20 современных уроков
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Представлены 20 разработанных уроков по ФГОС для 1 класса по предмету обучение грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_sovremen_urokov.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Знакомство с буквой М.м. Работа с прямоугольной таблицей. Письмо печатной буквы М,м.
Ход урока.
1ый урок.
1. Психологический настрой. Проверка рабочего места.
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихохонько сидим.
2. Разминка для ума.
а) Игровое упражнение. Цель – совершенствование знаний о гласных звуках.
2ученика держат зеленый и синий квадраты. У ребят лежат 10 гласных букв. Они должны правильно заселиться в домик по принципу: указывают на твердость и мягкость согласного.
б) Дифференцированная работа. Сильные учащиеся (1гр.) – работа с логической таблицей ( найти закономерность и выполнить задание)
Остальные (2гр.) – счет предметов на картине, составление примеров ( упр. на отработку состава числа 8)
3. Знакомство с новым звуком и буквой. Показ слайда (гости урока: 2 ученика Маша и Миша просят ребят найти общее в их именах)
а)Звукобуквенный анализ слов. Мальчики – модель слова Миша, дев.-Маша
Выделение нового звука, его характеристика.
б)Работа по учебнику с.86 1гр. – чтение стихотворения
2гр. – чтение слогов с экрана, затем – работа в парах (тренировочное упражнение)
Физминутка для глаз.
в) Работа в тетради «Грамота» №2 с. 43
Письмо печатной буквы М, м – самоанализ «Самая лучшая буква»
Дифференцированная работа: 1гр. – печатание составленных слов с новой буквой; 2гр. – с доски печатают слоги, индивидуально – печатают слоги по образцу
Музыкальная физминутка. Дети поют песенку и имитируют движения.
г) Работа по учебнику. Чтение слов на с. 87
Работа в малых группах. Игровое упражнение «Не пропусти шпиона» Цель – соотнести картинку с нужным словом.( упр.в учебнике)
4. Состав числа 8.
Упражнение на внимание. Показ на наборном полотне 8 предметов (6 разных цветков и 2 бабочек)
Беседа на выявление количества предметов, очередности, сравнения.
Работа с кассой цифр. Показ «столько же», «на 1.2 больше, меньше»
5. Упражнение в чтении.
Чтение слов с доски: моя, мама, яма, имя, моё, мамина, мои
Инд. работа для хорошо читающих – работа с фишками: составление модели этих же слов.
Пальчиковая зарядка – катание сосновой шишки.
6. Работа в тетради «Грамота».
2гр. Списывание слов.
1гр. Письмо под диктовку предложения «Мое имя….»
7. Итог первого урока.
2ой урок.
1. Игровое упражнение.
Если в слове слышат новый звук, хлопают в ладоши.
2. Работа с прямоугольной таблицей с.88 учебника.
Рассмотреть рисунок, определить, чего больше, объяснить, как узнать.
Закончить высказывание « если…больше, то….меньше»
Физминутка для глаз.
3. Работа в тетради «Грамота»
Уточнение пространственного расположения предметов. Работа с цветными карандашами. Задания:
-нарисовать флажок внутри круга, но вне прямоугольника;
-нарисовать яблоко внутри прямоугольника, но вне квадрата;
-нарисовать мячик внутри круга и прямоугольника;
-нарисовать елочку вне круга и прямоугольника.
Физминутка.
Выполнение упражнений – состав числа 8.( в тетради)
4. . Соревнование «Кто больше».
Между мальчиками и девочками – кто больше назовет слов с новым звуком.
5. Упражнения на отработку чтения с новым звуком.
Чтение слогов по учебнику « Тихо, быстро, громко и т.п.»
Хорошо читающие - индивидуальное чтение.
6. Работа с фишками в парах - взаимопроверка
Цель:
Упражнение на внимание и закрепление вычитания из числа 9
«Сколько раз хлопну, столько отложите синих фишек». Уберите 2. Сколько осталось?
«Сколько раз стукну, столько отложите красных фишек. Уберите 3.Сколько осталось?
Сравнение фишек
7. Творческая деятельность.
«Письмо маме»
Каждый в альбоме пишет, рисует, что нового узнал на уроке.
Обсуждение работ в малых группах.
7. Итог урока. Рефлексия.
На каждом уроке, кроме обучающего результата, идет обсуждение настроения ребенка, взаимоотношения ребят.
Что было легко? Что не удалось?
Каким цветом оценим урок? Почему?
Тема. Знакомство с буквой Н, н. Уточнение смысла действия умножения. Письмо печатной буквы Н, н.
План урока.
1ый урок
1. Психологический настрой. Проверка рабочего места.
На полянке лесной,
Под высокой сосной.
Колокольчик – звонок
Всех зовет на урок.
2. Сообщение задачи урока.
Урок необычный – на столе конверты от родителей с заданиями. За выполненные задания набираем снежинки – жетоны, чтобы Дед Мороз подарил подарки.
3. Устные упражнения.
а)У девочек конверт от пап – составить по картинке задачу взаимопрове
У мальчиков конверт от мам – сделать модель слова « елочка» ка
б) Работа с раздаточным материалом.
