Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Правописание ь у глаголов после шипящих"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание ь у глаголов после шипящих"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_posle_shipyashchih_u_glagola_4kl.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

Тема. ь после шипящих в глаголах.

Тип урока. Урок систематизации  знаний. ( общеметодологической направленности)

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках изуаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобетенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока:

  1. орг. Момент. Психологический настрой.

- На листочке отобразите свое настроение.

-Также у вас на листочках есть лесенка уровне, на которых вы будете себя оценивать, на каком уровне вы находитесь.

Знакомство с присутствующими.

2. Постановка учебной задачи, целей урока.

- Ваша задача на уроке?

Проверили свое рабочее место. Сядьте правильно.

- Сегодня мы с вами продолжим работать по теме…..(продожают дети)

3. Прием « да-нетка»

- Я называю высказывание, если вы согласны ставите «+», если «нет» минус»

- У глагола можно определить склонение. ( нет)

- у глагола есть неопределенная форма глагола. (да)

- у глагола можно определить число. (да)

- глаголы бывают совершенного и несовершенного вида (да)

- глаголы отвечают на вопрос какой7 (нет)

- глаголы бывают одушевленные и неодушевленные (нет)

- у глагола можно определить падеж (нет)

- глаголы изменяются по временам (да)

4. Самопроверка.

Если у ученика верные ответы. То у него должна получится «5»

5. «будь внимательным»

Слайд. Записаны 7 глаголов, в которых пропущены буквы в приставках и в корне.

Беседа.

- Что объединяет эти слова? ( глаголы)

- Какая пропущена орфограмма? (приставки и БГ)

Работа в паре.

-Вспомните вместе правила, которым вы будете руководствоваться.

На листочках запись букв. ( взаимопроверка по слайду).

6. Составление стратегии по разрешению затруднения.

На листах составлен алгоритм, по которому, вы должны поработать.

Записаны слова на определенное правило.

1гр. Ночь, помощь, дочь, брошь, беречь, вещь, мелочь.

- что объединяет эти слова?

- какое слово «лишнее» почему?

-попробуйте определить часть речи этого слова, его морфологические признаки.

- почему у него на конце пишется ь?

2гр. колюч, могуч, горяч, кричишь ( ты)ч, пригож

3гр. Луч, кирпич, мяч, обруч, калач, заплачь (просьба)

4гр. Много туч, много задач, нет удач, испечь, много дач

5гр. Мечтаешь, знаешь, кричишь, летаешь, речь, бегаешь

7. выступление от групп.

8. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. С.110, упр. 5

Прием «Корзина» идей, понятий, имен…

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации

1гр. Ночь, помощь, дочь, брошь, беречь, вещь, мелочь.

- Что объединяет эти слова?

- Какое слово «лишнее» почему?

-Попробуйте определить часть речи этого слова, его морфологические признаки.

- Почему у него на конце пишется ь?

2гр. колюч, могуч, горяч, кричишь ( ты)ч, пригож

- Что объединяет эти слова?

- Какое слово «лишнее» почему?

-Попробуйте определить часть речи этого слова, его морфологические признаки.

- Почему у него на конце пишется ь?

3гр. Луч, кирпич, мяч, обруч, калач, заплачь (просьба)

- Что объединяет эти слова?

- Какое слово «лишнее» почему?

-Попробуйте определить часть речи этого слова, его морфологические признаки.

- Почему у него на конце пишется ь?

4гр. Много туч, много задач, нет удач, испечь, много дач

- Что объединяет эти слова?

- Какое слово «лишнее» почему?

-Попробуйте определить часть речи этого слова, его морфологические признаки.

- Почему у него на конце пишется ь?

5гр. Мечтаешь, ночь, речь, дочь, вещь, мелочь

- Что объединяет эти слова?

- Какое слово «лишнее» почему?

-Попробуйте определить часть речи этого слова, его морфологические признаки.

- Почему у него на конце пишется ь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».

Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....

Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание безударных окончаний глаголов

Данный урок подводит детей к осознанию выбора безударного гласного в личных окончаниях глаголов....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Безударные личные окончания глаголов"

В конспекте урока прописаны цели, задачи, методы,  тип урока,раскрыты формы работы, предложен краткий план урока с указанием деятельности учителя и учащихся, дан подробный конспект урока....

конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)

Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...

Презентация к уроку русского языка 2 класс на тему "Правописание Ы и И после Ц"

Презентация к уроку русского языка 2 класс на тему "Правописание Ы и И после Ц"...

Конспект урока русского языка 3 класс на тему: "Правописание частицы НЕ с глаголами"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема урока: ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИЦели деятельности учителя: знакомство с ролью частицы не,’ формирование умения писать частицу не с глаголами раздел...

Конспект урока русского языка 3 класс на тему «Обобщение знаний о глаголе.Морфологический разбор»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Обобщение знаний о глаголе.Морфологический разбор» Цели деятельности учителя: закрепление навыков разбора глаголов как части речи, правопи...