. | Организо вать актуализацию умений различать части речи и выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирования учащимися индивидуаль-ного затруднения. | -Ребята, попробуйте угадать ещё одного нашего гостя. (звучит музыка «Капель», ученик читает загадку) (слайд №2) Пришла, улыбнулась-утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растяли льды, Наряд белоснежный надели сады. - Что вы можете сказать о слове «Весна»? - Какую большую тему мы сейчас изучаем? -Что вы знаете об именах прилагательных? -Как вы думаете, ребята, вы всё знаете о прилагательных? А хотите узнать? А для чего мы узнаём что-то новое? | Отгадывают загадку (весна). Рассказываютпризнаки существительного. -Имена прилагательные». Рассказывают, что им известно об именах прилагательных. Объясняют – для чего нужны знания. | Знать существенные признаки существительного и прилагательного | Регулятивные УУД. уменют принимать и сохранять цель и учебные задачи (Познавательные УУД): ориентируются в своей системе знаний (Коммуникативные УУД): - оформляют свои мысли в устной форме | фронтальная работа | текущий | ||
III. Самоопределение к деятельности. | развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу, подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | -Весна - замечательное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Посмотрите в окно, что изменилось? Какого цвета стало больше? Организует самостоятельную работу уч-ся (составить и записать словосочетания с прилагательным «голубой», используя существительные: подснежник, река, озеро (слайд №3) Предлагает сравнить прилагательные. (слайды №4,5) Выдвигает проблему. -Давайте попробуем разобраться, почему же окончания у прилагательных разные, от чего это зависит? Какие у вас предположения? -Чему мы должны научиться сегодня на уроке? Проверка по слайду №6. | Смотрят в окно, отмечают изменения в природе, говорят, что больше стало голубого цвета. Самостоятельно составляют и записывают в тетрадях словосочетания.(прове-ряют по слайду) Сравнивают прилагательные и отмечают, что у них разные окончания. Высказывают свои предположения. В результате чего приходят к выводу, что прилагательные изменяются по родам. Ставят учебные задачи, формулируют тему урока. | Прилага-тельные в ед.ч. изменяются по родам. | Познавательные: Перерабатывают полученную информацию, сравнивают. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные: целеполагание | Самостоятельная и коллективная работа. | текущий | ||
IV. Изучение нового материала.
| подведение детей к самостоятельному выводу способа действия | Давайте немного поиграем. Проведём эстафету «Кто быстрее?». К данному существительному подобрать подходящие имена прилагательн. 1 команда – к слову погода 2 команда – к слову день 3 команда – к слову небо Какие прилагательные повторялись? Одинаково вы их написали? | По очереди выходят к доске и пишут под существительными имена прилагательные. -Ясный, солнечный и др. | Уметь опреде лять род прилагате льного | Коммуникативные: инициативно сотрудничают в поиске и выборе информации. Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, Регулятивные: определяют последовательность действий | Коллективная работа | непрерывный текущий | ||
V.Физкультминутка | Весной бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз-росой она умылась, Два- изящно покружилась, Три-качнулась и присела И к цветочкам полетела | Ученик проводит : . | |||||||
VI.Закреп- ление изученного материала. | освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | -А сейчас поработаем в группах. Распределите роли и вспомните правила работы в группе. Каждая группа получает лист с изорбражением предмета и конверт с набором слов. Задание: подобрать прилагательные к данному предмету, и подготовить сообщение о данных прилагательных (вопрос и окончание).
Просит представителей групп отчитаться о проделанной работе и заполнить нужную графу в таблице. -Обощим всё, что мы сегодня узнали о прилагательных. А теперь откройте учебник, прочитайте сведения на стр.72. Выполним упр.126 (1 вариант- 1 строка, 2 вариант – 2 строка). Прочитайте задание. Приступайте к выполненю. Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу, исправьте карандашом ошибки. | Распределяют роли. Достают из конверта карточки со словами и выбирают прилагатель-ные, подходящие к их существительному, обсуждают ответ на вопрос. Спикер каждой группы выходит к доске, прикрепляет лист, рассказывает о выполненной работе и приклеивают в таблицу карточки с вопросом и окончанием в нужную графу. Далее по таблице рассказывают о прилагательных ж.р., м.р. и с.р. Читают сведения на стр.72 Самостоятельно выполняют работу, затем обмениваются тетрадями и проводят проверку. | Знать взаимо связь имени прилагательного и существительного | Познавательные: умеют использовать имеющиеся знания, Коммуникативные: слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной форме; договариваются с одноклассниками Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей | Работа в группах Самостоятельная работа Работа в паре | текущий | ||
VII.Рефлек-сия. | соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Оцените свою деятельность на уроке. | . Выбирают цветок нужного цвета и приклеивают на дерево. | итого-вый | |||||
VIII.Домаш-нее задание. | Упр.128 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...
Технологическая карта урока русского языка «Дательный падеж имён существительных» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Дательный падеж имён существительных»Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.План...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...
Технологическая карта по русскому языку.Тема "Изменение имён прилагательных по числам " УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 25.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина Группа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист: Тема урока «Изм...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Изменение имен прилагательных по родам"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений об изменении имен прилагательных по родам; Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменением им...
Технологическая карта урока русского языка "Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой,- ая, -яя)" (3 класс)
Цель урока: умение употреблять имена прилагательные в речи, правильно писать их родовые окончания.Задачи урокаДидактические:уметь изменять имена прилагательные по родам;формировать навыки правописания...