На доске примеры с «окошечком» – состав числа 9
Показ пропущенного числа
в) Конверт с заданием - найти «лишнюю» букву и объяснить.(все гласные среде них буква М)
Подвижная физминутка.
4. Знакомство с новым звуком и буквой Н, н.
Конверт от родителей – картинки с изображением носа, нитки.
Звукобуквенный анализ этих слов, выделение звука, его характеристика.
Чтение слогов по слоговой таблице: хором, в парах.
Разминка для глаз.
5. Работа в тетради « Грамота» №2 с. 47
Анализ буквы, письмо печатной буквы – взаимопроверка «оцени соседа»
2гр. – печатание слогов по образцу.
1гр. – печатание слогов под диктовку.
Физминутка под музыку.
6. Работа по учебнику с. 90
Хорошо читающие ребята – читают текст.
Все работают со словами он, она, они, оно. Соотнесение слова с картинкой.
7. Конверт от родителей – составление задачи по решению «6+2=8» для мальчиков, «7-2=5» для девочек.
7. Итог урока.
Рефлексия.
2ой урок.
1. Работа в тетради «Грамота» с.48 - работа в парах.
Решение примеров – комментирование. Проверка с доски.
2. Дифференцированная работа – выполнение заданий от родителей (по выбору ребят)
а) составление модели слов Аня, Нина, Инна – работа с фишками.
б) печатание этих слов в тетради.
Подвижная физминутка.
3. Уточнение смысла действия умножения. Работа с наглядным материалом на наборном полотне.( одинаковое количество предметов на 2, 3 полках) ребята на партах все выкладывают фишками.
Цель – отработать понятие «по 3предмета 2 раза» и т.п.
Физминутка для глаз.
4.Работа по учебнику с.90 – тренировочное чтение предложений (работа в парах)
Индивидуальная работа со слабыми – чтение с учителем.
5. Работа в тетради « Грамота»
2гр. – написать слоги, меняя букву М на Н. Восстановление правой части буквы Н.
1гр. – письмо под диктовку слов Аня, Нина, няня, имя, мне
6. Задание от родителей. Показ слайда ( У Мани 2 матрешки, у Ани -5, у Нины – 3). Упражнение на внимание – воспроизвести увиденное.
2 слайд – пример с окошком.
Задание – составление задач про девочек – отработка понятий «условие», «вопрос»
Физминутка - работа над развитием памяти. (присесть столько раз, сколько матрешек у Мани, подпрыгнуть – сколько у Ани, т.п.)
7. Творческая деятельность.
«День рождения у буквы»
Нарисовать для неё подарок, что вы запомнили на уроке.
Нарисовать или напечатать пожелание к Новому году (это для родителей)
8. Итог урока. Рефлексия.
Подсчет снежинок, анализ своей деятельности и работы класса в целом.
Что нового узнали?
Что усвоили?
Что было легко?
Что особенно понравилось?
Каким цветом оценим урок и почему?
Что пожелают товарищу? Учителю? Родителям?
Тема. Знакомство с буквой Р, р. Числа от 11 до 20. Письмо печатной буквы Р, р.
План урока.
1ый урок
1. Психологический настрой. Организация своего рабочего места.
Сейчас я начну учиться,
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
2. Урок строится по мотивам сказки «Репка». На слайде – репка. проводится вступительная беседа, нацеливая ребят стать помощниками сказочным героям.
Показ на слайде деда. Он обращается к ребятам, чтобы помочь вытянуть репку. Это непросто, т.к. нужно будет выполнять задания.
Разминка.
а)-Сколько героев помогут деду вытянуть репку?
Мальчики – счет от 11до 20.
Девочки – обратно.
б)Упражнение на внимание. Учитель называет ряд чисел, пропуская одно число, ученики называют это число и его соседей.
в) На магнитной доске 3ряда репок по 4 в одном. Ребята вспоминают тему прошлого урока.
Физминутка.
3. Учитель называет ряд слов, начинающиеся с буквы Р. Дети находят общий признак и подходят к новой теме.
Работа по учебнику с.93
а)Звукобуквенный анализ слов «рысь», «речка»
-А герои из какой сказки? На какую букву название?
Выделение нового звука, его характеристика.
Чтобы бабке помочь деду, надо выполнить задание: составление модели названия сказки – взаимопроверка.
б) 1гр. – чтение теста с.93
2гр. – чтение слов
С нечитающими – отработка чтения слогов.
Разминка для глаз.
4. Работа в тетради «Грамота» №2 с. 50
Письмо печатной буквы Р,р.
Задание для внучки.
Составление из слогов имен девочек и запись в тетрадь
Ни, Мари, Ин, на – вспоминают правило о написании имен.
Физминутка.
5. Работа в малых группах – необходимо помочь Жучке.
Составление задач по рисунку. С доски выбрать решение к своей задаче и доказать.
6. Итог урока.
2ой урок.
На слайдах демонстрируется постепенно сказка «Репка» по выполнению заданий.
1. Задание для кошки – на партах розданы числа, нужно выйти и встать в порядке возрастания. Числа от 11 до 20. Ребята их называют.
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Работа в тетради с рисунком и соотнесение его с записью.
Разминка для глаз.
2. Работа по учебнику с. 95
Хорошо читающие ученики читают сказку «Кто сказал «Мяу»?.
Беседа по содержанию.
3. Упражнение для зрительной зоркости.
Задание для мышки – в тексте определить, сколько раз встретилась новая буква. Показ числа – работа с разрезными числами.
4. Игровое упражнение «Угадай-ка» - на отработку состава чисел.
Учитель за спиной держит в двух руках карандаши. Называет количество, дети должны сказать, сколько в одной и сколько в другой. Если угадывают, учитель показывает.
Физминутка под музыку.
5. Совершенствование навыка письма.
- диктант слогов с буквой р;
- диктант слогов со всеми изученными буквами;
- диктант слов;
- прописывание элементов письменных букв;
- введение и отработка алгоритма списывания с доски слов, написанных письменными буквами.
Пальчиковая разминка – упражнения с сосновой шишкой.
6. Творческая деятельность.
Работа в альбоме.
Нарисовать предметы, в словах которых есть новый звук.
7. Инсценирование сказки «Репка» у доски.
8.Итог урока. Рефлексия.
Обсуждение заданий для героев сказки.
Итог подводится аналогично предыдущим.
Тема. Знакомство с буквой Л, л. Представление чисел от 11до 19 в виде суммы разрядных слагаемых. Письмо печатной буквы Л,л.
План урока.
1ый урок.
Строится под девизом «Помоги Незнайке встретить друзей». На пути встречаются трудности, которые нужно выполнять.
1. Психологический настрой. Организация деятельности.
2.Работа на компьютерах – работа в малых группах.
Задание – вставить пропущенные числа. Цель – проверить знание состава чисел в пределах 10. В каждой группе закономерность (они должны потом найти) – определенный состав числа.
Проверка - по щелчку мыши (показ следующего слайда)
3. Игровое упражнение « Не поймайся на удочку»
Ловят удочкой карточки (указка с магнитом) идут к паре и выполняют задание. Цель – закрепление о различии гласных и согласных. (например: а о и р у ы) Найти лишнее и доказать
Физминутка.
4. Звукобуквенный анализ слов: мальчики – луна, девочки – лиса.
Работа с фишками – составление модели. Выделение общего, анализ.
Упражнение – привести примеры слов, где новый звук стоит в начале слова, в середине, конце.
Разминка для глаз.
5. Работа по учебнику с.96
1гр. – чтение текста, 2гр. – слов на доске, индивидуально – слоговое чтение.
6. Работа по тетради «Грамота» №2 с. 54
Письмо печатной буквы Л, л. Проверка – выбрать лучшую, обсуждая с соседом.
Музыкальная физминутка – поют песенку и имитируют движения.
1гр. – письмо слов под диктовку: луна, орел, лимон, молния. Задание – подчеркнуть красным карандашом гласные буквы.
2гр – прочитать слова на 3 строчке, сравнить их и написать.
Индивидуально – письмо слогов с новой буквой.
7. На экране – Незнайка, в правой руке числа 12, 17, а левой – 19, 14.
Задания: посчитать от одного до другого, назвать меньшее, большее число, соседей этих чисел.
Затем работа строится с целью представления чисел в виде суммы разрядных слагаемых: ( на доске запись - 12= 10+…, 17=10+…, 19=…+9, 14=…+4)
В ходе обсуждения сами делают вывод о двузначных числах и их составе.
8. Итог урока – смогли ли помочь Незнайке.
Оценивание своей работы
2ой урок.
Строится под девизом « В кругу друзей»
1. Работа по учебнику с. 99
Там изображены сказочные персонажи.
Беседа. Где встречались? Что с ними происходило? Цель – развитие речи учащихся и кругозора.
Расположение предметов в прямоугольной таблице.
(справа, слева, в верхнем правом, в левом нижнем и т.п.)
Назвать одежды сказочных героев, где встречается новый звук.
2. Работа в малых группах – составление примеров на вычитание, используя числа на карточках сказочных героев. Используют разрезные числа.
Разминка для глаз.
3. Работа по тетради «Грамота»
«Помоги Мальвине и Русалке»
Определить какую букву нужно вставить в слово: М или Л, Р или М.
Запись полученных слов.
Физминутка.
Дифференцированная работа – 2гр ( выписать те слова, где в словах согласные все мягкие), 1гр. – вспомнить и записать имена, в которых все согласные твердые (напр. Анна, Ира, Рома и т.п.)
4. Работа по учебнику с.98
Хорошо читающие ребята читают продолжение сказки «Кто сказал «Мяу?»
Беседа о прочитанном.
Задание «Сообрази» от Кота в сапогах – угадай слово.
Работа в малых группах – обсуждение.
Определить с помощью картинки и анализа модели слова, затем взять указанную букву и угадать слово.
Составление модели получившегося слова.
Разминка для глаз.
5. Работа по тетради «Грамота»
Прописывание элементов письменных букв.
Диктант слогов.
Разгадывание кроссворда.
6. Творческая деятельность.
Изобразить подарок понравившемуся герою из сказки.
Нарисовать 2-3 предмета для него, где встречается новый звук.
На листочках для родителей напечатать все изученные буквы.
7. Итог урока. Рефлексия.
Что нового узнали?
Что было легко?
Что понравилось?
Каким цветом определим урок и почему?
С кем приятно было общаться?
Кто был помощником для тебя?
Тема. Знакомство с буквой й. Составление и решение задач. Письмо печатной буквы й.
План урока.
1ый урок.
1.Разминка для ума.
а) Игровое упражнение «Не ошибись».
Работа с кассой цифр. Учитель отстукивает, ученики обозначают числом – взаимопроверка.
б) Арифметический диктант. Цель – проверить состав числа 10.
Учитель диктует « 10 это 4 и .., 10 это 3 и …, 10 это 8 и .. и т.п.»
Ученики на листочках записывают числа. Учитель открывает запись на доске, дети проверяют себя.
в) «Подбери слово»
На доске: схема слова для мальчиков и девочек.
Соревнование «Кто больше подберет слов».
Физминутка.
2.а) Звукобуквенный анализ слов зайка, гайка.
Знакомство с новым звуком и буквой, выделение звука, его характеристика.
Приводят сами примеры слов, где встречается новый звук.
б) Работа по учебнику с.101.
1гр. Выполняют задание «Сообрази».
2гр. – чтение слов.
Индивидуально – работа с учителем: чтение слогов.
Разминка для глаз.
3. Работа в тетради «Грамота» №2 с.58
Письмо печатной буквы й. Дописывание элементов букв.
Упражнение на внимание.
Записывают только те слова, в которых встречается новый звук (зайка, маяк, моя, майка, мой, енот, рой)
Подвижная физминутка.
4. Работа с фишками.
Задания по выбору учащихся: составление моделей слов или к модели подобрать слова. Взаимопроверка.
5. Работа по учебнику с. 100
Работа над лексическим значением слов мой. рой.
Приводят свои примеры.
6. Игра с мячом.
Дети встают в круг. Учитель в центре круга, кидает мяч ученику и называет число. Ученик называет на 1,2, 3 больше или меньше другого
(в зависимости от способностей ребенка)
7. Итог урока.
Рефлексия.
2ой урок.
1.а) Составление задач по его решению.
Работа по рядам: каждому ряду на доске написано решение, они должны составить задачу и доказать, что выполнили задание верно.
б) Составление задач и решение задач по схемам.
Мальчикам
Девочкам
Объясняют, что известно в задаче, что нужно найти.
Обсуждение задач: чем похожи, чем различаются.
Запись решения каждой задачи, используя карточки с цифрами и знаками действий.
Физминутка.
2. Работа в тетради «Грамота» с.60
Дополнение множества до 10.
Выделение из множества его элементов.
Работают ребята в паре – обсуждают вместе задания.
3. «Живой ряд» - игровое упражнение.
а) На столах лежат цифры. Ребята должны построиться в порядке возрастания.
б) Встать в ряд от большего к меньшему.
в) Встать через одно число.
4. Работа по учебнику с. 103
Хорошо читающие ученики читают четверостишие С.Маршака.
Ребята из него узнают, что нужно выполнить.
1гр. – выполняют задание, печатая слова в альбоме.
2гр. – выполняют задание, изображая предметы в альбоме.
5. Закрепление. Посчитать, сколько раз повторяется звук Й в стихотворении.
-Ой, ой, ой. – сказал Ой-ой.-
Я, мой друг, совсем больной.
-Ты пойди-ка, погуляй! Все пройдет! – сказал Ай-ай.
6. Итог урока. Рефлексия.
Выразить свое настроение, изобразив «мордашку» в альбоме.
Рассказать в парах, что узнал нового на уроке, чему научился.
Положить жетон в коробку учителя, оценив урок.
(солнышко – хорошо, солнышко из-за тучки – не очень, тучка –плохо)
Тема. Знакомство с буквой Г, г. Понятие об ударении. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.
План урока.
1ый урок.
1. Психологический настрой. Проверка рабочего места.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету!
2. Разминка для ума.
а) «Письмо от одноклассников»
Из соседней школы учеников 1 класса пришло письмо, где они просят написать, сколько букв они изучили.
На отдельных листочках ребята по памяти должны написать буквы.
Учитель нацеливает на красивое, правильное написание букв и тем самым проверяет их знания.
б) Решение задач.
Учитель читает задачи, учащиеся выбирают соответствующую модель и решение. (все показано на слайде)
Физминутка.
3. Знакомство с новым звуком и буквой Г, г.
а) Звукобуквенный анализ слов рога, флаги.
Мальчики составляют модель слова «рога», девочки –«флаги» (работа с фишками).
Рассказывают, чем похожи и чем различаются звукобуквенные модели этих слов.
б) Хорошо читающие – продолжают чтение сказки «Кто сказал «Мяу?» с 107
1гр. – чтение текста с. 108
Остальные – чтение слоговой дорожки с. 108 ( по строчкам, по столбикам).
4. Работа в тетради «Грамота» № 3 с. 4
Письмо печатной буквы Г, г.
Письмо слов с заданием: 1вариант – подчеркнуть гласные красным карандашом, 2 вариант – подчеркнуть согласные синим карандашом.
Физминутка.
5. На доске: «Незнайка» в руках держит схему
Перед детьми ставится проблема, что за черточка на схеме.
Введение понятия «ударение». Соотнесение рисунков и слогоударной схемы слова (каждый ряд получает задание у доски)
Игровое упражнение: если ударение падает в слове на первый слог, хлопают в ладоши, если на второй – топают, на третий – поднимают руки вверх.
6. Итог урока.
2ой урок.
1. Составление задач по картинке.
Мальчики – составить задачу на сложение.
Девочки – на вычитание. Взаимопроверка .
2. Работа в тетради.
а) Моделирование задачи. Письмо цифр.
б) Письмо слогов под диктовку – самопроверка сдоски.
Разминка для глаз.
3. Понятие о сантиметре и дециметре.
Работа с раздаточным материалом – практическая работа.
На столах у каждого ученика лежат полоски синего цвета – сантиметр, зеленого – дециметр.
Беседа о понятии «единицы измерения».
Измеряют учебные принадлежности: карандаши, сторону тетради, ластик.
Делают вывод, чем удобнее измерить тот или иной предмет.
Сравнение см и дм.
Подвижная физминутка.
4. Работа по учебнику с.110
1ряд - измерение синей полоски.
2ряд – зеленой.
3ряд – красной.
5. Дифференцированная работа.
1гр. – измерить длину парты и выразить в дм и см
2гр. – измерить предложенные полоски.
6. Упражнения в чтении.
Хорошо читающим – чтение книжки-малышки.
2гр. – работа по учебнику с.110 (читают слова)
Индивидуальное чтение со слабыми – слоговая таблица.
Физминутка.
7. Творческая деятельность.
Работа в малых группах – соревнование «Кто не ошибется».
Проверка умения распределить обязанности в группе.
Показ слайда – все изученные буквы в разброс.
Задания:- посчитать, сколько видите букв, записать числом; изобразить столько же каких либо предметов
- составление слов с этими буквами.
8. Итог урока. Рефлексия.
Работа в парах – «Расскажите, что нового узнали на уроке, чему научился»
Попробуйте оценить работу товарища, дать совет, пожмите друг другу руку и улыбнитесь.
Аналогично – фронтальная беседа с классом.
Тема. Знакомство с буквой К, к. Решение задач. Составление и письмо слов печатными буквами.
План урока.
1. Психологический настрой. Проверка рабочего места.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету!
2. Урок строится по мотивам сказки «Гуси - лебеди». ( на доске Аленушка).
Беседа, восстановление начала сказки – фронтальная работа.
- Наша с вами задача на уроке помочь сестрице встретиться с братцем. Для этого нужно выполнить все задания-трудности на пути Алёнушки.
(На доске – рисунок «Печка с пирогами»)
Поможем сестрице съесть пирожки? Но съест тот , кто правильно решит примеры – решение примеров на «пирожках».
3. Звукобуквенный анализ слова пирожок.. Выделение последнего звука, его характеристика. Обращаем внимание на количество слогов в слове, постановку ударения.
Составление модели слова – взаимопроверка.
Аналогичная работа с первым звуком в слове кисель.
Физминутка.
4. Работа по учебнику с.112
Хорошо читающие на с.113 читают считалку, остальные – работа по слоговой дорожке ( чтение по столбикам, строчкам)
- Кто потом помог Аленушке? (речка)
- Кисель мы с вами пить не будем, а должны доказать, что все сейчас правильно и красиво напишем новую букву.
5. Работа в тетради с.9
а) Анализ написания, письмо печатной буквы К, к.
1гр- письмо слова на 3 строке печатными буквами.
Остальные – письмо элементов письменной строчной буквы к.
Проверка в парах – если выполнили верно, то речка поможет нам.
Взаимооценка.
б) Письмо цифр, проведение линий по заданному маршруту.
- Помогли сестрице выполнить это задание?
6. – Кто потом помог ей? (яблоня)
(на доске «яблоня», На ней яблоки – буквы: ю, м, о, а, и, н).
Работа в малых группах.
Задание – составление слов, а затем зашифруйте его с помощью чисел.
Обмениваются группы своими карточками и расшифровывают.
Итог выполнения задания – помогли сестрице или нет?
2ой урок.
1. – Гуси – лебеди хотят проверить вашу силу. Справитесь с их заданиями?
Задание «Сообрази» с.113 в учебнике (переложено на слайд)
Составление слова из заданных звуков.
Учитель хвалит за работу.
2. Работа в тетради.
Составление и запись слов печатными буквами.
Решение примеров и соединение ответов линией.
Разминка для глаз.
- Закройте глазки и помечтайте о встрече сестрицы с братцем.
(На доске появляется братец)
-Помогли мы им встретиться? А что нам помогло им помочь?
3. –Пока они шли до дома, успели разучить считалку.
-Давайте узнаем какую.
Работа по учебнику с.113 – чтение в парах.
Коллективное разучивание.
Подвижная физминутка.
4. Слушание окончания сказки «Кто сказал «Мяу»?
Вспоминаем события сказки, героев – инсценирование.
5. Работа с раздаточным материалом – кассой цифр.
Упражнение на внимание.
а) Учитель отстукивает, они обозначают цифрой. Затем сравнивают два числа.
б) Работа в малых группах:
учитель предлагает, используя числа 2, 4, 6; 3, 6, 9; 1, 7, 8 – составить примеры на сложение и вычитание.
6. Работа по учебнику с. 115
Составление слов по таблице – 1гр. – правая таблица, 2гр. – левая.
Разминка для глаз.
7. Работа в тетради.
Письмо цифр. Проведение линий по заданному маршруту.
Решение примеров и разгадывание зашифрованных слов.
8. Творческая деятельность.
Работа в альбоме.
Напишите письмо сестре или брату со своими пожеланиями, кто не умеет печатать, выполните рисунком.
9. Итог урока. Рефлексия.
Итог связан с изучением нового, с работой ребят на уроке.
Беседа о поступке героев сказки.
Оценивание себя, товарища, учителя, урока в целом.
Тема. Сопоставление звуков (г) и (к) по звонкости – глухости. Решение задач. Дифференциация букв г – к.
План урока.
1. Психологический настрой. Организация рабочего места.
Колокольчик – звонок, всех зовет на урок.
2. Разминка для ума.
а) (Индивидуальная работа с отстающими). Работают у доски самостоятельно с фишками. Задание – обозначить фишкой согласную по твердости – мягкости а слогах ( ня, ма, ру, не, лю, кя, ры).
б) Разминка для ума. «Помоги Незнайке»
Чтение слов на доске – каждому ряду.
норки лимон герой
койка ранка норка
корка горка налим
Задание – найти слово к схеме, которую держит Незнайка.
в) Решение задач. Экспресс – опрос.
- Я диктую задачу, вы решаете и показываете сразу ответ.
(В одной клетке 3 попугая, а в 2?
Было 7 шаров, 4 из них желтые, остальные красные. Сколько красных?)
- К этой задаче на доске выберите верную модель.
Разминка для глаз.
3. Работа по учебнику с. 116
Ставится проблема перед детьми – почему между г-к стоит ?
Мальчики – составление модели слова «горка»
Девочки – слова «корка»
Сравнение первых звуков в этих словах. Введение понятия «звонкость-глухость»
Учитель дает подсказку, что звонкость можно определить по горлу ( приложить руку к горлу и почувствовать дрожание, значит звонкий)
На с.116 работа с моделями слов.
Работа в парах - угадать слово под вопросом.
Подвижная физминутка.
4.Работа в тетради с.12-13
Вписывание пропущенных букв К-Г в словах, предложении. Взаимопроверка
5. Работа по учебнику с. 117
2группа – чтение слов
1группа – чтение стихотворения «Цыпленок»
6. Работа с фишками.
Учитель произносит слово, ученики составляют модель слова. Взаимопр –а.
7. Игровое упражнение на закрепление изученного.
Если в слове слышится звонкий звук, встаете. Если глухой – садитесь.
Маки, раки, маги, корка, рука, горка и т.п.
2ой урок.
1. Дифференцированная работа.
1гр. – с.117 задание «Сообрази»
2гр. – название соседей числа, которые показывает учитель.
2. Игровое упражнение «Угадай-ка».
Задание от Буратино. ( На доске закрыты примеры на состав числа 10, если пример угадывают, учитель открывает его)
Разминка для глаз.
3. Работа в тетради.
Поиск примеров с заданным ответом – работа в парах.
Индивидуальная работа с сильными – на компьютере заполняют таблицу: сложение нескольких слагаемых. «Проверь себя» (по компьютеру)
Самостоятельная работа – решение остальных примеров с записью ответа.
Подвижная физминутка.
4. Стук в дверь. Письмо от почтальона Печкина.
Учитель зачитывает письмо, где кот Матроскин и Шарик просят помощи.
Им пришла телеграмма от дяди Федора, но буквы рассыпались.
- Поможем их горю?
(моолка, у, кровоы, нте)
Составление предложения.
Беседа об оформлении предложения, запись печатными буквами в тетради.
Индивидуально ( слабые дети) – списывание слов с доски: мама, гора, рука.
5. Работа по учебнику с.118
1гр. – задача №2
2гр. – задача №1
2 ученика работают у доски – составление модели к задачам.
Дети выкладывают решение фишками.
6. Самостоятельная проверочная работа.
а) Учитель называет число, записывают на 1 больше, меньше данного.
б) 1гр.- решение примеров с доски в пределах 20.
2гр. – решение примеров в пределах 10.
7.Закрепление звука (г), (к) по звонкости – глухости.
- Какой звук повторяется чаще? (У Кондрата куртка коротковата. Груши гусениц не любят, груши гусеницы губят.)
Упражнение в проговаривании скороговорки.
8. Игра «Кто больше»
Мальчики называют слова с глухим согласным, а девочки – со звонким.
9. Итог урока. Рефлексия.
Что было нового на уроке?
Какой запас знаний понесете домой? (изображают руками)
Кому мы помогли сегодня?
Каким цветом оцените свою работу? А мою?
Тема. Знакомство с буквой З, з. Решение задач. Письмо печатной буквы З,з. Составление и запись слов.
План урока.
1. Психологический настрой. Проверка рабочего места.
Я сейчас буду учиться.
Я хочу учиться.
Я хорошо буду учиться.
Урок строится необычно. Цель – снарядить елку. (На доске макет елки).
Учитель объясняет цель их работы. За правильно выполненное задание игрушка вешается на елку. (в течении двух уроков)
2. Игровое упражнение «Зоркий пограничник»
Учитель показывает на наборном полотне ряд букв. Затем убирает, учащиеся должны воспроизвести.
Потом выделяют лишнюю букву. (а о у и ы; я, е, ю, и, ё: р, м, г, а, к)
3.Решение задач.
(На доске каждому ряду написана модель задачи.)
Выходят все к доске, составляют задачу, записывают решение. Выбирают выступающего.
Разминка для глаз.
4. Знакомство с новым звуком и буквой З,з.
а) Звукобуквенный анализ слов. Составление модели слов.
(Мальчики – зебра, девочки – замок). Выделение нового звука, его характеристика.
б) Распознавание нового звука в словах.
- Встаньте те, у кого в имени или в фамилии есть новый звук.
- Кто больше слов назовет с новым звуком (за каждое слово дается жетон)
5. Работа по учебнику с.120
1гр. – читает текст, читает слова по схеме на с.121
2гр. – чтение слов на с.120
Индивидуальное чтение со слабыми – чтение слогов.
Подвижная физминутка.
6. Работа в тетради с.16.
а) Письмо печатной буквы З,з
б) Дифференцированное письмо: 1гр. – письмо слов под диктовку (загар, гроза, глаза, замок, Зина). 2гр. – списывание слов с учебника с.120
Задания: найти новую букву и обвести в кружок; подчеркнуть все гласные в словах, разделить на слоги, поставить ударение.
7. (На доске модель слова) Задание – подобрать слово с новым звуком.
Работа в парах.
8. Итог урока. Подсчитывают, сколько игрушек повесили на елку.
2ой урок.
1. ( Показ слайда: изображение лисы, внизу – ряд чисел от 9 до 20)
Задание: найти лишнее число и объяснить.
2 слайд – лисы нет и ряд с пропущенными числами.
Задание: найти пропущенные числа, рассуждая про каждое число, сколько в нем десятков и единиц.
2. Работа по учебнику с.121- чтение слов в столбике.
Задания: найти среди этих слов слово, в котором 2слога, 3;
Найти слово, где ударение падает на 1, 2, 3 слог.
Загадка для товарища – сделать модель какого то из этих слов и предложить товарищу угадать это слово.
Разминка для глаз.
3. Работа по картинке ( на доске)
Задания: назовите одушевленные предметы, сколько их?
Назовите неодушевленные предметы, сколько их?
Сравнение предметов.
Работа в малых группах – составление задачи по картинке. На парте выложить решение своей задачи.
В это время – индивидуальная работа со слабыми: счет примеров по линейке.
Подвижная физминутка.
4. Работа в тетради.
Выполнение упражнений, направленных на раскрытие смысла действия умножения.
Продолжение узора.
5. Игровое упражнение. Показ слайда: изображение Бабы – Яги. Из её уст написаны слова, что не будет Нового года, она «постаралась». «Дети маленькие и ничего не умеют». Учитель нацеливает ребят проявить все знания и умения и доказать Бабе – Яге.
-Давайте покажем все умения родителям, попросим их помочь нам, а они то разберутся с ней и помогут нам украсить нашу елку. (Работы выполняют на листах, затем отправляем родителям)
Задания: по памяти напечатайте все гласные буквы, согласные;
составление и печатание из этих букв слова ( для сильных предложить напечатать предложения, очень слабые – печатание слогов)
затем запечатываем в конверт и отправляем родителям)
6. Итог урока.
- Хотите, чтобы наша елка выглядела краше? Давайте сейчас будем по очереди выходить, брать игрушку, решать пример. Если решите верно, своей игрушкой украшаете елочку.
- Что нового узнали? Какой багаж знаний получили?
Подсчет игрушек. Оценивание работы. Рефлексия.
Заслушиваются мнения учеников об уроке.
- Каким цветом оценим урок и почему?
Тема. Знакомство с буквой С, с. Составление и решение задач. Письмо печатной буквы С, с.
План урока.
1. Психологический настрой. Организация рабочего места.
2. Цель урока – парад Знаний.
Учитель нацеливает ребят на работу. Каждый за активную работу будет получать в течении двух уроков жетоны. В конце подведем итоги, кто самый трудолюбивый, активный, старательный.
3. Разминка для ума.
Индивидуальная работа для слабых: карточки с рядом чисел в пределах 10. Нужно вставить пропущенные числа. Задание дает возможность получить жетон.
1гр. – работа на компьютере. Решение примеров в пределах 20
2гр. – работают с учителем. Работа с кассой цифр. Учитель называет число, дети показывают, из каких разрядных слагаемых состоит.
4. Игровое упражнение «Дополни слово»
На доске написаны слоги, нужно дополнить до слова.
Сильные учащиеся составляют модель слов: яма, красные ( слова, где гласные обозначают 2 звука)
Разминка для глаз.
5. Знакомство с новым звуком и буквой.
а) Мальчики – модель слова гуси, девочки – сумка.
-Что общего есть в этих словах? Выделение нового звука, его характеристика.
- Встаньте те ребята, у кого в имени или фамилии есть новый звук.
б) Игровое упражнение – если слышите новый звук в словах, то встают.
6. Работа по учебнику с.124
Хорошо читающие дети – чтение стихотворения А. Барто с.127
Слабо читающие – чтение слоговой дорожки с.124 (работают с учителем)
Остальные читают слова на с.125
Подвижная физминутка.
7. Работа в тетради с.19
Письмо печатной буквы С, с. Дописывание элементов букв.
Запись слов, подобранных по образцу.
8. Составление и решение задач.
Работа в малых группах – у каждой картинка. Задание: в группе на листе составить схему к задаче, записать решение. Обмениваются работами и проверяют.
9. Игра с мячом – закрепление нового звука.
Встают в круг, учитель кидает мяч ребенку, он ловит и говорит слово, где есть новый звук. Затем кидает товарищу.
10. Итог первого урока. Подсчет жетонов, предварительные результаты.
Учитель говорит, что по итогам двух уроков самых активных ждет сюрприз.
2ой урок.
1. Игровое упражнение «Куча – мала».
(Показ слайда) – буквы в разброс. Задание: распределить в группы по определенному признаку. (Это может быть гласные и согласные, звонкие и глухие, т.п.)
2. Арифметический диктант.
Цель – проверить состав числа 8. (8 это 5 и .., 8 это 4 и .., т.п.)
Ответы записывают на листочках. Взаимопроверка – ответы на доске.
3. Чтение слов с доски: весна, носик, голосок, зеркало, зайка, мимоза.
На доске 2 схемы – соотнесите слова с нужной схемой.
4. Работа по учебнику с.125
Работа в парах – упражнение «Сообрази». Задание: прочитать зашифрованные слова.
Разминка для глаз.
5. Работа в тетради.
Решение задач на умножение. Сравнение множеств.
- Рассмотрите рисунок на с. 20, обведите по 3 снежинки замкнутой линией.
- Посчитайте эти снежинки по 5 штук. Сколько раз получилось по 3, 5? Закончите запись в тетради.
Подвижная физминутка.
6. Игра «На рыбалке».
Указка – удочка ( с магнитом на конце). Ученик выходит, ловит «рыбку». На ней записано 2значное число. Он все рассказывает о нем, из чего состоит, называет соседей этого числа.
7. Работа по учебнику с.125-127 – отработка чтения.
Хорошо читающие – чтение сказки «Как аукнется, так и откликнется»
С остальными – чтение текста «Зимняя сказка»
Разминка для глаз.
8.Работа в тетради.
Цель – проверка навыка письма.
а) Списать печатными буквами слова, написанные на доске письменными буквами: гусыня, гусята, Соня, Саня, сила.
б) Подчеркнуть гласные буквы, разделить слова на слоги, поставить ударение.
в) Записать печатными буквами предложение под диктовку.
У Сани слоник.
9. Итог урока. Рефлексия.
Подсчет жетонов. У кого больше других – вешаются медали «Умник» или «Умница».
Итог подводится аналогично предыдущим
Программа – «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф.Виноградовой
Класс – 1
Предмет – Грамота (интегрированный курс: «Обучение грамоте» и «Математика)
Учебник «Грамота»
Авторы: Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова
«Методический комментарий» (этих авторов)
Оборудование:
- раздаточный материал (касса букв, цифр, фишки);
- картинки, рисунки;
- экран;
- компьютер;
- сказочные персонажи;
- дополнительная детская литература;
- наглядные счетные предметы.
Обучение ориентировано на развитие наглядно-образного мышления детей посредством построения и использования пространственных моделей, а также на формирование основ логического мышления.
Каждый урок – изучение нового материала.
Учебные задачи однотипные (Поэтому реализуются на каждом уроке)
- познакомить учащихся с новым звуком и буквой, научить её печатать;
- формирование умения характеризовать новый звук;
- формирование читательских умений;
По математике:
- формирование представлений о числе, его составе;
- формирование умения выделять задачу, её составные;
Развивающие:
- развитее логического мышления через решение учебных задач;
- развитие первичного навыка письма;
- развитие памяти, внимания, речи учащихся;
Воспитательные:
- воспитание познавательной активности;
- воспитание сотрудничества на уроке;
- воспитание трудолюбия, прилежания;
- воспитание взаимоуважения, взаимопомощи;
Уроки построены по следующим критериям:
- сжатость;
- педагогическое мастерство;
-реализация следующих параметров: инновационные формы учебной деятельности, активизация познавательной деятельности, работа с одаренными, слабыми учащимися, образовательно-воспитательная деятельность, творческая деятельность, личностно-ориентированное обучение, воспитание в учебном процессе, родители в учебном процессе, нестандартность и игровые приемы.
МОУ Шушенская начальная общеобразовательная школа
Номинация № 3
«Модели, технологии, методики, приемы и формы успешного обучения»
662710
Красноярский край
п. Шушенское
1мкр-н, д.7
Тел. 3-16-42
Светлана Федоровна Логачева
Учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....
Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....
«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...
Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.
Современный урок. какой он?...
Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Использование метапредметных технологий на современном уроке.
С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Принципиальным отличием современного подхода...
«Рецепт» современного урока» (в рамках темы «Способы повышения эффективности современного урока»)
В данном материале представлены те изюминки, которые я использую в своей работы на различных этапах современного урока....
"Современный урок современного учителя для современных детей"
Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащи...